vebra 91si-15cc
Спасибо за дельный совет, обязательно попробую… эх скорей бы выходные…
Да ради бога .
Еще момент- если используете наддув в бак с картера - не запровляйте полностью бак или дайте поработать мотору минуту чтоб он отожрал и прогрелся полностью ( даже нагрелся карбик ) .Только после этого начинайте манипуляции газом и регулировки.
Да классический модельный карбик имеет некоторые минусы по сравнению с вальбро.
Еще момент кавитация бензина .
Уже по ходу своей непосредственной работы ( этим страдают бензинки стандарта ЕВРО-3 с безсливной рампой) - бенз всегда после магистрали давления при её резкой смене и попадании в магистраль с большим сечением образует пузырьки воздуха в магистрали .
Т.е. у меня сейчас неопреновая не прозрачная трубка .
если оденете прозрачную и увидете появляющиеся пузырьки - это не подсос воздуха это как раз свойства бензы.
Даже элементарно к примеру выходя из перри и штуцера внутренним диаметром 2мм попадая в кембрик диаметром 3-4мм бенз обязательно переодически будет образовывать пузырик.
Поэтому старайтесь на штуцер от карба одевать трубку с внутренним диаметром штуцеров . И уменьшить длину магистрали от перри до карба до минимума ( у меня длинная и это плохо , возможно поэтому меня смущает работа мотора максимуме на 8400 об). При коротком кембрике и маленьком диаметре пузырьки тоже будут образовываться - но они будут очень маленькими не способными периодически менять состав смеси и не будут скапливаться в большой и критичный пузырь который способен заглушить в один момент мотор накопившись в критичное состояние и попав в карбик.
Бороться с этим нет возможности - это такое свойство бензы . Поэтому карбы вальбро не страдают этим - и топливо поступает со значительно меньшим давлением и длинна магистрали внутри карба всего пара милиметров .
Недавно приебрел от безисходности маленькую 20 кубовую бензиновую саиту… У неё тоже очень интересный карб …сосет но слегка, правда очень четко поддерживает нужные пропорции. Давление с бака создавать не нужно при условии установки его не далеко от двигателя и на уровне карба как и в калилках. Завелся с полтычка рукой и работает как часики!!! У меня аж вера в человечество проснулась 😃) Но Вебру я не оставлю, уж больно она завораживающе высокие характеристики имеет. В те моменты когда у меня с ней что-то получалось - казалось она не чуть не слабее 26 кубовых. Получалось как я говорил только с двумя баками и перри. Но очень уж громоздкая конструкция получается. Получалось и с валбро от 26 кубовика, но лило страшно и было не реально точно отрегуллировать. Щас надеюсь все-таки на валбро для двадцатки. По идее сечения должны быть более подходящие. С удавольствием купил бы родной регуль, но как писал уже - сделать этого уже не представляется возможным 😦((
Вебра да её просто не с чем сравнить - не реальность характеристик , это потому что ей нет конкурента вообще на рынке этих кубатур ( очень посредственны в исполнении JBA15 и новый NGH17 хотя последний только благодоря объему будет близок - но тяжел ).
Она дает вполне вменяемые характеристики ( в ТТХ на сайте были даны характеристики снятые на стенде и с винтом 15х6 она естсетвенно никогда не выкрутит12000, но вам не полегчает если вы получите эти обороты и мощность с винтом 13х7 ) .
Одно но пока ни один китаец в этой кубатуре не смог превзойти Вебру на подобном винте.
От без исходности нужно было брать ДЛЕ-20 или на край РСГ-20 .
ДЛЕ-20 самый лучший вариант альтернативы Вебре. По весу одинаковые - но характеристики превосходят значительно благодоря большему объему.
А вебра дает то что дал бы любой мотор этой кубатуры если бы его выполняли из правильных материалов и качественном исполнении.
--------
Саито прекрасный мотор , но безысходность это наверное немного не то .
Лично в моем плане у меня пока только два производителя Вебра и Саито вызывают уважения ( ямаду просто не пробывал) .
Можит когда то появится еще что то . Но только эти два меня пока устраивали.
Заморочки с именно этим мотором - сейчас могу признать , я ожидал именно от этого мотора чуть другого .
Так как настройка и специфика его эксплуатации резко отличаются от привычных стереотипов.
