DLE 20
Он видать не выдержал когда чиркал по земле.
А в целом не вы последний и не вы первый - предупреждал это я на тему что ломаются валы.
И специально по любопытсву разглядывал фоты у кого поломался - у всех перекал вроде как .
Но мотыль то как раз не сильно я сказал бы и каленый - надфиль его берет ( грибок мотыля) . Но однородность слома и главное нет намека на трещину - отломился как стеклянный , на раз.
Значит сталь такая.
Туда бы запрессовать мотылек с нашей русской стали 12хн3а или что то типа этого .
Но у меня коза, нет возможности термообработки и шлифовки.
С шлифовкой скоро буду напрягаться - а вот муфеля …
Будем уповать что это была просто косячная партия , так как ломают не все . Но проскакивают жалобы.
Вам повезло что не пробило картер и вы попали всего на 40 баксов. Конечно доставку не беру в счет.
такая же ситуация - после 3 бака на обкатке пропала искра с зажигания - так же использую от RCFG 15cc.
У меня с поджигой вроде всё нормально, но я попробовал от МЛД28, поставил, выкинул гидриды, а зажигу запитал от липольки 2S , без бека, на МЛДешной указано от4.8 до 8.0 Померял ватметром-кушает от0.27 до 0.31 мач. При ёмкости липолько 0.8 мне хватает на 8 полётов по 15 минут, и ещё остаётся, и весу немного убрал.
попробовал от МЛД28
А вообще разница как то ощущалась относительно работы самого мотора с новым зажиганием.
Мне просто спортивно интересно заложенный УОЗ у всех одинаковый или есть разница в зажигалках.
Если честно я просто не могу понять - на разные моторы ставят одно и тоже зажигание - к примеру Рэкселем комплектуют сейчас от 15 до 50см3 моторов. Моторы полностью разные даже по крутящемуся моменту и не можит быть одинаковых углов для всех. Китайцам то пофиг они делают чтоб подешевле .
Но чисто для себя любимого не все равно.
Вот и интересуюсь.
Относительно замера оборотов с родной и МЛДвской , на родной получилось 9350 на МЛД 9300, при том же винте 16*6 АПС , иглы тож не трогал. Но замер делался один раз, поэтому …может руки у мя кривые, мож тахометр врёт…запуск и полёт - разницы не заметил. Собственно замутил это чтоб немного облегчить Грувика, да маленькую липольку спрятал в фюзеляж, гидриды приходилось возить на площадке шасси, постоянно в масле от выхлопа… не айс
не можит быть одинаковых углов для всех.
Я пробовал Рэкселем заменить зажигу на ЗДЗ 50, пришлось очень сильно ранее ставить, иначе мотор терял около1500 оборотов и сильно грелся. Потом слава богу по совету форума перепаял какую-то хреновинку , и о чудо родная заработала.
Ок спасибо.
Раз отличие в оборотах , значит и разница в чем то есть.
Но это конечно чисто субективный момент .
Наверно, надо будет ещё раза два замерить
Имею желание снять с Ямады винт 16*4W APC и попробовать на ДЛЕшке, как думаете Евгений, лопата широкая, грести должен по идее хорошо.
Сегодня начал катать свой с 1 к 30 мотюлем 710 синтетикой. Съел пока пол-литра. Молотил час на 3600 об.мин. Температуру не мерял так как нечем… Но чисто субъективно больше 100-120 градусов не грелся. Вопрос! - Нет ли ничего страшного от обкатки синтетикой?
И ещё… планирую поставить на полукопию размахом 2100 и полетным весом 6.5 кг (не пилотажка). Вот все парюсь… хватит ли тяги. Винтик думаю ставить 16на8.
Кто-нибудь мерял с таким винтом тягу? Зарание - сеньк!
Сегодня начал катать свой с 1 к 30 мотюлем 710 синтетикой. Съел пока пол-литра. Молотил час на 3600 об.мин. Температуру не мерял так как нечем… Но чисто субъективно больше 100-120 градусов не грелся. Вопрос! - Нет ли ничего страшного от обкатки синтетикой?
