DLE 20

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

А по наводкам вот вам пример - система с питанием от одного источника и произошел пробой подсвечника в системе с DIS

Собственно задал я вопрос по причине того что и моя практика и мое образование не позволяют делать выводы о том что раздельное питание спасет однозначно от помех при пробое в свечном наконечнике. Надеялся на то что Вы поясните Ваше утверждение, физику процесса.
Картинки же Ваши ничего не объясняют и не отвечают на вопрос.
Мало того - думаю что не только я наблюдал подобное при Раздельном питании:

  1. Проезжающий рядом Газ 53 намертво глушит приемник в Вашем авто.
  2. В случае пробем с колпаком свечи дергаются не только машинки в модели на которой эта проблема и не только в том случае если питание совместное, но часто и на рядом стоящей модели ( если FM - почти навярняка )
    Так что практика показывает что раздельное питание не является панацеей в подобном случае и Ваш пример неудачен.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Сергей ну я же прекрасно знаю что вы сейчас специально ищете способ подоплеки …
Вы прекрасно все понимаете, вы смогли собрать систему телеметрии и без каких то знаний это не возможно.
Либо давайте опустите свои вопросы с подоплекой и задавайте их полностью и если есть возможность готов к плодотворному диспуту вдруг этот диспут лично мне будет полезен. и категорично не хочу вступать в прения когда вы просто задаете вопрос парой слов и парой слов обхаив удаляетесь.
Ок.
----------
дальше вы приводите пример ВЧ помехи .
А я имею в виду нч помеху , а она будет именно по цепи питания , несмотря что АКБ является совершенным кондесатором для подавления её . Но увы всплеск импульса проскакивает по причине что мы питание катушки согласно схемы всех CDI и TDI зажигалок садим на питание АКБ . А это питание общее . Вот при пробое я так представляю ЭДС такое что происходит всплеск в несколько киловат в цепи катушки и этот всплеск идет по питанию.
Если мы используем раздельное питание зажигалка своё питание , приемник и аппа свое - то по НЧ части мы этих всплесков не будем получать электронике управления . Что уменьшит шанс сбоя ( дерганья машинок , возможного перезапуска проца приемника ).
Просто силовую цепь в нашей аппе не возможно гальванически развязать бяками при питании от одного АКБ.
На моем рисунке сигналы с экранированных датчиков которые от датчика до компьютера обрабатывающих их имеют экран - и как видите получив наводку по питанию она прошла и на выход обоих дачиков каленвала и распредвал не взерая на все потуги уменьшить наводки помех.
Это не правило последней инстанции но я это очень часто наблюдаю как на наших марках , так и ино.
-------------------------------------------------------------------------------

Панкратов_Сергей:

Все же большая разница - коленвал с одной стороны на подшипниках держится или на трех с двух сторон.

