DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM

Склоку не устраивали .
Но мне нравится когда с претензией первой инстанции не представляя вопроса.
И даже глобальная лень , хотя бы познакомиться с темой темы в виде мануала
где есть ответы почему этому мотору нужно так -
manuals.hobbico.com/dle/dleg0020-manual.pdf
Дальнейшие действия на собственный риск - но никаким образом они не могут дать гарантии которые не дает даже производитель .
----------------------
Поэтому сколько масла надо и какого - читаю мануал и делаю так как там .
А советы бывалых как бы помягче - я поверив испытал в прошлом , кто не верит мануалу поблагодарите потом советчика ( который не то что мануал прочитать ленится и с этим мотором не имел общения в очень длительном времени).

Марат
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Без обид , но - разница между нами в том что вы из моделиста давно перешли в теоретика .

А из чего такой вывод??? Если я не летаю на бензинках, значит я уже теоретик??? офигенная теория… Это значит все кордовики, и те кто летает на РЦ самолётах, но не на бензине теоретики…
Ну и далее по порядку - мы теоретизировали на тему насройки карба в ОБЩЕМ. Примеры из сучкорезов - это так к слову. Ну если вы считаете, что ваш ДЛЕ- 20 что-то из ряда вон выходящее - флаг в руки. Не буду оспаривать…
Что касается других бензиновых моторов, то у нас в клубе их наверно штук 15 разных и как-то вот мы их совместными усилиями умудряемся настраивать - никто не жалуется - летают ребята и радуются.

argnew:
  1. Забеднение движка в связи с его разогревом.

Физику процесса объяснить можете???

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Но мне нравится когда с претензией первой инстанции не представляя вопроса.

Евгений, вы бы полегче на поворотах, а то что-то вас не туда понесло…, кстати
это вы всему миру пытаетесь доказать, что ДЛЕ-гавно, нет не ресурса, нет ни мощности - хотя вам приводили конкретные примеры длительной эксплуатации этих моторов.

argnew:

После дождя, когда плотность воздуха (из-за влажности) увеличивается,

У вас в квартире с закрытыми окнами (т.е. влажность как бы постоянная) висит барометр, что он после дождя показывает??? А показывает он повышение атмосферного давления - как бы всегда после дождя. Причём здесь влажность??

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Разница в том что на вами обслуживаемой технике висит маховик весом от 1 кг в виде магнето.

На агрегате про который я говорил маховика нет - вал соединён с резиновым диском в котором эксцентрично вварен груз - он и создаёт вибрацию - зажигалка электронная.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

И чтоб убить теорию на корню - читайте более опытного пилота чем я.
И то что я надумал, он описывает даже для больших моторов под 120 кубов -
8 - When H is set return and double check the L and then double check the H. Then it’s time for a flight. Listen to the engine carefully for all of the noted symptoms while you are flying. One engine test I do in-flight is for the H needle. Get the engine nice and hot, maybe a high speed pass or something. Now do a full throttle straight up line. Listen! Engine should be smooth and steady until you can’t go higher. If it starts to sag at all, land immediately and richen the H needle just a tad and try it again.
This fade can also be caused from overheating not tuning related so make sure your engine is properly baffled if you now the tuning is correct.

И что здесь стоит - переведите…

Andry_M:

Т.к. карбюратор - такая железка, которая готовит топливновоздушную смесь ТВС не на строго определенныз оборотах, а в полном диапазоне эксплуатационных оборотов!

С этим никто и не спорит, только вот незадача, забеднение мотора происходит как раз на максимальных оборотах - когда заслонка полностью открыта и и работает главная дозирующая система… И именно в этот момент это забеднение и опасно, так как детали мотора испытывает максимальные нагрузки именно на максимальных оборотах…

Andry_M:

Топливо засасывается автоматически, в результате возникновения разряжения в канале протока воздуха. Чем больше разряжение, тем больше засосется топлива. При большой скорости потока, засасываемое (закон Бернулли) топливо распыляется…

Смотрим картинку (разрез карба Walbro)😃

Игла 2 (Н) закручена в определённое положение. Какое бы вы разрежение в диффузоре не создавали, больше бензина, чем позволяет проходное сечение главного жиклёра, в него не затечёт… Вообще-то на этом принципе работают все жиклёры у модельных двигателей - если вы слишком много завернёте иглу на любой калилке, она начнёт вякать из-за переобеднения и дополнительное топливо ниоткуда не возьмётся, пока вы иглу не откроете…
Это как раз тот момент, о котором мы говорили - забеднение мотора…