И ещё… планирую поставить на полукопию размахом 2100 и полетным весом 6.5 кг (не пилотажка). Вот все парюсь… хватит ли тяги. Винтик думаю ставить 16на8.
Кто-нибудь мерял с таким винтом тягу? Зарание - сеньк!
А вот что произошло после обкатки синтетическим мотюлем двигла, правда другого (RCGF 15cc). Так понимаю, там много присадок не нужных, которые вылезают потом в нагар… После 4 баков по приблизительно 200мл
Свой Дле-20 обкатываю на минералке, рекомендованной для обкатки 3М моторов. Откатал 7 таких же баков - поршень чистый…
Кстати, купил и установил глушитель Питтс - с ним звук мотора куда приятнее… басистее и глубже) Пиши в личку, если интересно - скажу где заказать можно подешевле. Да и кок под него есть недорогой - глянь в моих дневниках
И ещё… планирую поставить на полукопию размахом 2100 и полетным весом 6.5 кг (не пилотажка). Вот все парюсь… хватит ли тяги. Винтик думаю ставить 16на8.
Тяги хватит вполне, после обкатки винт 16х8 или 17х6.
Имею желание снять с Ямады винт 16*4W APC и попробовать на ДЛЕшке
У вас поднимутся обороты - чего я побаиваюсь делать на своем моторе ( у меня на винте 16х6 раскручивается до 9600 и это уже много для столь хрупкого вала - это имхо и потому не утверждение первой инстанции).
А вот винт 17х4 или даже 18х4 можно ( я купил такой винтик , но на нем не летал еще так как перешел на другой мотор и ДЛЕ снял пока для другой модели которую собираю).
Боюсь именно обрыва пальца у к.вала . Это меня тоже напрягает и я побаиваюсь этого момента .
Но с винтом меньшего шага тяга увеличивается и резко падает скорость полета . Но самое главное у вас не будет прогресировать тенденция разгона модели на пикировании - будет тормозиться винтом .
Но с уменьшением шага растут обороты - что даже при уменьшении шага за счет оборотов скорость можит и не упасть.
Тут нужно исходить по другому принцыпу . Уменьшая шаг мы разгружаем мотор и получаем рост оборотов. Нам они не нужны - задача уменьшить скорость и поднять тягу обычно стоит на пилотажках.
Так вот увеличиваем диаметр винта , чем поднимаем КПД винта догружаем мотор опять до оптимальных оборотов - чем избегаем эффекта роста скорости модели из-за повышения оборотов.
Итог мы настраиваем ВМГ так что наша модель будет лететь медленнее , но иметь колосальный запас по тяге.
И тут есть хитрость которую нужно учитывать - для каждой модели есть своя оптимальная скорость полета . Уменьшение которой уменьшает скорость потока омывания рулевых поверхностей.
Мы можим получить идеальный случай управляемости модели , а можим и ухудшить свойства модели .
Потому все индивидуально под модель и навыки пилота и задачи которые ставятся.
после обкатки синтетическим мотюлем двигла
Есть ошибочное мнение что раз синтетика , то нагар и пр не будут происходить на поршне.
Любое масло , синтетика , минералка при сгорании будут создавать нагар - температура в камере такая что гореть масло будет любое .
Но есть другая специфика минералка или синтетика - смазывающие свойства и качество удержание масленной пленки на различных нагрузках ( не обязательно эти нагрузки только механические - тепловые ).
Так вот что я заметил и это озвученно было вскользь на юниверси .
Обкатка на минералке позволяет за счет свойств масла ускорить процесс притирания деталей трения , без создания последствий наклепа или задиров на поверхности .
Обкатка на синтетике из-за свойств масла затягивает этот процесс , так как масленная пленка максимально уменьшает трение и в результате там где нарушена геометрия из-за неточностей или больших допусков, эти детали будут дольше притираться до момента получения оптимальной геометрии и зазоров за счет естественного притирания .
И тут возникает другой момент .
К примеру при обкатке на минералке вы получите за 2 часа детали мотора которые примут идеальную геометрию , что будет способствовать тому что вы можите намного раньше нагружать свой мотор как по мощности так и по температуре без опасности получить задир или наклеп на поверхностях повышенного трения.