Тут вас не понять - оба мотора имеют одинаковое количество подшей - www.horizonhobby.com/…/ZENE20EI_manual.pdf
Вы про что написали или просто немного ошиблись, откуда три подша вы нашли.
разница только в том что Зена имеет двухопорный к.вал , а у ДЛЕ-20 вал пока очень ненадежный и он однаопорный и как практика показывает - китайцы где то ошиблись.
Так как как вы человек консервативный - возможно ваш выбор будет идеален в виде вашего излюбленного агрегата.
Но прецедент аллергии к зене привили мне вы - именно ваши в прошлом выпады заставили найти в ней для себя больше негатива .
Но зена сделана с качественных материалов и несмотря на простые тех.решения, материалы ( но не как не современные технологии ) позволяют работать ей под большим потенциалом чем китайцы.
Знаете что говорят люди которые изготавливают моторы - Калмыков , Украинцы когда начинаешь их мучить на тему улучшения работы моторов серийного производства.
Нельзя заставить качественно работать неправильное железо .
Неправильное - это неправильно подобранный материал , неправильно термообработанный и т.д…
Поэтому потенциал реально у ДЛЕ выше и народ на юниверси делится и еще большими оборотами с винтами как 17х6 так и большего размера - но потом от этих смельчаков встречаются и сообщения что полетел коленвал. Вал у этого мотора весь потенциал убивает.
То что у нас в теме эксплуатируют с винтами малых диаметров - так большая часть пользователей впервые перешли на бензин и перешли с калильных моторов и у многих просто нет необходимых винтов или сдерживает цена .
Я закупил около 10 видов винтов 17х** , но проверить не успел все - остановился пока на ХОАР . Для меня чтоб понять винт нужно как минимум 5-6 полетов , так как каждый винт если подходить почестному требует и коррекции состава топлива.
Физически не успел. провести столько работы.
если вы почестному - купить или не купить мотор ( или просто собираете аргумент для очередного спора ) , однозначно нельзя сказать.
Но мотор компактный и в принцыпе неприхотлив . Получить большую мощность если пойти по пути применения спец глушителей и пр. как раз вы и ответите по настоящему имея зену сможите дать оценку.
Я зену из принцыпа не покупаю и потому не готов дать оценку всех плюсов и всех минусов ( под автоматом не куплю , раздрожает она меня ).

Панкратов_Сергей
ЕВГЕНИЙ-ARM:

www.horizonhobby.com/ProdInfo...0EI_manual.pdf Вы про что написали или просто немного ошиблись, откуда три подша вы нашли.

Смотрите внимательно - в носке коленвала - 2 подшипника ( один закрытый, другой открытый) и один задний. Итого коленвал на 3 подшипниках.

Vootshi

Проблема с моим неисправным зажиганием решилась просто - написал на башню (где покупал) и в ответ пришло:
“We will send you a new EI unit for this engine. When you get it please be very careful in setting it up as it must be installed perfectly”.
Конечно, это вполне можно использовать в коварных целях))) Брак вполне возможен, но поражает сервис ДЛЕ - вот одна из причин моего выбора этого двигла.

Евгений, по вашему мнению, установка отдельного питания ПОЛНОСТЬЮ решит проблему пробоя? или необходимы еще какие-то меры? Мне вот думается, что блок зажигания у меня накрылся именно от каких-то наводок/пробоев… не хочется повторения истории

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я всегда боюсь дать сильно много инфы так как у меня специфичный к тому же сленг автосервиса.
Вы не правильно поняли - пробой подсвечника нашего мотора, можит произойти чаше по мех причине ( напряжения не столь суровые) - прорвался резиновый наконечник . Можит выдавить пружинку центрального электрода в подсвечнике и не будет контакта с резистором или электродом свечи , можит резистор выгореть ( ну очень безобразно они придумали конструкцию ) . Но питание не будет причиной пробоя.
Так же причиной можит стать повышенное напряжение питания и зажигалка даст дуба.
Там как говорят схематика такая что мощность искры при большом питании не поднимается , зато начинает греться зажигание переводя излишнее напряжение в тепло ( какие то детали работают на пределе выделяя много тепла ).
Совместное питание не станет причиной выхода из строя зажигалки , но вот если начнутся проблемы с зажигалкой при совместном питании , то очень есть высокая вероятность что начнут идти наводки по питанию в цепь борта ( приемника и серв ) и вы имеете шанс полного отказа аппаратуры с конечным итогом в виде дров.
-------------------------
Застраховаться никогда нельзя ни от чего . бренды сгорают на раз , а тут китайский ширпотреб , который смог выбраться в бренд .
Надеюсь вы поняли теперь , а то могли неправильно воспринять инфу нашего с Сергеем разговора.

