Правильная температура двигателя?

lyoha

Хорошо. Без визга и соплей. Извиняюсь. Вспылил. Больше не буду.
Пользуюсь датчиками с термопарой в средней части петли. Устанавливаю термопару под верхнее ребро головки цилиндра в задней части(место, которое в данном случае установки имеет максимальную температуру, которое можно измерить датчиком данного типа и хуже всего охлаждается потоком воздуха). Изоляция термопары обеспечивает расхождение температур между стенкой цилиндра и собственно термопарой порядка 15-25 градусов. Не в курсе насчет теплопроводности этого пластика, поэтому беру такие значения. Далее: Эта зона несколько удалена от свечи, алюминий отличается по теплопроводности от стали(свеча) поэтому температура убегает еще на 20-30 градусов. Идеально прижать датчик не получится. Остается некоторый воздушный зазор. Имеем еще градусов 5. Итого: от искомой температуры(220 градусов) имеем разницу в среднем порядка 55 градусов. Итого 180 принимаем за максимум. Настраиваю мотор на температуру 130-145 градусов.
Остается запас еще по максимуму, однако на температурах, близких к максимальным мотор имеет тенденцию к некоторой потере мощности. Поэтому стараюсь все-таки не догревать. если мотор доходит все-таки до максимума, начинаю оптимизировать охлаждение.

Игорь_EXTRA:

Сам то пользовал ? Или на планерах летаешь ?

Пользовал. Привык читать инструкции. В том числе и для планеров 😉

Игорь_EXTRA:

И желательно вместо свечи

Смех - смехом, а такое используют. Озаботился приобретением.

pilot43

Если не затруднит - киньте ссылку на оригинальный тривэшный датчик. Мне не удалось его найти на официальном сайте.
Что касаемо рабочих температур - то именно об этом мы и толкуем уже который день. И в общем-то мы правы. Так стоило ли из-за этого друг друга нехорошими словами называть?

lyoha

Entfernen sie den metallenen Dichtungsring der Zündkerze
und ersetzten ihn durch einen 1mm starken Kupferring.
Bohren sie in diesen Ring ein Loch mit dem Durchmesser
0,5 mm. In dieses Loch löten sie ein Thermoelement. Diesen
präparierten Kupferring verbinden sie nun mit der
Temperaturanzeige.

Снимите металлическую прокладку свечи зажигания
и замените ее медным кольцом толщиной 1 мм .
Просверлите отверстия в кольце диаметром
0,5 мм. В одно из отверстий припаивается вывод термопары. Подготовленное таким образом медное кольцо связывают с индикатором температуры.

old.3w-modellmotoren.de/…/3W_temperaturmessung.pdf

В одно из отверстий припаивается вывод термопары.

Не, не так: в отверстие помещается(впаивается) термопара. Я так понял, что отверстие сверлится повдоль кольца, чтобы как раз можно было терморезистор засунуть.

Metal gasket ring of sparkplug has to be removed and has to be replaced by a copper ring 1mm thick. In this ring, you have to drill a hole dia 0,5mm. In that hole a thermo element has to be soldered in. This prepared copper ring can be connected now to the temp. gauge. Using this method the optimum temp. for air cooled two - stroke engines is approx. 220 - 270 degree Celsius. In this range the carbon will burn off without remains: the top of the piston, surface of combustion chamber and spark plug. The colour of the spark plug should be light to medium brown. Temperatures above 300 degree Celsius will get critical for the engine. In case the temp. will climb to 300 degree Celsius piston could seize. Temperatures below 180 degree Celsius will build up carbon on top of the piston which is dangerous. With too much carbon, the piston can hit the top of the cylinder. and that causes problems: The engine starts making noise, power drops and if worth come to worth the connecting rod and crankshaft can be bended

