DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM
obormot69:

Имею желание снять с Ямады винт 16*4W APC и попробовать на ДЛЕшке

У вас поднимутся обороты - чего я побаиваюсь делать на своем моторе ( у меня на винте 16х6 раскручивается до 9600 и это уже много для столь хрупкого вала - это имхо и потому не утверждение первой инстанции).
А вот винт 17х4 или даже 18х4 можно ( я купил такой винтик , но на нем не летал еще так как перешел на другой мотор и ДЛЕ снял пока для другой модели которую собираю).
Боюсь именно обрыва пальца у к.вала . Это меня тоже напрягает и я побаиваюсь этого момента .
Но с винтом меньшего шага тяга увеличивается и резко падает скорость полета . Но самое главное у вас не будет прогресировать тенденция разгона модели на пикировании - будет тормозиться винтом .
Но с уменьшением шага растут обороты - что даже при уменьшении шага за счет оборотов скорость можит и не упасть.
Тут нужно исходить по другому принцыпу . Уменьшая шаг мы разгружаем мотор и получаем рост оборотов. Нам они не нужны - задача уменьшить скорость и поднять тягу обычно стоит на пилотажках.
Так вот увеличиваем диаметр винта , чем поднимаем КПД винта догружаем мотор опять до оптимальных оборотов - чем избегаем эффекта роста скорости модели из-за повышения оборотов.
Итог мы настраиваем ВМГ так что наша модель будет лететь медленнее , но иметь колосальный запас по тяге.
И тут есть хитрость которую нужно учитывать - для каждой модели есть своя оптимальная скорость полета . Уменьшение которой уменьшает скорость потока омывания рулевых поверхностей.
Мы можим получить идеальный случай управляемости модели , а можим и ухудшить свойства модели .
Потому все индивидуально под модель и навыки пилота и задачи которые ставятся.

Vootshi:

после обкатки синтетическим мотюлем двигла

Есть ошибочное мнение что раз синтетика , то нагар и пр не будут происходить на поршне.
Любое масло , синтетика , минералка при сгорании будут создавать нагар - температура в камере такая что гореть масло будет любое .
Но есть другая специфика минералка или синтетика - смазывающие свойства и качество удержание масленной пленки на различных нагрузках ( не обязательно эти нагрузки только механические - тепловые ).
Так вот что я заметил и это озвученно было вскользь на юниверси .
Обкатка на минералке позволяет за счет свойств масла ускорить процесс притирания деталей трения , без создания последствий наклепа или задиров на поверхности .
Обкатка на синтетике из-за свойств масла затягивает этот процесс , так как масленная пленка максимально уменьшает трение и в результате там где нарушена геометрия из-за неточностей или больших допусков, эти детали будут дольше притираться до момента получения оптимальной геометрии и зазоров за счет естественного притирания .
И тут возникает другой момент .
К примеру при обкатке на минералке вы получите за 2 часа детали мотора которые примут идеальную геометрию , что будет способствовать тому что вы можите намного раньше нагружать свой мотор как по мощности так и по температуре без опасности получить задир или наклеп на поверхностях повышенного трения.
При обкатке на синтетике вы время получения идеальных зазоров и геометрии увеличиваете , чем увеличиваете шанс на получение непредвиденной нагрузки и задира как последствие ( за два часа вы возможно пару раз перегрузите мотор , а за 4 часа вы это можите сделать десяток и какой то из десятка станет кретичным ).
Т.е. покатав два часа условно на минералке вы получаете мотор который способен работать в широком диапазоне нагрузок .
Покатав 4 часа на синтетике вы еще не факт что получите мотор у которого зазоры естественным износом подошли к оптимальным .
-------------------------------------------------------------------
Нагар не обязательный параметр используемого масла - это больше показатель состава смеси и теплового режима работы мотора ( бедный, богатый и пр.).
И нагар всегда будет на поршне . Он будет нарастать до определенного значения и обгарать если качество масла и его количество будет в правильных пропорциях .
Так что не стоит делать критический акцент на нагаре.

p.s. Время обкатки я привел условно , чтоб не восприняли как отправную точку .
Каждый мотор или его конструкция индувидуальны и потому точных данных нельзя дать .
Всё чисто интуитивно и возможно по каким то намекам - обкатался мотор или еще в стадии.

