Новый мотор от ZJ RCGF 15cc бензин
Мощности больше, жрет топлива как 46 калилка! + еще его можно смело ставить вниз головой т.к. накал не нужен (не веский аргумент конечно). Как Вы сказали на топливо денег уходит гораздо меньше! 1 галлон (3,78 л.) стоит примерно 1200р. бензина на такую сумму можно 60 л купить. Заводится он с руки без проблем (калилка конечно тоже заводится, но надо чуть-чуть помучится)
минус у него то что весит достаточно много почти 900гр (это без акка для зажигания)
Если говорю не правду - поправьте.
С уважением.
Если ты летаешь на бензине «нормальной кубатуры». Иметь маленький самолет «на пожарный случай», который в багажнике машины валяется и достается, только если не думал летать, а «поперло» - почему нет? Не будешь же для такого самолета держать все калильные причиндалы.
Ну тогда уж электричка в багажник… Хотя конечно у меня вон есть электричка, но даже так не пользую, второй год валяется без дела, не прет меня от них…
Я просто к чему затронул… на таком размере уже очень многое в вес упирается, а тут небольшая засада получается, хотя конечно если в плане отсутствия надобности причиндалов это да… приятно конечно на поле с отверткой приехать и помпой…
Кто-то электричество не переваривает. Я тоже не очень понимаю такую малую кубатуру, но если встанет вопрос выбора двигателя из этого ряда - например, копия, где мощность не всегда главный критерий, при прочих равных выберу бензин. Просто это привычка и определенная уверенность, что эту тему я знаю. Очень многие «осилив» бензин, потом с него не хотят слазить ни под каким предлогом.
В общем да, но все же, больше объем - больше выгода.
Сегодня летал на Венусе, двигатель ОС120АХ. За три полета скушал ровно четверть галлона. Вот тут задумаешься конечно, особенно непривычно после бензина, прям аж дорого получается.
К дисскусии. У нас в Уфе топливо дороже. Но самое бяко что его либо нет в сезон вообще, либо есть гадость “Поверфул” от Пилотажа 5% нитры и сомнительное какчество. Пробовал в саиту 82 наливать - работает плохо((((((((((((((((. И не везут. Если и превезут приемлемоен для 4Т (а у меня их два мотора), то за канистру будет 1.6-2 рубля.
Но заказал эту бензинку 15сс не по причине плачевной ситуации с топливом. Его (топливо) при желании можно из Мск привезти, хоть и с гемором но недорого.
- Она вполне мелакая - вполне можно впихтуть в .46-50 класс
- Вес ни такой уж гритичный - просто надо правильно выбрать модель. Для моей Як54-40 - неочень вариант, а на Катану-46 - вполне.
- Я под него самоль делать буду, сам, типа тренер в ретро стиле - для релаксу и чтобы сын 8-летний на веревочке немного летал.
- Ну и просто интересно, повозиться
Что касается любителей большой кубатуры и непонимателей малой - ну по мне тоже хорошо бы дпухметровый самолет с 50сс, но мне это проблематично возить с семьей в одной машине, да и там бюджеты самолетов дороговатые - а денег как минимум жалко. Есть более насущные семейные траты и на хобби не каждый согласится тратить значительную долю бюджета семьи.
Имхо, все проще. Этот мотор - хороший вариант для начинающих в бензине. попробовать за недорого. С калилкой не сравнивайте - небо и земля по звуку, гемору и т.д. С электричкой есть сравнивать - этот также не навязчив.
Получил седня на почте. Мотор гламырный вполне, понравился. Ожидал что будет чуть меньше и погрубеее. А оказалось побольше но поаккуратнее)))
Разбирать не стал, ну нафик. Видно что его не заводили (цррц когда приходил заведеный был). Промыл как смог керосином и покрутил. Грязи и стружек не вытекло. Думаю седня вечерком завести попробую))))))).
счастливые владельцы сабжа - обмерьте его плз в габаритах и размеры котла(ширина с воротником выпуска, без глушака), и расстояние от центра выпускного окна до нижней плоскости картера, а также размеры между точками крепления на фаервол.
Думаю копию под него переделать. сейчас 91 асп 4Т стоит там, но центровка задняя достаточно, да и мотор для другого аппарата нужен с него.
Размеры в дюймах есть тут www.bphobbies.com/view.asp?id=D3575237&pid=E162472… - правда в дюймах))))))))
Седня начал обкатку. Не вскрывал. Бензин 92 масло Echo (для бензопил, полусинтетика, зеленое, мне знающий чел посоветовал что самое то на обкатку типа хорошо выводит всякую фигню из двигателя - похоже так и есть по следам выхлопа).
