DLE 20

CaHbI4
Лаптев_Владимир:

Берите, в этом объеме вряд ли что-то лучше найдете, а для 4-5 кг. копии 30-ки многовато будет.

Спасибо коллеги. Меня привела дорожка к этому типу мотора подсказка товарищей. Стоял вопрос только 30 или 20.
Я остановился на 20, тяга меня устраивает, даже с запасом. Заказываю 20.

NailMan

Господа! Получил за 11 дней с Башни свой моторец DLE20. Скажите, спецы, требуется вскрывать, осматривать внутренности на стружку его как прочие китайцы или ориджинал DLE в проверках не нуждается? По виду зазоров посторонних звуков при проворачивании коленвала руками нет.

Wiwok

Нет, не надо. Все хорошо там:) Но для успокоения своего можноB-)

piski

Поздравляю с быстрой и благополучной доставкой покупки. Будем надеятся на безотказную работу и этого образца китайской инженерной мысли.

Ruswolf
NailMan:

ориджинал DLE в проверках не нуждается?

я уже 3 dle мотора юзаю - ни один не вскрывал

NailMan

Спасибо за развеяния образа китайцев(у меня все моторы ДВС нитро и бенз китайцы были), будем летать теперь и на малыше! Винты на него планирую 16х8, 16х6 и 16х10 трехлопастной пластик - все три вида - пушеры, так как моторка на парателегу готовится.

Теперь надо думать как его в толкательном варианте эффективно охлаждать на аппарате летающем на скоростях от 15 до 35кмч. Планирую сделать большие стеклопластиковые заборники и дефлектор и подавать воздух естественным способом(набегаловом) через эту конструкцию на котел. Однако есть еще мысля сделать центробежный фан. Купить ляминиевый кок, выкинуть саму округлую часть и оставить только шайбу под винт. На шайбу привинтить крыльчатку центробежного кулера так чтоб можно было надеть его с шайбой на вал, а потом пропеллер и чтоб они нигде не цеплялся(длина носка позволяет вроде). Кожух дефлектора подвести под колесо фана. МОтор крутится, фан вместе с винтом крутится, и высасывает воздух из дефлектора, плюс ему помогает напор набегающего воздуха.

Собсно такую схему часто на парамоторах с принудиловкой пользуют - на валу стоит фан спереди и на редукторе сзади.

Injener1978


Прошу прощения за оффтоп, но чтобы не плодить темы спрошу здесь.
Двигатель RCG 20. Свеча СМ6. “Аналогичный 😈
1 Меня смущает колпак, так и должно быть? Или он под другой тип свечи, с резьбой на конце?
2 При прокручивании винта от руки, если стык свечи и движка смочить - пузырьки слегка идут. Дальше тянуть - боюсь сорвать резьбу. Оставить так? Забьется нагаром?

Ruswolf
Injener1978:

При прокручивании винта от руки, если стык свечи и движка смочить - пузырьки слегка идут.

а работает, заводится ?

Injener1978

Только собираюсь обкатывать. Искру проверил, вроде нормальная. Насчет колпака глянул утройство в тырнете, вроде все нормально. Компрессия нормальная - заведется, на поршне 2 компрессионных кольца. Я беспокоюсь, лишь бы не прогарела резьба крепления свечи. Тянуть дальше нельзя. Может купить свечу для скутера и снять с нее уплотнительное кольцо? Со свечами СМ6 пока проблема.

Wiwok

Не прогорит, не бойтесь, черноту если ток погонит… А так аэробным фиксатором тонким слоем на резьбу, синий который и все нормуль будет.

Ruswolf

надо, наверно, лёном обматать резьбу как на водопроводных трубах 😆

18 days later
Алексей_Vgg

Коллеги где, кроме Башни, можно заказать поршень ДЛЕ-20? В запчасть он идет с колечком?

Александр_ДС

В начале лета коленвал нашел только на Башне.Похоже,с поршнем так-же будет.

Александр_ДС

Алексей.Скажите,пожалуйста,по какому поводу меняете поршень?Сколько времени проработал дв.до замены?Я пытаюсь подобрать два двигателя для постройки двухмоторной модели,но энтузиазм постепенно пропадает.У меня на DLE-20 вроде в безобидной ситуации при тестировании отломилась шатунная шейка.Надежность под большим вопросом.Задал вопрос про Минтор-22,никто не сознается.

