самодельное зажигание.

KGB
Vladimir_T:

Поэтому установив механическое опережение в 10 градусов, Вы не получите желаемое опережение в 30 градусов на максимальных оборотах.

😁 ну это вы уже наверно шутите !
понятно что надо отталкиваться от опережения на максимальных оборотов данного мотора…
на одном оно может быть 25гр а на другом 40гр (реально момент искры)
и ставить хол на моторе в 40гр с реальным опережением в 25гр не эфективно…
как Вы сами писали изза больших ступенек… а так дискретность меньше…точность выше.

-----------------------------------
а ваще я щитал так… сперва задол обороты… пределители таймера(возможности проца) и получил приблезительно 4мгц тактовой… сделал = 4 и стал щитать в обратку… задача была сделать так чтобы рабочие обороты мотора попали в диапазон счёта таймера от 0 до 255. чтоб не парится с 16 бит.
получилось так…
4 мгц
1 такт = 0.000 000 25 *1024 = 0.000 256

0.000 256 * 255 = 0.065 28 - это минимальные обороты…
= 15.3186гц * 60 = 919 оборотов. округляем = 920

на 15000 дощитает до 15.625

вполне всё устраивает…
это какбы сделан частотомер…
потом число счётика добавляем к начальному адресу таблицы…
и делаем выборку… те получаем опять число… от 0-255
теперь выбрали место установки хола… например 40гр…
на минимальных оборотах опережение гдето 5гр… менше не бывает…
значит рабочий диапазон 40-5=35гр разбиваем на 256 частей.
и получаем время… делаем в проге такую паузу…обзавём это Т
потом выесняем на каких оборотах какое надо опережение…
например 8000… опережение 30гр… значит задержка от хола составит 10гр
считаем за какое время на таких оборотах будет время ОДНОГО оборота…
потом это время делим на 360 и умножаем на 10…
потучили время прохода 10ти градусов на 8000обмин…
делим это время на Т и получаем сколько нам надо выдать пауз Т…и это число заносим в таблицу в ячейку 0адрес + число из счётчика
а для контроля что в реальности происходит…после выдачи искры, на компьтер по стандарту рс232 на скорости 115200 передаём два байта…
первый число из чсётчика…второй считаное по этому адресу значение количества задержек Т
…вот!!! и всё
это всё уже работает!

Vladimir_T

Поздравляю. Константин, если это не комерческая тайна, то сбросьте мне в личку исходник в асемблере. Интересно посмотреть, на иностранных сайтах эта задача была немного по другому организована, с какими-то плясками с бубном, немного не так как у Вас.

KGB

ща…

в тексте поправте этот кусок…
;----------------------------
; сбрасываем таймер

ldi Temp,1<<TOV0 ; сбрасываем переполнение…
out TIFR,Temp

ldi Temp,0x00
out TCNT0,Temp ; заполняем таймер

ldi Temp,1<<PSR10 ; сброс пред делителя…
out SFIOR,Temp

;----------------------------

добавлен сброс пред делителей… это повысит точность счётчина до единицы 😃))

1 month later
how-eee

я видел два варианта прошивок. в первом ДХ установлен в ВМТ и искра дается с задержкой уже для следующего оборота. Причем опережение может быть любым, хоть 100 градусов.
Только первая искра при запуске выдается сразу, без задержки, в ВМТ. В проге есть участок, где проверяется что мотор заглох. Если заглох, то первая искра опять без задержки.

У Вас же второй вариант - ДХ установлен на величину максимально возможного опережения и первая искра при запуске уже дается с задержкой. Но обороты то еще не рассчитаны. Проц не знает с какой силой вы толкнули винт. Тоесть первая искра получается с опережением “как повезет”. А теоретически, для легкого запуска, первую искру надо давать в ВМТ.

Скажите, я правильно все понял? И почему тогда вы выбрали такой вариант?

