O.S. gas engine GT55
Так… рассуждения по поводу обкатки…
Покупал как-то не давно в штилевском магазине мотокосу(точнее триммер). Про обкатку было категорично сказано, что ни каких холостых оборотов… отличие от послеобкаточного режима - чуть больше масла в смеси и на первых пяти баках стараться не допускать продолжительной работы на полном газу. Ещё есть примеры по тому-же штилю, только воздуходувка… по лодочным моторам… снегоход ямаха викинг(не профик) - всех их обобщает то, что они 2-х тактные и категорически не любят холостые обороты.
Выкатал на ОСе где-то 5 литров топлива, за это время раза 4 -5 промывал бензином глушитель, свечку и как мог камеру сгорания (естесно без разбора). Не помогает даже синтетика и беднение “дёготь” прёт. Потом решил погазовать, понастраивать… повыводил на режим, кратковременно на полный газ(точнее на процентов 90) и, о чудо - чернота исчезла, свечка наконец-то обзавелась красивым здоровым(в смысле не больным) нагаром…
На стенде больше обкатывать не буду - в небе докатается… поставить ограничения по полному газу и всё.
А вот ещё - по оборотам холостые 1700 -устойчивые, 1500 как-то с пропусками. На 80 -90 процентах с винтом 22*10 деревяшка 7000.
Не хочу показаться грубым, но Вы хоть с документацией на движок ознакомились?
Прочитайте её уже наконец и все вопросы сами собой отпадут.
Да не шарю я по импортному😍…
Да не шарю я по импортному…
С этого надо было начинать.
Мотор надо было сразу настроить, так как два оборота для каждой из игл - это не заводские настройки, а исходные, при этом воздушно-топливная смесь заведомо переобогащена.
Хоть уже и зарёкся ничего здесь больше не переводить, но моторчик жалко…
но моторчик жалко…
А вы считаете, что здоровье моторчика не попровимо пошатнулось… за литр топлива?
С этого надо было начинать.
Хоть уже и зарёкся ничего здесь больше не переводить…
А может всё-таки пару, тройку ключевых выборок?😃
А по моему все нормально с мотором. ставьте на самолет, настраивайте и летайте.
в небе докатается… поставить ограничения по полному газу и всё.
Вот этого не стОит делать!В один прекрасный момент 10% может и не хватить.Просто не надо давать полный газ на время более 20 сек.
Вот этого не стОит делать!В один прекрасный момент 10% может и не хватить.Просто не надо давать полный газ на время более 20 сек.
Согласен.
Настройка карбюратора WLA-2, движок OS 55GT
- Исходная позиция для каждой иглы - два оборота.
- Заводим движок и прогреваем, плавно увеличивая газ до максимума. Даём поработать на максимуме 10 секунд (тут японцы весьма категоричны).
- Даём малый газ 3 щелчка (у меня это где-то 3/4 хода ручки до первой метки). Замеряем обороты. Чтобы не напрягать мозг запоминанием четырёхзначных чисел, записываем на листок.
- Закручиваем иглу L на 30 градусов, замеряем обороты, записываем на листок.
- Повторяем пункт 4, пока не нащупаем максимальные обороты. От этой позиции откручиваем иглу на 30 градусов - это основная позиция иглы L. (всё это делается на малом газу, движок желательно глушить при подстройке иглы)
- Даём полный газ, замеряем обороты. (про листок не забываем:))
- Закручиваем иглу H на 30 градусов, замеряем и записываем обороты.
- Повторяем пункт 7, пока не нащупаем максимальные обороты. От этой позиции откручиваем иглу на 30 градусов - это основная позиция иглы H.
- Триммером устанавливаем холостые на 1600 об/мин, для полётных режимов 2000 об/мин. (думаю, 1600 об/мин можно и упорным винтиком на карбе настроить, хотя упоминается, что трогать этот винтик не надо, он на заводе настроен)
- Прогреваем движок 10 сек на максимальном газу, потом 5 сек холостые, снова резко на максимум. Убеждаемся, что движок чётко отрабатывает перегазовки.
- Если движок откликается медленно, то смесь слишком обогащена иглой L. Закручиваем иглу L на 15 градусов. Повторяем процедуру, пока перегазовки не станут плавными (быстрыми).
- Если движок “запинается” или пропускает вспышки, то смесь слишком обеднена иглой L. Открываем иглу на 15 градусов. Повторяем процедуру, пока перегазовки не станут плавными (быстрыми).
