самодельное зажигание.

how-eee
KGB:

привезли мне сегодня диоды шотки…
впоял в схемку в качестве генератора опорного напряжения…падает на нём 0.15вольта и сравниваем это напряжение с напругой с резистора в цепи поливика !!!
кароче схема на монтажке собрана и отлажена… рисуем плату !!!

Если вы не хотите делиться с народом своими наработками, то для чего тут хвастаться?

KGB
how-eee:

Если вы не хотите делиться с народом своими наработками, то для чего тут хвастаться?

хвастаюсь???
да тебе уже выложили всё… этого даже больше чем достаточно для понятия.

21 days later
KGB
how-eee:

Привет всем! на вселенной RC появилась новая наработка.

а ты сам её пробовал ???
большие сомнения в нармальной работе генератора.
такое решение без следно не проходит… или поливик будет грется…
или напруга просидать…
единственное радует что когда проц занят искрой, генератор не пащет.

how-eee

а почему мы так против новых наработок? я пока еще не собрал. НО даже если сразу не заработает, то в новых версиях все заработает. я в этом не вижу пробемы. не боги горшки обжигают.

KGB
how-eee:

а почему мы так против новых наработок?

а с чего ты взял что я против???
просто я пробовал много разных схем генераторов 400в… в каждой есть свои недостатки
если не смотреть на элементную базу то лучшего чем генератор от ZDZ не нашол.
очень маленькое должно быть потребление… и транзистор ваще холодный

а в этой схеме смотрю есть обратная связь , заведена на компаратор…
но эфективности как в ZDZ всеравно не получить 😛

а ваще мысь интересная.

в ZDZ построено на резонансе… те кпд транса на максимуме
там с 200 витков вторички легко раскачивается 1200в
а первичка 6-7 витков при питании от 6и вольт 😛
а откуда берётся 1200в ??? 😁
но факт

zimorodok
KGB:

а откуда берётся 1200в ??? 😁
но факт

Откуда??? А само-ЭДС при коммутации ключом на индуктивную нагрузку! Бывало, обычное реле на 12 в размыкаешь неосторожно - так иопнет, что насморк проходит 😛! Если б на первичку подал синусоиду 6 в, тады бы те же 200 в и снял. Или около.

KGB

😃))
это скорее вопрос был чем утверждение
на синусе да согласен будет 1к1
а вот бабины искровые на каком эфекте работают???
чем быстрей меняется поле (не частота) тем выше эдс.
вот если на катушку просто подать напругу… постояну…то даже с учётом идеальных члючей поле возникнет гораздо медление чем при размыкании этой цепи
вот пропадает ток почемуто сразу 😃))
отсюда и поле меняется моментально. отсюда и огромная эдс.
не стал лезть в дебри… уже не помню дпже термины… обьснился своими словами 😃

KGB

www.transmic.net/en/89c2051.htm
пробовал я эту схему… работает хорошо…
но очень чувствительна к параметрам транса…
взял феритовый транс из блока розжига ксенона… на нём пашет… 900в ок
а купил в вольт мастере… не пашет… 200 вольт потолок при техже витках

опятже частота задаётся в мс63034 которая возможно не совпадает с резонансом транса… кпд будет не максимум. регулировка шимом… при нагрузках изза этого будет грется полевик… кароче процессы протекающие в трансе контролером не конролоируются…
а в схеме ZDZ последовательно с катушкой стоит токовый резистор!!!
по которуму и мериется запас энергии в трансе…
тоесть мы ему не даём уйти в насыщение…
кароче в ZDZ достоинств куча…
недостаток тока один… больше деталей 😃

5 months later
Pav_13

Попался на глаза интересный сайт twowheel-oppozit.narod.ru/ignition.htm
В самой схеме зажигания (точнее - контроллера) ничего особенного нет, но понравилась выложенная там же программа “IgnMaster”, которая умеет генерить прошивки для PIC-контроллера с выбранными вами параметрами зажигания… Для интереса запустил эту программку, прошелся по всем шагам… и получил файл прошивки .hex и хорошо комментированный файл .asm 😃… Эта программка может быть полезна, если нет желания углубляться в программирование контроллеров, а поэкспериментировать с углами опережения хочется 😉… Тем более, прошивка позволяет оперативно переключать три вида “кривых” УОЗ и две дополнительные функции по выбору, например “двигатель-стоп” и “прогрев свечей”!
В железе пока не проверял…
Мне кажется, “самодельщиков” должно заинтересовать…

how-eee
Pav_13:

