Правильная температура двигателя.

Termik
Alex:

у меня другая инфа.

Алексей,специально просмотрел мануалы от 28 кубиков до 684 см3,везде от 80 до 100 градусов.

Alex

Сейчас тоже прочитал, Ваша правда!
А Себа гворил, что 150 это нормально…
Я думаю, что немцы страхуются просто.
У нас летает Як55 с 210 мотором, на сколько я помню, ниже 120 опустить температуру не получалось, никак!

Termik

Я тоже так считаю,что немного выше 100 градусов это не смертельно.

DmitryB

Как то читал довольно большую тему на этом форуме по поводу температуры двигателя. Все сводилось к тому, что температура нормальная до той при которой горит масло, т.е. если масляная пленка разрушается, то все капут… Но это далеко не 100 градусов, там вроде приводилось для минеральных 170 с чем то и для синтетики 209 вроде, но могу соврать не принципиально…
В любом случае многие летают и со 150, но вроде как все же это много, лучше не более 120.

Andrey67
Termik:

Алексей,специально просмотрел мануалы от 28 кубиков до 684 см3,везде от 80 до 100 градусов.

У немцев всё мутно. На моём 3W 110 B2 CS при t на улице +20 меньше 130 не бывает. А вообще уже обсуждалось forum.rcdesign.ru/f89/thread92658.html:)

gugik
планер:

Интересную информацию нарыл:
Авиационный мотор АШ-62ИР.

Ну информация не нова и ничего секретного из себя не представляет. Действительно, практически все (по крайней мере я иных не встречал) авиационные двигатели (с воздушным охлаждением естественно) имеют рабочую температуру более 120-150 С. К тому же низкая температура (не помню точно цифр) - считается аварийной ситуацией.
Я, например, даже не представляю как получить от своего GF-40i температуру порядка 80С. Да, если на холостых и забагатить до невозможности то 80 с копейками, но если в нормальном режиме да ещё и газку - сразу уходит в 120-150 С. По моему мнению (и знаниям) там ей и место для такого авиадвигателя воздушного охлаждения.
Также, весьма здраво, по моему мнению, указывалось о необходимости знать что, где, как, чем и при каких условиях мерять для того чтобы сравнивать. Учитывая что я где-то встречал что кто-то мерял температуру и у него получилось около 60С (к сожалению не помню ссылки) то звучит ну более чем резонно.

Игорь_EXTRA
Termik:

Нормальный диапазон рабочей температуры авиамодельного бензинового двигателя 80-100 градусов Цельсия.

Кто вам такое сказал? 😃 Книжка по теории ? 3W-106 и DA-100 (к примеру) замечательно себя чувствуют и работают при 120-130 градусах МИНИМУМ 😃
А “пики” в 160 тоже замечательно “переваривают” 😃
Давайте сначала определимся с маркой мотора, а потом будем выяснять его рабочую температуру 😃
Думаю всё понятно, теоретики - в теорию идите, практики - под капот (обдув смотреть) 😃

Игорь_EXTRA
Termik:

На сайте 3W скачайте мануал и читайте на здоровье.

В “мануале” авто марки VW написано, что 800 мл масла на 1000 км - это нормальный расход масла в вашем авто 😃
Вы этому врядли поверите прочитав 😃
Так почему вы сразу всему верите на сайте 3W 😅

Termik

Да успокойтесь Вы,мне это приснилось.😃

Lazy

Долговечность двигателя обеспечена принудительным воздушным охлаждением. Температура на максимальном режиме не превышает 150 °С и 120 °С на всех остальных режимах, что является оптимальной температурой для никосилевого покрытия цилиндра.

Это от парамоторщиков…

планер
gugik:

Ну информация не нова и ничего секретного из себя не представляет. Действительно, практически все (по крайней мере я иных не встречал) авиационные двигатели (с воздушным охлаждением естественно) имеют рабочую температуру более 120-150 С. К тому же низкая температура (не помню точно цифр) - считается аварийной ситуацией.
Я, например, даже не представляю как получить от своего GF-40i температуру порядка 80С. Да, если на холостых и забагатить до невозможности то 80 с копейками, но если в нормальном режиме да ещё и газку - сразу уходит в 120-150 С. По моему мнению (и знаниям) там ей и место для такого авиадвигателя воздушного охлаждения.
Также, весьма здраво, по моему мнению, указывалось о необходимости знать что, где, как, чем и при каких условиях мерять для того чтобы сравнивать. Учитывая что я где-то встречал что кто-то мерял температуру и у него получилось около 60С (к сожалению не помню ссылки) то звучит ну более чем резонно.

Я и не говорю, что раскопал секретную инфу. Просто нашел для себя некую точку отправления в поисках правильной температуры двигателя.

[QUOTE=DmitryB;1662314]Как то читал довольно большую тему на этом форуме по поводу температуры двигателя. Все сводилось к тому, что температура нормальная до той при которой горит масло, т.е. если масляная пленка разрушается, то все капут…

И понять немогу почему авиа двигатель 60-х годов при t 200 прекрасно работает, а авиамодельный, при наличии современных синтетических масел, как многие на этой теме утверждают, нельзя греть больше 150…
…истина где-то рядом…

DmitryB

Возможно если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием температуру модельного, то получатся точно те же цифры… Не думаю что на авиа двигателях ставили датчик между ребрами охлаждения да еще и сбоку двигателя. Реально температура стенки цилиндра и поршня конечно же намного выше чем наши пресловутые 100 градусов.
Думать надо… 😃

gugik
планер:

Я и не говорю, что раскопал секретную инфу. Просто нашел для себя некую точку отправления в поисках правильной температуры двигателя.

