3W-55XI

BVP
BVP:

p.s. так же обратил внимание на то, что из диффузора плюется топливом, прилично так. Это обычное явление?

Плюется-плюется.
И еще, двигатель на горячую (после того как поработал пару минут и заглушил), заводится тычка с 10го. Опять же, это вроде показание слишком переобогащенного двигателя…

Значит не до конца закрывается лепестковый клапан…?

vadik999

Не должен он плеваться, все-таки лепестковый клапан стоит там.
У меня на 3w28 сухо.
Возможно в нем и проблема.
На форуме кто-то писал о подобной проблеме, у него был китайский мотор, и тоже на земле норма а в воздухе плохо. Была проблема в лепестковом клапане.

BVP

Нашел на просторах интернета:

Двигатель хорошо работает на земле, но работа становится очень богатой на старте и в полете
Это обычно вызвано повышенным давлением воздуха внутри капота, или от направленной реактивной струи пропеллера или от скоростного напора воздуха поступающего на диафрагму дренажа в отверстии карбюратора.
Отверстие дренажа находится в площадке на дозирующей стороне карбюратора (противоположная сторона той, где присоединяется топливная трубка). Иногда отверстие центрировано в пластине, а иногда смещено к краю.
Когда повышенное воздушное давление (несколько большее чем нормальное атмосферное давление) прикладывается к отверстию дренажа, это может поджимать диафрагму с другой стороны пластины. Поскольку диафрагма поджимается, то приоткрывается дозирующий клапан, дающий большему количеству топлива поступать через карбюратор, который вынуждает работать двигатель на обогащенной смеси.
Довольно часто, повышенное давление либо не понято либо не замечено, пока самолет не начнет двигаться и наберет скорость.
Это происходит вследствие необычного для двигателя “обогащения” в процессе взлета или вращения и остается обогащенной во время полета если диафрагма остается подверженной повышенному давлению. Когда самолет приземлился и стоит спокойно, проблема уходит прочь и двигатель снова работает прекрасно.

Возможные решения.
Решение 1. Если отверстие дренажа размещено впереди и кажется что оно в положении, которое подвергается скоростному напора воздуха или реактивной струе пропеллера, то установите небольшую пластину перед карбюратором, чтобы отклонить поток воздуха подальше от отверстия дренажа, это может устранить проблему. Если это не устраняет проблемы, то пробуйте решение 2.
Решение 2. Идея состоит в том, чтобы позволить диафрагме воспринимать нормальное воздушное давление. Это может быть выполнено, вынуждая отверстие дренажа дышать через отрезок топливной трубки, которая направлена внутри фюзеляжа.
Снимите с двигателя плату карбюратора с вентиляционным отверстием на нем и припаяйте отрезок медной трубки (10 – 12 мм длиной) к этому отверстию так, чтобы вентиляция осуществлялась через эту трубку. Соберите карбюраторную плату. Затем возьмите отрезок топливной трубки, и соединив ее одним концом с медной трубкой, проведите другой конец сквозь моторный шпангоут внутрь фюзеляжа. Дренаж теперь получает воздушное давление из фюзеляжа, вместо давления из капота.
Замечания. Если отверстия дренажа размещено на краю платы, то его запечатывают с клеем, запаивают, или заполняют некоторым подходящим материалом, на который не воздействует топливо. Затем сверлится новое отверстие в центре платы и впаивает медную трубку в это отверстие.
Диафрагма должна дышать через медную трубку! Убедитесь что медная трубка не высовывается с обратной стороны платы, где может мешать диафрагме.
Используйте только низкотемпературный серебряный припой чтобы впаять медную трубку в отверстие дренажа.
Это может быть необходимо чтобы закрыть фюзеляж у моторного шпангоута или люка, чтобы предохранить весь фюзеляж от повышенного давления.

Проблема один в один…

LehaBarnaul
BVP:

Почему?

Потому, что в том месте должно быть сухо. У меня 80к тоже плевался в обратку, при этом работал отлично.
Не гуманно так рассуждать- заглохший двигатель как неизбежный краш.
А это как так?

BVP:

Съел полтора литра бензина. Заводится отлично

BVP:

И еще, двигатель на горячую (после того как поработал пару минут и заглушил), заводится тычка с 10го.

BVP

Там где Вы отметили на фотографим - все сухо. По поводу того, что Вы ранее написали, а затем стерли (на почту приходит сообщение в изначальном варианте). Это не пижонство, а осторожность. Я не собираюсь крутить иголки на двигателе и поднимать лишний раз самолет в воздух, не зная точно в чем проблема.

LehaBarnaul

Начинать нужно с иголок.ИМХО.
Я всегда думал,что такие пилоты как вы, заглохших моторов не боятся.

BVP

С иголок начинать и буду. Надеюсь на неделе выбраться на поле. Планирую немного обеднить L, т.к. мне кажется, что двигатель излишне забогащен.
Заглохшего двигателя я не боюсь на облетаном самолете. А когда на этом самолете я даже две минуты в воздухе не провел, я абсолютно ничего не знаю о поведении самолета. Да и если хотя бы полоса побольше была, что бы можно с разных сторон садиться с заглохшим двигателем. Ну и ветер был такой, что колдун почти горизонтально стоял. В общем, просто не хочется зазря рисковать дорогим самолетом, ради которого долго работал. Скажем так, пока что я с ним излишне осторожен, но я не считаю, что это плохо.

Termik
BVP:

по свечке это видно…

Свеча нормальная,хотя выглядит сыроватой.

