Правильная температура двигателя.
Немцы рекомендуют 80-100.
А в чем разница? В металле или в маслах?
Честно сказать, не знаю. Моторы около 250-500 кубов, возможно там свои законы.
Еще вопрос где меряется температура, возможно здесь собака порылась?
Немцы рекомендуют 80-100.
Какие немцы? 3W? Если есть, дайте почитать плиз, у меня другая инфа.
Немцы рекомендуют 80-100.
Интересно а у вас получалось добиться такой температуры двигателя?
Че то я как ни настраивал то что имелось из китайцев (понимаю это отдельный разговор но все же) то меньше 120 никак не выходило, если меньше то еле работает из за богатой смеси… Вот и думаю как так сделать чтоб больше 100 не грелся…
Если есть, дайте почитать плиз
На сайте 3W скачайте мануал и читайте на здоровье.
Интересно а у вас получалось добиться такой температуры двигателя?
В нете куча инфы,в т.ч. на забугорных сайтах,про улучшение охлаждения двигателя в ПОЛЕТЕ,а не на земле.Направление воздушного потока на цилиндр(ы),правильное соотношение отверстий для входа 100% и выхода 400%…
Да оно все понятно… Ладно, будем стремиться…
у меня другая инфа.
Алексей,специально просмотрел мануалы от 28 кубиков до 684 см3,везде от 80 до 100 градусов.
Сейчас тоже прочитал, Ваша правда!
А Себа гворил, что 150 это нормально…
Я думаю, что немцы страхуются просто.
У нас летает Як55 с 210 мотором, на сколько я помню, ниже 120 опустить температуру не получалось, никак!
Я тоже так считаю,что немного выше 100 градусов это не смертельно.
Как то читал довольно большую тему на этом форуме по поводу температуры двигателя. Все сводилось к тому, что температура нормальная до той при которой горит масло, т.е. если масляная пленка разрушается, то все капут… Но это далеко не 100 градусов, там вроде приводилось для минеральных 170 с чем то и для синтетики 209 вроде, но могу соврать не принципиально…
В любом случае многие летают и со 150, но вроде как все же это много, лучше не более 120.
Алексей,специально просмотрел мануалы от 28 кубиков до 684 см3,везде от 80 до 100 градусов.
У немцев всё мутно. На моём 3W 110 B2 CS при t на улице +20 меньше 130 не бывает. А вообще уже обсуждалось forum.rcdesign.ru/f89/thread92658.html:)
Интересную информацию нарыл:
Авиационный мотор АШ-62ИР.
Ну информация не нова и ничего секретного из себя не представляет. Действительно, практически все (по крайней мере я иных не встречал) авиационные двигатели (с воздушным охлаждением естественно) имеют рабочую температуру более 120-150 С. К тому же низкая температура (не помню точно цифр) - считается аварийной ситуацией.
Я, например, даже не представляю как получить от своего GF-40i температуру порядка 80С. Да, если на холостых и забагатить до невозможности то 80 с копейками, но если в нормальном режиме да ещё и газку - сразу уходит в 120-150 С. По моему мнению (и знаниям) там ей и место для такого авиадвигателя воздушного охлаждения.
Также, весьма здраво, по моему мнению, указывалось о необходимости знать что, где, как, чем и при каких условиях мерять для того чтобы сравнивать. Учитывая что я где-то встречал что кто-то мерял температуру и у него получилось около 60С (к сожалению не помню ссылки) то звучит ну более чем резонно.
Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.
Кто вам такое сказал? 😃 Книжка по теории ? 3W-106 и DA-100 (к примеру) замечательно себя чувствуют и работают при 120-130 градусах МИНИМУМ 😃
А “пики” в 160 тоже замечательно “переваривают” 😃
Давайте сначала определимся с маркой мотора, а потом будем выяснять его рабочую температуру 😃
Думаю всё понятно, теоретики - в теорию идите, практики - под капот (обдув смотреть) 😃
Я рад за Вас.😃
На сайте 3W скачайте мануал и читайте на здоровье.
…
В “мануале” авто марки VW написано, что 800 мл масла на 1000 км - это нормальный расход масла в вашем авто 😃
Вы этому врядли поверите прочитав 😃
Так почему вы сразу всему верите на сайте 3W 😅
Да успокойтесь Вы,мне это приснилось.😃
Долговечность двигателя обеспечена принудительным воздушным охлаждением. Температура на максимальном режиме не превышает 150 °С и 120 °С на всех остальных режимах, что является оптимальной температурой для никосилевого покрытия цилиндра.