Марат:

Топливо засасывается автоматически

Ну-ну… перекройте импульсный канал, соединяющийся с объёмом картера и посмотрим как у вас вообще топливо будет подаваться…
Карбы Walbro вообще-то почти все со встроенными мембранными насосами…

Andry_M
Марат:

забеднение мотора происходит как раз на максимальных оборотах - когда заслонка полностью открыта и и работает главная дозирующая система… И именно в этот момент это забеднение и опасно

Марат, что случилось? 😦 Я о нехорошозвучащем слове…
Обеднение ТВС на макс. оборота быть не может. Если карбюратор для данной кубатуры…
Теперь предположим, что оно есть. Вы советуете чуть больше открутить иглу H. Тем самым, на чуть меньше мах оборотах и вплоть до средних (до иглы L) получим излишнее обогащение, вплоть до залива двигателя… 😦 Однако это не происходит. Может дело в неправильном предположении? 😒

Марат:

Игла 2 (Н) закручена в определённое положение. Какое бы вы разрежение в диффузоре не создавали, больше бензина, чем позволяет проходное сечение главного жиклёра, в него не затечёт…

Т.е. топливо течет только до 6000 оборотов, начиная с 6100 топливо не увеличивается? ИМХО абсурд…

Марат:

на этом принципе работают все жиклёры у модельных двигателей

И не только модельных… Карбюраторы авто , в плане создания ТВС, построены почти аналогично. За исключением вместо иголок ставят калиброванные жиклеры.
У авто нет проблем воткнуть передачу, надавить на газ и ехать в горку. Затем не меняя положения ноги наблюдать обеднение ТВС, когда авто закончит подъем и поедет по равнине… 😁

Марат:

перекройте импульсный канал, соединяющийся с объёмом картера и посмотрим как у вас вообще топливо будет подаваться…

Марат, ну Вы даете!!!
Каким образом импульсный канал влияет на состав ТВС и на смешивание бензина с воздухом?
Так можно договориться до ручки: рсколотите самолет об асфальт и тогда мы увидим, что мотор заглохнет… потому что он обогатится на высоте 50 миллиметров…

P.S. Вообще, я думал будет конструктивное обсуждение. С физикой процессов… 😃 И без того достаточно передаваемых из уст в уста форумных страшилок… 😦
Единственно, что меня смущает - цикловое наполнение. Полностью проанализировать не хватает знаний по теме… 😦

Марат
Andry_M:

Обеднение ТВС на макс. оборота быть не может. Если карбюратор для данной кубатуры…

Т.е. если вы закроете иглу больше чем надо - состав топливовоздушной смеси останется оптимальным???

Andry_M:

У авто нет проблем воткнуть передачу, надавить на газ и ехать в горку. Затем не меняя положения ноги наблюдать обеднение ТВС, когда авто закончит подъем и поедет по равнине…

Вы не путайте божий дар с яичницей - обеднение в четырёхтактных моторах с раздельной системой смазки ни к чему, кроме потери мощности и лишнего нагрева не приведёт. В двухтактных масло смешано с бензином, и уменьшение смеси масла с бензином в топливовоздушной смеси приведёт к маслянному голоданию.

Andry_M:

Т.е. топливо течет только до 6000 оборотов, начиная с 6100 топливо не увеличивается? ИМХО абсурд…

Не утрируйте… мотор будет работать и дальше (на обеднённой смеси), но топлива больше поступать не будет - не откуда…

Andry_M:

Каким образом импульсный канал влияет на состав ТВС и на смешивание бензина с воздухом?

Самым прямым, если он будет закрыт, состава ТВС не будет никакого, так как насос не будет работать и бензин поступать в диффузор не будет…

Вообще у меня такое чуство, что вы даже устройства карбюратора Walbro себе не представляете…

