DLE 20

argnew

По сравнению с 30-м. вес меньше грамм на 300-350. Тяги меньше на 3-3,5 кг. Кроме этого, чем меньше кубатура, тем хуже моторка настраивается ( и главное - “держит” настройки). При указанных обстоятельствах - Есть ли смысл в его приобретении?

Панкратов_Сергей
argnew:

По сравнению с 30-м. вес меньше грамм на 300-350. Тяги меньше на 3-3,5 кг. Кроме этого, чем меньше кубатура, тем хуже моторка настраивается ( и главное - “держит” настройки). При указанных обстоятельствах - Есть ли смысл в его приобретении?

Точно так же можно сравнить 50- ку с 30-кой…
Вывод ?

argnew

Вывод не правильный.
Для 3D соотношение тяги/массы должно быть более 1,5. Желательно 2.
Самолет 2x2 c движком 50сс (ДА, ДЛЕ, 3W) имеет тягу в 12-14 кг. При массе около 8 кг. Т.Е. Масса/тяга - в районе 1,5-1,7.
Самолет 1,8 м. в размахе имеет массу 5 кг. (китайский серийный- среднестатистически). Самому можно сваять и 4 кг- мовый, если время есть. Т.Е. масса/тяга (с ДЛЕ30 - 8-8,5 кг тяги) сравнима, или даже больше, чем у 50 кубового движка (1,6 -2).
Так что ДЛЕ20, может быть и неплохая моторка, но не для полноценного 3Д.
Можно его брать только в двух случаях.

  1. Для копии, взамен 26 куб. китайцев (аналогов по мощности, но тяжелее на 250-300 гр.) при сборке копийных самолетов. По сравнению с ними (26куб.) он (20-й), конечно , в выигрыше.
  2. Когда денег для ДЛЕ30 нет. Хотя не думаю, что разница в цене у них критична.
Панкратов_Сергей

Вывод не правильный…😃

Ранее было принято общественностью авиамоделистской -" бензин начинается с 40 кубов.". Хотя летали и на 26 - Вы в том числе ( если не ошибаюсь). А отдельные экземпляры были неплохи и 28 кубовые ставили в ряд с 40-ка кубовыми- и общественность на них смотрела благосклонно.
Сейчас однозначно уже можно сказать "бензин начинается с 30 кубов. Планка понизилась - и причина в новых, эффективных моторах.
Но есть и 20-ки, представляющие интерес, так как раньше 28-ми кубовый.
И модельки под них есть. И размер моделей не так стесняющий в хранении и перевозке.
Так что право у моторов 20-ти кубовых есть и не только с судьбой на копиях.
Вот примерчик , мой - rcopen.com/forum/f78/topic58708/662
Отношение тяги к весу - 1.5
Если верить параметрам, заявляемым для ДЛЕ-20, то с ним отншение должно быть 1,7.
А 30-ка на эту модель будет уже избыточна…

argnew

В свое время я и открыл эту ветку про “Самики…” . Мой самолет с DZY26 я довел до взлетного веса в 3850 гр. Честно сказать , для самика размахом 1,7 м. тяги в 5,3 кг (винт 16x8) хватает для 3Д. Но в притык. Рывка нет.
Я с вами и не спорю, даже наоборот, но , еще раз повторю то , что уже говорил.
Разница моторов (20-го и 30-го) по весу - не более 200-300 гр. Разница в тяге - более 3 кг. В чем смысл экономии веса мотора? Модели то для них одинаковые.
Размер позволяет "впихнуть тридцатку даже в любой капот 60-70 самика.

