самодельное зажигание.
… При запуске первая искра с опережением в 28 градусов, вторая уже пересчитывается, ничего страшного, все работает.
в моём варианте расчитывается сразу первая искра 😃
общей земли между преобразователем и блоком контроллера не должно быть!!!
Ах да, точно, не заметил, спасибо! Тоесть + и - двух плат соединяются через индуктивности.
16ф628 у нас нет ни в одном радиомагазине. а 84-е по 4$. А с чего ему гореть? Обвязка-то скопирована с рабочей схемы.
Также присоединяюсь к вопросу Павла.
запуске первая искра с опережением в 28 градусов
точнее сказать “отставание” а не опережение. =)
Нашел старый БП от компа. там три транса разных размеров. самый маленький я уже сломал, когда пытался расклеить - хрупкий, зараза. Грел в микроволновке, градусов до 80. надо больше?
Как думаете, можно использовать те, что побольше?
точнее сказать “отставание” а не опережение. =)
вообщето про 28гр не я сказал… и не отставание а опережение…
магнит встречается с датчиком когда коленвал ещё не дошол до ВМТ 28гр …
(в данном случае)
ну я имел ввиду что искра отстает от момента пикапа. но это неважно.
ЗЫ. В живых остался пока только самый большой транс. как вы их разбираете?
У меня когда-то попытка нагреть такой транс в микроволновке вызвала горение великолепной “Вольтовой дуги” между выводами!
После чего я грел транс на электроплитке до размягчения состава, которым он склеен… Далее - без проблем!
Если нет электроплитки, попробуйте поставить транс на подошву утюга и, надев перчатки, периодически проверяйте половинки на подвижность…
ясно, спасибо. а что скажете про такие катушки зажигания от скутеров. подойдут не пробовали?
www.scooter-art.ru/b/347_2.jpg
и еще www.scootermag.ru/new/…/DSC_0874_enl.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katgy6.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg
files.motochasti.ru/images/tovar/…/katjh70w.jpg
и подойдет ли для трансформатора вот таких размеров?
Владимир, поясните, пожалуйста, все ли правильно в Вашей цитате и откуда на Excel-евском графике (и в графе “угол опережения”) получается более раннее зажигание для 1000 об/мин по сравнению с 2500 об/мин?
В графе “задержка для контроллера” и в таблице прошивки соответствующее число монотонно убывает без каких бы то ни было “провалов”!
В цитате все правильно, за исключением 15000, надо 1500. Этот график был снят с китайской зажигалки. Я потом сам делал штук двадцать прошивок с различными варианрами провалов и пришел к выводу, что такая более оптимальная. Поэтому на 1500 оборотах опережение больше чем на 2500, а график задержки так и получается и при определенном “провале” угла опережения, задержка может вообще линейно убывать. Я делал НУЛЕВОЙ угол опережения на 1500 оборотах , не понравилось, плохо запускался двигатель(хотя по идее должно быть наоборот, возможно это связано с нагрузкой, винтом), пока не сделал его 10…15 градусов(1500 об/мин). В этом варианте все стало нравится. А если бы была такая возможность, то на 1000 об/мин сделал опережение 3…6 градусов, а на 1500-10…15.
Для Vladimir(T):
Спасибо!
Т.е. - это чисто эмпирические значения…
Возможно, это действительно связано с нагрузкой - ведь в “серьезных” двигателях угол опережения зависит не только от оборотов (центробежный регулятор), но и от нагрузки (вакуумный регулятор)… (Кто ковырялся в старых “Москвичах” и “Жигулях” понял, о чем я 😉)…
В случае, когда движок крутит воздушный винт, нагрузка зависит от оборотов, но , насколько я понимаю, не линейно…
Наверное, для очень дотошных пользователей зажигания полезно было бы иметь возможность оперативной (при работающем двигателе) регулировки угла опережения на разных оборотах с последующим сохранением в памяти контроллера полученных значений…
Вот только, надо ли оно для практического “хоббийного” применения? Ведь летают же и на фиксированном угле - и не парятся 😛!
P.S. Мне, просто, достался почти “нахаляву” движек CRRC Pro 0.45 после краша… Железо вроде ничего, а вот зажигалка в плачевном состоянии… Хотя, расковырял… благодаря этой теме разобрался что к чему… прямо на плате к выводам катушки припаял пару кусочков провода для образования “искрового промежутка”… замыкаю пинцетом вход датчика - искра “щелкает” весело! Но вот, с регулировкой оно опережения или нет, пока не понял (заливку расковырял не всю)… Надо будет ставить эксперимент с генератором и осциллографом… А пока решил разобраться с конструкцией и прошивкой самодельного узла “тайминга” …
Вот, разжился.
Серьезный подход!
Явно, задел для коммерческого производства 😉!
Я бы изолировал фторопластовой пленкой - у меня такая есть от каких-то конденсаторов (давно выковыривал - не помню марку)… А из более доступного… может… попробовать какой нибудь высокотемпературной пленкой… вроде той, в которой хозяйки кур в духовке запекают 😁!!! (На правах идеи - не более!)
У меня 1-ный 500-винтков я их разделил на две части тоесть после 250-го скотчем +250скотч.А с вторичным осторожно чтобы канцы не сопрекосались а потом скотч и сверху самый последный III-ю обмотку и скотчем обмотаем вот и всё для этого я посоветал большую трансика использоват чтобы всё это вместилось))
Вот как раз намотал 247 витков и порвал провод. что если я оторваный конец припаяю на одну из ножек. к ней же припаяю новый провод и продолжу мотать. заодно отделю изоляцией половину? на скорость не повлияет?
я думаю не должно. Но вторичную L2 я не поял на ножках транса а поял прямо на печатную плату чтобы начальный вывод с конечным не сопрекосались
Vladimir(T), а можете поделиться вашей крайней разводкой платы. Именно то, что собирали вы?
Вот. А размещение деталей распишу пожже, хотя на первой странице есть фото с этой платой.
Подскажите пожалуйста! все спаял. запустил. долбануло меня по неосторожности =)
Но. искры нету. транзистор греется. стал все проверять. померил сопротивление катушек. оказалось что сопротивление L1 стало в 2 раза меньше чем было. тоесть гдето меж витков замкнуло.
Вопросы:
1.что я сделал не так и должен ли греться транзистор и насколко сильно?
2.насколько катушка L1 (550 витков) подвержена межвитковым замыканиям.
- можно лли просто как попало намотать 550витков, или надо строго виток к витку с изоляцией каждого слоя? что практически невозможно ввиду толщины провода.
может быть на каждый 110 витков
Владимир, а сильно греется транзистор преобразователя?
вы его на такой радиатор установили…
Блокинг-генератор- решение конечно простое и надежное, как топор, но коли
в системе есть контроллер, может, имеет смысл завести тактирование транзистора от него, и транзистор получше поставить- полевик какой-нибудь… Это просто размышления, как увеличить экономичность.
Транзистор греется, не сказать что очень сильно, но чуствуется. Если оставить как есть, он будет работать. Но в закрытом пространстве, в корпусе зажигания, отвод тепла очень плохой, транзистор в конце концов перегреется и может сгореть. Поэтому отводить тепло желательно. У меня транзистор прикручен к металлическому корпусу, этого вполне достаточно.
Насчет экономичности, контроллера и полевика, можно конечно этим заняться, но лень. Как бы то, что у меня получилось, меня вполне устаивает.
Вот так очень просто вывести блок из строя. Стоит дрогнуть руке и стать зазору чутка побольше (на мой взгляд зазор и сейчас великоват!).