O.S. gas engine GT55

Andreas_AG

Настройка карбюратора WLA-2, движок OS 55GT

  1. Исходная позиция для каждой иглы - два оборота.
  2. Заводим движок и прогреваем, плавно увеличивая газ до максимума. Даём поработать на максимуме 10 секунд (тут японцы весьма категоричны).
  3. Даём малый газ 3 щелчка (у меня это где-то 3/4 хода ручки до первой метки). Замеряем обороты. Чтобы не напрягать мозг запоминанием четырёхзначных чисел, записываем на листок.
  4. Закручиваем иглу L на 30 градусов, замеряем обороты, записываем на листок.
  5. Повторяем пункт 4, пока не нащупаем максимальные обороты. От этой позиции откручиваем иглу на 30 градусов - это основная позиция иглы L. (всё это делается на малом газу, движок желательно глушить при подстройке иглы)
  6. Даём полный газ, замеряем обороты. (про листок не забываем:))
  7. Закручиваем иглу H на 30 градусов, замеряем и записываем обороты.
  8. Повторяем пункт 7, пока не нащупаем максимальные обороты. От этой позиции откручиваем иглу на 30 градусов - это основная позиция иглы H.
  9. Триммером устанавливаем холостые на 1600 об/мин, для полётных режимов 2000 об/мин. (думаю, 1600 об/мин можно и упорным винтиком на карбе настроить, хотя упоминается, что трогать этот винтик не надо, он на заводе настроен)
  10. Прогреваем движок 10 сек на максимальном газу, потом 5 сек холостые, снова резко на максимум. Убеждаемся, что движок чётко отрабатывает перегазовки.
  11. Если движок откликается медленно, то смесь слишком обогащена иглой L. Закручиваем иглу L на 15 градусов. Повторяем процедуру, пока перегазовки не станут плавными (быстрыми).
  12. Если движок “запинается” или пропускает вспышки, то смесь слишком обеднена иглой L. Открываем иглу на 15 градусов. Повторяем процедуру, пока перегазовки не станут плавными (быстрыми).

Аналогично проводится тонкая подстройка иглы H, только проверка делается в полёте при вертикальном наборе высоты на полном газу. Если обороты падают и ослабевает звук выхлопа, то смесь бедновата - откручиваем иглу H на 15 градусов. Если звук выхлопа не регулярный, то смесь переобогащена, соответственно закручиваем иглу.

Вся обкатка 5-6 литров на синтетике 1:25-1:30. Во время этого периода не рекомендуется давать полный газ на продолжительное время, продолжительность работы на максимуме следует увеличивать постепенно.

Ещё, из-за особенностей устройства карбюратора, с открытой на половину дроссельной заслонкой движок развивает 70-80% мощности.

планер
Andreas_AG:

Хоть уже и зарёкся ничего здесь больше не переводить,

А по зажигалке переведите что-ньть😍
А то написан диапазон входящего вольтажа 4,8-7,6в. , а ведь свежезаряженая липолька 8,4-8,2в. выдаёт. Не рискнул я её подключать. На 123 крутил.

Andreas_AG
планер:

А по зажигалке переведите что-ньть😍
А то написан диапазон входящего вольтажа 4,8-7,6в.

Александр, не путайте номинальное и максимальное напряжения. Напряжение 7.4В (не 7.6В) - это номинал 2 банок ЛиПо. Для питания предусмотрены: 4-6 банок никеля, 2 банки ЛиФеПо или 2 банки ЛиПо, так что ставьте смело ЛиПо, если уж так хочется.

Само зажигание способно обеспечивать работу движка даже при напряжении ниже 3.8В, при этом на оборотах выше 5000 об/мин зажигание будет делать пропуски (чтобы до пилота дошло, что аккумулятор подсел и пора бы уже приземляться).

Потребление 600 мА при 6000 об/мин, в целях безопасности при оборотах ниже 100 об/мин зажигание не оперирует.

Модуль зажигания следует установить как минимум на расстоянии 10см от движка в хорошо охлаждаемое и с наименьшими вибрациями место таким образом, чтобы выделяемое движком и системой выхлопа тепло не оказывало на него влияния. Все компоненты зажигания в свою очередь должны находиться на максимально возможном расстоянии от прочей бортовой электроники.

Провод заземления от модуля зажигание необходимо соединить с движком. Провод заземления и высоковольтный провод не должны прикасаться ни к движку ни к капоту.

планер
Andreas_AG:

Напряжение 7.4В (не 7.6В) - это номинал 2 банок ЛиПо.

Я это понимаю … смутило именно 7,6в. Потому, что когда указано 7,4в. , то подразумевается две банки ли по, а 7,6??? как-то похоже на ограничение:)

Andreas_AG

На модуле действительно 7.6В (может просто опечатка), почему так, не знаю, но сути это не меняет, так как это номинальный вольтаж.

