DLE 20

mikhailbb

Разобрал свой пламенный мотор по причине 2-х летней эксплуатации, 20-ти литрового пробега, а главное появления душераздирающего скрипа, который доносится даже от летящего самолета и при медленной прокрутке туда-сюда стал щелкать. После разборки ничего особо криминального не увидел: люфт коленвала на мотыле, где надо нагар, кое-где блестки металлические. По дальнейшим действиям планы такие:
выпрессовать мотылевый палец, напрессовать на него втулку, по оси пальца и перпендикулярно просверлить отверстия для центробежной смазки. Отполировать выпускной и впускные каналы и домик карбюратора, снять облой на окне карба. По всем пунктам есть вопросы: из какого материала делать втулку на мотыль, как шлифовать каналы и домик?

Pilot_Honda
mikhailbb:

выпрессовать мотылевый палец, напрессовать на него втулку

Втулка не спасёт, если палец выпрессуеш - делай новый и кали до 65ед

mikhailbb

Появились проблемы где не ждал - не вынуть коленвал и непонятно как выпрессовывать палец, я думал колено просверлено насквозь и мотыль можно выбить, ан нет… А если делать новый мотыль - сразу под диаметр шатуна что ли? Пока только разрезной вкладыш на ум приходит.

Марат
mikhailbb:

люфт коленвала на мотыле,

Люфт наверное между шатуном и мотылём???

mikhailbb:

из какого материала делать втулку на мотыль

Как вы себе это представляете???

mikhailbb

Да, люфт шатуна на мотыле, хотя подшипник выглядел вполне пристойно. Как вы себе это представляете??? Ну как - выточить втулку, выпрессовать мотыль запрессовать втулку либо в шатун, либо на мотыль, запрессовать мотыль в коленвал.

Марат
mikhailbb:

выточить втулку,

Толщина стенок втулки какой будет?
А люфт-то замеряли??? Если поверхность мотыля и отверстия в шатуне хорошего качества (без видимой выработки), то может быть так и было задумано производителем?

Фотки можете сделать?

Обычно выработка появляется после того как умер подшипник, но если он в порядке, то вообще не понятно …

mikhailbb
Марат:

Толщина стенок втулки какой будет?
А люфт-то замеряли??? Если поверхность мотыля и отверстия в шатуне хорошего качества (без видимой выработки), то может быть так и было задумано производителем?
Фотки можете сделать?

Марат, фотки не могу сделать, зеркалка дома осталась, а я в Питер уехал, завтра с матушкой на завод поеду мотыль выпрессовывать и новый точить, она у меня технолог цеха на Адмиралтейских верфях. Собственно на моих фотографиях ничего нового не будет, картина один в один та же, что описывал Евгений АРМ, явно видны следы износа (питинга?) на иголках, за мотыль не знаю под сепаратором плохо видно. Но шатун явно сильно болтался на пальце и при снятии шатуна почти все иголки тут же высыпались. Собственно от втулки решил отказаться и купил SKFовский подшипник HK 0810. Новый подшипник внатяг и очень плотно, но все же пальцами входит в шатун. Подшипник закрытый, поэтому попробую всетаки в новом пальце просверлить один осевой и два радиальных канала, а вот чего с буртиком делать еще не решил. Собственно есть вариант вообще не делать буртик или сделать его не сплошным, а в виде 3-х или 4-х выступов…

mikhailbb

Вот фотографии того что было и нового пальца со сверловкой. Выработку на старом пальце видно плохо, но она есть и по виду похожа на выработку на иголке старого подша, хотя и не такая глубокая.
В связи с новым пальцем появилось пара вопросов к общественности - под каким углом между радиальной сверловкой и шатуном (сверловка горизонтально или вертикально) запресовывать палец и есть ли смысл выфрезеровывать большую часть буртика, оставив только несколько выступов?

ЕВГЕНИЙ-ARM
mikhailbb:

похожа на выработку на иголке старого подша, хотя и не такая глубокая

А зачем сверление ?
Оно ничего не даст при такой конструкции мотора …
Я не знаю куда раньше вы смотрели - до фото , но ваш игольчатый подразвалился с мрачными питингами на иглах (вот поэтому я перестал удивляться почему у нас в перестали выпускать мировую технику ).
Без обид но ваша внимательность как оказалось полной невнимательностью к проблеме мотора.