В железе пока не проверял…

можете на проверять. я уже проверял пару лет назад на своем мотоцикле. все работает отлично.

imported_Семён_Семёныч

головастые! а можно ещё и килсвич с опторазвязкой добавить сразу в схему зажигалки - саму схему в студию плиз…

9 days later
Vladimir_T

К стати, зажигание без контроллера, тоже не плохо работает, даже лучше , особенно на перегазовке.

Pav_13

Для Vladimir(T):

А “зажигание без контроллера”=“зажигание с фиксированным УОЗ” ?

Если это так, то Ваш вывод несколько… необычен… Теория и практика моторостроения, как бы… побуждает делать иной вывод 😃

Я тут, как раз, углубленно занимаюсь темой контроллера для регулировки УОЗ (схемы, прошивки, макет начал делать)… Так, может, зря?! Пусть остается фиксированный УОЗ?

Vladimir_T

фиксированное, скажем с опережением в 28…32 градуса.

16 days later
how-eee
Vladimir_T:

фиксированное, скажем с опережением в 28…32 градуса.

а как же вы его с таким опережением заводите? пальцы же оторвет на х.

Vladimir_T

Это почему? Все так-же, никакой разницы.

21 days later
Kot-pilot

Народ, хотел спросить совета, может вы проконсультируете.
Правда зажигание не самодельное, покупное, лишние топики не стал создавать.
Вот такая штука (даже целых две)
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
даёт непонятный эффект. Заводится более-менее сносно (приходится юзать пшикалку “быстрый старт”, ну это зима наверно), холостые мотор держит более-менее ровно, 1800-2000, а когда газуешь, доходит до 3300-3400 по тахометру и внезапно пытается заглохнуть, если немедленно не отпустить газ. Плавно доводил до 3400 и в этот момент как будто резко пропадает искра или кончается бензин. Подозреваю зажигу, так как снимали с шохи-9тки катушку зажигания, коммутатор и ДХ, всё работало шикарно, мотор газовал ровно, без провалов.

Так вот собсно вопрос: где можно посмотреть график опережения этого зажигания? Если по достижении 3.300 об/мин угол опережения подскакивает с 0 до -30, как с этим бороться? ДХ установлен и так до отказа в плюс, ещё позже не могу сделать, заводиться совсем перестанет.
Что делать?

И ещё вопрос на засыпку, какой стробоскоп мне купить, у которого датчик через экранирующую оплётку работать будет? Автомобильный подойдёт? (который на шланг высокого напряжения надевается) Я посмотрю чего там с опережением происходит.

Vladimir_T

Почитай пост №83, там рисунок угла опережения зажигания снятого с китайской зажигалки, я не думаю, что график будет сильно отличаться от графика зашитого в вашу зажигалку. Найти прошивку (график) на ваше зажигание не реально, можно только снять. Самый простой -это стробоскоп, но очень не точный, пригодный только для визуальной оценки. Если надумаете по упражняться со стробоскопом, то сразу поймите и определитесь , куда будет двигаться метка, а то можно голову сломать, разувериться во всех этих железках и выбросить их на помойку. (подсказка, метка будет двигаться в право), А вообще мне кажется с зажиганием у Вас все нормально, проблема наверное в карбюраторе.

Kot-pilot
Vladimir_T:

А вообще мне кажется с зажиганием у Вас все нормально, проблема наверное в карбюраторе

Кажется я догнал, в чём прикол. Из-за того что я BEC импульсный поставил (мне казалось, никелевые аккумы дохнут быстро, юзал полимер 2S), так вот нехороший резонанс аккурат на частоте 55 Гц возникает и как раз зажига когда берёт напругу, регулятор её запасает. Завтра возьму просто батарейки и линейный регулятор, отпишу (на своих граблях учатся)
Вот собсно, подозрительный регуль, на 3.400 мотор хочет заглохнуть:
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&…
а вот линейный:
www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=16_149&…
Я на правильном пути к вразумлению?