Заметил такую еще вещь.
Раньше использовал синтетику ХАДО для 2Т моторов после обкатки на минералке.
Получал эффект что после трех баков мотор начинал терять обороты.
Делал микс 1 часть хадо и 2 части минералки - обороты и работа мотора приходили в норму и даже получал повышение мощности относительно чистой минералки и тем более чистого ХАДО .
Меня это сильно напрягало так как уменьшение оборотов говорит что хваленые металокерамические присадки делают свою пакостную работу .
Они начинают уменьшать зазоры у недокатанного мотора . Это вызывало опасения получить повышенный износ из-за уменьшения зазоров там где не нужно и получения задира.
Итог сейчас полностью ушел от хадо - так немного добавляю иногда и очень редко ( нужно же куда то деть остатки борматухи) .
А перешел на чистую синтетику кастрол для 2Т - никаких озвученных симптомов больше не наблюдаю .
-------------------------------------------------------------------------------------------------
К чему все - если вы не ставите эксперименты для интереса и вами используемый мотор дорог вам , не ведитесь на рекламы подобных борматух.
Вы можите испортить мотор . Простое масло но от производителя заслуживающего доверия без супер авантюр в виде увеличения ресурса и пр.
У меня нет в магазах мотюля и пр. Но есть брендовое масло что я и использую исходя из моих возможностей.

piski

Всем спасибо за исчерпывающую информацию…
Насчет нагара - я сильно не “парюсь” … я тоже считаю что он появится в любом случае. (сегодня гляну на поршень…) хотя при обкатке, при не очень высоких оборотах - нагар будет наверняка.

“Мотюль” - потомучто другого, как бы, особо и нет. А помню что кто-то хвалил это масло. Но речь не шла об обкатке, помню что летали. Значит не буду пока перегружать мотор и отстраивать на максималку. Буду ещё сегодя катать часик на 3500 и винтом 15на8. а там уже подразгонять 😃

Кстати, читал что современная синтетика, как-раз, менее гоюча чем минералка и расчитана на значительно большие температуры. В наших моторах, мол, не должна особо гореть. Должна выплевываться. Что в общем-то и наблюдается на выходе с глушителя.

Vootshi:

Кстати, купил и установил глушитель Питтс - с ним звук мотора куда приятнее… басистее и глубже) Пиши в личку, если интересно - скажу где заказать можно подешевле. Да и кок под него есть недорогой - глянь в моих дневниках

Питтса уже купил на СДСе но, так как щас в отпуске и в другом городе нет возможности его использовать. Бум привыкать к стандартной глушке 😃 (на время отпуска). А кок, тоже имеется…

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А вот винт 17х4 или даже 18х4 можно (

Почему в этой ветке рассматриваются аэродинамически не нагруженные винты для подобной кубатуры ?
17*6 , 17*8 никто не пользует ?
Почему спрашиваю - на других моторах именно такие по мнению многих пилотов - являются оптимумом.
И тяги 6 с небольшим кг и скорость потока.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Как то странно вы адресовали этот вопрос ?
Я его еще не испытал , а почему кто и когда то - это уже не ко мне .
Но моё мнение этому мотору винт 16х4 вряд ли будет нужен.
Купите себе этот мотор и все ответы вы найдете сами - что ему оптимально , а что нет.

Панкратов_Сергей:

И тяги 6 с небольшим кг и скорость потока.

Есть такое у людей хорошее стремление к лучшему.
Мало тяги и хотят больше.
За счет этого стремления к лучшему развивается наука и техника .
Так что если человеку надо больше , значит надо.
Если он не хочет другой мотор кроме этого значит он так хочет.

Панкратов_Сергей

Забавное рассуждение…, минимум - нелогичное
Писать посты по пол странице обо всем, но в то же время

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я его еще не испытал , а почему кто и когда то - это уже не ко мне .

Задать же вопрос нельзя потому как

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Купите себе этот мотор и все ответы вы найдете сами - что ему оптимально , а что нет.