Наверно зря я залез в эту тему, пойду лучше потеорезирую в кордовом разделе.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Марат все начилось со свечки .
Я задал вам вполне сразу возникающий вопрос - вы знаете этот двигатель , вы его эксплуатировали ?
Сравнивать этот мотор нельзя с бытовой техникой, никак нельзя
Маховик и распределение поршнем , плюсом идут конструктивные особенности мотора.
И сравнение с метанольным мотором тут тоже не в строку- это вообще разная кухня.
Ваш ответ зачем мне это надо .
А затем чтоб дать рекомендации по использованию , нужно хоть иметь немного информации о том куда вы даете рекомендацию.
А цвету свечи - не тот это двигатель , в нем тяжело поддерживать всегда оптимальную смесь - практически не получается.
И я вам привел примеры почему в этом моторе это не получится.
Но мотор выполняет свои функции иногда работая в не оптимальных условиях.
И в целом работает очень даже замечательно.
И за 6 лет существования мотора он не потерял своей актуальности.
---------------------
А вы про строительную технику упор - да далеко ходить не будем к той же топчи ноге на каком то этаже .
Зена-20 - нет столько сообщений на тему настроек карбюраторов к этому мотору .
И одна из причин , что конструктивно другой двигатель - он с распределением поршнем и не такой капризный как мотор с клапанами в попе.
Да и двухопорный коленвал создает хорошее подспорье в работе мотора из-за своей массы.
И когда говорил что у мотора меняется режим при изменении высоты , я сделал акцент что карб его не идеален.
Тем более вы топчи ногой не почувствуете разницу в оборотах - она практически одинаково прыгает что при 6000, что при 7000.
А модель с очень легким по массе винтом не только сразу покажет такой разбег, так и мотор не имея такой массы в виде маховика заглохнет легко и непринужденно.
---------------------
Поэтому еще раз делаю акцент - если даются рекомендации, нужно хоть немного понимать применительно к какой технике они даются.
Иначе потом начнется другой вариант продолжения рекомендации.
Мотор быстро сложит свои детали в кучу, а вы начнете уже обвинять пользователя - ты не правильно иглы настроил.
А пользователь настроил их так чтоб обеспечить надежную работу двигателя ( что в данной конструкции двигателя противоречит идеальным условиям) .
А виной все таки рекомендация противоречащая мануалу в самую первую очередь и практике эксплуатации разных людей.
----------------------
Если вы считаете, все равно что есть практика эксплуатации и этого ничто по сравнению с вашими знаниями - продолжайте и многим будет интересно.

Andry_M
Марат:

Т.е. если вы закроете иглу больше чем надо - состав топливовоздушной смеси останется оптимальным???

  1. Оптимальный состав смеси на глазок не настраивается…
  2. Если без приборов, то я закрою иглу H на земле столько, сколько нужно на оборотах 6000. Затем закрою L тоже сколько нужно. Повторю все это несколько раз. Этого будет достаточно, что бы на оборотах 6300 на земле или в воздухе получить характеристику смешивания ТВС в соответствии с кривой смешивания карбюратора. Если после нескольких полетов мне не понравится работа мотора в каких-то там режимах, то уже на заглушенном моторе закрою или открою одну из иголок…
  3. Как делают другие - мне не интересно.
  4. В простом вопросе Вы смешали все в одну кучу… Для чего?

Тогда вам вопрос: если Вы откроете одну из иголок больше, чем надо… Состав ТВС останется оптимальным?

Марат:

Вы не путайте божий дар с яичницей

Подумайте еще раз!

Марат:

обеднение в четырёхтактных моторах

Скажите конкретно! В моем примере будет обеднение 4Т двигателя или нет?

Марат:

Игла 2 (Н) закручена в определённое положение. Какое бы вы разрежение в диффузоре не создавали, больше бензина, чем позволяет проходное сечение главного жиклёра, в него не затечёт

Andry_M

Т.е. топливо течет только до 6000 оборотов, начиная с 6100 топливо не увеличивается? ИМХО абсурд…

Марат:

Не утрируйте… мотор будет работать и дальше (на обеднённой смеси), но топлива больше поступать не будет - не откуда

Толи Вы не понимаете, что эти фразы говорят об одном, толи я не понимаю о чем вообще Вы хотите сказать… Давайте разберемся.

Марат:

Самым прямым, если он будет закрыт, состава ТВС не будет никакого, так как насос не будет работать и бензин поступать в диффузор не будет…

Выше я уже писал Вам.
Не нужно передергивать!
Иначе я начну утверждать (если не понравилось предыдущая тирада), что на состав смеси влияют болты крепления пропеллера… ибо при открученных болтах пропеллер слетит, мотор потеряет маховик и заглохнет… 😝

В качестве ответа: с полностью заглушенным импульсным каналом мотор будет продолжать работать, постепенно обедняясь. Т.к. в камере еще остается топливо…

Я и другие могут применять электро насос. Никто не запрещает. Никого не волнует, каким образом наполнится камера. Это не обсуждалось… Вспомните, какой вопрос я затронул. Иначе Ваши ответы не для меня… Разговор про свечу и масло был не со мной! В тот разговор я не лез т.к. я полностью согласен с Евгением!!! Мотор своенравен и имея 55-60 кубовые моторы (мои) или ЕМЕ-120… давать рекомендации по ДЛЕ-20… мягко скажем: не стоит.

