DLE 20
питая от одного источника вы можите получить пачку проблем из-за наводок по питанию. Элементарный пробой подсвечника .
А в чем разница : пробой подсвечника при общем питании и раздельном ?
Пояснить разницу путей наведения помехи при пробое подсвечника можете ?
Подключите осциллограф и увидете и прекратите свои ужимки , это уже не смешно.
А так готов очень внимательно выслушать от вас плодотворный материал а не пуканье в лужу с под***м.
P.S. я хрень как идут наводки по цепи питания вижу каждый день при пробое подсвечника и могу это при надобности доказать материалом и скрин шотами.
Вы же кроме пустословия еще ничего не дали за время присутствия.
Покажите хоть одну тему где вы расскрыли бы свои успехи - только под**боны .
Пукнул в одной теме , побежал в другую.
Ни цифр , ни фото , ни ттх - в конце концов даже после прочтения ваших сообщений не остается у человекак понимания про что вы сказали - даже в элементарном современные технологии - в чем они современны?
А тут товарищ PANK не знает в чем - просто он так считает без подтверждения доказательств.
-------------------------------------------------------------
Кто пользует этот мотор - пробовали ли винты 17*6-17*8. Какого производителя и какие обороты получили ?
На ю-тубе есть видео использования винта 18х6 на пилотажке 125 класса (фунтана).
Вполне успешное. На сайте производителя максимально заявленный винт - 17х6, а на башне в описании мотора украдкой стоит 18х6…
P.S. я хрень как идут наводки по цепи питания вижу каждый день при пробое подсвечника и могу это при надобности доказать материалом и скрин шотами.
Так в чем разница этих наводок - объяснить можете ?
Я в данной ситуации ( пробой подсвечника ) разницы не вижу - одно ли питание или разное.
Или
Пукнул в одной теме , побежал в другую.
И хватит свой неадекват показывать - так можно и отдыхать пойти.
На ю-тубе есть видео использования винта 18х6 на пилотажке 125 класса (фунтана).
Собственно я почему спрашиваю - еще в начале темы в первых постах я выразил свой интерес к этому двигателю- характеристики заявлены неплохие.
Но читая отзывы в этой ветке так и не могу решить - стоит ли приобрести этот до кучи к своим Зенохам.
Вижу - по мощности на адекватных винтах выигрыша нет . Вроде на меньших винтах чуть лучше - но откровенно говоря звук мотора на оборотах более 8000 - явно раздражает.
По надежности - так же вопрос. Все же большая разница - коленвал с одной стороны на подшипниках держится или на трех с двух сторон.
Чуть меньший вес. Карбюратор сзади - и преимущество и недостаток.
Когда начнете смотреть за своим поведением и перестанете подкалывать и под**ть к вам изменю свое отношение.
Так же когда ответите правильно как спец термодинамик почему интерколлеры дают прирост мощности до 20% и почему
присутствует разница компресии если ее замерять при 0 градусов и при +20 градусов и разница доходит до 1 кг.
Дальше отдыхать - да ради бога ваш троллинг сможит ввести кого угодно на что угодно.
А по наводкам вот вам пример - система с питанием от одного источника и произошел пробой подсвечника в системе с DIS
Наблюдаемый скачек прет по всем датчикам , по всем цепям - и как если способны понять это не ВЧ наводка.
P.s.в сд проигрывателе эти щелчки слышно тоже отчетливо даже при прослушивании диска.
При этом в авто приняты все меры по подавлению подобного, в модельной системе ничего не предпринято.
Да и не много ли вы чести берете на себя накладывая функции модератора.
А по наводкам вот вам пример - система с питанием от одного источника и произошел пробой подсвечника в системе с DIS
Собственно задал я вопрос по причине того что и моя практика и мое образование не позволяют делать выводы о том что раздельное питание спасет однозначно от помех при пробое в свечном наконечнике. Надеялся на то что Вы поясните Ваше утверждение, физику процесса.
Картинки же Ваши ничего не объясняют и не отвечают на вопрос.
Мало того - думаю что не только я наблюдал подобное при Раздельном питании:
- Проезжающий рядом Газ 53 намертво глушит приемник в Вашем авто.
- В случае пробем с колпаком свечи дергаются не только машинки в модели на которой эта проблема и не только в том случае если питание совместное, но часто и на рядом стоящей модели ( если FM - почти навярняка )
Так что практика показывает что раздельное питание не является панацеей в подобном случае и Ваш пример неудачен.
