Марка стали шатуна и коленвала ?

Morgot

Добрый день всем!

Мне нужно знать марки стали для изготовления шатуна и коленвала.
если у кого есть такая информация поделитесь пожалуйста.

Может быть у кого есть сломанные шатуны или колена 50 кубового бензинки желательно не китай а именитого производителя как говорится “бренда”. Я лабораторным путем определю химсостав металла и от него определю марку стали.

спасибо.

Alxs

Марки сталей 12ХНЗА или 18ХНВА это из книги Картинг М Р Тодоров.

DmitryB

Можно еще дополнительный вопрос по теме? Почему шатун и сам коленвал отличаются материалом? Ну либо маркой? Или я ошибаюсь, просто шатун обычно совсем другого цвета нежели коленвал.

Morgot
DmitryB:

Можно еще дополнительный вопрос по теме? Почему шатун и сам коленвал отличаются материалом? Ну либо маркой? Или я ошибаюсь, просто шатун обычно совсем другого цвета нежели коленвал.

шатун как правило испытывает другие нагрузки - на растяжение и сжатие как правило в него для снижения трения зафтулены либо втулки либо подшипники либо устанавливаюстся вкладыши в общем его задача не менять размер при нагрузках.
а колено немного по другому… ну я думаю понятно должно быть…

Morgot

вот накопал:

Сталь 40ХНМА применяется: в авиастроении для изготовления валов ротора , коленчатых валов, валов редуктора, шатунов двигателя воздушного охлаждения, ответственных болтов, шпилек, деталей винта, массивных и силовых деталей РД, работающих при температуре до 500°С.
Примечание
Сталь 40ХНМА по сравнению со сталью 18ХНВА менее легир
ована, но содержит больше углерода и нечувствительна к отпускной хрупкости.

SKR
Morgot:

вот накопал:

Сталь 40ХНМА применяется: в авиастроении для изготовления валов ротора , коленчатых валов, валов редуктора, шатунов двигателя воздушного охлаждения, ответственных болтов, шпилек, деталей винта, массивных и силовых деталей РД, работающих при температуре до 500°С.
Примечание
Сталь 40ХНМА по сравнению со сталью 18ХНВА менее легир
ована, но содержит больше углерода и нечувствительна к отпускной хрупкости.

Зачем вопросы задаёшь, если сам всё знаешь?

пионЭр22

прошу не пинать, но если шатун от клона какого-нибудь бензопильного мотора, может есть смысл поискать у тех кто такой техникой торгует?

МАЯТНИКФУКО
Morgot:

вот накопал:

Сталь 40ХНМА применяется: в авиастроении для изготовления валов ротора , коленчатых валов, валов редуктора, шатунов двигателя воздушного охлаждения, ответственных болтов, шпилек, деталей винта, массивных и силовых деталей РД, работающих при температуре до 500°С.
Примечание
Сталь 40ХНМА по сравнению со сталью 18ХНВА менее легир
ована, но содержит больше углерода и нечувствительна к отпускной хрупкости.

Коллега, это принципиально разные железки сороковка прокаливается наскрозь, и чтобы не рассыпалась, требует относительно высокого отпуска после которого поверхностная твёрдость уже может не отвечать жестоким условиям работы кривошипа. 18-я после цементации (встречал инфу что её и азотируют, хотя непосредственно для азотирования она не предназначена) и закалки имеет при попутном ветре до 65 единиц твёрдости, после низкого отпуска около 61-63 считай тот же подшипник, при этом сердцевина мягкая, не склонная к трещинам, практически идеальный вариант для коленвалов.

KGB
Alxs:

Марки сталей 12ХНЗА или 18ХНВА это из книги Картинг М Р Тодоров.

