Правильная температура двигателя?

AUS16

Ну так и я того же мнения. Моделизм для многих из нас здесь присутсвующих нечто большее чем слово. Кто - то больше кто-то меньше. Лично у меня лично к Игорю как к человеку претензий нет. Дай бог ему здоровья. Но остается непонятным один момент.

Игорь_EXTRA:

Если действительно кому интересно - спрашивайте в личку !

Топикстартер вообще-то открыто задал вопрос. А не через личку ко всем обратился. Видимо Игорь, имея особенное отношение к моделизму и Ростовскому РУСДЖЕТУ владеет тайными я бы сказал сакральными знаниями. А потому те кто задавал вопросы на форуме типа

pilot43:

Вопрос по JR dsx 9 2,4
Как понимать параметр машики “усилие на валу в кг”?
Проблемы пуска 3W 110
Вопрос по заряднику Mega Power Infinity-960SR

являются врагами модельного мира, и узнать эту информацию во что бы то ни стало не должны.
А так бы физдипели бы.
Кстати. Уважаемый Pilot43 Вы вот мою тему с траблом по 110 мотору затронули. Лично от вас, уважаемый Pilot43,там не было никакой пользы по решению вопроса. И если почитаете внимательноне не у одного меня такие траблы были. НУ разрешили эти проблему без Вас.
А по существу, если есть действительно что ценное на тему сказать, так делитесь, всегда поблагодарим. А то только и слышно, что то типа, у вас у всех ручки крывые и ничего вы не можете, а я (а мы) не такие, мы молодцы потому что у нас не так.

lunatik

Давайте по теме?
Заметил одну особенность, сейчас летаю на винте АПС 18*8W температура 160-170, до этого стоял винт дерево 18*8, так вот на нём температура не превышала 150 градусов. Масло, бензин и обороты те же. На данный момент хочу попробовать Карбоновые винты 18*8, 18*11, деревянные Менцы 18*10 и 19*8 и сравнить температураные показатели.
Поспрашивал у местных гонщиков F-2-C, так вот они говорят мол их рабочая температура около 200от градусов-но поршневая группа “Белая” тоесть поршень и камера сгорания дюралевые + хром.

pakhomov4

И масло - касторка…😃 Совершенно другие моторы и режимы работы…

lyoha
vadim73:

Парни, вы супер крутые перцы в моделизме и для вас авторитетов нет, но надо было вам тоже быть Ростове на Rusjet и посмотреть подход и отношение Игоря к моделизму в целом.

Вадим, а для Вас мерилом подхода служит только присутствие конкретного персонажа в Ростове?

vadim73:

Как раком да Китая,и вам брацы столько же до его уровня.

Какого уровня? Уровня пурги в сообщениях? Уровня денежных вложений в технику? Пилотского уровня? У Прожека, например, есть всего пара или тройка приличных самолетов. У него общий стаж моделиста всего 5 или 6 лет. Но он применяет не только бабло или спинной мозг для моделизма. Он применяет ГОЛОВУ. И не применяет апломб и пафос. И я со своим опытом в моделизме вообще около 30-ти лет буду прислушиваться к ЕГО советам, а не к советам махрового дилетанта, который пытается опровергнуть теорию ДВС на основании того, что производители заложили в свои моторы прочности с некоторым запасом. Специально для идиотов.

Игорь_EXTRA
lyoha:

Вадим, а для Вас мерилом подхода служит только присутствие конкретного персонажа в Ростове?

Какого уровня? Уровня пурги в сообщениях? Уровня денежных вложений в технику? Пилотского уровня? У Прожека, например, есть всего пара или тройка приличных самолетов. У него общий стаж моделиста всего 5 или 6 лет. Но он применяет не только бабло или спинной мозг для моделизма. Он применяет ГОЛОВУ. И не применяет апломб и пафос. И я со своим опытом в моделизме вообще около 30-ти лет буду прислушиваться к ЕГО советам, а не к советам махрового дилетанта, который пытается опровергнуть теорию ДВС на основании того, что производители заложили в свои моторы прочности с некоторым запасом. Специально для идиотов.