Металлическая прокладка кольца свечи зажигания должна быть удалена, и ее необходимо заменить на медное кольцо толщиной 1 мм. В этом кольце, вы должны просверлить отверстие диаметром 0,5 мм. В это отверстии должен быть впаян термоэлемент . К подготовленному таким образом медному кольцу могут быть подключены теперь Темп. проводники. Измеренная с помощью этого метода оптимальная Темп. для 2 - тактных двигателей воздушного охлаждением должна быть ок. 220 - 270 градусов Цельсия. В этом диапазоне температур остатки углерода сгорают без остатка на верхней части поршня, поверхности камеры сгорания и свечи зажигания. Цвет свечи зажигания должен быть легкого и средне коричневого цвета. Температура выше 300 градусов Цельсия будет фатальным значением для двигателя. В случае, если темп. вырастет до 300 градусов по Цельсию поршень может чрезмерно расшириться. Температура ниже 180 градусов Цельсия будет способствовать наращиванию нагара в верхней части поршня, это опасно. При слишком большом количестве нагара, поршень может соприкоснуться с верхней частью камеры сгорания и это вызывает проблемы: двигатель начинает шуметь, снижать мощность, в результате шатун и коленчатый вал могут быть согнуты.

old.3w-modellmotoren.de/…/3W_temperature_engl.pdf

Андрей15
Игорь_EXTRA:

Многие говорят, что 160 и мотору “кирдык” … не верьте ! 😃 Мы же летаем и ничего с моторами не случается 😃

В этой теме полемика “полемистов”, давно перешедших в “планерастов” , а не эксплуататоров двигателей 😃
А также людей, реально не сталкивающихся с предельной температурой 😃

В этой теме, есть ответы производителей моторов. Советую их прочитать и не оскарблять участников прошлой темы. 😠

Alex
Андрей15:

и не оскарблять участников прошлой темы.

Именно с этого все и потекло, ну да ладно, это пох, главное, консенсус появился.

VoP
lyoha:

Цвет свечи зажигания должен быть легкого и средне коричневого цвета

Лёх, а может свеча и есть оптимальный датчик? И никакой электроникой не надо заморачиваться.
В детстве был мопед - там по свече и качество смеси определяли, и количество масла.
В принципе и на авто тож самое.

lyoha

Каждому свое. Кому свеча катит, кому плевок на цилиндр…
Только свеча это по-моему уже после обнаружения на датчике 350 градусов пика. Смотришь на нее и либо от сердца отлегает, либо штаны адреналином наполняются…

Alex

На самом деле, для контроля хватит тупорылого ИК мерятеля. А лучше лазерный, его можно меж ребер “просунуть”. Если температура станет критической во время полета, об этом узнаешь только после посадки. Хорошо если с работающим мотором. Именно по этому, от пиковых оборотов обогащаю слегка. А плевок на цилиндр, на мой взгляд, не показатель, ибо слюня шипит уже при 80 (на сколько помню).

Игорь_EXTRA
Alex:

… ибо слюня шипит уже при 80 (на сколько помню).

А вода кипит при +90 😁

VoP

Вот такой вопрос - что предшествовало (способствовало) перегреву двигателя с последующим ремонтом?
Качество смеси, бензин, организация обдува, масло, темп наружного воздуха?

Alex

На 90% качество смеси и обдув.

Игорь_EXTRA:

А вода кипит при +90

Да нет, в наших широтах при 100 кипит. А при чем тут вода?

VoP
Alex:

На 90% качество смеси

Т.е. бедная? Просто пару раз была такая фигня - через некоторое время двигатель обороты терял после максимума, после обогащения все нормально становилось.
Дык ведь понятно становиться, так не полетаешь даже (с такой степенью обеднения).
Применене низкооктанового (некачественного) бензина вероятно тоже приведет к перегреву, пральна ведь?

Alex

Бензин надо лить тот, который рекомендуют производители. От максимальных оборотов надо обогатить слегка, особенно в жару. Я том году летал нормально, а в одни выходные началась жара, так я дважды без мотора садился пока не понял, что он греется. Открутил маленько и все загудело как положено.

АПН
VoP:

Т.е. бедная? Просто пару раз была такая фигня - через некоторое время двигатель обороты терял после максимума, после обогащения все нормально становилось.
Дык ведь понятно становиться, так не полетаешь даже (с такой степенью обеднения).
Применене низкооктанового (некачественного) бензина вероятно тоже приведет к перегреву, пральна ведь?