Сергей ну я же прекрасно знаю что вы сейчас специально ищете способ подоплеки …
Вы прекрасно все понимаете, вы смогли собрать систему телеметрии и без каких то знаний это не возможно.
Либо давайте опустите свои вопросы с подоплекой и задавайте их полностью и если есть возможность готов к плодотворному диспуту вдруг этот диспут лично мне будет полезен. и категорично не хочу вступать в прения когда вы просто задаете вопрос парой слов и парой слов обхаив удаляетесь.
Ок.
----------
дальше вы приводите пример ВЧ помехи .
А я имею в виду нч помеху , а она будет именно по цепи питания , несмотря что АКБ является совершенным кондесатором для подавления её . Но увы всплеск импульса проскакивает по причине что мы питание катушки согласно схемы всех CDI и TDI зажигалок садим на питание АКБ . А это питание общее . Вот при пробое я так представляю ЭДС такое что происходит всплеск в несколько киловат в цепи катушки и этот всплеск идет по питанию.
Если мы используем раздельное питание зажигалка своё питание , приемник и аппа свое - то по НЧ части мы этих всплесков не будем получать электронике управления . Что уменьшит шанс сбоя ( дерганья машинок , возможного перезапуска проца приемника ).
Просто силовую цепь в нашей аппе не возможно гальванически развязать бяками при питании от одного АКБ.
На моем рисунке сигналы с экранированных датчиков которые от датчика до компьютера обрабатывающих их имеют экран - и как видите получив наводку по питанию она прошла и на выход обоих дачиков каленвала и распредвал не взерая на все потуги уменьшить наводки помех.
Это не правило последней инстанции но я это очень часто наблюдаю как на наших марках , так и ино.
-------------------------------------------------------------------------------
Все же большая разница - коленвал с одной стороны на подшипниках держится или на трех с двух сторон.
Тут вас не понять - оба мотора имеют одинаковое количество подшей - www.horizonhobby.com/…/ZENE20EI_manual.pdf
Вы про что написали или просто немного ошиблись, откуда три подша вы нашли.
разница только в том что Зена имеет двухопорный к.вал , а у ДЛЕ-20 вал пока очень ненадежный и он однаопорный и как практика показывает - китайцы где то ошиблись.
Так как как вы человек консервативный - возможно ваш выбор будет идеален в виде вашего излюбленного агрегата.
Но прецедент аллергии к зене привили мне вы - именно ваши в прошлом выпады заставили найти в ней для себя больше негатива .
Но зена сделана с качественных материалов и несмотря на простые тех.решения, материалы ( но не как не современные технологии ) позволяют работать ей под большим потенциалом чем китайцы.
Знаете что говорят люди которые изготавливают моторы - Калмыков , Украинцы когда начинаешь их мучить на тему улучшения работы моторов серийного производства.
Нельзя заставить качественно работать неправильное железо .
Неправильное - это неправильно подобранный материал , неправильно термообработанный и т.д…
Поэтому потенциал реально у ДЛЕ выше и народ на юниверси делится и еще большими оборотами с винтами как 17х6 так и большего размера - но потом от этих смельчаков встречаются и сообщения что полетел коленвал. Вал у этого мотора весь потенциал убивает.
То что у нас в теме эксплуатируют с винтами малых диаметров - так большая часть пользователей впервые перешли на бензин и перешли с калильных моторов и у многих просто нет необходимых винтов или сдерживает цена .
Я закупил около 10 видов винтов 17х** , но проверить не успел все - остановился пока на ХОАР . Для меня чтоб понять винт нужно как минимум 5-6 полетов , так как каждый винт если подходить почестному требует и коррекции состава топлива.
Физически не успел. провести столько работы.
если вы почестному - купить или не купить мотор ( или просто собираете аргумент для очередного спора ) , однозначно нельзя сказать.
Но мотор компактный и в принцыпе неприхотлив . Получить большую мощность если пойти по пути применения спец глушителей и пр. как раз вы и ответите по настоящему имея зену сможите дать оценку.
Я зену из принцыпа не покупаю и потому не готов дать оценку всех плюсов и всех минусов ( под автоматом не куплю , раздрожает она меня ).
www.horizonhobby.com/ProdInfo...0EI_manual.pdf Вы про что написали или просто немного ошиблись, откуда три подша вы нашли.
