Пипец поршню от 3W-80xi
Добрый день парни,
проблема наверное не по теме, но все же хотелось бы поделиться и узнать причину.
Эксплуатирую движок 3W-80xi с канистрой. Как пришел от Герхарда поставил я сразу на самик, проработал 3 литра на земле и столько же в воздухе на номинале без постоянных максимальных оборотов с синтетикой от 3W в пропорции 1:30 для обкатки. Двигатель работал ровно без провалов с винтом 26х8 от 3W. Летал спокойно выполнял классические фигуры без силовых элементов старался не нагружать движок, планировал еще часов 5-6 таким образом полетать ну и затем почувствовать на что он способен в реале. Но так и не дождался этого момента, так как в воздухе уже второй раз оторвало трубку крепления глушителя, это было заметно по характерному звуку, после чего решил посадить самолет. На четвертом развороте двигатель вдруг зарычал и на прямой уже издавал звуки чихания. После посадки когда движок остыл я вскрыл его и пришел в ужас от увиденного, в поршне прямо по центру образовалась дыра, в корпусе мелкие крошки и осколки. Было много услышано разных вариантов случившегося, но по моему одна из версии это бедная смесь или не правильная пропорция топлива (малое количество масло). Так как кольца на поршне особенно верхняя на половину прикипела к корпусу. Почему случилось поломка пока не могу понять и готов выслушать все ваши советы, прошу сильно не ругать. Для наглядности выложил фотки.
Кстати еще вопрос насчет крепления двигателя к мотораме, так как я закрепил его на амортизаторах из-за вибрации лопается тефлоновая трубка. На форуме у многих бензинок я заметил крепление жесткое сразу на мотораму, не критично ли это для модели, может тогда стоит снять и не заморачиваться по погашению вибрации??? Спасибо за советы.
Похоже на дитанацию. Какой бензин используете?
В детстве катался на “газовичке” с мотором “Д-6” без глушителя 😈
- два раза прогорали поршня, поставил глушитель и больше ни
одного не сгорело. Точно сказать, почему, не смогу (только
предположения) но факт есть факт.
Вообще, на машинах прогар поршня выглядит несколько иначе. Вокруг дырки есть выгоревший металл (углубление). Тут на фотографиях такого не видно. Похоже, что разрушение произошло из-за детонации, а не из-за высокой температуры горения.
Может ли поршень прогореть из-за лопнувшей тефлоновой трубки, ведь двигатель при этом работал на высоких оборотах с коленом и это не первый раз?
Кстати по поводу амортизации, решил двигатель крепить жестко на мотораму без резиновых прокладок.
Если детонация - тогда или низкосортный бензик или траблы с зажигалкой?
А бензин вы случаем не 98 использовали?
Бензин использовал Аи-96 с синтетикой для двухтактных двигателей от 3W в пропорции 1:30.
на машинах прогар поршня
На авто при прогаре одного поршня двигатель не останавливается
Добрый вечер!Возможен подсос под цилиндром,на фотке видно,следствие;обеднение,детонация и прогар.
На авто при прогаре одного поршня двигатель не останавливается
Ямка появляется раньше дырки. Происходит выгорание металла, а как следствие потом появляется дырка. Понятно, что на авто поршня другие и сечения с запасом, но место прогара должно иметь, как минимум, шероховатое обрамление с измененной структурой…
Моторы 3W не капризны к перегреву, но тут приходит на ум только это. Выходное отверстие капота очень мало по сравнению с входным. Поток воздуха застаивается в подкапотном пространстве и идет не по ребрам цилиндра, а там где ему проще, в обход двигателя. Если к этому добавить бедную смесь и раннее зажигание, вполне может случиться подобный результат.
Гоняли мотор на бедной смеси. Перегрев днища поршня. Результат виден глазом.
А подвывал то он конечно хорошо.
По размерам охлаждающих окон капота есть правило. Площадь выходных=площадь входных*3
Больше всего убеждаюсь в том, что было не достаточное охлождение цилиндра. Возможно в полете через входное отверстие воздух проходил мимо двигателя и поток уходил вниз огибая днище капота. Герхард написал, что желательно установить горизонтальные перегородки для направления потока на цилиндр, что улучшает само охлаждение. Я так пологаю, что лучше будет закрыть левую сторону заборника по полету для увеличения потока воздуха установив тем самым перегородки для цилиндра. Как считаете, парни???
вот ты не хочешь слушать! силиндер вниз , дырка капот делаймана,нуи замена поршневой, пальца и подшипника игольчатого:(
Я так пологаю, что лучше будет закрыть левую сторону заборника по полету для увеличения потока воздуха установив тем самым перегородки для цилиндра. Как считаете, парни???
Если одновременно распилить капот снизу, увеличив выход раза в два, то хуже точно не будет.
Посудите сами: вход-выход по площадям (судя по фото), если и отличается, то раза в два, не больше. Если учесть, что с “левой стороны” мотора нет, то эту площадь нужно вычесть из “Выходной” и прибавить к “входной”.
По самым оптимистичным подсчетам “приведенные площади” отверстий получаются равными, то есть- на выходе в три-четыре раза меньше, чем должно быть. Если на это наложить бедную смесь и (возможно) ранне зажигание, то …
вот ты не хочешь слушать! силиндер вниз , дырка капот делаймана,нуи замена поршневой, пальца и подшипника игольчатого:(
Подшипник игольчатый тоже надо менять???😃
Герхард написал, что желательно установить горизонтальные перегородки для направления потока на цилиндр, что улучшает само охлаждение.
Посмотри как я на самолете охлаждение делал.
rcopen.com/forum/f78/topic186603/4
Я так пологаю, что лучше будет закрыть левую сторону заборника по полету для увеличения потока воздуха установив тем самым перегородки для цилиндра. Как считаете, парни???
Однозначно именно так, думаю из за открытой левой стороны под капотом могла образовываться воздушная подушка, да и вообще воздуху намного легче было пройти напрямую через левую сторону, чем огибать двигатель, а когда закроете левый заборник, то весь поток пойдет через двигатель, кроме тогов значительной степени изменится соотношение входа - выхода.