Правильная температура двигателя.
Взрослые моторы - сплошь 4Т. Если вам придёт в голову поднять температуру 2Т мотора до их уровня, то поршень скорее всего намертво приварится к гильзе. Навсегда.
Я так понимаю, что приварится когда масло потеряет свои свойства. Вот жаль, что производитель не пишет на таре при достижении какой t двигателя масло теряет свои смазывающие св-ва. А хотя может порыться по “маслосайтам” инфу подобывать…
Вот все хорошо… одно плохо, вся аргументация для каких то там больших двигателей настоящих самолетов.
Вот один приводит выдержки где написано про 200 градусов с датчика под свечей большого двигателя, другой приводит выдержку где очень уважаемый производитель пишет про 100 градусов на модельном моторе.
Как думаете кому я поверю, производителю большого мотора или модельного, имея на руках именно модельный мотор? Ответ очевиден.
Но вообще то я более чем уверен, что если в модельный двигатель встроить датчик температуры с вашего Ротакса, то он покажет те же 150 - 200 градусов, уверен и все тут, а вот если тот-же Ротекс померить модельным термодатчиком между ребрами охлаждения он покажет никак небольше 120 градусов в нормальном режиме.
Как вообще можно сравнивать два совершенно разных мотора да еще и с разными, не пишу уж о том что неизвестными методами измерения температуры.
Температура с датчика под свечей, это где? как он встроен? Наверняка в цилиндр и не обдувается, ну что тут можно сравнивать, какие паралели проводить?
Про 2Т и 4Т где-то читал, где доходчиво объясняли почему 4Т более температурно нагружен нежели 2Т и то что там вдвое меньше воспламенений роли особой не играет, сейчас к сожалению не могу найти этого, в любом случае лучше чем теоретизировать возьмите и померийте температуру 2Т и 4Т модельных именно, странно 4Т горячее… К чему бы это… По Вашему нонсенс получается…
Ну и наконец, прописные истины можна где-то прочитать, то что утверждает Лэзи, он, на настоящий момент, даже не смог объяснить, не то что уж каким-то образом документально (в смысле авторитетно, а не “типа я сказал”) подвердить.
Вы сколько пользовали бензиновых моторов и каких?
Вам Лази всё правильно отвечает. Например, для ВМЕ-110 температура выше 150С это клин. В среднем ремонт двигателя от 400$. ☕
Оптимальная температура работы двигателя 80-120С. (про Китайцев не знаю)😉
Дальше все экспериментируют только своими кошельками. 😁
Вот все хорошо… одно плохо, вся аргументация для каких то там больших двигателей настоящих самолетов.
Вот один приводит выдержки где написано про 200 градусов с датчика под свечей большого двигателя, другой приводит выдержку где очень уважаемый производитель пишет про 100 градусов на модельном моторе.
Как думаете кому я поверю, производителю большого мотора или модельного, имея на руках именно модельный мотор? Ответ очевиден.
Но вообще то я более чем уверен, что если в модельный двигатель встроить датчик температуры с вашего Ротакса, то он покажет те же 150 - 200 градусов, уверен и все тут, а вот если тот-же Ротекс померить модельным термодатчиком между ребрами охлаждения он покажет никак небольше 120 градусов в нормальном режиме.
Как вообще можно сравнивать два совершенно разных мотора да еще и с разными, не пишу уж о том что неизвестными методами измерения температуры.
Температура с датчика под свечей, это где? как он встроен? Наверняка в цилиндр и не обдувается, ну что тут можно сравнивать, какие паралели проводить?
Про 2Т и 4Т где-то читал, где доходчиво объясняли почему 4Т более температурно нагружен нежели 2Т и то что там вдвое меньше воспламенений роли особой не играет, сейчас к сожалению не могу найти этого, в любом случае лучше чем теоретизировать возьмите и померийте температуру 2Т и 4Т модельных именно, странно 4Т горячее… К чему бы это… По Вашему нонсенс получается…
Хорошо что хоть кто-то что-то аргументирует. Вы несколько невнимательны. Где вы видели чтобы я предлагал применять данные больших двигателей к модельным?! А вопрос я ставил изначально именно таким образом: ПРЕЖДЕ ВСЕГО нужно разбраться что, как, где и чем меряем. Хотя если вы думаете что если модельный двигатель меньше по объёму то там термодинамические процессы идут каким-то иным путём…, ну это ваше право.