Да и самое главное , на этом уже ни одно поколение начинающих попадалось - подсвечник нужно надевать полностью до защелкивания после шестигранника свечи.

vymac

Я поставил на зажигание 4 банки АА 2000 а на борт 4 банки АА 2400, веса на ~ 100г может и больше, но както спокойнее с раздельным питанием. Когда летал с РЦГФ15, то пробывал ставить на зажигание ААА 900 - то хватало ~ 4 полёта, потом нажинало газ подёргивать на больших оборотах. Вот на борт может и неплохо было бы липо поставить, но пока как то времени нету на переделки да и всё есчё придержываюсь мнения делать как можно проще. Летая на нитро польсуюсь тоже тока АА банками - так когда они уже сильнее разряжаются то в полёте уже начинаеш чувствотать, что сервы начинают тормозить, но управление остаётся, а вот с липо скорее всего уже был бы отказ управления.
П.С. про помехи по питанию не буду спорить - у каждого свои нравы - а после аварии часче всего приходится тока гадать - почему это случилось. Примерно через год тока выеснил истенную причину прошлогоднего кряша - по началу думал о помехах - но помехи были тока частью причины - второя часть - БМС сервы - которые оказались очень “обжорливые” во время помех и скорее всего вырубили бек(летал на электропилотажке 50 размера). А про питание - можно и на одном, есть знакомые, которые летают… пока, но если ставить 2 бека - то и выграша по весу мало останется, а ризики, что при поломки зажигалки, она унесёт управление всёровно больше.

piski

Летаю на Саитке FG-20 питание - одна ЛиФе 2300, но на борт ещё бек стоит, так как машинки не очень хочется мучать, да и электро ретраки требуют строго 5 вольт. А зажигане на прямую. Аппа Футаба 2.4 - Ни одного глюка! И хватает на очень и очень прилично полетать. Зажигалка правда держит до 8 вольт по мануалу. Её я без бека оставил 😃

Вывод - можно и на одном акке летать…

Добавлю… на это модели “вояки” размахом 1630 и весом в 6,5 кг - вес очень критичен, так как нагрузка на крыло космическая. А на пилотагах всегда использую разделенку.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да конечно не правило первой инстанции - многие и давно на 123 летают с общим питанием.
Но лучше перебздеть чем не до…
Не зря в авиации все делать стараются дулированно .

lurii
ЕВГЕНИЙ-ARM:

многие и давно на 123 летают с общим питанием.

Может напрямую и опасно из-за наводок, а если через спец-фильтр?

Скажем вот это устройство подключается в свободный канал приемника, понижает напругу для зажигалки, плюсом еще и килл-свич, ну и говорят фильтр там стоит: www.troybuiltmodels.com/items/WRCIBEFV2.html

По отзывам вроде ничего так:
www.rcuniverse.com/forum/m_10043004/…/tm.htm
www.flyinggiants.com/forums/showthread.php?t=44948

ЕВГЕНИЙ-ARM
lurii:

Может напрямую и опасно из-за наводок, а если через спец-фильтр?

Юрий вы сами дали ответ в виде ссылок на топы - видать не только у меня такой пунктик .
Я просто реально вижу что бывает когда дурит зажигалка - в блоке по 30 ошибок на все что существует в авто .
Интересная приблуда.

Vladimir_N

Наконец то и я опробовал этот мотор, правда, пока на стенде. Это первый бензиновый мотор у меня. Приемистость и тяга (для такого размера) весьма впечатляют.
Но есть пара моментов:

Не хочет засасывать сам бензин. Как бы плотно не закрывал подсос, бензин не засасывает, видно по пузырькам в топливной трубке. Но стоит только плеснуть бензина в воздухозаборник карбюратора и дать мотору рявкнуть, как топливная трубка заполняется и дальше начинается нормальная работа. Как запускать мотор на самолете пока не придумал, под капотом плеснуть бензина в карбюратор будет проблематично.

За два дня сдохли две зажигалки причем почти с одинаковыми симптомами.
Сначала перестает показывать тахометр, затем начинаются пропуски зажигания. Питание было от 4 NiCd аккумуляторов. Грешу на тахометр, похоже он перегружает какие-то цепи формирования импульса в зажигалке, высоковольтные цепи вроде в порядке, искра то есть, но не всегда. Родная и запасная зажигалка и тахометр были одной фирмы RCXEL. Теперь думаю какую и где купить новую зажигалку для этого мотора.