Не трогайте Женю Проджека !
Он на данный момент, лучший 3D пилот в Росии (я так думаю) 😃
А то , что у ВАС является “мерилом” , так это ваши проблемы 😃
И постарайтесь со своим “мерилом” бороться сами 😃

lyoha:

… Специально для идиотов.

А где МОДЕРАТОР ? который "pentajazz " .
Который “раздает” предупреждения ?😃
(которые я получил, за более мягкий ответ)

vadim73
lyoha:

Вадим, а для Вас мерилом подхода служит только присутствие конкретного персонажа в Ростове?

Алексей,что вы опять лезите и кулаками машите? Вы теперь до каждого будете приё…?
Ну высказались в соседней теме и перекурите…
У вас личная неприязь или наоборот любовь?
Выше мерило это 30 лет,и Прожек? Или может другое гдето есть?😃😃😃

LehaBarnaul

Ребят, да остыньте вы, нас и так в России по пальцам пересчитать можно, не хватало еще" глотки друг другу грызть" .😃

Игорь_EXTRA
lyoha:

… Специально для идиотов.

“Идиоты” не пишут под 10 000 сообщений в инете, как ВЫ по любой теме 😃 они просто по “идиотски” летают 😇

lyoha
Игорь_EXTRA:

А где МОДЕРАТОР ? который "pentajazz " .

А Вы идиота на себя примерили? А я вроде и не про Вас имел в виду… Ну что ж, как говорят: на воре и шапка…

Игорь_EXTRA

Стандартный ответ “ни о чем” , как и в любых других темах, где ВЫ писали 😃

AUS16:


Кстати. Уважаемый Pilot43 Вы вот мою тему с траблом по 110 мотору затронули. Лично от вас, уважаемый Pilot43,там не было никакой пользы по решению вопроса. И если почитаете внимательноне не у одного меня такие траблы были. НУ разрешили эти проблему без Вас…

Очевидно вас много “…” (проблемщиков) 😃 Без вас, производителям скучно жить 😃

vadim73
lyoha:

А Вы идиота на себя примерили? А я вроде и не про Вас имел в виду… Ну что ж, как говорят: на воре и шапка…

С этого места подробниее,имена,пололи,явки…
Ну да ладно,всё рно умного и полезного не услышим…
Тоже мне,деятель,с 30 летним стажем😵😈

lyoha

Новая инструкция на 3W.

Operating temperature
To be able to check the cylinder head temperature ( CHT ) a thermo element has to be installed which fits
under the spark plug ( M 10 thread ). Optimum operating temperature range : 180°C - 220°C. In this
range piston, spark plug and combustion chamber will be free of remains. Maximum temperature of
270°C should not be exceeded. During a certain time at full speed the temperature could be 250°C.
Colour of the spark plug should be : light or middle brown. A grey / gray colour is a typical sign for over
heating. Temperatures above 270°C are critical and over 300°C, piston can seize and could completely
damage the engine.
Temperatures below 180°C create remains ( carbon ) on the piston crown. Increasing remains hit the
cylinder and cause abnormal running noises ( knocking ) which will increase the load of the needle
bearings and can destroy them. Under extreme conditions the crankshaft can break and a complete
damage of the engine will be the result.

Рабочая температура
Для того, чтобы проверить температуру головки цилиндра (CHT) термо элемент должен быть установлен под свечу (резьба M10). Оптимальный диапазон рабочих температур: 180 ° C - 220 ° C. В этом диапазоне поршень, свечи зажигания и камера сгорания будут свободны от остатков продуктов горения. Максимальная температура 270 ° С не должна быть превышена. В течение некоторого времени на полной скорости, температура может достигать 250 ° C.
Цвет свечи должны быть: светло-коричневый. Серый цвет характерный признак перегрева. Температуры выше 270 ° C являются критическими и при достижении температуры 300 ° C, поршень может заклинить и двигатель полностью выйдет из строя.
При температура ниже 180 ° C создается нагар (углерода) на поршне. Повышение нагара на поршне и в камере сгорания вызывает аномальные шумы (стук) при работе, который будет увеличивать нагрузку на игольчатые подшипники и может уничтожить их. В экстремальных условиях может привести к поломке коленчатого вала и полному выходу двигателя из строя.