Смотрите внимательно - в носке коленвала - 2 подшипника ( один закрытый, другой открытый) и один задний. Итого коленвал на 3 подшипниках.
Угу, 9 -bearing нарисован просто как сальник
Проблема с моим неисправным зажиганием решилась просто - написал на башню (где покупал) и в ответ пришло:
“We will send you a new EI unit for this engine. When you get it please be very careful in setting it up as it must be installed perfectly”.
Конечно, это вполне можно использовать в коварных целях))) Брак вполне возможен, но поражает сервис ДЛЕ - вот одна из причин моего выбора этого двигла.
Евгений, по вашему мнению, установка отдельного питания ПОЛНОСТЬЮ решит проблему пробоя? или необходимы еще какие-то меры? Мне вот думается, что блок зажигания у меня накрылся именно от каких-то наводок/пробоев… не хочется повторения истории
Я всегда боюсь дать сильно много инфы так как у меня специфичный к тому же сленг автосервиса.
Вы не правильно поняли - пробой подсвечника нашего мотора, можит произойти чаше по мех причине ( напряжения не столь суровые) - прорвался резиновый наконечник . Можит выдавить пружинку центрального электрода в подсвечнике и не будет контакта с резистором или электродом свечи , можит резистор выгореть ( ну очень безобразно они придумали конструкцию ) . Но питание не будет причиной пробоя.
Так же причиной можит стать повышенное напряжение питания и зажигалка даст дуба.
Там как говорят схематика такая что мощность искры при большом питании не поднимается , зато начинает греться зажигание переводя излишнее напряжение в тепло ( какие то детали работают на пределе выделяя много тепла ).
Совместное питание не станет причиной выхода из строя зажигалки , но вот если начнутся проблемы с зажигалкой при совместном питании , то очень есть высокая вероятность что начнут идти наводки по питанию в цепь борта ( приемника и серв ) и вы имеете шанс полного отказа аппаратуры с конечным итогом в виде дров.
-------------------------
Застраховаться никогда нельзя ни от чего . бренды сгорают на раз , а тут китайский ширпотреб , который смог выбраться в бренд .
Надеюсь вы поняли теперь , а то могли неправильно воспринять инфу нашего с Сергеем разговора.
Да и самое главное , на этом уже ни одно поколение начинающих попадалось - подсвечник нужно надевать полностью до защелкивания после шестигранника свечи.
Я поставил на зажигание 4 банки АА 2000 а на борт 4 банки АА 2400, веса на ~ 100г может и больше, но както спокойнее с раздельным питанием. Когда летал с РЦГФ15, то пробывал ставить на зажигание ААА 900 - то хватало ~ 4 полёта, потом нажинало газ подёргивать на больших оборотах. Вот на борт может и неплохо было бы липо поставить, но пока как то времени нету на переделки да и всё есчё придержываюсь мнения делать как можно проще. Летая на нитро польсуюсь тоже тока АА банками - так когда они уже сильнее разряжаются то в полёте уже начинаеш чувствотать, что сервы начинают тормозить, но управление остаётся, а вот с липо скорее всего уже был бы отказ управления.
П.С. про помехи по питанию не буду спорить - у каждого свои нравы - а после аварии часче всего приходится тока гадать - почему это случилось. Примерно через год тока выеснил истенную причину прошлогоднего кряша - по началу думал о помехах - но помехи были тока частью причины - второя часть - БМС сервы - которые оказались очень “обжорливые” во время помех и скорее всего вырубили бек(летал на электропилотажке 50 размера). А про питание - можно и на одном, есть знакомые, которые летают… пока, но если ставить 2 бека - то и выграша по весу мало останется, а ризики, что при поломки зажигалки, она унесёт управление всёровно больше.
Летаю на Саитке FG-20 питание - одна ЛиФе 2300, но на борт ещё бек стоит, так как машинки не очень хочется мучать, да и электро ретраки требуют строго 5 вольт. А зажигане на прямую. Аппа Футаба 2.4 - Ни одного глюка! И хватает на очень и очень прилично полетать. Зажигалка правда держит до 8 вольт по мануалу. Её я без бека оставил 😃
Вывод - можно и на одном акке летать…
Добавлю… на это модели “вояки” размахом 1630 и весом в 6,5 кг - вес очень критичен, так как нагрузка на крыло космическая. А на пилотагах всегда использую разделенку.
Да конечно не правило первой инстанции - многие и давно на 123 летают с общим питанием.
