самодельное зажигание.

Vladimir_T

Поздравляю. Константин, если это не комерческая тайна, то сбросьте мне в личку исходник в асемблере. Интересно посмотреть, на иностранных сайтах эта задача была немного по другому организована, с какими-то плясками с бубном, немного не так как у Вас.

KGB

ща…

в тексте поправте этот кусок…
;----------------------------
; сбрасываем таймер

ldi Temp,1<<TOV0 ; сбрасываем переполнение…
out TIFR,Temp

ldi Temp,0x00
out TCNT0,Temp ; заполняем таймер

ldi Temp,1<<PSR10 ; сброс пред делителя…
out SFIOR,Temp

;----------------------------

добавлен сброс пред делителей… это повысит точность счётчина до единицы 😃))

1 month later
how-eee

я видел два варианта прошивок. в первом ДХ установлен в ВМТ и искра дается с задержкой уже для следующего оборота. Причем опережение может быть любым, хоть 100 градусов.
Только первая искра при запуске выдается сразу, без задержки, в ВМТ. В проге есть участок, где проверяется что мотор заглох. Если заглох, то первая искра опять без задержки.

У Вас же второй вариант - ДХ установлен на величину максимально возможного опережения и первая искра при запуске уже дается с задержкой. Но обороты то еще не рассчитаны. Проц не знает с какой силой вы толкнули винт. Тоесть первая искра получается с опережением “как повезет”. А теоретически, для легкого запуска, первую искру надо давать в ВМТ.

Скажите, я правильно все понял? И почему тогда вы выбрали такой вариант?

Проверте пожалуйста схему. перерисовал под пик16ф84 с учетом того что выше говорилось. Вот только не понял про высоковольтную часть. привел ее ниже. как делать? как у них или как у вас?
Схема тут keep4u.ru/…/0a177a878e77535f811dd1619d5e9667.html

Vladimir_T

Все делалось исходя из того что есть, то-есть двигатель, где механически выставлено опережение в 28 градусов, поэтому и прошивка такая. При запуске первая искра с опережением в 28 градусов, вторая уже пересчитывается, ничего страшного, все работает.
преобразователь можно делать по любой схеме, разницы нет, выбирайте что нравится.
По поводу контроллера, купите какой указан в первоисточнике, тем более он дешевле стоит. Я пытался сделать подобное, что у вас, но просто сжег контроллер, не понравилось ему что-то.
И еще, вы не внимательно изучили схему, общей земли между преобразователем и блоком контроллера не должно быть!!!

Pav_13
Vladimir_T:

Характеристика угла следующая; 1000 об/мин - 4 градуса, 15000 об/мин - 12, 3000 - 3, потом ползет ввех почти линейно до 5800…6000 об/мин, а далее прямая горизонтальная линия.

Владимир, поясните, пожалуйста, все ли правильно в Вашей цитате и откуда на Excel-евском графике (и в графе “угол опережения”) получается более раннее зажигание для 1000 об/мин по сравнению с 2500 об/мин?
В графе “задержка для контроллера” и в таблице прошивки соответствующее число монотонно убывает без каких бы то ни было “провалов”!

KGB
Vladimir_T:

… При запуске первая искра с опережением в 28 градусов, вторая уже пересчитывается, ничего страшного, все работает.

в моём варианте расчитывается сразу первая искра 😃

how-eee
Vladimir_T:

общей земли между преобразователем и блоком контроллера не должно быть!!!

Ах да, точно, не заметил, спасибо! Тоесть + и - двух плат соединяются через индуктивности.
16ф628 у нас нет ни в одном радиомагазине. а 84-е по 4$. А с чего ему гореть? Обвязка-то скопирована с рабочей схемы.

Также присоединяюсь к вопросу Павла.

KGB:

запуске первая искра с опережением в 28 градусов

точнее сказать “отставание” а не опережение. =)

Нашел старый БП от компа. там три транса разных размеров. самый маленький я уже сломал, когда пытался расклеить - хрупкий, зараза. Грел в микроволновке, градусов до 80. надо больше?
Как думаете, можно использовать те, что побольше?

KGB
how-eee:

точнее сказать “отставание” а не опережение. =)

вообщето про 28гр не я сказал… и не отставание а опережение…
магнит встречается с датчиком когда коленвал ещё не дошол до ВМТ 28гр …
(в данном случае)

how-eee

ну я имел ввиду что искра отстает от момента пикапа. но это неважно.
ЗЫ. В живых остался пока только самый большой транс. как вы их разбираете?

Pav_13

У меня когда-то попытка нагреть такой транс в микроволновке вызвала горение великолепной “Вольтовой дуги” между выводами!
После чего я грел транс на электроплитке до размягчения состава, которым он склеен… Далее - без проблем!
Если нет электроплитки, попробуйте поставить транс на подошву утюга и, надев перчатки, периодически проверяйте половинки на подвижность…

how-eee

ясно, спасибо. а что скажете про такие катушки зажигания от скутеров. подойдут не пробовали?
www.scooter-art.ru/b/347_2.jpg
и еще www.scootermag.ru/new/…/DSC_0874_enl.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katgy6.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg

и подойдет ли для трансформатора вот таких размеров?