На калильной вебре-36 я уже открыл сезон пару недель назад зарядив свою старушку Экстру отлетав пару часов , чтобы убить мондраж после зимы .
На той недельке так же на другой Экстре с Саитой 62 пару часов повспоминал реакцию на ручки .
Все моторы просто работают .
Когда становится скучно и хочется экспериментов то под нож идут китайцы - их мне не жалко и я просто измываюсь над их моторами .
На что не поднимается рука на Вебру и Саиту.
------------------------------------------------------------------
Родной регуль этого мотора имеет недостаток о котором писал, но лечится .
Он выполняет две функции - не дает возможности перелива на х.ходу и когда мотор заглушен.
Вторая функция поддержания давления на различных режимах.
Вторую функцию я сейчас получается так что вообще убрал - не цеплял манометр для проверки , возможно он всетаки даже с моим упрощением всеравно выполняет нужную функцию .
Но сами видите карб справляется вполне неплохо .
Там применены простые принцыпы благодоря геометри мембраны, но эти принцыпы дают сбой как выяснилось при изменении эластичности резинки .
Я даже хотел писать в октябре на Вебру сделав эскизы режимов и причины проблемы ( я ангельского не знаю и мне проще было в рисунках пояснить проблему чем словами) - тогда я еще не знал что на Вебре уже начался кризис.
Потом забегался и в декабре узнав что вебра больше не будет существовать уже не имело смысла.
УРА! Сегодня поставил карб от ДЛЕ-20. Выставил иглы по мануалу от карба, прокачал бензинку стартером и… вуаля!!! Заработал с полпинка! На максималку выходит медленно после высоких оборотов, нужно настраивать, скорей всего беднить Н иглу. Холостые высоковаты. Но звучит все без сбоев. Винт тяжеловат на мой взгляд, 16 на 8. Счастливый убежал с моделки… завтра буду мерять обороты, температуру и отстраивать…
Третий раунд продолжается… если так все неплохо поьдёт приёдется срочно самолетку мостырить или покупать АРФку. Думаю что-нить размахом 1600, пилотагу или тихоход верхнеплан, для уверенности что вслучае чего точно посажу если этот зверь заглохнет.
Винт тяжелый 15х6 это примерно оптимум .
Я лично свой боюсь так грузить - что то можит и не выдержать - типа мотыль оборвет или еще чего не дай бог.
А 15х6 он крутит легко и не напряжно.
Вальбро сами по себе карбы слегка думающие - это виной конструктивная особенность ( заслонка , нет ускорительного насоса ).
Так что сильно не стоит заморачиваться чтоб мгновенно отрабатывал.
Я до отпуска моделью сосенку снес ( блин угораздило ей у меня на полосе начать расти) - моделька в ремонте так как проломил переднюю кромку верхнего крыла , да интенсивно готовлю другой бензомелколет.
Присмотритесь к этой модельке - www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_109&p…
Я правдо её готовлю под 20см3 - но моделька нравится (тащил её правда с башни и по цене с доставкой вышла также как стоит в питере).
Очень хорошая площадь ( там одна фотка неправильная - элероны на все крыло ).
Неплохая фурнитура .
А среди тихоходов - наверное эта самолетка будет как раз -> www.planetahobby.ru/product_info.php?cPath=1_111&p…
Спасибо за ссылки… Декатлон весьма интересен для безаварийной посадки вслучае чего… да и экстра неплоха. Правда Экстру щас одну собираю под ДЛЕ30 и AJ SLICK пилотага электрическая 1300 идет. Посему… пилотаг достаточно… Вот ещё подумываю насчет злина такого - (sdshobby.net/zlin42-60-nitro-airplane-p-453.html?z…)
А вчера покрутил моторку с 15х6 Xoar… максимум удавалось добиться 2000-1800 об.мин холостых. А максимум 7200. В бензопроводе, действительно начинают образовываться много пузырьков. Толи от вибрации бака, толи от большего чем нужно сечения магистрали. Хотя она 4х2 мм. Так вот когда на больших оборотах эти пузырки заползают в карб, двигатель сбрасывает обороты. Но заводится моторег очень легко. Кстати за все время эксперементов с ним, съел он порядка 3-4 баков по 300мл. Может ещё не прикатанный 😃 Да и глушитель от калилки ослика 55-75. Заказал у амеров глушак, питс самодельный за 130$, так они упыри не по размерам крепление сделали 😦.