Это от парамоторщиков…
Ну информация не нова и ничего секретного из себя не представляет. Действительно, практически все (по крайней мере я иных не встречал) авиационные двигатели (с воздушным охлаждением естественно) имеют рабочую температуру более 120-150 С. К тому же низкая температура (не помню точно цифр) - считается аварийной ситуацией.
Я, например, даже не представляю как получить от своего GF-40i температуру порядка 80С. Да, если на холостых и забагатить до невозможности то 80 с копейками, но если в нормальном режиме да ещё и газку - сразу уходит в 120-150 С. По моему мнению (и знаниям) там ей и место для такого авиадвигателя воздушного охлаждения.
Также, весьма здраво, по моему мнению, указывалось о необходимости знать что, где, как, чем и при каких условиях мерять для того чтобы сравнивать. Учитывая что я где-то встречал что кто-то мерял температуру и у него получилось около 60С (к сожалению не помню ссылки) то звучит ну более чем резонно.
Я и не говорю, что раскопал секретную инфу. Просто нашел для себя некую точку отправления в поисках правильной температуры двигателя.
[QUOTE=DmitryB;1662314]Как то читал довольно большую тему на этом форуме по поводу температуры двигателя. Все сводилось к тому, что температура нормальная до той при которой горит масло, т.е. если масляная пленка разрушается, то все капут…
И понять немогу почему авиа двигатель 60-х годов при t 200 прекрасно работает, а авиамодельный, при наличии современных синтетических масел, как многие на этой теме утверждают, нельзя греть больше 150…
…истина где-то рядом…
Возможно если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием температуру модельного, то получатся точно те же цифры… Не думаю что на авиа двигателях ставили датчик между ребрами охлаждения да еще и сбоку двигателя. Реально температура стенки цилиндра и поршня конечно же намного выше чем наши пресловутые 100 градусов.
Думать надо… 😃
Я и не говорю, что раскопал секретную инфу. Просто нашел для себя некую точку отправления в поисках правильной температуры двигателя.
Да вы не подумайте, я ничего такого не хотел сказать…
Возможно если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием температуру модельного, то получатся точно те же цифры… Не думаю что на авиа двигателях ставили датчик между ребрами охлаждения да еще и сбоку двигателя. Реально температура стенки цилиндра и поршня конечно же намного выше чем наши пресловутые 100 градусов.
Думать надо… 😃
Ну температуру поршня вообще никто не меряет (если знаете способ как это сделать подскажите). А вот внимание нужно обратить на фразу “если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием” вот именно, а как мы меряем?! для того чтобы сравнивать некие данные нужно их правильно получить (в данном случае измерить температуру). Например, на том же АШ-62ИР температруру меряют на головке 1-го цилиндра сзади (там специальная бобышка отлита). А вот на более современных двигателях, например, ROTAX (с водяным охлаждением) - меряют температуру выхлопных газов. И, кстати, серъёзные фирмы указывают условия измерения, например тот же ROTAX даёт что-то вроде: режим такой-то, температура выхлопных газов в месте установки датчика не выше такой-то. А место установки датчика есть для данного двигателя чётко определено (а если вы его установили “не туда” - это есть нарушение + ваши проблемы)
Взрослые моторы - сплошь 4Т. Если вам придёт в голову поднять температуру 2Т мотора до их уровня, то поршень скорее всего намертво приварится к гильзе. Навсегда.
Только что специально обзвонил знакомых дельтолётчиков. Все в один голос говорят, что температуру двухтактного двигателя правильнее всего мерять под свечой, и должна она быть в районе 180-220 градусов, во всяком случае для ротекса. Если меньше, то лучше прикрыть моторчик. Недогретый мотор тоже плохо.
Тоже самое говорят и те кто давно занимется мотокроссом. У несчастного запорожца, и то нормалной температурой МАСЛА, считается 110-130 градусов. Таким образом напрашивается вывод: Если температура двигателя, замерянная в полёте, с помощью термодатчика с памятью не зашкаливает за 150 градусов, то поводов для беспокойства нет. Есть правда одна оговорка. Термопара датчика, должна быть расположена как можно ближе к верхней части циллиндра, и обязательно со стороны противоположной потоку от винта. Есть опыт, когда датчик расположенный вышеописанным способом показывает 120 грдусов, а направленный спереди на рубашку и.к. термометр всего 80.😉