На счет плюется не плюется.У меня 28 не плюется(лепестки карбон),а 55 плюется(лепестки текстолит),может в этом причина,однако оба двигателя работают отлично.
Борис,вы не пробовали в полете прогазовать двигатель?

BVP:

Там где Вы отметили на фотографим - все сухо.

Мне как и Алексею виднеется подтек на файрволе,и видно что капает сверху т.к. половина слоев фанеры пропитаны.Или может это след от циакрина,смолы или лака?

Посмотрел настройки своего L-чуть меньше оборота(0,75-0,85),Н- почти два оборота(1,85-1,90) Винт 23х8

BVP

Прогазовывать пробывал, толку никакого, работа с большими задержками. Подтеки - это лак, там он большим слоем намазан.
А игла L у меня вывернута была на 1.75 оборота… На стенде когда обкатывали, немного забогатили от заводских настроек, т.к. холодно было. Винтик 23х8 от 3W.
Чую надо беднить хорошенько и смотреть. А из карбюратора в основном плюется когда подсасываю, при работе в целом сухо. Поэтому, надеюсь, что с лепестками все в порядке.

Termik
BVP:

Подтеки - это лак, там он большим слоем намазан.

Понятно.

BVP:

А из карбюратора в основном плюется когда подсасываю

Я воздушной заслонкой пользуюсь только при первом запуске,после межполетных простоев запускается с полпинка.

BVP

Ага, так и делаю. В общем, буду иголки крутить. Спасибо!

Trem

Борис мотор у меня не 3W, но проблемы были схожие мотор богатился в воздухе.
Было мого что перепробовано, в итоге остановился на следующем решении.

  1. Припаял трубку медную к мембранной крышке
  2. вывел трубку внутрь фюза
  3. К свободному концу трубки присоединил ресивер (небольшая камера со штуцером с одной стороны и с очень маленьким отверстием с другой)
  4. Установил герметичную переборку между мотокоробом и фюзом (туда куда вынесен ресивер)

Фюз перестал надуваться при полете, ресивер сглаживает скачки давления в фюзе. Теперь стал доволен работой мотора. Работа на земле и в воздухе не отличается.

Vodo4nыйMagnat

У меня похожие проблемы. Но карб сзади, поэтому перепадов давления нет. но может стоить трубочку припаять? или проблема в другом?

Trem

а какая разница где стоит карбюратор?? если под капотом создается избыточное давление. Просто вывод трубки в фюз улучшили ситуацию, но работа двигателя по прежнему не устраивала, установка герметичной перегородки (трубка выведена за пределы мотокороба в фюз) решила проблему с разной работой двигателя на земле и в воздухе. Ресивер поставил для успокоения.

PS мотокороб заодно обернул фильтровальной тканью получился огромный воздушный фильтр с мизерным сопротивлением.

BVP

В общем-то проблема найдена. Избыточное давление под капотом, которое давит на мембрану в карбюраторе и в двигатель поступает больше топлива, чем положено, следовательно слишком обогащен двигатель. Соответственно решения два:

  • выводить трубку от вентиляции карбюратора в фюзеляжа
  • увеличивать выходные отверстия в самолете, для понижения давления
    Пока попробую второй вариант, все равно собирался еще одну дыру проделать 😃
John63
BVP:

В общем-то проблема найдена.

😃
Вы старательно вели нас, чтобы мы “угадали” Вашу проблему. Однако, коллективный опыт говорит о другом, поэтому никто не стал заострять большого внимания на том, на чём бы Вам хотелось. Это не спроста. Если проблема большого давления под капотом и существует, то следствие не будет столь катастрофичным, как Вы описываете. В моей практике симптомы, описываемые Вами встречались много раз, но ни разу не помогало выведение трубки от вентиляции мембраны. Скорее всего дело в общей ненастроенности мотора и(или) связки мотор-зажигание-бак-топливопровод. Просто Вам по каким-то причинам не хочется проверить всё ещё раз.
В любом случае мне очень интересна причина неполадок и я желаю Вам поскорее разобраться со своим мотором.

VoP

Борис, с двигателем в земле пытаются сделать тоже самое, что и в воздухе? Т.е. давать продолжительно газ и т.п.?
Температура воздуха какая? Я как то испытал на карбюраторном автомобиле замерзание карба. Выглядел он прикольно.
И машина не ехала.
Это я как предположение. Мало ли.

BVP

В общем, буду потихоньку пробывать. Сейчас делаю дополнительно выходное отверстие и немного забедню L. Попробую как будет в полете, будет яснее.

VoP:

Борис, с двигателем в земле пытаются сделать тоже самое, что и в воздухе? Т.е. давать продолжительно газ и т.п.?

Да-да. На земле пробывал в разном режиме, продолжительный полный газ, различные переходные режимы, работает как часы…
Температура была в районе 0.

Juk

Уточните:

  1. В скольки полетах проявилась эта неисправность?
  2. Был ли хоть один нормальный полет?

Не ислючайте глюки зажигания от 3W, сам намучался с ним. Вам об этом чуть ранее говорили, если есть возможность, попробуете работу с другим блоком для сравнения поведения.

BVP

Двигатель новый, отработал полтора литра.
Какие именно глюки? Разве при “глюках” двигатель не глохнет?

Juk

Если Вы совершили только один полет, увязывать на 100% поведение двигателя на земле и в воздухе не стоит.
Если система зажигания работает с пропусками, то двигатель не успевает глохнуть. Судя по фото, расположение карбюратора у Вас вполне стандартное, много таких самолетов летает нормально.