Ладно… пока нет пепелаца годного под него буду дальше играться с ним на стенде.
В вашем варианте диаметр трубки не критичен на появление пузырей.
7200 мало - должен легко держать 7900 - 8000.
Хотя винт ваш можит аэродинамически тяжелее моего ( но всеравно много не докручивает ).
------------------------------------------------------
Я сталкнулся с родным регулем с проблемой сейчас только с тем что маслом забивает полость регуля со стороны глушака. Т.е. как накопится масло начинает иногда сбоить после х.хода .
Попробую переделать штуцер давления с глушака чтоб не подхватывал не сгоревшее масло.
В целом система регуля схожа с системой ямады YS FZ70S - за исключением того что ямада использует в качестве регулировочного давления - давления с картера .
В целом сейчас подумываю переделать родной карб заменив родной питатель карба на самодельный на котором будет стоять как на ямаде регуль и тоже перейти на регулировку от давления с картера .
Удасться избежать кавитации.
--------------------------------------------
Насчет 43 злина ничего не могу сказать - как то убого в целом сделана модель .
Декальтон тоже присматриваю для чисто полетов для души .
------------------------------------------------------
Глушак - да надобыло покупать здесь и не париться - www.bissonmufflers.com/en/muffler.html?mufflers::l…
У меня стоит глушак для ОС - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXUNU2&P…
только не помню именно этот или под 91 мотор который сейчас ОС сняла с производства.
P.S. вспомнил - брал именно этот 120 с учетом что на бензу 91 можит давить мотор по выхлопу ( бенз и метанол разные моторы и глушителя должны иметь разное сечение ).
Решил продолжить свою же тему)))
Достал свою моторку и решил повторить эксперименты! Отдал Его в “правильные” руки, которые привели мотор в рабочее состояние.
Самолёт давно ждёт и собственно с учётом прежних ошибок нудно двигаться к вылету. Предварительно решил обкатать мотор на стенде чтобы не “терять” самолёт. Нынешние попытки буду осуществлять без помпы, достаточно сильно переливала - лучше пусть работает по прямому назначению - для дыма!
Нынешние попытки буду осуществлять без помпы, достаточно сильно переливала
Есть книжка Гаевского авиамодельные моторы …
И там есть просто чудная конструкция топливного регулятора …
Хотя я заказал уже регулятор от Оса - для посмотреть .
Но буквально вчера когда обнаружил просто ушел в осадок насколько мы иногда бываем кощунственны к своим родным спецам.
Короче вот буду с небольшими доработками делать регуль с этой книжки.
Система с ним упрощается и надежность работы будет не чем не хуже вальбро - но сам карбик и его система ( вебровская) намного лучше всех примусов , как отрабатывает родной карб , ни один вальбро так не работает и им не судьба так работать.
В новой системе не будет никаких коррекций по выхлопу - барокоррекция.
Т.е. с картера так же будет наддув в бак , потом в регуль и потом в карбу .
При этом регуль буду вешать на карбу - чтобы избавиться от кавитации и вспениваний в трубках.
У меня просто наполняет родной регуль с выхлопа маслом переодически и он начинает дурковать, пока не убирешь эту гадость с полости регуля.
Так же пришел второй приемник и смогу уже не метаться в перетрясе моделей - на тему моделей несколько а приемник один.
Так что тоже скоро опять Вебра начнет трудиться.
Тем более что моторка то обалденный и многим китайцам до него тянуться и тянуться.
Но утомляет именно тем что сильно много возни с ним в отличие от неприхотливых систем с тем же вальбро.
В моём моторе были сильно зажаты подшипники в результате чего он перегревался и не выдавал полную мощь!
Надеюсь при устранении сего гимора получу удовольствие. Я не успел до конца проникнуться всей прелестью мотора тогда.
Думаю удача на нашей стороне и победа за нами))))))😒
Да есть такой момент - стоит на десятку не до расточить картер или к.вал чуть короче и мотор начинает интересно работать …
Перегревается это еще не все - зажимает шары в подше что они начинают подклинивать.
Лечится легко - распорную шайобочку под носовой подшик на вал.
Ну раз нашли такой момент , значит люди знают как и что.