Алексей_Vgg
Александр_ДС:

по какому поводу меняете поршень?

Видимо что то засосало в цилиндр, дерануло поршень с одной стороны. Вероятно пострадал и цилиндр, но беглым осмотром ничего криминального не заметил.
Не помню, каким образом стопорится поршневое кольцо от проворачивания. Если штифт, - возможно он, Змей, вылетел.
Ограничусь только заменой поршня. Наработка уже далеко за 80 литров. Видать остальное “железо” тоже на подходе. Не будет выдавать “мощу” - просто куплю новый. Дешевле, чем собирать по запчастям!

Александр_ДС:

в безобидной ситуации при тестировании отломилась шатунная шейка

Если честно, то я очень удивлен! У меня есть еще один ДЛЕ-20. Оба с Башни. Второй скоро слопает 50 л. Подобных вопросов не возникало.
Ни с одним из движков в последнее время не церемонился, давал им жару! 9600 - 9800 они в воздухе выкручивают и не кратковременно. Бензин не отстаивал, и уже дополнительно не фильтровал. 92-й лукойловский.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не знаю почему обламывает мотыли ???
Но данная болезнь проявляется у многих периодически .
Мой сожрал примерно 25 литров бензы в этом сезоне и все было бы ничего , но вот разобрал его после как сглючила Аврора и разбил модель посмотреть как и что .
Увидел это

Подозреваю не полюбил состав 1\39 топлива.
Причем при экспериментах с винтами остановился на винте 17х4 АПС с которым на земле крутит порядка 9800 и тяги для моей тяжеленькой модели оказалось с огромным запасом.
При этом удовлетворен доработкой поршня ( юбки поршня со стороны выхлопа ) - мотор сожрав столько бензы , на юбке со стороны перепуска сейчас не имеет практически выработки

Старый поршень набил выработку в 0,3мм сожрав всего 5-8 литров топлива , сейчас это легкая потертость.
Виной юбка со стороны выхлопа которая нагревается очень сильно и перекашивает поршень в сторону где он обильно охлаждался омываемый топливом.
Сейчас все замечательно.
Но вот с коленом прийдется сменить из-за подша и его иголок ( хорошо что вовремя заметил и не сожрало шатун питингами )

Карб стоял у меня hlHic у которого диаметр проходного сечения больше карба ДЛЕ на 13-15% .
Это оказался предельный по сечению , так как по игле Н уже чувствовалось что обаготить мотор не удается .
При выкрученной игле на 6-7 оборотов мотор обагощения почти не чувствует ( богатится конечно , но обороты падают всего на 2-3000 ( карб абсолютно чистый - это на гипотизу что грязью забит и не богатится поэтому )) , скорость патока уже упала на столько что распыл топлива на пределе .
------------------------------------------------
В целом по сравнению к стоку мотор мне сейчас очень понравился.
С настройками не мучился вообще и иглы практически не крутил .
Один раз настроил и так практически все время летал .
Единственное настройка х.хода немного отличается от карба ДЛЕ из-за того что у него отличается расположение отверстий переходных режимов.
Еще каждые 5 часов налета вскрывал передний подш и закладывал смазку , чтобы устранить подсос воздуха через сальник.

Александр_ДС
Алексей_Vgg:

Наработка уже далеко за 80 литров.

Цифра впечатляет.У меня и половины Вашего пробега на каждом из двух дв.нет.Особенно в этом сезоне как-то погода,работа и полетушки плохо согласуются.Одно немного радует,что шейка отломилась внутри щечки и даже стружки практически с задней стенки не нагнало.Уже мотор собрал но не заводил.Коленвал идет с шатунным подшипником,но и на родном нет такого износа как Евгений показал.Шатун встал как новый без люфта.Компрессия тоже приемлемая.Ведь я их гоняю на синтетике от 3w 1:30 и такая невезуха.

ЕВГЕНИЙ-ARM

У меня не износ - это питинг, как правило это последствия масленого голодания или деформаций в результате которых отслаивается метал мелкими кусочками.
Видать на моих режимах ( в полете мотор раскручивается куда больше 10000 ) увы состав топлива оказался не совсем подходящим .