В качестве второго ответа: вы пропустили тему, где я говорил не “на пальцах” почему в наших моторах в полете может обогащаться смесь. Почему “может” и почему не у всех.

И третье:

argnew

Забеднение движка в связи с его разогревом.

Марат

Физику процесса объяснить можете???

Я могу объяснить физику процесса прозабогащения 😉 обогащения ТВС с прогревом. Это не сложно. Только кому это нужно? argnew и большинство плотно сидят на устоявшихся страшилках. Никто не хочет разобраться…
Марат, я думал Вы трезво мыслящий. Поговорим, может выясним… Однако Вы начали передергивать…

И зря Вы наезжаете на Евгения. Он давно эксплуатирует моторы с малой кубатурой. Эксплуатирует не в темную! 😎 Неужели не читали его старые посты? 😃

Боюсь разговор придется прекращать… 😦

alexeyarchakov

Вообще такие холивары редко заканчиваются продуктивно. Гораздо чаще дело кончается какашкокидательством. Поэтому доказывать правоту своей точки зрения в рамках этого форума абсолютно бесполезно. Каждый останется при своем мнении. Мне кажется Марат, удалив свое сообщение, совершил самый правильный поступок. Не надо ничего никому доказывать. Марат, я, как и многие читающие эту тему, на Вашей стороне. Одни летают на слух и ощупь и получают от этого удовольствие!) А другие регулируют смесь с точностью до долей процента и суют лямбду неизвестно куда!)) Каждый точит так, как хочет! Да, Евгений?)))
С Ув.

Губанов_Игорь
Andry_M:
  1. Оптимальный состав смеси на глазок не настраивается…

Вот с этого места подробнее, плиз

Наши хоббийные бензомоторчики настаиваются именно “на глазок”. Второй вопрос, что этот “глазок” у все разный. Цели и задичи разные. Одним летать, другим “шашечки”

Рашкин
alexeyarchakov:

Марат, я, как и многие читающие эту тему, на Вашей стороне. Одни летают на слух и ощупь и получают от этого удовольствие!) А другие регулируют смесь с точностью до долей процента и суют лямбду неизвестно куда!)) Каждый точит так, как хочет! Да, Евгений?)))
С Ув.

Алексей на все СТО весь наш коллектив(который не чего не понимает в ДВС) согласен на сказанное Вами.Не понятно одного откуда у людей столько агрессии.Ну если у тебя не так как у других,чего расшибаться,зачем?Игорь Губанов в акурат преподносит,Марат всё по существу и взвешенно.

Wiwok
Andry_M:

Если без приборов, то я закрою иглу H на земле столько, сколько нужно на оборотах 6000.

это как?😵

Andry_M:

Как делают другие - мне не интересно.

ЗряB-) Тьфу… напрасно:)

ЕВГЕНИЙ-ARM
alexeyarchakov:

А другие регулируют смесь с точностью до долей процента и суют лямбду неизвестно куда!))

Проблема не в том что как крутит и как это видит - а принципиально в том что Марат этого мотора не крутит и не видит.
Если бы он делился своим личным опытом эксплуатации именно этого железа, я возможно сделал что то так как он советует.
Но категорично сам не буду . И тем более не хочу чтоб кто то воспринял это.
Проблема не большая - перестать давать советы по теме о том что в газа не видель.
И тут регалии и заслуги в видах спорта которые к именно этому двигателю непричем .
Пусть купит и в красках нам расскажет после критического налета в минимум 25 часов для этого мотора именно в пилотажном режиме или экстрим новичка, как это надо сделать правильно .
Сколько масла налить, как отрегулировать и как будет выглядеть свеча именно с этого двигателя.
Вот тогды не будет лично от меня такой реакции.
----------------------------------------
Единственная проблема только в этом .
А не в том что у меня не так как у ВИРТУАЛЬНОГО двигателя Марата ( у него его вообще нет и он даже не представляет о нем ничего).
У меня тоже много виртуальных супер двигателей которые регулируются как по учебнику.
А в реальной жизни, на поле , в полете не блинчиком а в экстремальных условиях в которых работает большинство - все далеко не так как хотелось бы.
-------------------
Поэтому я каждый раз даю акцент с коментарием почему этот акцент даю - у вас именно этот двигатель есть ?
Нет . Так про что вы нам пытаетесь рассказать ? Про теорию ?
Про теорию многие знают и можно её теорию даже мотору каждый вечер начитывать - но он не хочет по теории жить.
Поэтому довайте с практикой и применительно этой практике будут и вопросы и уважение именно к этой практике.