Думаю проблема была именно в этом! И шары соответственно)))
Сейчас всё подогнано и освобождено! А людям огромное спасибо за помощь и науку:)
Кстати ! А как игл то летает на Вебре? Он же не тяжёлый а мотор мощный!
Мой Игл летал на 91-м Осе(4т). Можно попробовать и что-нибудь другое, только не хочется получить очередную БИПОРАКЕТУ☕
Мне так достался МВВС-2,5 ( с золотником) в пацанстве еще от судомоделистов за смешные деньги.
Они не могли дать ладу и списали его обсалютно новым .
Моторка заводится немного поработает и глохнет .
Оказалось подши зажимает, распорную шаёбочку и все моторка сказочно работает.
--------------------------------
А у вас игл от протеча ?
У GP он тяжелый , этот легче - полетный 3,500 примерно вес.
Но чутка бы хотелось конечно побольше тяги , но так для скромно не блинчиком полетать хватает .
Да, ИГЛ - протековский, даже 2! Первый взял ещё на заре обучения полётам - качеством был отвратительный😠 Но его форма и красота мне затмила глаза.
А второй брал уже из последних - достойный, но всё-равно тяжёлый и сделан из гнилушек😈Крылы очень тяжёлые у них, а сам фюз - НИЧЕГО
Так вот теперь хочу из двух сделать один нормальный☕перетяну и сделаю красавца!!!
А Вебра стояла на вот такой игрушке:
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8889/
Да собственно и будет стоять на таком же новом. У первого вырвало элерон и потеряв управление ОН встретился с планетой, красив был чертяга, и посему был приобретён его близнец! Чинить ТАМ было уже нечего!Вот такая хистори!
Теперь хочу собрать с новым качеством !
Вес его был 3800 с Веброй и глушителем Питтс+ помпа. Пленка на нём электрическая - в этом вся и проблема - съёживается от GAS:(
Протечь это рукопомойники еще те были - в магазине у меня в городе висел пайпер электричка от них так стабилка вставала не под 90градусов относительно киля а так градусов 75 …
Если честно то я не успел прилетаться к иглу и до конца его понять . Каждая вторая посадка оканчивалась ремонтом по вине полосы . Она была очень узкая и я часто промахивался .
Тримера нет - так как он не влазит с его оглоблями в машину и сейчас прикупил такой девайсик -
Блин красотища и компактен и эту тележку покатал быстренько и травка подрезана так что приятно взлетать и садить.
Полосу расширил …
Моделя в вертикаль шла и довольно уверенно . Но самик не из серии Д .
Короче нужно летать на модели , я долго прилетываюсь чтоб свыкнуться с моделью и её почувствовать.
А так как перескочил на 20-ки и не было приемыша игл с веброй уже полтора месяца после последнего ремонта не снимался с гвоздика. У глушителя переделал отбор давления выточив другой штуцер который не должен по идее собирать масло . Блин с выхлопа масло не летит а по трубке оно ползет .
Сейчас решил регуль сделать другой - возможно от ОСА подойдет если там резины нет ( регуль метанольный ) . Нет так буду делать по книжке . Но пока не продумал как уплотнить шток чтоб бенз не просачивался по нему …
))))Вот и я о том ЖЕ!
У меня была другая проблема! При газу больше среднего самолёт уверенно выходил на петлю, и причём делал её сам, без моего желания((((
Ну тогда плохо летал и сея проблема была для меня неразрешимой! Очень шаткий-валкий на посадочке и т.д. и т.п.
Это теперь НАМ море по колено. А по всей видимости нуно было винт с шагом поменьше поставить☕, и УСЁ!
Вот набравшись мудрости хочу ПЕРЕСОБРАТЬ и полетать на нём. Опять же на 91-м(4т)
Проверяйте углы и верхнее можно чуть 1-2 градуса в минус , так как профиль у него асимметричный , вот если какое то из крылышек с углом атаки, будет на скорости вплоть до петли шарахаться.
Я свой по лазеру выставлял - раньше GР продавало такую приблуду …
Но сейчас не помню что было с углами изначально.
Углы, в недавном прошлом, проверял . . . Оказалось стабилизатор опущен вниз - ВОТ И ЗАГРЕБАЕТ.
Тримирование почти в горизонт, приводило отклонение рулей примерно на 10 мм вниз - О, БЛИН!!!
ВОТ ВАМ и Протек . . .