правельно… вот с 12ХНЗА мы точно делали…
шатун … марку стали не помню… но там сама технология важна!!!
без цементации не обойтись 😦

Morgot

у меня есть 40ХН2МА и 45ХГМА. они не подойдут ?
будем искать 18ую

Morgot
KGB:

правельно… вот с 12ХНЗА мы точно делали…
шатун … марку стали не помню… но там сама технология важна!!!
без цементации не обойтись 😦

цементацию непроблема 😉

В состав пасты входят: сажа - 55%, кальцинированная сода - 30%, щавелевокислый натрий - 15%, вода для образования сметанообразной массы. Пасту наносят на нужные участки изделия, дают высохнуть. Затем изделие помещают в печь, выдерживая при температуре 900-920°С в течение 2-2,5 часов. При использовании такой пасты цементация обеспечивает толщину науглероженного слоя 0,7-0,8 мм.

Red_cat

Как человек отдавший лучшие (молодые) годы своей жизни машиностроению, хотел бы обратить ваше внимание коллеги на тот факт что не меньшую важность чем марка стали имеет способ изготовления. Кривошипно-шатунную пару крайне желательно изготавливать исключительно методом ковки. Это благотворно влияет на макроструктуру металла и как результат ведет к значительному улучшению механических свойств. При изготовлении это необходимо учитывать.
Удачи!

Morgot
Red_cat:

Как человек отдавший лучшие (молодые) годы своей жизни машиностроению, хотел бы обратить ваше внимание коллеги на тот факт что не меньшую важность чем марка стали имеет способ изготовления. Кривошипно-шатунную пару крайне желательно изготавливать исключительно методом ковки. Это благотворно влияет на макроструктуру металла и как результат ведет к значительному улучшению механических свойств. При изготовлении это необходимо учитывать.
Удачи!

Вот как раз 45ХГМА у меня кованная есть загатовка…
изготавливать хочу на ЧПУ станках , есть доступ к токарному импортному

Шатун будет Н образным профилем как в автоспорте используют.
Кстати как вариант можно изготовить из автомобильного шатуна…

в общем сейчас расчетами занят… с металлом примерно определился , доделаю печь и зимой буду эксперементировать …

kim51
Morgot:

Вот как раз 45ХГМА у меня кованная есть загатовка…
изготавливать хочу на ЧПУ станках , есть доступ к токарному импортному

По моему мнению- кованая заготовка коленвала это не кусок металла из которого предполагают изготавливать колено,а уже коленвал ,изготовленный методом ковки с припусками под окончательную обработку.В этом случае волокна металла будут не разрезаны на углах,а будут изогнуты по форме колена.

SKR
Morgot:

Вот как раз 45ХГМА у меня кованная есть загатовка…
изготавливать хочу на ЧПУ станках , есть доступ к токарному импортному

Шатун будет Н образным профилем как в автоспорте используют.
Кстати как вариант можно изготовить из автомобильного шатуна…

в общем сейчас расчетами занят… с металлом примерно определился , доделаю печь и зимой буду эксперементировать …

Так, для общего развития. Шатун можно и из 40ХА сделать, толщиной цементации увлекаться не стоит, да она для шатуна и не необходима. А куют все шатуны, вопрос только в технологии, поскольку даже простенький автомобильный шатун куют за несколько циклов, формируя заготовку постпенно, от простой формы к сложной, т.е. ЧПУ тут не особо и требуется, поскольку вырезать шатун из более крупного шатуна, с точки зрения технолога, глупость.

Red_cat
kim51:

По моему мнению- кованая заготовка коленвала это не кусок металла из которого предполагают изготавливать колено,а уже коленвал ,изготовленный методом ковки с припусками под окончательную обработку.В этом случае волокна металла будут не разрезаны на углах,а будут изогнуты по форме колена.

Абсолютно точно!
Даже более того. В шатуне механической обработке подлежат только отверстия под шейку коленвала и палец поршня. Плюс обработка по толщине. Коленвал также протачивается под шатунные вкладыши и опорные шейки. Вся остальная поверхность не обрабатывается как правило, остается черновой. Про цементацию 40Х - улыбнуло 😃.

МАЯТНИКФУКО
Red_cat:

Абсолютно точно!
. Про цементацию 40Х - улыбнуло 😃.

На талках 2.5 был момент, когда на безрыбье, сделали несколько таких моторов.
Ходит легенда, что на одном моторе кок с куском вала после полётов отпал со стуком когда модель на полке стояла.