Аналогично проводится тонкая подстройка иглы H, только проверка делается в полёте при вертикальном наборе высоты на полном газу. Если обороты падают и ослабевает звук выхлопа, то смесь бедновата - откручиваем иглу H на 15 градусов. Если звук выхлопа не регулярный, то смесь переобогащена, соответственно закручиваем иглу.
Вся обкатка 5-6 литров на синтетике 1:25-1:30. Во время этого периода не рекомендуется давать полный газ на продолжительное время, продолжительность работы на максимуме следует увеличивать постепенно.
Ещё, из-за особенностей устройства карбюратора, с открытой на половину дроссельной заслонкой движок развивает 70-80% мощности.
Хоть уже и зарёкся ничего здесь больше не переводить,
А по зажигалке переведите что-ньть😍
А то написан диапазон входящего вольтажа 4,8-7,6в. , а ведь свежезаряженая липолька 8,4-8,2в. выдаёт. Не рискнул я её подключать. На 123 крутил.
А по зажигалке переведите что-ньть😍
А то написан диапазон входящего вольтажа 4,8-7,6в.
Александр, не путайте номинальное и максимальное напряжения. Напряжение 7.4В (не 7.6В) - это номинал 2 банок ЛиПо. Для питания предусмотрены: 4-6 банок никеля, 2 банки ЛиФеПо или 2 банки ЛиПо, так что ставьте смело ЛиПо, если уж так хочется.
Само зажигание способно обеспечивать работу движка даже при напряжении ниже 3.8В, при этом на оборотах выше 5000 об/мин зажигание будет делать пропуски (чтобы до пилота дошло, что аккумулятор подсел и пора бы уже приземляться).
Потребление 600 мА при 6000 об/мин, в целях безопасности при оборотах ниже 100 об/мин зажигание не оперирует.
Модуль зажигания следует установить как минимум на расстоянии 10см от движка в хорошо охлаждаемое и с наименьшими вибрациями место таким образом, чтобы выделяемое движком и системой выхлопа тепло не оказывало на него влияния. Все компоненты зажигания в свою очередь должны находиться на максимально возможном расстоянии от прочей бортовой электроники.
Провод заземления от модуля зажигание необходимо соединить с движком. Провод заземления и высоковольтный провод не должны прикасаться ни к движку ни к капоту.
На модуле действительно 7.6В (может просто опечатка), почему так, не знаю, но сути это не меняет, так как это номинальный вольтаж.
В мануале однако 7.4В (rated) 😃.
Мне показалось что настройка карба несколько мудренная. Ну ничего разберемся, спасибо за перевод
Карбюратор с независимой системой регулировки нижнего диапазона оборотов/холостого хода, поэтому и настройка несколько мудрёная. Например на карбах у 3W она зависимая (от основной топливной системы), там поэтому попроще.
Мне показалось что настройка карба несколько мудренная. Ну ничего разберемся, спасибо за перевод
Если я правильно понял, то записи нужны, что-бы не крутить иглы на заведёном моторе. Если осторожно, можно и на заведёном, тем самым п.3 и 4 объединяются и п.6,7,8 объединяются.
Если осторожно, можно и на заведёном
Только смотрите, чтобы пальцы на винт не намотало, хотя их много, настроить хватит 😃.
Чем больше смотрю на этот мотор, тем больше он мне нравится, а покупать нет смысла, моя машина вмещает самолёт максимум 1.6х1.6.
Один раз я уже покупал машину под самолёт, за то летом летал каждый день.
Звучит как отговорка.😃
Почти у любой машины- есть крыша.😁
Звучит как отговорка.😃
Почти у любой машины- есть крыша.😁
Это и правда отговорка, т.к. я люблю ездить быстро и не терплю багажники на крыше. В нашей грязи даже горные лыжи приходится возить в машине.
не терплю багажники на крыше
Мне приходится на полеты ставить, конечно ломает по страшному его крутить, но вот вытащить 2,6 самолет из мастерской- это действительно ЖЕСТЬ.😁
да полноте, я с 5 этажа таскаю 2,57 метра…
Моделисты, у которых скончались моторы, в следствие, залегания колец, откликнитесь!
Ежели такие конечно есть. Думаю у нас моторы от залегания колец никогда не погибнут, ИМХО.
У нас в Самаре есть экземпляр 3W-55, толи от перегрева, толи от плохого масла залегло кольцо. Мотор начал жрать клапаны. Короче нужно менять колечко.