Примечание:
Датчик используется 3W-эшный. Устанавливается вместо прокладки под свечу.

Engine Break In
• Use a 2-stroke petroleum based oil (preferably ashless) as this type of oil has a good
honing effect which helps to break in the engine
• Use a mixture of 32-1 or even 30-1
• Use this fuel mixture for approximately 2-3 hours of run time
• Use a high Octane unleaded fuel (from 92 Octane is ideal)

Обкатка двигателя
• Используйте 2-тактные масла на нефтяной основе (желательно беззольной), поскольку данный тип нефти обеспечит хороший
эффект хонингования, который помогает в обкатке двигателя
• Используйте смесь 32-1 или 30-1
• Используйте эту топливную смесь в течение примерно 2-3 часов предварительной обкатки
• Используйте высокооктановое неэтилированное топливо (от 92 октанового числа является идеальным)

After Initial Break In
• Use high grade fully synthetic 2-stroke oil
• Use the oil manufacturer’s recommended gas to oil mixture
• Use a high Octane unleaded fuel (from 92 Octane is recommended)

После предварительной обкатки
• Использование высококачественные синтетические 2-тактные масла
• Используйте рекомендовнные производителем масла пропорции смеси масло/бензин
• Используйте высокооктановое неэтилированное топливо (от 92 октанового рекомендуется)

Note: The engine needs 12-20 hours running time for the break in process to be 100% complete.

Двигатель требует 10-12 часов рабочего времени для 100%-ой обкатки.

Игорь_EXTRA

Сам то пользовал ? Или на планерах летаешь ?

lyoha:

… Устанавливается вместо прокладки под свечу.

И желательно вместо свечи 😁
Инструкций много ! О своем опыте расскажи !
Покажи как использовал.
А инструкции мы сами давно прочитали 😃
А рассказать и показать похоже нечего …

lyoha

Хорошо. Без визга и соплей. Извиняюсь. Вспылил. Больше не буду.
Пользуюсь датчиками с термопарой в средней части петли. Устанавливаю термопару под верхнее ребро головки цилиндра в задней части(место, которое в данном случае установки имеет максимальную температуру, которое можно измерить датчиком данного типа и хуже всего охлаждается потоком воздуха). Изоляция термопары обеспечивает расхождение температур между стенкой цилиндра и собственно термопарой порядка 15-25 градусов. Не в курсе насчет теплопроводности этого пластика, поэтому беру такие значения. Далее: Эта зона несколько удалена от свечи, алюминий отличается по теплопроводности от стали(свеча) поэтому температура убегает еще на 20-30 градусов. Идеально прижать датчик не получится. Остается некоторый воздушный зазор. Имеем еще градусов 5. Итого: от искомой температуры(220 градусов) имеем разницу в среднем порядка 55 градусов. Итого 180 принимаем за максимум. Настраиваю мотор на температуру 130-145 градусов.
Остается запас еще по максимуму, однако на температурах, близких к максимальным мотор имеет тенденцию к некоторой потере мощности. Поэтому стараюсь все-таки не догревать. если мотор доходит все-таки до максимума, начинаю оптимизировать охлаждение.

Игорь_EXTRA:

Сам то пользовал ? Или на планерах летаешь ?

Пользовал. Привык читать инструкции. В том числе и для планеров 😉

Игорь_EXTRA:

И желательно вместо свечи

Смех - смехом, а такое используют. Озаботился приобретением.

pilot43

Если не затруднит - киньте ссылку на оригинальный тривэшный датчик. Мне не удалось его найти на официальном сайте.
Что касаемо рабочих температур - то именно об этом мы и толкуем уже который день. И в общем-то мы правы. Так стоило ли из-за этого друг друга нехорошими словами называть?

lyoha

Entfernen sie den metallenen Dichtungsring der Zündkerze
und ersetzten ihn durch einen 1mm starken Kupferring.
Bohren sie in diesen Ring ein Loch mit dem Durchmesser
0,5 mm. In dieses Loch löten sie ein Thermoelement. Diesen
präparierten Kupferring verbinden sie nun mit der
Temperaturanzeige.