При обкатке на синтетике вы время получения идеальных зазоров и геометрии увеличиваете , чем увеличиваете шанс на получение непредвиденной нагрузки и задира как последствие ( за два часа вы возможно пару раз перегрузите мотор , а за 4 часа вы это можите сделать десяток и какой то из десятка станет кретичным ).
Т.е. покатав два часа условно на минералке вы получаете мотор который способен работать в широком диапазоне нагрузок .
Покатав 4 часа на синтетике вы еще не факт что получите мотор у которого зазоры естественным износом подошли к оптимальным .
-------------------------------------------------------------------
Нагар не обязательный параметр используемого масла - это больше показатель состава смеси и теплового режима работы мотора ( бедный, богатый и пр.).
И нагар всегда будет на поршне . Он будет нарастать до определенного значения и обгарать если качество масла и его количество будет в правильных пропорциях .
Так что не стоит делать критический акцент на нагаре.
p.s. Время обкатки я привел условно , чтоб не восприняли как отправную точку .
Каждый мотор или его конструкция индувидуальны и потому точных данных нельзя дать .
Всё чисто интуитивно и возможно по каким то намекам - обкатался мотор или еще в стадии.
Заметил такую еще вещь.
Раньше использовал синтетику ХАДО для 2Т моторов после обкатки на минералке.
Получал эффект что после трех баков мотор начинал терять обороты.
Делал микс 1 часть хадо и 2 части минералки - обороты и работа мотора приходили в норму и даже получал повышение мощности относительно чистой минералки и тем более чистого ХАДО .
Меня это сильно напрягало так как уменьшение оборотов говорит что хваленые металокерамические присадки делают свою пакостную работу .
Они начинают уменьшать зазоры у недокатанного мотора . Это вызывало опасения получить повышенный износ из-за уменьшения зазоров там где не нужно и получения задира.
Итог сейчас полностью ушел от хадо - так немного добавляю иногда и очень редко ( нужно же куда то деть остатки борматухи) .
А перешел на чистую синтетику кастрол для 2Т - никаких озвученных симптомов больше не наблюдаю .
-------------------------------------------------------------------------------------------------
К чему все - если вы не ставите эксперименты для интереса и вами используемый мотор дорог вам , не ведитесь на рекламы подобных борматух.
Вы можите испортить мотор . Простое масло но от производителя заслуживающего доверия без супер авантюр в виде увеличения ресурса и пр.
У меня нет в магазах мотюля и пр. Но есть брендовое масло что я и использую исходя из моих возможностей.
Всем спасибо за исчерпывающую информацию…
Насчет нагара - я сильно не “парюсь” … я тоже считаю что он появится в любом случае. (сегодня гляну на поршень…) хотя при обкатке, при не очень высоких оборотах - нагар будет наверняка.
“Мотюль” - потомучто другого, как бы, особо и нет. А помню что кто-то хвалил это масло. Но речь не шла об обкатке, помню что летали. Значит не буду пока перегружать мотор и отстраивать на максималку. Буду ещё сегодя катать часик на 3500 и винтом 15на8. а там уже подразгонять 😃
Кстати, читал что современная синтетика, как-раз, менее гоюча чем минералка и расчитана на значительно большие температуры. В наших моторах, мол, не должна особо гореть. Должна выплевываться. Что в общем-то и наблюдается на выходе с глушителя.
Кстати, купил и установил глушитель Питтс - с ним звук мотора куда приятнее… басистее и глубже) Пиши в личку, если интересно - скажу где заказать можно подешевле. Да и кок под него есть недорогой - глянь в моих дневниках
Питтса уже купил на СДСе но, так как щас в отпуске и в другом городе нет возможности его использовать. Бум привыкать к стандартной глушке 😃 (на время отпуска). А кок, тоже имеется…
А вот винт 17х4 или даже 18х4 можно (
Почему в этой ветке рассматриваются аэродинамически не нагруженные винты для подобной кубатуры ?
17*6 , 17*8 никто не пользует ?
