Дешевое питание зажигания
А в чем проблема с питанием на зажигу? Паяешь 4 банки AA (sanyo, GP) Nimg 2000-2700 ма и все. Никогда, за полетный день , ни на одном 50 куб. моторе, их ни вылетывал полностью (ни летом, ни зимой). Вес спайки 120 гр. И регулятор не нужен.
Правда на 100 куб. мотор поставил 3000 Life c регулятором
Беда в том, что LiPo и Li-Ion следует заряжать каким-то там током, но строго не превышая положенного напряжения. Так вот, эти элементы при заряде очень быстро упираются в это напряжение, и ток зарядник снижает… Каким их током не начинай заряжать, быстрее не выйдет, при попытке засадить им 2C они сразу упрутся в ограничение по напряжению.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
А поскольку в отличие от Никеля подзаряжать можно в любой удобный момент без разряда и без достижения 100% заряда - то можно подзаряжать таким образом буквально после каждого полета и набрать статистику расходования емкости…
Да нет, зарядить все же думаю не такая уж чтобы проблема все таки.
Извините вот вопрос не по теме малость, хотя в струе:
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
до 0С - ниже уже быстренько мрут. Придется снимать как у электролетов и таскать в кармане, а перед полетом ставить обратно в сомоль
ну допустим минус 5… проживут свежезаряженые 20 минут например?
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
Даже на пенолете, завернутые в поролоновую шубку, до этого лежавшие в теплом кармане - выдают только половину емкости и полет вместо расчетных 10 минут превращается в 5 от силы…
ИМХО ставить ЛиПо на бортпитание для зимы не стоит…
А вот ЛиФе нормально переносят морозы, летали в виде силовых подвешенные прямо на улице - и особого снижения емкости не замечено.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
В случае с полимерами - да. В случае с ионами - нет. Это показывает двухлетняя практика эксплуатации даже не на одном самолете.
Другое дело что они литийионы, как и полимеры не любят морозов.
Ионы даже на борту у фан-флаев 40-го класса и 90-х пилотажек F3A ведут себя зимой нормально. Не надо требовать от них невозможного, то есть питать что-то, что отжирает большие токи. Они и летом с этим не особо здорово справляются.
полимеры до какой температуры нормально живут? Зимой в смысле… Обычные LiPo сборки… На борт если пользовать…
Полимерам становится нездорово уже при +10.
А вот ЛиФе нормально переносят морозы, летали в виде силовых подвешенные прямо на улице - и особого снижения емкости не замечено.
да оно все понятно… но альтернативы пока нет…
А на электричке у меня не было снижения емкости в мороз на силовом акке, тепленький прилетал, он же греется на токоотдаче то, правда у меня там под 50А было. А вот на борт да… на борт мерзнуть будут, что делать… Надо LiMg брать, только что то дорого…
А лифе не знаю как будет с PowerBox Sensor switch жить…
Полимерам становится нездорово уже при +10.
Круто… совсем в расстройстве теперь.
А лифе не знаю как будет с PowerBox Sensor switch жить…
Не вижу проблемм - напряжение несколько ниже ЛиПо, если с ЛиПо живут - значит и ЛиФе переварят…
Только индикация все время будет показывать аварийное напряжение.
Так это не беда,а фича. Причем можно считать что как только ток заряда упал до 1С (если выставлялся изначально больше) и напряжение достигло номинал- 80% заряда уже в банке.
Отнюдь, под ток 1С они падают далеко не набрав 80%. В этом и проблема (для меня).
Вот Леха - энтузиаст Li-Ion, у него их много…
Только индикация все время будет показывать аварийное напряжение.
Вот вот, хотя мне по факту все равно. Много не летаю за день. Но напрягать будет.
Полимерам становится нездорово уже при +10.
Владимир, я могу сказать одно: я - за максимально возможную безопасность. Другие люди могут летать хоть вообще без бортовых аккумуляторов и с выключенными передатчиками. В конце-концов потенциальные жертвы будут на их совести. Я себя от подобных вещей стараюсь максимально обезопасить. Если питание борта и зажигания от одного аккумулятора счастливо прокатывает год, два, пять лет, то это не значит, что при каких-то условиях именно это не выйдет раком и боком. У меня помеха по зажиганию просто отключала повербокс сенсор. А что было бы, если бы это шарахнуло в примник? Схему опторазвязки может тупо переклинить, она станет просто кнопкой, включающей цепь напрямую и до возникновения помехи человек будт счастливо летать до первого косяка. А потом - трагедия.