Интересно ваше разделение на “взрослые” - “детские” двигати. А скажите где кончаеться “детство” ведь, я надеюсь, вы знаете что существуют модельные двигатели весьма немалых объёмов. Более того есть варианты применения таких двигателей на СЛА. Так где же та грань когда, процессы в двигателе вдруг “взрослеют” на 60-80С?
Относительно уважаемеого производителя с его 100С, ответ не очевиден, поскольку я пока нигде не увидел абсолютно чёткого указания как, где и чем мерять, а без этого ЛЮБЫЕ цифры - ничего не дают. Конечно, вы можете насиловать свой двигатель заставляя его работать на 80С (интересно правда каким образом ) или мерять там где вам вздумаеться, лишь бы показания были 80С и тешить себя мыслью что у вас всё ОК. Но какой смысл? Если вам действительно нужны эти данные то лучший вариант который мне видиться - обратиться к производителю с конкретным вопросом - что, где и как?
Кому верить теромдатчику ротакса или вашим измерениям это тоже исключительно ваше дело. Вот вы верите вашим измерениям, а я больше верю ротаксу.
Относительно большей нагруженности 4Т двигателя если вам не тяжело приведите статью - обсудим, а так знаете сказать можно всё что угодно. Но так или иначе, прежде чем кидать в меня камнями обратите внимание на фразу которую я писал: “при прочих равных условиях”. А двигатели конструктивно естественно различаються. поэтому конструктор его может так сказать “теплонапрячь” до невозможности. И наконец о каких модельных 4Т двигателях вы говорите: бензиновых или калильных?
Оптимальная температура работы двигателя 80-120С.
Да,гансы немного подкорректировали мануал,только не спешат это сделать на сайте,как и поменять местами мощность у разных двигателей.😃
У меня в мануале указана рабочая температура 80-120С(176-248F),а при температуре 150С(302F) возможно повреждение подшипников и изменение размеров деталей двигателя,далее возможен захват поршня.
Интересно,а как сторонники рабочей температуры в 150С добиваются ее при полетах в зимнее время?
Или если у меня температура не поднимается выше 80С при -15С на улице,что же не летать теперь,а ждать потепления?😮
Конечно, вы можете насиловать свой двигатель заставляя его работать на 80С (интересно правда каким образом ) или мерять там где вам вздумаеться, лишь бы показания были 80С и тешить себя мыслью что у вас всё ОК.
Как правило, для хорошо обкатанного мотора на х.х. 80С это норма. Если температура ниже,
тогда мотор работает не совсем устойчиво. Температурные датчики устанавливают в тыльной части головки цилиндра;)
"Hi Gene.
Tell me please what should be working temperature for DA-150?
Best regards.
Andrey.
It should be 100 degrees C or less.
Best regards,
Gene Payson"
Так где же та грань когда, процессы в двигателе вдруг “взрослеют” на 60-80С?
Да нет, дело не в том что они взрослеют, просто на больших двигателях могут сделать нормальное слежение и измерение температуры, на модельных это никому не надо. Я наверное как и вы считаю, что в этом споре есть только расхождение в методах измерения и соответственно резултатах измерения только и всего. Я же писал что если на модельный двигатель поставить датчик от ротакса, не просто поставить а поставить точно также как и в ротоксе, то показания будут скорее всего идентичными, но на модельном двигателе невозможно с такой точностью измерить температуру доступными средствами, поэтому производители скорее всего просто перестраховываются, заведомо зная что пользователь получив при измерении 100 градусов будет иметь в реале те же самые положеные 150 если измерить там где надо и так как надо. вот и получаем что если температура модельного будет более 150, то его заклинит, т.к. реальная температура будет много выше, ну а кроме того здесь большое влияние оказывает и изготовление двигателя. Если в китайцах поршень в гильзе может летать извиняюсь как то самое в стакане, то для 3W это попросту невозможно.
Да, и кроме того вы же сами говорите что производители могут теплонапряч намеряно, так почему бы так не может быть на том же ротексе? или почему инженерам 3W не понизить умышленно нормальную температуру двигателя? Пустой спор, слишком много неизвестных для меня во всяком случае. Лучше читать мануал и следовать ему и все будет хорошо. Это единственно верный вывод.
По поводу 4Т я имел в виду калильные двигатели, с бензиновыми 4Т модельными дела пока не имел.
Разные движки по разному, в паспорте бензопилы дружба-4м было написано что предельная температура головки цилиндра 250С
Лучше читать мануал и следовать ему и все будет хорошо. Это единственно верный вывод.