NailMan

Эксплуатирую DLE20 на паралете в толкающем варианте(где то 4ч чистого налета и 7-9л гари). Винт тяжелый(физически), композитный самодельный 16х5, широколопастной, левого вращения. Настраиваю моторку так чтоб мин было 2000-2200об, макс 8500-8700об. Мотор работает в основном в середине чуть выше “перелома” в оборотах в середине(модель при весе в 7.3кг имеет нагрузку всего 19г/м2). Котёл затеняется креслом пилотика, положение свечой вниз.

Ну скажу что не глох по причинам перелива, перегрева(казалось бы условия охлаждения у него отвратительные) и обеднения: я тапку полную давлю только на взлете, а в небе боюсь - модель свечой в небо рвется. Из-за тяжелого(около 125г) винта, приём у него не как у самолетиков, совсем плавный и неторопливый - маховик сильно инерционен. В целом оч доволен и даже для 7.3кг многовато даже тяги в 5-5.5кг. Не греется ащще судя по ощущениям указательного пальца при касании горшка.

Думаю в таком режиме будет вечно жить на модели 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM
NailMan:

Думаю в таком режиме будет вечно жить на модели

Вечно не будет - но долго .
Но примерно к 15 часам сделайте этот тест -

Вы увидите первое что в классической мототехнике уже является неисправностью.
А китайцы нам подносят во всех моторах для моделизма.
Т.е. заглушите выхлоп и обязательно впуск .
И дальше дав давление, мыльным раствором облейте картер - мало того что картер не будет держать давление и 5 секунд, так и увидите откуда идет фонтан.
Почему обязательно впуск - вроде бы герметичность лепестков это важно .
Потому что увы но давление давит в по всему периметру лепестка и он прогибаясь , изгибается как бы делая воронку и клапана перестают держать.
С этим вы бороться не сможете . Так как на правильных моторах окна домика покрывают по периметру резиной такой тонкой выступающей полоской .
И резина выступает от тела окна домика примерно на 0,8 мм.
Этого хватает чтоб при прогибе лепестка клапана не было разгерметизации.
Увы но не видел ни одного модельного мотора чтоб так был выполнен корпус домика лепестковых клапанов.
Винт у вас не тяжелый -16х8 это не тяжелый винт , многие летают на винтах 18х6.
А в остальном ваш мотор не видит нагрузок и поэтому ему вполне комфортно.
Насчет перегрева - у меня мотор когда ставил телемотрю и наблюдал за мотором ( не на слух) .
То темпа плавала в пределах от 120 до 180 градусов и падения мощности не наблюдалось.
А вот чего этот мотор боиться так нагрева карба.
В одной из моделей карб был утоплен в моторный короб и полностью отсутвовал обдув его.
Карб нагрелся и в нем начал кипеть бенз .
Нагрелся не сильно палец вполне терпел - градусов так 65-75 .
Но этого хватало чтоб вскипание бензы привело к тому что после взлета мотор через минуты полторы начинал глохнуть.
Как поставил мотор обратно вытащив карб из короба и получился обдув карба - проблема сразу ушла и я забыл про неё.

Женька
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Увы но не видел ни одного
модельного мотора чтоб
так был выполнен корпус домика лепестковых
клапанов.

посмотрите на 3W-55 и 28 домики покрытые резиной.

NailMan
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Винт у вас не тяжелый -16х8 это не тяжелый винт , многие летают на винтах 18х6.
А в остальном ваш мотор не видит нагрузок и поэтому ему вполне комфортно.
Насчет перегрева - у меня мотор когда ставил телемотрю и наблюдал за мотором ( не на слух) .
То темпа плавала в пределах от 120 до 180 градусов и падения мощности не наблюдалось.
А вот чего этот мотор боиться так нагрева карба.

