Лопнувший изолятор свечи и помехи
У меня ангаровская Funtana 100 на Saito FG-20. Проблемы с помехами начались постепенно, сначала похоже на легкую турбуленцию, потом сильнее, потом так заводило хвост что пришлось сразу глушится и садиться без движка (помехи прекратились). При проверках на земле, до этого случая, не чего замечено не было. После уже и на земле стало видно как все сервы мотает туда-сюда на 5-10 градусов, больше газ - больше помех. Как бы понятно что зажигание. Дома все разобрал, обсмотрел… сразу думал что оплетка высоковольтника отвалилась, но она оказалась на месте. Единственное что обнаружил, это свечка у которой лопнул изолятор под корешок (у fg-20 свечки такие тоненькие, дохленькие, на базе калильной резбы сделанные) и вся средняя часть свободно вращается в резьбовой части. Ну и в колпачек немного копоти нагнало из-за этого. Это, как я понимаю, объясняет некоторые проблемы с холостыми оборотами в крайних полетах, но является ли это источником помех?
ты спрашиваеш?
если есть сбой в системе, и есть хоть одна, пусть незначительная и вроде несвязанная неисправность, скорее всего она и есть причина сбоя. это как закон подхода к системе.
фикс ит, чек ит, флай ит.
Однозначно меняйте свечу.
Понятно что менять, если из головки все на улицу свистит сквозь нее…
Жесть… И ты еще спрашиваешь…
Я же срашиваю не про то, менять мне свечку или нет, а про источник помех. Понятно что метод тыка рулит - поменял свечу, грохнул самоль - ну значит не в этом была проблема… Просто до выходных время есть, почему бы не спросить у народа. И не какой жести.
Да нет, если кабель нормальный, то дело скорее всего в свече.
Также надо проверить прилегание колпачка, чтобы контакт был плотный без дребезга.
Ну в общем, да, в свече. Конструкция у новой свечки отличается (визуально) от старой - может их уже попинали за проблемы? 😃 Посмотрим.
А вот и не в свече! Сегдня два полета нормально, а перед третьим замечаю - начало “водить” сервы. Но помеха не постоянная и редкая, чаще на холостых оборотах. Подозрение падает на хлипкую проволочную защелку на колпачке свечи которая удерживает его и походу обеспечивает контакт с массой. Убираю эту проволочку, завожу, и да, помеха идет постоянно во всем диапазоне оборотов. Эх саита саита… хороший моторчик-то, и такая сопля! Незачет! А DmitryB +100 😃
В общем надо контакт наладить по нормальному, вопрос как лучше и правильнее? Колпачек этот уж не переделать. Наверное надо тупо соединить его проводом с массой. Какой провод можно использовать и где правильнее подцепиться?
Подпаялся к оплетке высоковольтника и прикрутил к массе - все ок, проблема ушла. Всем счастливым обладателям бензо-Saito, по крайней мере FG-20, мои рекомендации так сделать не дожидаясь проблем, ибо тоненькая проволочка-фиксатор на колпачке есть крайне не надежный контакт с массой.
ибо тоненькая проволочка-фиксатор на колпачке есть крайне не надежный контакт с массой.
А как же провод, зелёный, из коробки зажигания выходит, рядом с высоковольтным… специально для того, что бы прикручивать к двигателю… ?? Или у Вас его небыло ???
Еще вопросик… не подскажете… так на вскидку, что может быть… Не могу движок, у меня FG-14, в рабочий режим вывести… Может, что ни так делаю… В принципе как в калилка… Газ на максимум и начинаю иглой Н забеднять смесь… обороты постепенно поднимаються, а потом просто он глохнет… далее на богатой смеси, если дать обороты на максимум, то двиг, так же глохнет… сразуже… Спасибо!
Ну Вы блин, даете!