самодельное зажигание.

how-eee

ясно, спасибо. а что скажете про такие катушки зажигания от скутеров. подойдут не пробовали?
www.scooter-art.ru/b/347_2.jpg
и еще www.scootermag.ru/new/…/DSC_0874_enl.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katgy6.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg

и подойдет ли для трансформатора вот таких размеров?

Vladimir_T
Pav_13:

Владимир, поясните, пожалуйста, все ли правильно в Вашей цитате и откуда на Excel-евском графике (и в графе “угол опережения”) получается более раннее зажигание для 1000 об/мин по сравнению с 2500 об/мин?
В графе “задержка для контроллера” и в таблице прошивки соответствующее число монотонно убывает без каких бы то ни было “провалов”!

В цитате все правильно, за исключением 15000, надо 1500. Этот график был снят с китайской зажигалки. Я потом сам делал штук двадцать прошивок с различными варианрами провалов и пришел к выводу, что такая более оптимальная. Поэтому на 1500 оборотах опережение больше чем на 2500, а график задержки так и получается и при определенном “провале” угла опережения, задержка может вообще линейно убывать. Я делал НУЛЕВОЙ угол опережения на 1500 оборотах , не понравилось, плохо запускался двигатель(хотя по идее должно быть наоборот, возможно это связано с нагрузкой, винтом), пока не сделал его 10…15 градусов(1500 об/мин). В этом варианте все стало нравится. А если бы была такая возможность, то на 1000 об/мин сделал опережение 3…6 градусов, а на 1500-10…15.

how-eee

Вот, разжился.😁 Надеюсь размер тот. Буду эксперементировать с разборкой.
А пока посоветуйте пожалуйста какие надо изолировать слои и чем (лента, клей…)?

Pav_13

Для Vladimir(T):

Спасибо!
Т.е. - это чисто эмпирические значения…
Возможно, это действительно связано с нагрузкой - ведь в “серьезных” двигателях угол опережения зависит не только от оборотов (центробежный регулятор), но и от нагрузки (вакуумный регулятор)… (Кто ковырялся в старых “Москвичах” и “Жигулях” понял, о чем я 😉)…
В случае, когда движок крутит воздушный винт, нагрузка зависит от оборотов, но , насколько я понимаю, не линейно…
Наверное, для очень дотошных пользователей зажигания полезно было бы иметь возможность оперативной (при работающем двигателе) регулировки угла опережения на разных оборотах с последующим сохранением в памяти контроллера полученных значений…
Вот только, надо ли оно для практического “хоббийного” применения? Ведь летают же и на фиксированном угле - и не парятся 😛!

P.S. Мне, просто, достался почти “нахаляву” движек CRRC Pro 0.45 после краша… Железо вроде ничего, а вот зажигалка в плачевном состоянии… Хотя, расковырял… благодаря этой теме разобрался что к чему… прямо на плате к выводам катушки припаял пару кусочков провода для образования “искрового промежутка”… замыкаю пинцетом вход датчика - искра “щелкает” весело! Но вот, с регулировкой оно опережения или нет, пока не понял (заливку расковырял не всю)… Надо будет ставить эксперимент с генератором и осциллографом… А пока решил разобраться с конструкцией и прошивкой самодельного узла “тайминга” …

how-eee:

Вот, разжился.

Серьезный подход!
Явно, задел для коммерческого производства 😉!

Я бы изолировал фторопластовой пленкой - у меня такая есть от каких-то конденсаторов (давно выковыривал - не помню марку)… А из более доступного… может… попробовать какой нибудь высокотемпературной пленкой… вроде той, в которой хозяйки кур в духовке запекают 😁!!! (На правах идеи - не более!)

Аеро

У меня 1-ный 500-винтков я их разделил на две части тоесть после 250-го скотчем +250скотч.А с вторичным осторожно чтобы канцы не сопрекосались а потом скотч и сверху самый последный III-ю обмотку и скотчем обмотаем вот и всё для этого я посоветал большую трансика использоват чтобы всё это вместилось))

how-eee

Вот как раз намотал 247 витков и порвал провод. что если я оторваный конец припаяю на одну из ножек. к ней же припаяю новый провод и продолжу мотать. заодно отделю изоляцией половину? на скорость не повлияет?

Аеро

я думаю не должно. Но вторичную L2 я не поял на ножках транса а поял прямо на печатную плату чтобы начальный вывод с конечным не сопрекосались

how-eee

Vladimir(T), а можете поделиться вашей крайней разводкой платы. Именно то, что собирали вы?

Vladimir_T

Вот. А размещение деталей распишу пожже, хотя на первой странице есть фото с этой платой.