Pingvin

Если есть желающие получить побыстрее и подешевле обращайтесь. На следующей неделе будет возможность.

burunduk_1

Очень интересно. А можно в личку что и как?

burunduk_1

На сайте DLE появился мануал и соответственно официальные характеристики:
性能:(Performance)
2.5HP/9000rpm (2.5HP/9000rpm)
怠速:1750 rpm/分钟(Idle Speed: 1750 rpm/min.)
拉力6Kg/海拔100米(Static Thrust 6Kg / 100 meters Altitude)
拉力5.3Kg/海拔1800米(Static Thrust 5.3Kg / 1800 meters Altitude)
适用螺旋桨规格:14 X10; 15 X 8; 16 X 6; 16 X 8; 17 X 6
(The specification of the aircraft propeller:14 X10;15 X 8;16 X 6;16 X 8;17 X 6)
适用火花塞型号(the type of the sparking plug ):NGK CM6
2、参数:(Parameter)
排量( Exhaust Amount ) : 20cm3
缸径×行程( diameter × stroke ) : 32mm×25mm
压缩比(Ratio of compression) : 10.5:1
润滑比(Ratio of lubricating capacity) : 30:1
重量: 主机650克+排气管50克+点火器120克
Weight: Main engine - 650g Exhaust pipe - 50g
Ignition equipment - 120g

1 month later
JON

Долго ждал первых отзывов, но что то все молчат. Поэтому решил рискнуть и купил. Как раз надо было что то не большое на зиму для недолгих полетов в морозы, а то с 50СС ехать на 1-2 часа глупо, пока вытащишь пока загрузишь пока разложишь … , да и ехать на полосу далековато. С большим самолетом надо ехать на весь день, зимой же это сложно. А с этим движком можно летать на самолетах 60-90 класса, что гораздо проще, да и полосы большой не надо.
Первые впечатления очень хорошие, очень похож на калильный движок. Все очень ровненько и миниатюрно, по размерам , как 120 калилка. Если сравнить с ТТ-120, который весит 1006 гр, он выигрывает по всем показателям, вес всего 825гр ( ему б еще карб поменьше, а не стандартный Валбро), работает очень ровно при первом запуске, звук не очень громкий, про тягу пока трудно судить, пока не крутил, но обещают 6,3 кг, что просто замечательно для движка с таким весом. А судя по другим движкам DLE , он должен легко дать эти 6.3 кг. А посему получить с ним коэффициент тяги к весу 1.5 будет не сложно ( думаю что и больше можно будет на фане)
Завтра , если погода позволит, покатаю еще, в инструкции сказано катать 2 часа на оборотах 4500. Будем катать!

pilot43
argnew:

В свое время я и открыл эту ветку про “Самики…” . Мой самолет с DZY26 я довел до взлетного веса в 3850 гр. Честно сказать , для самика размахом 1,7 м. тяги в 5,3 кг (винт 16x8) хватает для 3Д. Но в притык. Рывка нет.
Я с вами и не спорю, даже наоборот, но , еще раз повторю то , что уже говорил.
Разница моторов (20-го и 30-го) по весу - не более 200-300 гр. Разница в тяге - более 3 кг. В чем смысл экономии веса мотора? Модели то для них одинаковые.
Размер позволяет "впихнуть тридцатку даже в любой капот 60-70 самика.

Просто Вы мыслите пилотажно-тридэшными категориями:)
Но авиамоделизм несколько более широкое понятие. К примеру, эти двигатели замечательно подойдут на какую-нить многомоторную полукопию.
Они достаточно компактны, чтобы сохранить капоты и в то же время не будет этого сявского калильного выхлопа, который загрязняет весь самолёт.

SKR
JON:

Долго ждал первых отзывов, но что то все молчат. Поэтому решил рискнуть и купил. Как раз надо было что то не большое на зиму для недолгих полетов в морозы, а то с 50СС ехать на 1-2 часа глупо, пока вытащишь пока загрузишь пока разложишь … , да и ехать на полосу далековато. С большим самолетом надо ехать на весь день, зимой же это сложно. А с этим движком можно летать на самолетах 60-90 класса, что гораздо проще, да и полосы большой не надо.
Первые впечатления очень хорошие, очень похож на калильный движок. Все очень ровненько и миниатюрно, по размерам , как 120 калилка. Если сравнить с ТТ-120, который весит 1006 гр, он выигрывает по всем показателям, вес всего 825гр ( ему б еще карб поменьше, а не стандартный Валбро), работает очень ровно при первом запуске, звук не очень громкий, про тягу пока трудно судить, пока не крутил, но обещают 6,3 кг, что просто замечательно для движка с таким весом. А судя по другим движкам DLE , он должен легко дать эти 6.3 кг. А посему получить с ним коэффициент тяги к весу 1.5 будет не сложно ( думаю что и больше можно будет на фане)
Завтра , если погода позволит, покатаю еще, в инструкции сказано катать 2 часа на оборотах 4500. Будем катать!

Можно поставить вот такой карб, это 60B вертолётолётного “Ослика”, думаю должен подойти. Если в Москве есть кто, желающий, могу выдать “безвоздмездно”(с) для экспериментов.

san_AA

Куда он должен подойти?😵 Александр, Вы ничего не попутали?😃

SKR
san_AA:

Куда он должен подойти?😵 Александр, Вы ничего не попутали?😃

Да ничего я не попутал, он в таком виде даже на ДЛЕ-30 подойдёт, как карб естественно, в дополнение нужна помпа, хотя и не обязательно. Конечно, для авиаюзеров, привыкших к тому, что ручками делать ничего не надо, особенно если бабок заплатить, эта задача не решаемая, так я на безруких и безголовых и не рассчитывал.

P_33

Не а всетаки зачем Вы предлагаете заменить бензиновый валбро на метанольный карб от вертолета?

На метанольную конверсию те переделку из калилки в бензо еще может быть, 3игольчатый карб поудачнее будет чем стандартный

DmitryB
SKR:

Да ничего я не попутал

Как быть с резинками, которые в этом карбе разойдутся соплями в первом же тесте?
Настроить его будет невозможно, смесеобразование ни к черту… Это вам не многоцилиндровая звезда, чтоб такие карбы пользовать…

SKR
DmitryB:

Как быть с резинками, которые в этом карбе разойдутся соплями в первом же тесте?
Настроить его будет невозможно, смесеобразование ни к черту… Это вам не многоцилиндровая звезда, чтоб такие карбы пользовать…

В этом карбе все резинки силиконовые. Вы его хоть в руках то держали?

Pinchuk
SKR:

В этом карбе все резинки силиконовые. Вы его хоть в руках то держали?

Силиконовые-не значит маслостойкие.

DmitryB
SKR:

В этом карбе все резинки силиконовые. Вы его хоть в руках то держали?

Конечно не держал, кроме того как вам верно заметили силикон не значит что масло\бензо стойкий. Я как то давно усвоил, что калильному карбюратору бензин противопоказан.
Кстати трубки на калилке по вашему из чего? А в бензин не клали такую трубочку? Такая славная сарделька получается… 😃

JON

После 1,5 литров топлива и легкой регулировки, даже не регулировки а просто подкрутки чтоб не захлебывался, вывел на максимальные… и результаты опять таки радуют. С винтом который нашелся MA 16*8 ( слегка кривоват) движок раскрутился до 8500. А это не оптимальный винт для него. Нужен 17*6 . Холостые устойчиво держит 1600. Опускал до 1400 - пока не очень устойчиво , точнее иногда проваливается до 1300-1200 и иногда при этом глохнет, но этого и не надо. Надо сказать что китайский движок HH-26СС крутит этот винт 8600 после обкатки. Но весит 26 около 1340 гр а этот 825 гр. Да и работает гораздо приятней. 26СС немного более моментный движок, а этот любит обороты побольше, и винт поменьше ,как мне показалось.

10 days later
burunduk_1

Ну вот и до меня добрался. Спасибо коллегам за впечатления. Вот немного фото (упаковка, комплектация, по прикидкам на сороковой Р-40 для сравнения, и на фоне 52го ОС макса)