Не 16х8, а 16х5! Сегодня пришлось притушить винт Н на побогаче ибо 9300 крутило как калилка. Оказалось раньше 8200 было из-за лопнувшей качалки на серве - плохо зацеплялась и не до конца открывала карб.

alekse

Это можно член этой помпой качать , при работе мотора временные интервалы между циклами другие , бред полный . Полная чушь что мелкая кубатура особая тема , мозги всем вы тут запарили и кто верно говорил того съели . Масленое голодание при 2,5 процента это тема для автола .Очнитесь господа . И гляньте до какой температуры греют бензин при моторном определении октана .

ЕВГЕНИЙ-ARM
Женька:

посмотрите на 3W-55 и 28 домики покрытые резиной.

ок посмотрю.
Самому делать подобное гимор.
Не знал что есть нормальные производители.

alekse

Домик прорезиненный это супер вариант , герметизация , нет отскока лепестка , и можно использовать карбоновый материал для лепестка, например \gilerarunner.ru/…/41----polini-110x110mm--030mm\ . На железке карбон лохматится . Подача топлива это главное .

ЕВГЕНИЙ-ARM

Это толстый материал .
Этого же производителя есть более тонкий -
lambretta-teile.de/Membranplatte-Polini-Carbon-2-S…
Домики обрезиненые есть в мопедах схожие по конструкиции ( этот скошенный а есть и прямые )

Но жаба душит глядя на ценник в фунтах.
--------------------------------------------
Отскоки ?
Да х.з. что провоцирует в данный момент мою проблему - уже месяц мотор лежит без модели.
Когда к мотору не было жестких требований - меня он устраивал полностью.
Х.ход 2100 - 2400 , максимальных выдвить выше чем с мотора с коробки проблем не было.
Да на посадке он обычно или поднимал обороты и после посадки они как правило поднимались на 200-300 оборотов.
Если начинаешь давить ниже мотор мог заглохнуть при перегазовке и пр.
Но меня устраивало как это есть .
Раз в пару недель подкручивал иглы и пр. …
Но у меня требования к легкой модели другие - устойчивые обороты х.хода в районе 1700, в любой момент его жизни.
На этих оборотах мотор не должен глохнуть и не должно быть провалов если резко дать газу и тем более не дай бог ему заглохнуть.
Должен резко выходить на пиковые 8400 с винтом от 17х6 .
------------------
Тут начинаются траблы по двум причинам -

  1. недостатки конструкции .
  2. малая кубатура не прощает мельчайших подсосов .
    В целом результат практически достигнут который я ставил себе .
    Все о чем писал мотор мне отдает - на земле сейчас работает от 1500 на фигурах можно скинуть газ до 1500 ( хотя на фигах нет такого критерия) , на посадке не зависимо от темпы он садиться с теми же оборотами, которые выставил на земле .
    Великолепно, за малым но - на посадке он падла подвывает .
    С некоторой переодичностью все равно осталась его привычка подкидывать обороты.
    Редко и быстро пробрасывает на 150-200 оборотов в верх.
    Мне это не нравится.
    ------------------------------
    Герметичность картера - сейчас она идеальная даже после длительных 8500 оборотов и выше ( раньше было понятно что разгоняло смазку при больших оборотах в подше и состав менялся от подсоса, и чтоб не глох приходилось на взлете обагощать так , чтоб потом на посадке он не глох).
    Сейчас этого нет .
    Клапана домика и сам домик - вариант но очень призрачный.
    -----------------------
    А сравнивать этот мотор с ЕМЕ под 50 кубов , или еще какими монстрами - да блин все мои летуны годами иглы не трогают на таких моторах.
    И даже если что и начинается они это не ощущают так остро как это проявляет себя мелкий ( чтоб обороты убегали на посадке к примеру).
    Так что как мне не утверждайте - что разницы нет .
    Разница есть в этом малыше, он не работает так как могут работать большие .
    Я никогда не видел чтоб ДЛЕ-20 кто то смог заставить работать на оборотах 1200 .
    Но это не вызывает проблем на большой кубатуре и даже летать с такими настройками.
    Просто обычно чтоб не убивать мотор регулируют на большие обороты.
    А учитывая что состав у этого мотора меняется из-за его конструкции даже взлет и посадка ( аргумент даже на посадке беднится и задирает обороты)-
    рассуждения о цвете нагара на свече не дадут реального представления как мотор работает в условиях пилотажной модели, чтоб утверждать что он 8 минут работал бедным или богатым.
    ---------
    Спор из-за количества масла и какого масла .
    Тут ради бога , только пожалуйста аргументы именно от первого лица а не виртуальные - мой сосед, или у меня там кто то.
    Такие сообщения ППР не более.
    Сколько лил и сколько он у вас прожил.