Тут немного было времени и расспресовал новый вал.
Как ранее писал цель смена мотыля под палец от бензинового дуратракса .
Старый вал в мульду так как он был просажен и есть выработка в коренном подше -

Фото не передает но визуально видно - выработка 0,01мм - только помойка старому валу.
Процесс перепресовки не вижу смысла описывать - делов ровно 7 минут и 20 минут для того чтобы сделать оправки .
Новый мотыль теперь выглядит так -

Тут есть одно но - конструктивно мотыль ослаблен своим исполнением даже в родном исполнении для стального шатуна.
Диаметр 8мм это довольно приличная нагрузка. Для поршневого пальца пойдет, а вот для мотыля слабо будет.
Поэтому новый мотыль можит лопнуть в момент самый не подходящий. Дальше нужна будет фиксация от сползания подша на заднюю крышку.
И поэтому на днях в отверстие будет запрессована заклепка выточенная из ХГСА ( штанга привода УАЗ-а ). Сталь там довольно качественная и без термообработки имеет хорошую характеристику и тем более в не каленом состоянии она даст нужную конструктивную прочность ( каленый мотыль и мягкая середина).
Но есть одно но - нужно попасть с натягом при посадке . Так как если будет сильно туго , новый мотыль или лопнет или деформирует критично при посадке заклепкой.
Мотыль подрезается по длине подша -

Диаметр нового мотыля на несколько тысячных больше чем у родного и поэтому шатун
сидит на новой детали просто обалденно с минимальными люфтами. -

С обратной стороны будущая заклепка будет развальцована во избежание возможности вылезти с отверстия
( хотя она и так при запресовке никуда не денется - но так будет спаться спокойнее )

Вообще пальцы покупал несколько штук ( они копейки стоят) , чтобы заменить и родной палец поршня.
Первое он опять же по диаметру чуть больше и главное легче

И новый палец тоже просит укорачивания по длине. Зато он легче по весу за счет своего сверления.
В целом выпрессованный мотыль на проверку по твердости дедовским способом - новым надфилем ( ну нечем мне померить реальную твердость) ,
показал что в целом мотыль у дле не сильно уступает пальцу от дюратракса. Но есть один косяк при изготовлении -

То место которое запросованно в колено имеет жесткость не уступающую дюратраксу - надфиль не берет.
Но вот чем ближе к шляпке буртика , там мотыль зачем то ослабили ( это видно по синему цвету побежалости )
и он к буртику по твердости становится мягче и надфиль его начинает грызть.
Что за блажь такая и что за тех процесс у производителя - только ему известно.
Причем если в целом взять родной мотыль насквозь полностью прокален .
Вот и раскрывается косячность и ответы почему мотыли либо питингуют , либо обламываются .
Китайцы еще очень далеки - мотыль в середине должен быть мягкий и только рабочая поверхность быть твердой.
Тогда он не будет обламываться и не будет питинговать.
Что получится с моей конструкции сборного мотыля - время покажет. Так как повторюсь сделать правильный мотыль
с правильной термообработкой у меня нет возможности - а всандалить кусок насквозь каленого железа это для мотора не выход -
если опять не запитингует , так чуть хорошая нагрузка - обломиться.
Ранее были уже сообщения что чуть чиркнули винтом и мотыль обломился - это как раз из этой оперы.
Вот еще забыл старый вал расспресовать чтобы посмотреть откуда начался питинг у меня и какая твердость у мотыля который шел в моторе ( для интересу - китайцы озаботились качеством или как родили так и будут еще 15 лет штамповать ).

mikhailbb

Евгений, а из каких соображений вы обтачиваете коленвал, я имею в виду как вы определяете сколько стачивать? И как вам удалось сделать такие гламурные поршень и шатун?

ЕВГЕНИЙ-ARM
mikhailbb:

а из каких соображений вы обтачиваете коленвал

There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy.

Что на нашем языке примерно так звучит -
Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
Ответ лежит в книгах где люди потратили много времени пытаясь передать толику своих знаний и есть простейшие
варианты статического уравновешивания одноцилиндровых 2т моторов. Я проследовал немного другие цели и прибросив решил что для своих целей могу самую малость при моем весе ШПГ сделать то к чему стремился.

Вот кстате ранее озвученный мотор RCG-20 выгодно отличается от ДЛЕ-20 тем что имеет мотыль диаметром 10мм.
Больше иголок в подше и тем самым уменьшается давление на площадь опоры и как последствие этот мотор менее
восприимчив к разрушению игольчатого подшипника.
Но в нашем моторе реализовать мотыль диаметром 10мм проблемно - нужен новый шатун.
Новый шатун с увеличенным диаметром нижней головки вряд ли уместится в размерах старого картера.
-------
Поэтому есть вариант что игольчатый подш в обойме который смогли приобрести будет куда более рационален так как в нем большее количество игл.
А вот если бы до кучи сделать новый шатун из алюминия как выполнила ОС на моторе GT-22 , мы чувствительно бы уменьшили массу ШПГ что благоприятно бы сказалось дополнительно на уменьшении нагрузки на наш вредный мотыль. Который оказался слабым звеном нашего моторчика.