Первые поллитра забодяжил 1:20. Запустился с первого пинка. Поставил 2500 по тахометру. Вибрация поначалу напрягала, поставил позднее зажигание - заработал сразу мягко.
В конце этих поллитров вернул зажигание (угол) в прежнее положение - вибрация стала в норме. Меньше чем у .80-го 4Т точно))
Вторые поллитра 1:30 и дал их съесть на 2000 оборотов. Периодически подгазовывал, смотрел температуру. Наощупь горячий, но если плеснуть воды на радиатор - не закипает и не шипит, испаряется медленно, значит все окей.
После литра опять 1 к 30. поставил винт МАС 14-6 К-серия (прямые лопасти - я привык к этому винту на АСП80 и Саито82).
Ну и потом решил повыжимать из него. Манипулируя углом зажигание (сделал немного раннее в итоге - так лучше перегазовки и мощность больше), винтами малой и большой иглы добился:
-
Перегазовки отлично, практически мгновенная реакция на дачу и сброс газа. Имитировал работу газом туда-сюда на висении на винте - все работает как надо.
-
Холостой ход стал мягким и комфортным, спокойно без дерганья держит 1700 оборотов.
-
На этом винте максимальные обороты 9540 (!) - это очень хороший результат, т.е. тянет как Саимта 82/АСП80 четырехтакные. Т.е. это неплохая им альтернатива на самолеты 46-50 класса.
Думаю на стенде еще литр-два откатать, поэкспериментировать с винтами, потом уж перевести на синтетику 1:40 и на самолет ставить.
Вобщем пока мне все нравится. Спасибо Pingvin за помощь)))
Следим дальше…
Вот сфоткал мотор. Потом снял горшок. Что имеем. Свеча и верх поршня закопченые. Все легко стерлось тряпкой с ВД-40. Внутри все весьма аккуратно. Залил в картер бензин, слил, там оказалось чисто (примесь масла немного). Никаких стружек и окалины не нашел. Колечки - хорошо. Смазал и собрал.
Эх был бы он чуток полегче… А облегчать то в нем вобщем то нечего(((((
У меня то же Саита 82я стоит. Ну если этот даст 4кг и более будем думать.
Интересно на сколько он в реале перевешывает Саиту? Даже без АКБ.
Как альтернатипа 80-ке 4Т: думаю после обкатки может и можно из него выжать… Если на 14-6 он наберет все 10 тыс, а еще лучше поболее 10-ки - то это то что доктор прописал.
****
Народ - у кого опыт хороший есть по RCGF. Скажите, как у них зажигалки в плане надежности??? А то вон чтото в соседней теме на ЦРРЦ много нареканий очень последнее время…
Если посоветуете купить заранее новую зажигалку, то дайте пожалуста ссылку какую лучше бы?
А ему не поплохеет с 10000 оборотов то? Может лучше винт взять побольше, и тяга будет и крутить будет положеные ему 8000.
Сегодня совершил первый полет на ЯК-54 с размахом крыла 1.4, полетный вес 3.0 кг. Тяжелее обычного, сделал виброгасящую мотораму , что добавило веса и две батареи .На моторе стоит винт 14х8 , обороты в статике давал 7900. Для 3D пилотажа конечно не тянет, но экономичный , бак 250 мл, 7 мин полета и меньше пол бака всего съел.
Для чего “вибро”, танцует сильно?
“Прикидываю в мЫслях” такой на Себину Сушку.
А может кто сфоткать его рядом с 80-91 4Т метанолкой?
Эх был бы он чуток полегче… А облегчать то в нем вобщем то нечего(((((
Каков реально вес? В куче мотор, глушитель, зажигалка, втулки с болтами крепления мотора?
Хочется сравнить с Зенохом.
Тяжелее обычного, сделал виброгасящую мотораму
Зря вы это… Все это зло. ставьте без всяких виброгасящих моторам, работать будет лучше, вес ниже, самолет полетит нормально, он конечно и так летает, но в опытных руках и доска от забора полетит…
Каков реально вес?
Хочется сравнить с Зенохом.
А че вешать - написано же на сайте. На фотках взвешивания в интернете все так и есть 820-830 г гдето.
www.zjrcgf.com/productdetail.asp?id=103
С каким конкретно Зенохом сравнивать будете? Там что появился 15сс???
Ладно. Взвесил таки. 900 г ровно если всевсевсё на весы кинуть.