Снимите металлическую прокладку свечи зажигания
и замените ее медным кольцом толщиной 1 мм .
Просверлите отверстия в кольце диаметром
0,5 мм. В одно из отверстий припаивается вывод термопары. Подготовленное таким образом медное кольцо связывают с индикатором температуры.

old.3w-modellmotoren.de/…/3W_temperaturmessung.pdf

В одно из отверстий припаивается вывод термопары.

Не, не так: в отверстие помещается(впаивается) термопара. Я так понял, что отверстие сверлится повдоль кольца, чтобы как раз можно было терморезистор засунуть.

Metal gasket ring of sparkplug has to be removed and has to be replaced by a copper ring 1mm thick. In this ring, you have to drill a hole dia 0,5mm. In that hole a thermo element has to be soldered in. This prepared copper ring can be connected now to the temp. gauge. Using this method the optimum temp. for air cooled two - stroke engines is approx. 220 - 270 degree Celsius. In this range the carbon will burn off without remains: the top of the piston, surface of combustion chamber and spark plug. The colour of the spark plug should be light to medium brown. Temperatures above 300 degree Celsius will get critical for the engine. In case the temp. will climb to 300 degree Celsius piston could seize. Temperatures below 180 degree Celsius will build up carbon on top of the piston which is dangerous. With too much carbon, the piston can hit the top of the cylinder. and that causes problems: The engine starts making noise, power drops and if worth come to worth the connecting rod and crankshaft can be bended

Металлическая прокладка кольца свечи зажигания должна быть удалена, и ее необходимо заменить на медное кольцо толщиной 1 мм. В этом кольце, вы должны просверлить отверстие диаметром 0,5 мм. В это отверстии должен быть впаян термоэлемент . К подготовленному таким образом медному кольцу могут быть подключены теперь Темп. проводники. Измеренная с помощью этого метода оптимальная Темп. для 2 - тактных двигателей воздушного охлаждением должна быть ок. 220 - 270 градусов Цельсия. В этом диапазоне температур остатки углерода сгорают без остатка на верхней части поршня, поверхности камеры сгорания и свечи зажигания. Цвет свечи зажигания должен быть легкого и средне коричневого цвета. Температура выше 300 градусов Цельсия будет фатальным значением для двигателя. В случае, если темп. вырастет до 300 градусов по Цельсию поршень может чрезмерно расшириться. Температура ниже 180 градусов Цельсия будет способствовать наращиванию нагара в верхней части поршня, это опасно. При слишком большом количестве нагара, поршень может соприкоснуться с верхней частью камеры сгорания и это вызывает проблемы: двигатель начинает шуметь, снижать мощность, в результате шатун и коленчатый вал могут быть согнуты.

old.3w-modellmotoren.de/…/3W_temperature_engl.pdf

Андрей15
Игорь_EXTRA:

Многие говорят, что 160 и мотору “кирдык” … не верьте ! 😃 Мы же летаем и ничего с моторами не случается 😃

В этой теме полемика “полемистов”, давно перешедших в “планерастов” , а не эксплуататоров двигателей 😃
А также людей, реально не сталкивающихся с предельной температурой 😃

В этой теме, есть ответы производителей моторов. Советую их прочитать и не оскарблять участников прошлой темы. 😠

Alex
Андрей15:

и не оскарблять участников прошлой темы.

Именно с этого все и потекло, ну да ладно, это пох, главное, консенсус появился.

VoP
lyoha:

Цвет свечи зажигания должен быть легкого и средне коричневого цвета

Лёх, а может свеча и есть оптимальный датчик? И никакой электроникой не надо заморачиваться.
В детстве был мопед - там по свече и качество смеси определяли, и количество масла.
В принципе и на авто тож самое.