Применене некачественного бензина тоже приведет к перегреву - пожалуй, так правильно.😎
Низкооктановый не означает некачественный! - скорее наеборот.
А к примеру - ВСЕ китайские моторы работают нормально ТОЛЬКО на низкооктановых бензинах и 95-й, для них, уже значительная потеря мощи и т.д. и т.п.
Но, почему то, забываем о том, что применение неоправдано “тяжелого” винта - серьезный шаг к перегреву.😦

VoP

Нам бы этим летом самим не перегрется:)

AUS16
АПН:

Но, почему то, забываем о том, что применение неоправдано “тяжелого” винта - серьезный шаг к перегреву

Это факт!!! Мой 3W 110 после перемены винта с 28/10 на 29/10 прибавил в градусах на +25 стал разогреваться до 130. Вчера опять летал но с винтом 28/10 температура выше 110 не поднималась. правда и на улице было комфортно - +25

Игорь_EXTRA

Может ещё кто в Ямало-Ненецком округе летает ? На Колыме ? На земле Франца-Иосифа?
У нас вчера в глубочайшей тени было +42, на солнце +57.
Бензин 95-98-й 😃 Не поверите, никто не заглох от перегрева 😃
И это при жесточайшей эксплуатации моторов 😃

AUS16:

… 110 не поднималась. правда и на улице было комфортно - +25

У вас мотор не догревается ! И возможно все ваши беды от сюда 😃

выгода
Игорь_EXTRA:

Может ещё кто в Ямало-Ненецком округе летает ? На Колыме ? На земле Франца-Иосифа?
У нас вчера в глубочайшей тени было +42, на солнце +57.
Бензин 95-98-й 😃 Не поверите, никто не заглох от перегрева 😃
И это при жесточайшей эксплуатации моторов 😃

У вас мотор не догревается ! И возможно все ваши беды от сюда 😃

Чего-то не верится😒 как можно летать при +57 можно-ж ёгнуться, как бы вам не перегреться 😍 поберегите себя -то😒

AUS16

Я удивляюсь Вам. Вы ж сами нарываетесь на неадекватное общение! А еще в личку тут мне Ваши старые знакомые пишут, за Вас заступаются, а вы? ЭХ ВЫ!!! 😃 У Вас потому и теплее что у бога за пазухой живете. Это конечно круто +57 на солнце. А у нас в Сибири зимой так холодно, что если вы пукнете то поцарапаетесь.
С чего вы взяли что у меня беды? Мотор великолепно работает!!! как при +25 так и при +35. Это конечно далеко не +42, но тоже тепло.
Ну и так для справки. Ангарск - это Иркутская область, и не такая уж глубокая глубинка, как вам может показаться.Кстати, не претендую на правоту, но если я не путаю то 95 и 98 бензины имет меньшую теплотворность чем 92. Конечно если я не прав- тады ОЙ!😃

Игорь_EXTRA:

У вас мотор не догревается

А как Вы определили что +110 или +130 это недогрев? Тут всем миром не знаем какая температура правильная, а Вы новую тему для дебатов невзначай подбрасываете.

И пусть только кто скажет что я излишне сарказмом изливаюсь😈

LehaBarnaul

Опять странные вопросы.😁

AUS16:

как Вы определили что +110 или +130 это недогрев

lyoha:

Оптимальный диапазон рабочих температур: 180 ° C - 220 ° C. В этом диапазоне поршень, свечи зажигания и камера сгорания будут свободны от остатков продуктов горения. Максимальная температура 270 ° С не должна быть превышена. В течение некоторого времени на полной скорости, температура может достигать 250 ° C.
Цвет свечи должны быть: светло-коричневый. Серый цвет характерный признак перегрева. Температуры выше 270 ° C являются критическими и при достижении температуры 300 ° C, поршень может заклинить и двигатель полностью выйдет из строя.
При температура ниже 180 ° C создается нагар (углерода) на поршне. Повышение нагара на поршне и в камере сгорания вызывает аномальные шумы (стук) при работе, который будет увеличивать нагрузку на игольчатые подшипники и может уничтожить их. В экстремальных условиях может привести к поломке коленчатого вала и полному выходу двигателя из строя.