+100:)😃😃
Ага, только еще думать надо, а то при t 130 градусов начнут метаться и причины искать, при том, что проблемы нет.
Во-вторых, то что пишет уважаемый Лэзи больше попахивает дилетанством нежели профессионализмом.
Профан, дилетант, самозванец. Полегчало? 😂
Профан, дилетант, самозванец. Полегчало? 😂
Ну что вы как маленький ребёнок? Послушайте, я вас откровенно не понимаю. Вам так нравиться скандалить или в чём проблема? Ведь вам решительно никто ничего обидного не сказал, а вы начали спесь свою показывать. Зачем? Вы не хотите просто нормально пообщаться ну так просто не нужно этого делать и всё. Может, вы хотите всегда быть правым по определению - так пожалуйста считайте себя таковым я не против.
Я наверное как и вы считаю, что в этом споре есть только расхождение в методах измерения и соответственно резултатах измерения только и всего.
Так ведь по сути и спора то нет. Действительно до тех пор пока не будет принято решение о том как, где и чем мерять - все эти сравнения абсолютно бессмысленны.
Вот например ответ:
It should be 100 degrees C or less.
Best regards,
Gene Payson"
Что мы можем почерпнуть из этого ответа… да ничего!!!
Какая это температура, на каком режиме, где измеренная чем измеренная?!
И я уверен, что если мы произведём измерения в одинаковых условиях для разных двигателей - получим сходный результат.
По поводу 4Т я имел в виду калильные двигатели, с бензиновыми 4Т модельными дела пока не имел.
Так отож, а калильные это не бензиновые.
Зачем?
В надежде, что вы заткнётесь и перестанете плодить километровые посты ни о чём. 😝
Что мы можем почерпнуть из этого ответа… да ничего!!!
Какая это температура, на каком режиме, где измеренная чем измеренная?!
Извините меня конечно,😍 но Вы не ответили на мой вопрос.
Вы сколько использовали бензиновых моторов и каких?☕
В надежде, что вы заткнётесь и перестанете плодить километровые посты ни о чём. 😝
В данном случае, вы перепутали автора постов ни о чем, к тому же, хамоватых.
Извините меня конечно,😍 но Вы не ответили на мой вопрос.
Вы сколько использовали бензиновых моторов и каких?☕
Верно, я не ответил. И, извините, не отвечу. Я считаю что это принципиального отношения к теме не имеет, а вот куча грязи и меряние длин половых органов по этому поводу практически гарантированна. Скажу лишь, что я в основном имею дело с двигателями китайских производителей.
Я считаю что это принципиального отношения к теме не имеет,.
Именно это и имеет принципиальное значение😁
Точно. практика она превыше всего… поеду завтра практиковаться пожалуй, скоро весна… 😛
Именно это и имеет принципиальное значение😁
А каким образом, разрешите поинтересоваться? Что если у меня есть 10 двигателей то их рабочая температура будет менше, чем если бы у меня было 5?!
А ещё я эксплуатирую, как тут кое-кто сказал, “взрослые” двигатели, например тот же ROTAX-912, так что они у меня теперь вообще должны быть холодные как асберги в океане?! И мне не приходят в голову идеи мерять температуру там где мне захочеться и так как мне захочеться, я это делаю так как указал производитель.
Не путайте пожалуйста наблюдения и знания.
Знать (сюда кстати входит и правильность измерения и получение информации непосредственно от производителя и т.д.), например, почему и до какой температуры должен нагреваться двигатель это одно, а плюнуть на палец и слегка тронуть двигатель это, извините, совсем другое… пусть даже вы так делаете с десятком двигателей.
Для примера приведу один опыт, который мы в своё время проводили: пятерых специалистов с достаточно большим опытом попросили затянуть гайки с определённым моментом. Все сказали что это не проблема так как ои их уже столько затянули, что сами могли бы работать динамометрическими ключами. И в результате все до единого перетянули в 2-3 раза.
Так что ещё раз повторюсь все измерения проводящиеся от балды кому как хочеться - филькина грамота.
Так что ещё раз повторюсь все измерения проводящиеся от балды кому как хочеться - филькина грамота.
Все напряглись в ожидании откровения…😁
Как, где и какая температура должна быть у модельного, 50-ти кубового, 2Т двигателя воздушного охлаждения?
Как, где и какая температура должна быть у модельного, 50-ти кубового, 2Т двигателя воздушного охлаждения?
А нет таких на всей Украине…😦