Кто пользует этот мотор - пробовали ли винты 17*6-17*8. Какого производителя и какие обороты получили ?

ЕВГЕНИЙ-ARM
Панкратов_Сергей:

Почему в этой ветке рассматриваются аэродинамически не нагруженные винты для подобной кубатуры

Отвечу по другому - а что в этой ветке вы лично запрещаете их рассматривать?
Вы явились сюда я уже знаю зачем и потому вам именно так и ответил , так как ваше вступление предсказуемо, не зря вы долгое время у меня были в игноре и только смена ника вас опять проявила …
Так как сказать по делу вы не способны объяснив массам их заблуждение а спустить что нибудь вы это можите.
Но главный вопрос вы все читаете о чем общаются люди или выбираете что вам позволяет как то обозначится?
Ну и более главный вопрос - у вас есть этот мотор ?
И вы нам на опыте эксплуотации этого мотора сможите сказать что то ценное?
----------------------------
Думаю дальше нет смысла продолжать и все вопросы исчерпаны .

Панкратов_Сергей:

Кто пользует этот мотор - пробовали ли винты 17*6-17*8.

А что прочитать топы вам религия не позволяет - ответ давно озвучен.
Дальше на тему вашей зены - вот моторы действительно сделанные по современным технологиям,
познакомтесь если вы не знаете как они выглядят
www.matheengines.com/showroom.htm

Vootshi

подскажите, сколько ДЛЕ-20 кушает тока при работе ? хватит ли на борт липольки 2S 1000mAh?

piski

Я катал с 1200 2s липолькой.
За час работы с оборотами 3700. Съела около 400мАн.
Тоесть, примерно в рабочем диапозоне (от средних до максимальных оборотов) будет есть где-то 800-900мА. Грубо говоря на 4 полета по 15 минут должно хватить 1000мАн.

Vootshi
piski:

Я катал с 1200 2s липолькой.
За час работы с оборотами 3700. Съела около 400мАн.
Тоесть, примерно в рабочем диапозоне (от средних до максимальных оборотов) будет есть где-то 800-900мА. Грубо говоря на 4 полета по 15 минут должно хватить 1000мАн.

  • еще работа серв и приемника - 1300mAh в самый раз?
Лаптев_Владимир
Vootshi:
  • еще работа серв и приемника - 1300mAh в самый раз?

Денис сервы и приемник на бензине обычно питают от отдельного аккумулятора во избежание помех от зажигания.

Vootshi
Лаптев_Владимир:

Денис сервы и приемник на бензине обычно питают от отдельного аккумулятора во избежание помех от зажигания.

Хорошо, учту… но я думал для решения этой проблемы сделать 2 БЕКа с одного аккумулятора (на 6В для серв и 5В для зажигания)

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня две банки гидридов 2700 по пять пальцев АА , я не мерил ток , просто не вижу необходимости .
Но зажигалка есть в два раза меньше чем борт - если судить по заряднику.

Vootshi:

но я думал для решения этой проблемы сделать 2 БЕКа с одного аккумулятора

Дело хозяйское, но все хорошо пока хорошо , как начнутся проблемы с зажигалкой питая от одного источника вы можите получить пачку проблем из-за наводок по питанию.
Элементарный пробой подсвечника .
Экономия в 100 грамм может выйти боком.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

питая от одного источника вы можите получить пачку проблем из-за наводок по питанию. Элементарный пробой подсвечника .

А в чем разница : пробой подсвечника при общем питании и раздельном ?
Пояснить разницу путей наведения помехи при пробое подсвечника можете ?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Подключите осциллограф и увидете и прекратите свои ужимки , это уже не смешно.
А так готов очень внимательно выслушать от вас плодотворный материал а не пуканье в лужу с под***м.