Если люди летают на литий-полимерах в мороз - это не значит, что кто-то не уронит по причине их замерзания модель. И в той теме счастливцы летали на них в режиме горизонтального полета.
Инструкции по технике безопасности пишут отнюдь не слабоумные люди и далеко не мудаки. Большинство таких инструкций написанно кровью, жертвами, потерями огромных денег.
я - за максимально возможную безопасность
Полностью с тобой согласен.
Все таки расп…ство наверное сидит в нас, во многих (сам такой). Типа того - а попробую, ийопнеца или нет? Самое главное, что не мы в этом виноваты, а предки.
Праотцы и праматери. © Е. Леонов, Обыкновенное чудо.
Сорри за офф.
У меня помеха по зажиганию
Прошу прощения, если не секрет - зажигание чьё было?
Да не предки виноваты. Пять лет назад, когда дрожали над каждой копейкой, никому бы и в голову не пришло пренебречь надежностью на модели стоимостью от 2-х килобаксов. Дрожали надо всем. Ставили резерв по питанию где только можно, выбирали самые надежные кнопки, не считаясь с финансами. Теперь народ осмелел. Завел по два-три бензиныча и хоть трава не расти.
Самое главное никто не желает учиться. Задают вопросы и тут же затевают спор с опытными людьми, что вот их опыт - есмь кал и смрад еси. Что надо вот так и никак иначе. Дескать во сне пригрезилось и бабка-шарлатанка нагадала. Человек, неделю как слезши с тренера бежит с выпученными глазами за 2-х метровым бензинычем, симулятор - не катит. Мы сами с усами. Самое грустное, что большинство прислушивается именно к советам подобных персонажей, ибо их путь - путь наименьших трудозатрат.
Антон Федоров больше 10-лет учился на собственном опыте тому, что он рассказывает другим, сам дошел до того, что самолеты надо настраивать и вылизывать каждую деталь. Советует - и на тебе. Он ретроград и тормозит прогресс, ибо ставит под сомнение, что некое 3D удобнее летать с нейтральной центровкой. Как же так? Все ж летают на задней. Да кто все? Те, кто не слазит с пенодрисни? Те, кто является форумными теоретиками? Те, кто считает, что настоящее 3D, это ни одной прямой линии в полете?
Кто советует нормальное питание на борт? Ссыкуны? Нищеброды, которым жалко пары-тройки самолетов показательно привезти в планету?
То, что советую лично я - я просто знаю. Я не силен в электронике, но то, что у меня работает появилось не просто так. Я месяцами ищу информацию по крупицам, чтобы сформировать в голове то или иное техническое решение. Мы в мастерской с тем же Антоном сремся до соплей, пока совместно не приходим к заведомо рабочему решению. Не дал Бог талантов радиомастера, однако просто помотреть, что делают в этой ситуации другие не считаю зазорным. Я очень четко понимаю, что огромное количество людей вокруг меня делают многие вещи во сто крат лучше, чем я. И никогда не постесняюсь спросить этих людей отчего вот это так, а вот это эдак.
Для меня маленькое несчастье даже пенолет приложить. Ну да, не жалко, однако оно стоит хотя бы труда, потраченного на сборку.
Спор бесконечен… До тех пор, пока кто нибудь не вкорячит в свой самик телеметрию, или хотя бы хрень которая будет записывать просадки и отказы по питанию, чтобы потом совместив всё это с видеозаписью хоть что нибудь понять…
😃
Спор бесконечен… До тех пор, пока кто нибудь не вкорячит в свой самик телеметрию
Давным давно делается. Логгером пишется ток, напряжение, температура, обороты, сейчас можно писать потерю сигнала сателлитами Спектрума.
Давным давно делается***
Проблема в другом - те кто вкорячивает “телеметрию” в свой самолет - я думаю не будут ставить фуфловое питание на борт или зажигание … 😒
а эти батарейки совсем даже не фуфло. они лёгкие и ведут себя правильно. разве что заряжаются долго, но то не всем беда.
Fromeco торгует литий-айонами.
Fromeco торгует литий-айонами.
От хорошей жизни? Дюралайт тоже ионные борта делает. Только их не особо покупают теперь почему-то.
На крилловской катане 2,2 при использовании ённого борта было до 3-х 4-х перебросов питания на резервную батарею за один полет.
Хотя на зажигание - то, что надо.