Vladimir_T
Pav_13:

Владимир, поясните, пожалуйста, все ли правильно в Вашей цитате и откуда на Excel-евском графике (и в графе “угол опережения”) получается более раннее зажигание для 1000 об/мин по сравнению с 2500 об/мин?
В графе “задержка для контроллера” и в таблице прошивки соответствующее число монотонно убывает без каких бы то ни было “провалов”!

В цитате все правильно, за исключением 15000, надо 1500. Этот график был снят с китайской зажигалки. Я потом сам делал штук двадцать прошивок с различными варианрами провалов и пришел к выводу, что такая более оптимальная. Поэтому на 1500 оборотах опережение больше чем на 2500, а график задержки так и получается и при определенном “провале” угла опережения, задержка может вообще линейно убывать. Я делал НУЛЕВОЙ угол опережения на 1500 оборотах , не понравилось, плохо запускался двигатель(хотя по идее должно быть наоборот, возможно это связано с нагрузкой, винтом), пока не сделал его 10…15 градусов(1500 об/мин). В этом варианте все стало нравится. А если бы была такая возможность, то на 1000 об/мин сделал опережение 3…6 градусов, а на 1500-10…15.

how-eee

Вот, разжился.😁 Надеюсь размер тот. Буду эксперементировать с разборкой.
А пока посоветуйте пожалуйста какие надо изолировать слои и чем (лента, клей…)?

Pav_13

Для Vladimir(T):

Спасибо!
Т.е. - это чисто эмпирические значения…
Возможно, это действительно связано с нагрузкой - ведь в “серьезных” двигателях угол опережения зависит не только от оборотов (центробежный регулятор), но и от нагрузки (вакуумный регулятор)… (Кто ковырялся в старых “Москвичах” и “Жигулях” понял, о чем я 😉)…
В случае, когда движок крутит воздушный винт, нагрузка зависит от оборотов, но , насколько я понимаю, не линейно…
Наверное, для очень дотошных пользователей зажигания полезно было бы иметь возможность оперативной (при работающем двигателе) регулировки угла опережения на разных оборотах с последующим сохранением в памяти контроллера полученных значений…
Вот только, надо ли оно для практического “хоббийного” применения? Ведь летают же и на фиксированном угле - и не парятся 😛!

P.S. Мне, просто, достался почти “нахаляву” движек CRRC Pro 0.45 после краша… Железо вроде ничего, а вот зажигалка в плачевном состоянии… Хотя, расковырял… благодаря этой теме разобрался что к чему… прямо на плате к выводам катушки припаял пару кусочков провода для образования “искрового промежутка”… замыкаю пинцетом вход датчика - искра “щелкает” весело! Но вот, с регулировкой оно опережения или нет, пока не понял (заливку расковырял не всю)… Надо будет ставить эксперимент с генератором и осциллографом… А пока решил разобраться с конструкцией и прошивкой самодельного узла “тайминга” …

how-eee:

Вот, разжился.

Серьезный подход!
Явно, задел для коммерческого производства 😉!

Я бы изолировал фторопластовой пленкой - у меня такая есть от каких-то конденсаторов (давно выковыривал - не помню марку)… А из более доступного… может… попробовать какой нибудь высокотемпературной пленкой… вроде той, в которой хозяйки кур в духовке запекают 😁!!! (На правах идеи - не более!)

Аеро

У меня 1-ный 500-винтков я их разделил на две части тоесть после 250-го скотчем +250скотч.А с вторичным осторожно чтобы канцы не сопрекосались а потом скотч и сверху самый последный III-ю обмотку и скотчем обмотаем вот и всё для этого я посоветал большую трансика использоват чтобы всё это вместилось))

how-eee

Вот как раз намотал 247 витков и порвал провод. что если я оторваный конец припаяю на одну из ножек. к ней же припаяю новый провод и продолжу мотать. заодно отделю изоляцией половину? на скорость не повлияет?

Аеро

я думаю не должно. Но вторичную L2 я не поял на ножках транса а поял прямо на печатную плату чтобы начальный вывод с конечным не сопрекосались

how-eee

Vladimir(T), а можете поделиться вашей крайней разводкой платы. Именно то, что собирали вы?

Vladimir_T

Вот. А размещение деталей распишу пожже, хотя на первой странице есть фото с этой платой.

44444.zip

how-eee

намотал катушку. рисую разводку под те детали, что есть у меня.
вот так пока получается. лучше не могу. размер платы получился 86x38 мм.
вес всех деталюшек + бобина = 90 г. ну с корпусом, платой и проводами должен уложиться в 140. а именно столько весит китайская зажигалка моего знакомого.

how-eee

Подскажите пожалуйста! все спаял. запустил. долбануло меня по неосторожности =)
Но. искры нету. транзистор греется. стал все проверять. померил сопротивление катушек. оказалось что сопротивление L1 стало в 2 раза меньше чем было. тоесть гдето меж витков замкнуло.
Вопросы:
1.что я сделал не так и должен ли греться транзистор и насколко сильно?
2.насколько катушка L1 (550 витков) подвержена межвитковым замыканиям.

  1. можно лли просто как попало намотать 550витков, или надо строго виток к витку с изоляцией каждого слоя? что практически невозможно ввиду толщины провода.