Да вы не подумайте, я ничего такого не хотел сказать…

DmitryB:

Возможно если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием температуру модельного, то получатся точно те же цифры… Не думаю что на авиа двигателях ставили датчик между ребрами охлаждения да еще и сбоку двигателя. Реально температура стенки цилиндра и поршня конечно же намного выше чем наши пресловутые 100 градусов.
Думать надо… 😃

Ну температуру поршня вообще никто не меряет (если знаете способ как это сделать подскажите). А вот внимание нужно обратить на фразу “если температуру большого авиадвигателя замерить так же как мы мерием” вот именно, а как мы меряем?! для того чтобы сравнивать некие данные нужно их правильно получить (в данном случае измерить температуру). Например, на том же АШ-62ИР температруру меряют на головке 1-го цилиндра сзади (там специальная бобышка отлита). А вот на более современных двигателях, например, ROTAX (с водяным охлаждением) - меряют температуру выхлопных газов. И, кстати, серъёзные фирмы указывают условия измерения, например тот же ROTAX даёт что-то вроде: режим такой-то, температура выхлопных газов в месте установки датчика не выше такой-то. А место установки датчика есть для данного двигателя чётко определено (а если вы его установили “не туда” - это есть нарушение + ваши проблемы)

Lazy

Взрослые моторы - сплошь 4Т. Если вам придёт в голову поднять температуру 2Т мотора до их уровня, то поршень скорее всего намертво приварится к гильзе. Навсегда.

Andrey67

Только что специально обзвонил знакомых дельтолётчиков. Все в один голос говорят, что температуру двухтактного двигателя правильнее всего мерять под свечой, и должна она быть в районе 180-220 градусов, во всяком случае для ротекса. Если меньше, то лучше прикрыть моторчик. Недогретый мотор тоже плохо.
Тоже самое говорят и те кто давно занимется мотокроссом. У несчастного запорожца, и то нормалной температурой МАСЛА, считается 110-130 градусов. Таким образом напрашивается вывод: Если температура двигателя, замерянная в полёте, с помощью термодатчика с памятью не зашкаливает за 150 градусов, то поводов для беспокойства нет. Есть правда одна оговорка. Термопара датчика, должна быть расположена как можно ближе к верхней части циллиндра, и обязательно со стороны противоположной потоку от винта. Есть опыт, когда датчик расположенный вышеописанным способом показывает 120 грдусов, а направленный спереди на рубашку и.к. термометр всего 80.😉

Lazy
Andrey67:

У несчастного запорожца, и то нормалной температурой МАСЛА, считается 110-130 градусов.

Оптимальное значение температур охлаждающей жидкости и моторных масел большинства автомобильных двигателей лежит в интервале 85-950С. При больших или меньших их значениях существенно возрастают износы деталей цилиндропоршневой группы двигателей (рис.5.5).

Вот отсюда взято:
www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/fakyl/VECH/…/s5_3.htm

DmitryB
gugik:

вот именно, а как мы меряем?! для того чтобы сравнивать некие данные нужно их правильно получить (в данном случае измерить температуру). Например, на том же АШ-62ИР температруру меряют на головке 1-го цилиндра сзади (там специальная бобышка отлита).

Вот вот, и я про то, что на взрослых двигателях стоят датчки, на которые не влияет поток воздуха или еще что-то, а у нас в лучшем случае датчик сзади цилиндра между ребрами рубашки и все… Думаю что реальная температура головки выше чем мы можем померить, для того и пишут мол 100 градусов, зная что реальное число значительно больше.
Кроме того в инструкции к модельному термодатчку пишется что ставить датчкие между ребрами охлаждения с боку установки глушителя. А там обдув если это боковой глушитель. Я ставлю четко сзади и ни разу не мог добится нормальной работы двигателя, чтобы он не грелся до 120 - 130 градусов. Если богатишь, температура падает, только и двигатель путью не работает. Хотя справедливости ради это были все китайцы, да и руки у всех разные, моторист из меня прямо скажем так себе… 😃

планер

Так может стоит поступать так: 1. настраиваем двигатель на оптимальную мощность. 2. льём качественное масло. 3. создаем нормальный обдув(капотик подрезаем). 4.и больше не заморачиваемся по поводу температуры ибо все равно уже ничего не сделать.Об остальном должны позаботиться инженеры, расчитавшие ребра охлаждения. Я считаю, что если при выполнении первых трех пунктов мотор перегрелся и заклинил - значит это был плохой мотор имхо. И вообще, давайте подведём некую статистику - есть ли случаи перегрева с “летальным” исходом и сколько?

Alex
планер:

Так может стоит поступать так: 1. настраиваем двигатель на оптимальную мощность. 2. льём качественное масло. 3. создаем нормальный обдув(капотик подрезаем). 4.и больше не заморачиваемся по поводу температуры ибо все равно уже ничего не сделать.Об остальном должны позаботиться инженеры, расчитавшие ребра охлаждения.

Проще всего, летать и не париться. За t надо посматривать, но практика показывает, что если выполнить то, о чем вы сами написали, проблемы маловероятны. И никакая статистика последствий не нужна.