В мануале однако 7.4В (rated) 😃.

AUS16

Мне показалось что настройка карба несколько мудренная. Ну ничего разберемся, спасибо за перевод

Andreas_AG

Карбюратор с независимой системой регулировки нижнего диапазона оборотов/холостого хода, поэтому и настройка несколько мудрёная. Например на карбах у 3W она зависимая (от основной топливной системы), там поэтому попроще.

планер
AUS16:

Мне показалось что настройка карба несколько мудренная. Ну ничего разберемся, спасибо за перевод

Если я правильно понял, то записи нужны, что-бы не крутить иглы на заведёном моторе. Если осторожно, можно и на заведёном, тем самым п.3 и 4 объединяются и п.6,7,8 объединяются.

Andreas_AG
планер:

Если осторожно, можно и на заведёном

Только смотрите, чтобы пальцы на винт не намотало, хотя их много, настроить хватит 😃.

SKR

Чем больше смотрю на этот мотор, тем больше он мне нравится, а покупать нет смысла, моя машина вмещает самолёт максимум 1.6х1.6.
Один раз я уже покупал машину под самолёт, за то летом летал каждый день.

LehaBarnaul

Звучит как отговорка.😃
Почти у любой машины- есть крыша.😁

SKR
LehaBarnaul:

Звучит как отговорка.😃
Почти у любой машины- есть крыша.😁

Это и правда отговорка, т.к. я люблю ездить быстро и не терплю багажники на крыше. В нашей грязи даже горные лыжи приходится возить в машине.

LehaBarnaul
SKR:

не терплю багажники на крыше

Мне приходится на полеты ставить, конечно ломает по страшному его крутить, но вот вытащить 2,6 самолет из мастерской- это действительно ЖЕСТЬ.😁

pentajazz

да полноте, я с 5 этажа таскаю 2,57 метра…

John63
LehaBarnaul:

Моделисты, у которых скончались моторы, в следствие, залегания колец, откликнитесь!
Ежели такие конечно есть. Думаю у нас моторы от залегания колец никогда не погибнут, ИМХО.

У нас в Самаре есть экземпляр 3W-55, толи от перегрева, толи от плохого масла залегло кольцо. Мотор начал жрать клапаны. Короче нужно менять колечко.

SKR
LehaBarnaul:

Мне приходится на полеты ставить, конечно ломает по страшному его крутить, но вот вытащить 2,6 самолет из мастерской- это действительно ЖЕСТЬ.😁

pentajazz:

да полноте, я с 5 этажа таскаю 2,57 метра…

Не, я на такие подвиги уже не способен. Четыре года назад, когда у меня родилась младшая дочь, я вообще всё раздал, до последнего винта, думал уже всё. А прошлым летом уехали на 2.5 месяца в дом отдыха и стало тоскливо, пришлось купить пенолёт и Спектрум 6. Теперь мелкая рвётся летать, жизнь продолжается.😁

VoP
SKR:

Четыре года назад, когда у меня родилась младшая дочь

И при этом говорите, что подвиги не способны:) Это круче подвига, супер.😃😃😃

DmitryB
SKR:

Четыре года назад, когда у меня родилась младшая дочь

Респект и уважуха! Зачет адназначна!

планер
Andreas_AG:

Только смотрите, чтобы пальцы на винт не намотало, хотя их много, настроить хватит 😃.

Не… ну я же сказал: ОСТОРОЖНО… А без неё[осторожности] и дрель лучше не трогать, а циркулярку за квартал обходить… вообще весь электро и бензо инструмент… чур его…😁😁

LehaBarnaul
John63:

У нас в Самаре есть экземпляр 3W-55, толи от перегрева, толи от плохого масла залегло кольцо. Мотор начал жрать клапаны. Короче нужно менять колечко.

Мона узнать причем тут клапана?

AUS16
планер:

вообще весь электро и бензо инструмент… чур его…

Прально, и дверь в мастерскую не заколотить гвоздями, чур их, а клеем запечатать. Шутка, как говорится в русской поговорке, волка бояться-в лес не ходить.
И еще у нас в каждом цеху висят слоганы правильные!
ПОМНИ И ЧТИ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ!!!

Почему то вспомнился анекдот!
Оснастили в америке и России все автомобили черными ящиками. При расшифровке данных 95% американских водителей перед столкновением говорят OH!!! NOW GOD!!!
99% россиийских водителей кричит “ПАЦАНЫ!!! ЗАЦЕНИТЕ КАК Я УМЕЮ!!!”
ПОМНИ И ЧТИ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

LehaBarnaul:

Мона узнать причем тут клапана?

Тоже дюже интересно стало!