44444.zip

how-eee

намотал катушку. рисую разводку под те детали, что есть у меня.
вот так пока получается. лучше не могу. размер платы получился 86x38 мм.
вес всех деталюшек + бобина = 90 г. ну с корпусом, платой и проводами должен уложиться в 140. а именно столько весит китайская зажигалка моего знакомого.

how-eee

Подскажите пожалуйста! все спаял. запустил. долбануло меня по неосторожности =)
Но. искры нету. транзистор греется. стал все проверять. померил сопротивление катушек. оказалось что сопротивление L1 стало в 2 раза меньше чем было. тоесть гдето меж витков замкнуло.
Вопросы:
1.что я сделал не так и должен ли греться транзистор и насколко сильно?
2.насколько катушка L1 (550 витков) подвержена межвитковым замыканиям.

  1. можно лли просто как попало намотать 550витков, или надо строго виток к витку с изоляцией каждого слоя? что практически невозможно ввиду толщины провода.
serj

Владимир, а сильно греется транзистор преобразователя?
вы его на такой радиатор установили…

Блокинг-генератор- решение конечно простое и надежное, как топор, но коли
в системе есть контроллер, может, имеет смысл завести тактирование транзистора от него, и транзистор получше поставить- полевик какой-нибудь… Это просто размышления, как увеличить экономичность.

Vladimir_T

Транзистор греется, не сказать что очень сильно, но чуствуется. Если оставить как есть, он будет работать. Но в закрытом пространстве, в корпусе зажигания, отвод тепла очень плохой, транзистор в конце концов перегреется и может сгореть. Поэтому отводить тепло желательно. У меня транзистор прикручен к металлическому корпусу, этого вполне достаточно.
Насчет экономичности, контроллера и полевика, можно конечно этим заняться, но лень. Как бы то, что у меня получилось, меня вполне устаивает.

how-eee

привет всем! Спасибо вам всем за помощь и подсказки. Вот результат:

Володимир

Вот так очень просто вывести блок из строя. Стоит дрогнуть руке и стать зазору чутка побольше (на мой взгляд зазор и сейчас великоват!).

how-eee

оказывается не все так хорошо. откудато самопроизвольно появляется искра с частотой 1 раз в секунду. отключил питание на всю левую часть с пиком. выпаял оптопару. получилась вот такая схема с такими номиналами. включаю питание 8в и сама по себе скачет искра. 1 раз в секунду. пробовал отпаять управляющую ногу тиристора ничего не изменилось. ничего не пойму. в чем дело?

Володимир

Подцепи вольтметр к конденсатору С6, если искра будет пробивать при одном и том же напряжении - это тиристор виноват.

KGB
how-eee:

оказывается не все так хорошо. откудато

теория работы этой схемы такая…низковольтная часть катушки имеет маленькое сопративление… и вот с генератора… кандёр через эту катушку заражается…
а тиристор… потом замыкая генератор … замыкает кандёр на катушку…
и низким сопротивлением катушки этот кандёр резко разряжаетя… вызывая огромную эдс в высоковольтной обмотке.
в нармальных зажигалках мапример в здз проц перед тем как подать управление на тиристор сперва отрубает генератор!!!
отсюда… хорошая работа и меншее потребление энергии.

Vladimir_T
how-eee:

оказывается не все так хорошо. откудато самопроизвольно появляется искра с частотой 1 раз в секунду. отключил питание на всю левую часть с пиком. выпаял оптопару. получилась вот такая схема с такими номиналами. включаю питание 8в и сама по себе скачет искра. 1 раз в секунду. пробовал отпаять управляющую ногу тиристора ничего не изменилось. ничего не пойму. в чем дело?

Надо подобрать сопротивление R4. поставь 10кОм, а там видно будет.

how-eee

Спасибо. разобрался. оказалось что был пробит высоковольтный кондер C6. видать при достижении определенного заряда, сам на себя замыкался и проскакивала искра.

А теперь просьба! Скиньте пожалуйста *.asm файл для pic16f84 который у вас работает. У меня не читает положение датчика холла. Во всех исходниках, что есть у меня из инета и из этой темы (Zenoah2.asm, Zenoah2а.asm,8-32.asm), допущена ошибка. Вот она:

start bsf STATUS,RP0 ; go to bank 1
movlw H’FF’ ; set all portA…
movlw TRISA ; …as inputs
movlw H’00’ ; set all portB…
movwf TRISB ; …as outputs

подчеркнутая строка должна присваивать биту TRISA значение 1111111 (тоесть ff в hex). тоесть должно быть movWF TRISA