Но лучше перебздеть чем не до…
Не зря в авиации все делать стараются дулированно .
многие и давно на 123 летают с общим питанием.
Может напрямую и опасно из-за наводок, а если через спец-фильтр?
Скажем вот это устройство подключается в свободный канал приемника, понижает напругу для зажигалки, плюсом еще и килл-свич, ну и говорят фильтр там стоит: www.troybuiltmodels.com/items/WRCIBEFV2.html
По отзывам вроде ничего так:
www.rcuniverse.com/forum/m_10043004/…/tm.htm
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=44948
Может напрямую и опасно из-за наводок, а если через спец-фильтр?
Юрий вы сами дали ответ в виде ссылок на топы - видать не только у меня такой пунктик .
Я просто реально вижу что бывает когда дурит зажигалка - в блоке по 30 ошибок на все что существует в авто .
Интересная приблуда.
Наконец то и я опробовал этот мотор, правда, пока на стенде. Это первый бензиновый мотор у меня. Приемистость и тяга (для такого размера) весьма впечатляют.
Но есть пара моментов:
Не хочет засасывать сам бензин. Как бы плотно не закрывал подсос, бензин не засасывает, видно по пузырькам в топливной трубке. Но стоит только плеснуть бензина в воздухозаборник карбюратора и дать мотору рявкнуть, как топливная трубка заполняется и дальше начинается нормальная работа. Как запускать мотор на самолете пока не придумал, под капотом плеснуть бензина в карбюратор будет проблематично.
За два дня сдохли две зажигалки причем почти с одинаковыми симптомами.
Сначала перестает показывать тахометр, затем начинаются пропуски зажигания. Питание было от 4 NiCd аккумуляторов. Грешу на тахометр, похоже он перегружает какие-то цепи формирования импульса в зажигалке, высоковольтные цепи вроде в порядке, искра то есть, но не всегда. Родная и запасная зажигалка и тахометр были одной фирмы RCXEL. Теперь думаю какую и где купить новую зажигалку для этого мотора.
Брак вполне возможен, но поражает сервис ДЛЕ - вот одна из причин моего выбора этого двигла.
Хорош сервис не ДЛЕ, о чем Вы пишете - а Башни -продавца. Она в данном Ваш вопрос решает. Но если с качеством продукции ДЛЕ не порешают - то останется два пути - либо Башня разорится, либо откажется от продаж их продукта.
А вообще грустные мысли посещают - у меня за 9 лет покупок в этом магазине не было ни единого случая брака, более разборчивы были ранее они к выбору продаваемого ассортимента.
Не стращайте!!! Купил уних моторку… щас на самолет ставить собрадся… а вы тут - зажигалки горят, блин 😦
Грешу на тахометр
Ранее писал вроде, что сменил зажигалку после того как пару дней полетал с тахометром .
Начались непонятные глюки - глохли моторы в полете - не только дле .
Сейчас по случаю появившейся новой зажигалки вроде это все прошло .
Но у меня старая не сгорела совсем .
Я её отложил в сторону и сейчас едит тестер имитатор - погоняю на нем и на разряднике с спарк анализатором чтоб определиться насколько плохо или какие то стечения обстоятельств.
Тахометр выкинул пока в сторону - если и буду подключать то по обычной схеме а не так как предложил Рексел на этой зажигалке - через отдельный порт .
Так же со сменой зажигалки пропали прохлопы с которыми ничего не мог сделать .
Какая причина была пока не знаю до проверок и потому выводы не делаю.
Вчера вечером подгонял сдохшие зажигалки при помощи тестера имитатора на стандартной свече. У одной явно идут заметные пропуски, тахометр с ней совсем не работает, при оборотах больше 12000 вообще перестает генерировать искру, и больше не запускается пока, не передернешь питание. Вторая вроде искру дает стабильно не затыкается на больших оборотах, но на тахометре показывает всякую ерунду вместо нормальных оборотов.
Сами зажигалки залиты какой-то белой эпоксидной, как ее расковырять, пока не знаю.
Тахометр вскрыл, посмотрел – там нет ничего криминального, по входу питания сразу стоит стабилизатор на 3.3в, сигнальный провод поступает на сопротивление 10Ком и дальше в схему. При уровне сигнала 5-6В такое сопротивление не должно перегружать схему зажигалки. Питающие провода на тахометр в зажигалке тупо запараллелены с питанием самой зажигали.