Проверте пожалуйста схему. перерисовал под пик16ф84 с учетом того что выше говорилось. Вот только не понял про высоковольтную часть. привел ее ниже. как делать? как у них или как у вас?
Схема тут keep4u.ru/…/0a177a878e77535f811dd1619d5e9667.html

Vladimir_T

Все делалось исходя из того что есть, то-есть двигатель, где механически выставлено опережение в 28 градусов, поэтому и прошивка такая. При запуске первая искра с опережением в 28 градусов, вторая уже пересчитывается, ничего страшного, все работает.
преобразователь можно делать по любой схеме, разницы нет, выбирайте что нравится.
По поводу контроллера, купите какой указан в первоисточнике, тем более он дешевле стоит. Я пытался сделать подобное, что у вас, но просто сжег контроллер, не понравилось ему что-то.
И еще, вы не внимательно изучили схему, общей земли между преобразователем и блоком контроллера не должно быть!!!

Pav_13
Vladimir_T:

Характеристика угла следующая; 1000 об/мин - 4 градуса, 15000 об/мин - 12, 3000 - 3, потом ползет ввех почти линейно до 5800…6000 об/мин, а далее прямая горизонтальная линия.

Владимир, поясните, пожалуйста, все ли правильно в Вашей цитате и откуда на Excel-евском графике (и в графе “угол опережения”) получается более раннее зажигание для 1000 об/мин по сравнению с 2500 об/мин?
В графе “задержка для контроллера” и в таблице прошивки соответствующее число монотонно убывает без каких бы то ни было “провалов”!

KGB
Vladimir_T:

… При запуске первая искра с опережением в 28 градусов, вторая уже пересчитывается, ничего страшного, все работает.

в моём варианте расчитывается сразу первая искра 😃

how-eee
Vladimir_T:

общей земли между преобразователем и блоком контроллера не должно быть!!!

Ах да, точно, не заметил, спасибо! Тоесть + и - двух плат соединяются через индуктивности.
16ф628 у нас нет ни в одном радиомагазине. а 84-е по 4$. А с чего ему гореть? Обвязка-то скопирована с рабочей схемы.

Также присоединяюсь к вопросу Павла.

KGB:

запуске первая искра с опережением в 28 градусов

точнее сказать “отставание” а не опережение. =)

Нашел старый БП от компа. там три транса разных размеров. самый маленький я уже сломал, когда пытался расклеить - хрупкий, зараза. Грел в микроволновке, градусов до 80. надо больше?
Как думаете, можно использовать те, что побольше?

KGB
how-eee:

точнее сказать “отставание” а не опережение. =)

вообщето про 28гр не я сказал… и не отставание а опережение…
магнит встречается с датчиком когда коленвал ещё не дошол до ВМТ 28гр …
(в данном случае)

how-eee

ну я имел ввиду что искра отстает от момента пикапа. но это неважно.
ЗЫ. В живых остался пока только самый большой транс. как вы их разбираете?

Pav_13

У меня когда-то попытка нагреть такой транс в микроволновке вызвала горение великолепной “Вольтовой дуги” между выводами!
После чего я грел транс на электроплитке до размягчения состава, которым он склеен… Далее - без проблем!
Если нет электроплитки, попробуйте поставить транс на подошву утюга и, надев перчатки, периодически проверяйте половинки на подвижность…

how-eee

ясно, спасибо. а что скажете про такие катушки зажигания от скутеров. подойдут не пробовали?
www.scooter-art.ru/b/347_2.jpg
и еще www.scootermag.ru/new/…/DSC_0874_enl.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katgy6.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg

и подойдет ли для трансформатора вот таких размеров?

Vladimir_T
Pav_13:

Владимир, поясните, пожалуйста, все ли правильно в Вашей цитате и откуда на Excel-евском графике (и в графе “угол опережения”) получается более раннее зажигание для 1000 об/мин по сравнению с 2500 об/мин?
В графе “задержка для контроллера” и в таблице прошивки соответствующее число монотонно убывает без каких бы то ни было “провалов”!