Панкратов_Сергей
Vootshi:

Брак вполне возможен, но поражает сервис ДЛЕ - вот одна из причин моего выбора этого двигла.

Хорош сервис не ДЛЕ, о чем Вы пишете - а Башни -продавца. Она в данном Ваш вопрос решает. Но если с качеством продукции ДЛЕ не порешают - то останется два пути - либо Башня разорится, либо откажется от продаж их продукта.
А вообще грустные мысли посещают - у меня за 9 лет покупок в этом магазине не было ни единого случая брака, более разборчивы были ранее они к выбору продаваемого ассортимента.

piski

Не стращайте!!! Купил уних моторку… щас на самолет ставить собрадся… а вы тут - зажигалки горят, блин 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM
Vladimir_N:

Грешу на тахометр

Ранее писал вроде, что сменил зажигалку после того как пару дней полетал с тахометром .
Начались непонятные глюки - глохли моторы в полете - не только дле .
Сейчас по случаю появившейся новой зажигалки вроде это все прошло .
Но у меня старая не сгорела совсем .
Я её отложил в сторону и сейчас едит тестер имитатор - погоняю на нем и на разряднике с спарк анализатором чтоб определиться насколько плохо или какие то стечения обстоятельств.
Тахометр выкинул пока в сторону - если и буду подключать то по обычной схеме а не так как предложил Рексел на этой зажигалке - через отдельный порт .
Так же со сменой зажигалки пропали прохлопы с которыми ничего не мог сделать .
Какая причина была пока не знаю до проверок и потому выводы не делаю.

Vladimir_N

Вчера вечером подгонял сдохшие зажигалки при помощи тестера имитатора на стандартной свече. У одной явно идут заметные пропуски, тахометр с ней совсем не работает, при оборотах больше 12000 вообще перестает генерировать искру, и больше не запускается пока, не передернешь питание. Вторая вроде искру дает стабильно не затыкается на больших оборотах, но на тахометре показывает всякую ерунду вместо нормальных оборотов.
Сами зажигалки залиты какой-то белой эпоксидной, как ее расковырять, пока не знаю.
Тахометр вскрыл, посмотрел – там нет ничего криминального, по входу питания сразу стоит стабилизатор на 3.3в, сигнальный провод поступает на сопротивление 10Ком и дальше в схему. При уровне сигнала 5-6В такое сопротивление не должно перегружать схему зажигалки. Питающие провода на тахометр в зажигалке тупо запараллелены с питанием самой зажигали.

vymac

Я свою зажыгалку вскрыл - посмотрел, всё залито, написал продовцу и отослал ему в Англию(ближе) а сегодня уже пришла новая по гарантии из Китая. Зажыгалку пробовал с звуковым генератором, так на 80kHz искра проподала а дальше опять пойявлялaсь как бы и нормальнaя. Тахометр не подключал, так как нету у меня его - пользуюсь наружным - настроил и нечего больше смотреть, чтобы меньше охоты было чтото подкручивать).

ЕВГЕНИЙ-ARM
vymac:

настроил и нечего больше смотреть

настроил - это как, там ничего не предусмотрено для настроек

vymac
ЕВГЕНИЙ-ARM:

настроил - это как, там ничего не предусмотрено для настроек

Ни сосвсем точно вырозился - имелл в виду что тахометр не подлкючал, когда делал обкатку, а настраивал карб конечно, при помощи тахометра, но не встроеного, а на полётах редко смотрю скока оборотов дигатель выдаёт - если работает нормально, тяги хватает,и винт не меняеш - то что там смотреть. Но с другой стороны - встроенный тахометр удобная вещь.

5niza5

Неужели тахометр убивает зажигалку? …а то все собрано и тахометр подключен (рекселевская зажигалка и тахометр от них). Пока еще не запускал моторку. Неужели у всех такая история?