Александр_ДС

Ну так конкретно я свои моторы не гоняю.Винт 17х6 китайский буковый от Х.К.\У Вас на фото такого нет\ классической формы раскручивается на земле до 8800об.мин.Тяги чуть-чуть больше 6кг.Лопасти толстоватые,пробовал подпиливать в сторону увеличения шага.Обороты упали на 300-400 об.,тяга не изменилась.О семи кг. обещанных,по моему не может быть и речи.Но с другой стороны,для модели весом 3500+150гр.и нагрузкой45гр.\дм. и того,что я умею,тяги хватает вполне.Линейности в работе карба побольше и вообще бы прекрасный дв.был,да вот коленвалы бы не ломались.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Александр_ДС:

Линейности в работе карба побольше и вообще бы прекрасный дв.был,да вот коленвалы бы не ломались.

Про карб промолчу .
А вот наш с вами случай.
В целом забейте коленвал стоит не дорого , а разрушение мотыля или его обламывание очень редкие случаи.
--------------------------------------------------
Дальше почему наш случай отношу к одной проблеме .
Питтинг - это такое сложное нарушение работы узла и его неисправность что гадать точно о его происхождении можно очень долго.
Очень информативно здесь - www.podshipnik.ru/analyst/80/element_73.html
И есть еще один момент из-за которого он образуется -

Соотношение вероятностей зарождения питтингов у частиц дисперсных фаз различной природы (в том числе НВ) зависит от состава стали, режимов термообработки и технологии выплавки сталей.

Так вот обламывание мотыля , питтинг - в нашем случае связан с тем что китайцы не соблюдают режимы темообработки.
Причем не зря показал фото головки шатуна ( правдо расплывчато получилось - эндоскоп не сфокусировался) .
Шатун то обработан очень качественно и он не имеет вообще и намека на какое то повреждение - поверхность идеальная.
А вот мотыль увы стал привариваться к иглам что и повлекло выхватывание частиц металла с игл ( незнаю еще как выглядит поверхность мотыля ).
У вас он просто обломился - опять термообработка не позволяет держать нагрузки ( причин масса чтобы перечислять) .
Масленное голодание - да но впринцыпе само масло у меня не плохое - настоящий кастрол синтетика серии рейсинг , на котором спортивные мотциклы работают на оборотах свыше 18000 и при составе 1\50 даже.
Но увы при моем составе оно не справилось на говнянном железе.
----------------------------------------------------------------------------
Свой мотор брал на РС ФАН-е . Не знаю есть ли разница в качестве при покупке на башне ( просто не забиваю себе этим голову - в китае бардак и можит быть что угодно , типа китаец китайца подделывает или как у нас на ВАЗ-е когда брак сливали в народ и магазины через дыру в заборе).
-------------------------
Но мотор пока не имеет альтернативы в этом классе - по весу\мощности .
И слава богу запасные части очень дешевые.
--------------------------------------
В этом году мне уже не полетать на дле.
Первое в воздух готовится эта красавица -

И мотор у неё другой -

И второе - Я на ДЛЕ еще и зап. части не заказывал.
А работа Этой моторки по карбу меня вводит в состояния писка - мотор за ручкой
ходит и держит режимы так что карбам серии вальбро очень далеко.
---------------------------------------------------------------------------

Александр_ДС:

Лопасти толстоватые,пробовал подпиливать в сторону увеличения шага.Обороты упали на 300-400 об.,тяга не изменилась

Это одна из ошибок в попытке поднять тягу - если бы обороты не упали то тяга бы поднялась .
Но вы загрузили мотор и упали обороты .
Я испробовал поленницу вариантов с различными винтами чтобы заставить модель с топливом при этом в весе под 4300 летать как я хочу и только получил на тех режимах и винтах при которых слабое звено дало себя знать.
Но это меня не остановит, так как альтернативной модели не вижу .
Купить еще одну Экстру от АЭРОВОРКС в раше не реально ( те кто продал говорят что откажутся от продажи её в раше) и поэтому будет третья по счету от этого производителя модель, именно экстры от китайцев.
-------------
В целом мне нравится она в своих пилотажных свойствах ( китайская Экстра ) .
Если бы не тяжелая по весу конструкция.
Но сейчас проще так как китайцы начали выпускать новые Акки Ni-Zn что в паре Li-FE позволить значительно экономить в весе .
---------
Поэтому при столь малом недостатке ( разрушение мотыля для меня не есть критичная проблема ( не снижать количество масла в топливе) - главное чтобы не лопнул как у вас и не разворотил картер при этом ) - в зиму будем готовить два Вархавка от Топ Флайта на этих моторах.