Марат
mikhailbb:

Вот фотографии того что было

Вы собираетесь использовать подшипник, который на первом фото??? Если да - то через 5 минут работы выбросите мотор.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Если да - то через 5 минут работы выбросите мотор

Марат а почему вы так решили ?
Есть масса примеров использования именно таких подшей -
ОС GT-22
ОС GT-33 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBXST&P…
EVO26GX - horizonhobby.com/…/evolution-26gx-1-6-gas-engine-E…
Саито 36
конверсия мотора Супер тигр 15 в бензу фирмы BME …
Подши вполне нормально работают, покрайнее мере нет столько жалоб как к данной проблеме ДЛЕ-20.

Марат

Нормальная работа подшипника подразумевает определянные твёрдости поверхностей - в стандртном варианте ролики 62-64 HRC поверхность мотыля до 66, поверхность шатуна до 66. Подшипник, показанный на 1-й фотке - наружная обойма в нём (если это то, что я вижу) обычная нетермообработанная жестянка.
Такие подшипники не предназначены для восприятия радиальных нагрузок и применяются в малонагруженных узлах с малой окружной скоростью. В наших условиях ролики просто раскатают эту обойму - ну а далее понятно - полный мотор стружки,окалины, продуктов нагартовки.

Те. подши, о которых вы говорите имеют наружную обойму из калёной подшипниковой стали - поэтому они и вставляются в люминиевые шатуны и там нормально работают.

В общем надо провести простой тест - взять надфиль и попробовать пильнуть им наружную обойму - если остаются следя - в утиль…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понятно - я не могу судить по фото откуда тот подш - одно вижу что его откуда то выдернули и он уже из серии Б\У.
В остальном мне понятна ваша мысль и вполне правильный вывод - встречал в русском ширпотребе подши о которых вы говорите с некалеными обоймами.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

После упорного поиска нашёл таки, где можно подшипник о котором идёт речь приобрести…

Вы тоже пошли по стопам ранее сделанных ошибок.
Нужный подшипник не идет в запасные части и поэтому на взрыв схеме его нет - он поставляется только в сборе с валом цена которого всего 25 баксов.
Дальше вы сами смотрите что китайцы пишут ( прямо как в анекдоте - про дрова )

Needle Bearing for DLE-20 Petrol Engine Part No.17/18/19/20/30

Я не знаю причем тут первые строчки - Needle Bearing
Но Part No.17/18/19/20/30 - это прокладки и не какой не подшипник.
Вы часто совершали у китайцев покупки - я прошел как этот магазин так и другие и часто вместо написанного приходит хрень вообще не из оперы.
Потом дежурное - извините за причиненное вам беспокойство и тишина , так как потом они перестают все языки мира понимать в твоих письмах.
а по вашей ссылке там только один подш - поршневого пальца №26 и на колено он не подходит по своим размерам.

Марат

ААА ээээээ к-лы эти китайцы!
чесслово даже не обратил на это внимания.

Но тогда надо заказывать вал с подшипником.

Спасибо за инфу (я вообще с китайцами дел никогда не имел).

14 days later
lecgo

Простите если уже это обсуждалось, сегодня получил свой уже 2-й такой моторчик и был удивлен,зажигалка другая, сейчас идет на напряжение от 4,8В до 8,4В - круто, не надо втыкать через Беки или ЛиФе, тупо 2 банки Липо и все, как на МЛД движках. Очень обрадовался этому. 😁 PS: может и пропусков уже не будет на больших оборотах, посмотрим.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Она и размером должна быть меньше - это новая версия А-02 , жалко что пока в розницу не продается, а идет только с новыми моторами.

lecgo

Весит 128,8 грамм, ну и размерчики если кому интересно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот и интересно .
На новый моторчик от Эволюшен тоже поставляется зажигалка от Эрекселя.
Но как описывают моторчик, размер зажигалки меньше.
Сравнив ваш размер - увы но она осталась в старом корпусе .
Поэтому куплю от эвика потом маленькую и сменю свечной наконечник.
Вообще я у своей зажигалки укоротил в.провод до 8см чем уменьшил вес зажигалки до 97 грамм.

lecgo

На втором фото (обратная сторона зажигания) логотим RCexl. )) PS. Пока печатал, написал ответ уже после Вашего сообщения. Даа, свечной наконечник - это проблема…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нет не проблема . Но конструкция мне лично не совсем нравится.
Там все на соплях у него в нутри соединяется , простым прикосновением друг к другу - спиралька к резистору, резистор к жиле провода.
Не нравится мне такой подход.

lurii
ЕВГЕНИЙ-ARM:

спиралька к резистору, резистор к жиле провода. Не нравится мне такой подход.

А как вы делаете? - просто уже несско раз ломалась ножка резистора - ремкомплектами менял, ну а если в полете начнет чудить …