В цитате все правильно, за исключением 15000, надо 1500. Этот график был снят с китайской зажигалки. Я потом сам делал штук двадцать прошивок с различными варианрами провалов и пришел к выводу, что такая более оптимальная. Поэтому на 1500 оборотах опережение больше чем на 2500, а график задержки так и получается и при определенном “провале” угла опережения, задержка может вообще линейно убывать. Я делал НУЛЕВОЙ угол опережения на 1500 оборотах , не понравилось, плохо запускался двигатель(хотя по идее должно быть наоборот, возможно это связано с нагрузкой, винтом), пока не сделал его 10…15 градусов(1500 об/мин). В этом варианте все стало нравится. А если бы была такая возможность, то на 1000 об/мин сделал опережение 3…6 градусов, а на 1500-10…15.

how-eee

Вот, разжился.😁 Надеюсь размер тот. Буду эксперементировать с разборкой.
А пока посоветуйте пожалуйста какие надо изолировать слои и чем (лента, клей…)?

Pav_13

Для Vladimir(T):

Спасибо!
Т.е. - это чисто эмпирические значения…
Возможно, это действительно связано с нагрузкой - ведь в “серьезных” двигателях угол опережения зависит не только от оборотов (центробежный регулятор), но и от нагрузки (вакуумный регулятор)… (Кто ковырялся в старых “Москвичах” и “Жигулях” понял, о чем я 😉)…
В случае, когда движок крутит воздушный винт, нагрузка зависит от оборотов, но , насколько я понимаю, не линейно…
Наверное, для очень дотошных пользователей зажигания полезно было бы иметь возможность оперативной (при работающем двигателе) регулировки угла опережения на разных оборотах с последующим сохранением в памяти контроллера полученных значений…
Вот только, надо ли оно для практического “хоббийного” применения? Ведь летают же и на фиксированном угле - и не парятся 😛!

P.S. Мне, просто, достался почти “нахаляву” движек CRRC Pro 0.45 после краша… Железо вроде ничего, а вот зажигалка в плачевном состоянии… Хотя, расковырял… благодаря этой теме разобрался что к чему… прямо на плате к выводам катушки припаял пару кусочков провода для образования “искрового промежутка”… замыкаю пинцетом вход датчика - искра “щелкает” весело! Но вот, с регулировкой оно опережения или нет, пока не понял (заливку расковырял не всю)… Надо будет ставить эксперимент с генератором и осциллографом… А пока решил разобраться с конструкцией и прошивкой самодельного узла “тайминга” …

how-eee:

Вот, разжился.

Серьезный подход!
Явно, задел для коммерческого производства 😉!

Я бы изолировал фторопластовой пленкой - у меня такая есть от каких-то конденсаторов (давно выковыривал - не помню марку)… А из более доступного… может… попробовать какой нибудь высокотемпературной пленкой… вроде той, в которой хозяйки кур в духовке запекают 😁!!! (На правах идеи - не более!)

Аеро

У меня 1-ный 500-винтков я их разделил на две части тоесть после 250-го скотчем +250скотч.А с вторичным осторожно чтобы канцы не сопрекосались а потом скотч и сверху самый последный III-ю обмотку и скотчем обмотаем вот и всё для этого я посоветал большую трансика использоват чтобы всё это вместилось))

how-eee

Вот как раз намотал 247 витков и порвал провод. что если я оторваный конец припаяю на одну из ножек. к ней же припаяю новый провод и продолжу мотать. заодно отделю изоляцией половину? на скорость не повлияет?

Аеро

я думаю не должно. Но вторичную L2 я не поял на ножках транса а поял прямо на печатную плату чтобы начальный вывод с конечным не сопрекосались

how-eee

Vladimir(T), а можете поделиться вашей крайней разводкой платы. Именно то, что собирали вы?

Vladimir_T

Вот. А размещение деталей распишу пожже, хотя на первой странице есть фото с этой платой.

44444.zip

how-eee

намотал катушку. рисую разводку под те детали, что есть у меня.
вот так пока получается. лучше не могу. размер платы получился 86x38 мм.
вес всех деталюшек + бобина = 90 г. ну с корпусом, платой и проводами должен уложиться в 140. а именно столько весит китайская зажигалка моего знакомого.