Почему спрашиваю - на других моторах именно такие по мнению многих пилотов - являются оптимумом.
И тяги 6 с небольшим кг и скорость потока.
Как то странно вы адресовали этот вопрос ?
Я его еще не испытал , а почему кто и когда то - это уже не ко мне .
Но моё мнение этому мотору винт 16х4 вряд ли будет нужен.
Купите себе этот мотор и все ответы вы найдете сами - что ему оптимально , а что нет.
И тяги 6 с небольшим кг и скорость потока.
Есть такое у людей хорошее стремление к лучшему.
Мало тяги и хотят больше.
За счет этого стремления к лучшему развивается наука и техника .
Так что если человеку надо больше , значит надо.
Если он не хочет другой мотор кроме этого значит он так хочет.
Забавное рассуждение…, минимум - нелогичное
Писать посты по пол странице обо всем, но в то же время
Я его еще не испытал , а почему кто и когда то - это уже не ко мне .
Задать же вопрос нельзя потому как
Купите себе этот мотор и все ответы вы найдете сами - что ему оптимально , а что нет.
Кто пользует этот мотор - пробовали ли винты 17*6-17*8. Какого производителя и какие обороты получили ?
Почему в этой ветке рассматриваются аэродинамически не нагруженные винты для подобной кубатуры
Отвечу по другому - а что в этой ветке вы лично запрещаете их рассматривать?
Вы явились сюда я уже знаю зачем и потому вам именно так и ответил , так как ваше вступление предсказуемо, не зря вы долгое время у меня были в игноре и только смена ника вас опять проявила …
Так как сказать по делу вы не способны объяснив массам их заблуждение а спустить что нибудь вы это можите.
Но главный вопрос вы все читаете о чем общаются люди или выбираете что вам позволяет как то обозначится?
Ну и более главный вопрос - у вас есть этот мотор ?
И вы нам на опыте эксплуотации этого мотора сможите сказать что то ценное?
----------------------------
Думаю дальше нет смысла продолжать и все вопросы исчерпаны .
Кто пользует этот мотор - пробовали ли винты 17*6-17*8.
А что прочитать топы вам религия не позволяет - ответ давно озвучен.
Дальше на тему вашей зены - вот моторы действительно сделанные по современным технологиям,
познакомтесь если вы не знаете как они выглядят
www.matheengines.com/showroom.htm
подскажите, сколько ДЛЕ-20 кушает тока при работе ? хватит ли на борт липольки 2S 1000mAh?
Я катал с 1200 2s липолькой.
За час работы с оборотами 3700. Съела около 400мАн.
Тоесть, примерно в рабочем диапозоне (от средних до максимальных оборотов) будет есть где-то 800-900мА. Грубо говоря на 4 полета по 15 минут должно хватить 1000мАн.
Я катал с 1200 2s липолькой.
За час работы с оборотами 3700. Съела около 400мАн.
Тоесть, примерно в рабочем диапозоне (от средних до максимальных оборотов) будет есть где-то 800-900мА. Грубо говоря на 4 полета по 15 минут должно хватить 1000мАн.
- еще работа серв и приемника - 1300mAh в самый раз?
- еще работа серв и приемника - 1300mAh в самый раз?
Денис сервы и приемник на бензине обычно питают от отдельного аккумулятора во избежание помех от зажигания.
Денис сервы и приемник на бензине обычно питают от отдельного аккумулятора во избежание помех от зажигания.
Хорошо, учту… но я думал для решения этой проблемы сделать 2 БЕКа с одного аккумулятора (на 6В для серв и 5В для зажигания)
У меня две банки гидридов 2700 по пять пальцев АА , я не мерил ток , просто не вижу необходимости .
Но зажигалка есть в два раза меньше чем борт - если судить по заряднику.
но я думал для решения этой проблемы сделать 2 БЕКа с одного аккумулятора
Дело хозяйское, но все хорошо пока хорошо , как начнутся проблемы с зажигалкой питая от одного источника вы можите получить пачку проблем из-за наводок по питанию.
Элементарный пробой подсвечника .
Экономия в 100 грамм может выйти боком.