P.S. я хрень как идут наводки по цепи питания вижу каждый день при пробое подсвечника и могу это при надобности доказать материалом и скрин шотами.
Вы же кроме пустословия еще ничего не дали за время присутствия.
Покажите хоть одну тему где вы расскрыли бы свои успехи - только под**боны .
Пукнул в одной теме , побежал в другую.
Ни цифр , ни фото , ни ттх - в конце концов даже после прочтения ваших сообщений не остается у человекак понимания про что вы сказали - даже в элементарном современные технологии - в чем они современны?
А тут товарищ PANK не знает в чем - просто он так считает без подтверждения доказательств.
-------------------------------------------------------------

Vootshi
Панкратов_Сергей:

Кто пользует этот мотор - пробовали ли винты 17*6-17*8. Какого производителя и какие обороты получили ?

На ю-тубе есть видео использования винта 18х6 на пилотажке 125 класса (фунтана).

Вполне успешное. На сайте производителя максимально заявленный винт - 17х6, а на башне в описании мотора украдкой стоит 18х6…

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

P.S. я хрень как идут наводки по цепи питания вижу каждый день при пробое подсвечника и могу это при надобности доказать материалом и скрин шотами.

Так в чем разница этих наводок - объяснить можете ?
Я в данной ситуации ( пробой подсвечника ) разницы не вижу - одно ли питание или разное.
Или

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Пукнул в одной теме , побежал в другую.

И хватит свой неадекват показывать - так можно и отдыхать пойти.

Vootshi:

На ю-тубе есть видео использования винта 18х6 на пилотажке 125 класса (фунтана).

Собственно я почему спрашиваю - еще в начале темы в первых постах я выразил свой интерес к этому двигателю- характеристики заявлены неплохие.
Но читая отзывы в этой ветке так и не могу решить - стоит ли приобрести этот до кучи к своим Зенохам.
Вижу - по мощности на адекватных винтах выигрыша нет . Вроде на меньших винтах чуть лучше - но откровенно говоря звук мотора на оборотах более 8000 - явно раздражает.
По надежности - так же вопрос. Все же большая разница - коленвал с одной стороны на подшипниках держится или на трех с двух сторон.
Чуть меньший вес. Карбюратор сзади - и преимущество и недостаток.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Когда начнете смотреть за своим поведением и перестанете подкалывать и под**ть к вам изменю свое отношение.
Так же когда ответите правильно как спец термодинамик почему интерколлеры дают прирост мощности до 20% и почему
присутствует разница компресии если ее замерять при 0 градусов и при +20 градусов и разница доходит до 1 кг.
Дальше отдыхать - да ради бога ваш троллинг сможит ввести кого угодно на что угодно.
А по наводкам вот вам пример - система с питанием от одного источника и произошел пробой подсвечника в системе с DIS

Наблюдаемый скачек прет по всем датчикам , по всем цепям - и как если способны понять это не ВЧ наводка.

P.s.в сд проигрывателе эти щелчки слышно тоже отчетливо даже при прослушивании диска.
При этом в авто приняты все меры по подавлению подобного, в модельной системе ничего не предпринято.
Да и не много ли вы чести берете на себя накладывая функции модератора.

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А по наводкам вот вам пример - система с питанием от одного источника и произошел пробой подсвечника в системе с DIS

Собственно задал я вопрос по причине того что и моя практика и мое образование не позволяют делать выводы о том что раздельное питание спасет однозначно от помех при пробое в свечном наконечнике. Надеялся на то что Вы поясните Ваше утверждение, физику процесса.
Картинки же Ваши ничего не объясняют и не отвечают на вопрос.
Мало того - думаю что не только я наблюдал подобное при Раздельном питании:

  1. Проезжающий рядом Газ 53 намертво глушит приемник в Вашем авто.
  2. В случае пробем с колпаком свечи дергаются не только машинки в модели на которой эта проблема и не только в том случае если питание совместное, но часто и на рядом стоящей модели ( если FM - почти навярняка )
    Так что практика показывает что раздельное питание не является панацеей в подобном случае и Ваш пример неудачен.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Сергей ну я же прекрасно знаю что вы сейчас специально ищете способ подоплеки …
Вы прекрасно все понимаете, вы смогли собрать систему телеметрии и без каких то знаний это не возможно.
Либо давайте опустите свои вопросы с подоплекой и задавайте их полностью и если есть возможность готов к плодотворному диспуту вдруг этот диспут лично мне будет полезен. и категорично не хочу вступать в прения когда вы просто задаете вопрос парой слов и парой слов обхаив удаляетесь.
Ок.
----------
дальше вы приводите пример ВЧ помехи .
А я имею в виду нч помеху , а она будет именно по цепи питания , несмотря что АКБ является совершенным кондесатором для подавления её . Но увы всплеск импульса проскакивает по причине что мы питание катушки согласно схемы всех CDI и TDI зажигалок садим на питание АКБ . А это питание общее . Вот при пробое я так представляю ЭДС такое что происходит всплеск в несколько киловат в цепи катушки и этот всплеск идет по питанию.
Если мы используем раздельное питание зажигалка своё питание , приемник и аппа свое - то по НЧ части мы этих всплесков не будем получать электронике управления . Что уменьшит шанс сбоя ( дерганья машинок , возможного перезапуска проца приемника ).
Просто силовую цепь в нашей аппе не возможно гальванически развязать бяками при питании от одного АКБ.
На моем рисунке сигналы с экранированных датчиков которые от датчика до компьютера обрабатывающих их имеют экран - и как видите получив наводку по питанию она прошла и на выход обоих дачиков каленвала и распредвал не взерая на все потуги уменьшить наводки помех.
Это не правило последней инстанции но я это очень часто наблюдаю как на наших марках , так и ино.
-------------------------------------------------------------------------------

Панкратов_Сергей:

Все же большая разница - коленвал с одной стороны на подшипниках держится или на трех с двух сторон.

Тут вас не понять - оба мотора имеют одинаковое количество подшей - www.horizonhobby.com/…/ZENE20EI_manual.pdf
Вы про что написали или просто немного ошиблись, откуда три подша вы нашли.
разница только в том что Зена имеет двухопорный к.вал , а у ДЛЕ-20 вал пока очень ненадежный и он однаопорный и как практика показывает - китайцы где то ошиблись.
Так как как вы человек консервативный - возможно ваш выбор будет идеален в виде вашего излюбленного агрегата.
Но прецедент аллергии к зене привили мне вы - именно ваши в прошлом выпады заставили найти в ней для себя больше негатива .
Но зена сделана с качественных материалов и несмотря на простые тех.решения, материалы ( но не как не современные технологии ) позволяют работать ей под большим потенциалом чем китайцы.
Знаете что говорят люди которые изготавливают моторы - Калмыков , Украинцы когда начинаешь их мучить на тему улучшения работы моторов серийного производства.
Нельзя заставить качественно работать неправильное железо .
Неправильное - это неправильно подобранный материал , неправильно термообработанный и т.д…
Поэтому потенциал реально у ДЛЕ выше и народ на юниверси делится и еще большими оборотами с винтами как 17х6 так и большего размера - но потом от этих смельчаков встречаются и сообщения что полетел коленвал. Вал у этого мотора весь потенциал убивает.
То что у нас в теме эксплуатируют с винтами малых диаметров - так большая часть пользователей впервые перешли на бензин и перешли с калильных моторов и у многих просто нет необходимых винтов или сдерживает цена .
Я закупил около 10 видов винтов 17х** , но проверить не успел все - остановился пока на ХОАР . Для меня чтоб понять винт нужно как минимум 5-6 полетов , так как каждый винт если подходить почестному требует и коррекции состава топлива.
Физически не успел. провести столько работы.
если вы почестному - купить или не купить мотор ( или просто собираете аргумент для очередного спора ) , однозначно нельзя сказать.
Но мотор компактный и в принцыпе неприхотлив . Получить большую мощность если пойти по пути применения спец глушителей и пр. как раз вы и ответите по настоящему имея зену сможите дать оценку.
Я зену из принцыпа не покупаю и потому не готов дать оценку всех плюсов и всех минусов ( под автоматом не куплю , раздрожает она меня ).

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

www.horizonhobby.com/ProdInfo...0EI_manual.pdf Вы про что написали или просто немного ошиблись, откуда три подша вы нашли.

Смотрите внимательно - в носке коленвала - 2 подшипника ( один закрытый, другой открытый) и один задний. Итого коленвал на 3 подшипниках.