DLE 20

ЕВГЕНИЙ-ARM
mikhailbb:

а из каких соображений вы обтачиваете коленвал

There are more things in heaven and earth, Horatio, Than are dreamt of in your philosophy.

Что на нашем языке примерно так звучит -
Есть многое в природе, друг Горацио, Что и не снилось нашим мудрецам.
Ответ лежит в книгах где люди потратили много времени пытаясь передать толику своих знаний и есть простейшие
варианты статического уравновешивания одноцилиндровых 2т моторов. Я проследовал немного другие цели и прибросив решил что для своих целей могу самую малость при моем весе ШПГ сделать то к чему стремился.

Вот кстате ранее озвученный мотор RCG-20 выгодно отличается от ДЛЕ-20 тем что имеет мотыль диаметром 10мм.
Больше иголок в подше и тем самым уменьшается давление на площадь опоры и как последствие этот мотор менее
восприимчив к разрушению игольчатого подшипника.
Но в нашем моторе реализовать мотыль диаметром 10мм проблемно - нужен новый шатун.
Новый шатун с увеличенным диаметром нижней головки вряд ли уместится в размерах старого картера.
-------
Поэтому есть вариант что игольчатый подш в обойме который смогли приобрести будет куда более рационален так как в нем большее количество игл.
А вот если бы до кучи сделать новый шатун из алюминия как выполнила ОС на моторе GT-22 , мы чувствительно бы уменьшили массу ШПГ что благоприятно бы сказалось дополнительно на уменьшении нагрузки на наш вредный мотыль. Который оказался слабым звеном нашего моторчика.

Марат
mikhailbb:

Вот фотографии того что было

Вы собираетесь использовать подшипник, который на первом фото??? Если да - то через 5 минут работы выбросите мотор.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

Если да - то через 5 минут работы выбросите мотор

Марат а почему вы так решили ?
Есть масса примеров использования именно таких подшей -
ОС GT-22
ОС GT-33 - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBXST&P…
EVO26GX - horizonhobby.com/…/evolution-26gx-1-6-gas-engine-E…
Саито 36
конверсия мотора Супер тигр 15 в бензу фирмы BME …
Подши вполне нормально работают, покрайнее мере нет столько жалоб как к данной проблеме ДЛЕ-20.

Марат

Нормальная работа подшипника подразумевает определянные твёрдости поверхностей - в стандртном варианте ролики 62-64 HRC поверхность мотыля до 66, поверхность шатуна до 66. Подшипник, показанный на 1-й фотке - наружная обойма в нём (если это то, что я вижу) обычная нетермообработанная жестянка.
Такие подшипники не предназначены для восприятия радиальных нагрузок и применяются в малонагруженных узлах с малой окружной скоростью. В наших условиях ролики просто раскатают эту обойму - ну а далее понятно - полный мотор стружки,окалины, продуктов нагартовки.

Те. подши, о которых вы говорите имеют наружную обойму из калёной подшипниковой стали - поэтому они и вставляются в люминиевые шатуны и там нормально работают.

В общем надо провести простой тест - взять надфиль и попробовать пильнуть им наружную обойму - если остаются следя - в утиль…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Понятно - я не могу судить по фото откуда тот подш - одно вижу что его откуда то выдернули и он уже из серии Б\У.
В остальном мне понятна ваша мысль и вполне правильный вывод - встречал в русском ширпотребе подши о которых вы говорите с некалеными обоймами.

ЕВГЕНИЙ-ARM
Марат:

После упорного поиска нашёл таки, где можно подшипник о котором идёт речь приобрести…

Вы тоже пошли по стопам ранее сделанных ошибок.
Нужный подшипник не идет в запасные части и поэтому на взрыв схеме его нет - он поставляется только в сборе с валом цена которого всего 25 баксов.
Дальше вы сами смотрите что китайцы пишут ( прямо как в анекдоте - про дрова )

Needle Bearing for DLE-20 Petrol Engine Part No.17/18/19/20/30

Я не знаю причем тут первые строчки - Needle Bearing
Но Part No.17/18/19/20/30 - это прокладки и не какой не подшипник.
Вы часто совершали у китайцев покупки - я прошел как этот магазин так и другие и часто вместо написанного приходит хрень вообще не из оперы.
Потом дежурное - извините за причиненное вам беспокойство и тишина , так как потом они перестают все языки мира понимать в твоих письмах.
а по вашей ссылке там только один подш - поршневого пальца №26 и на колено он не подходит по своим размерам.

Марат

ААА ээээээ к-лы эти китайцы!
чесслово даже не обратил на это внимания.

Но тогда надо заказывать вал с подшипником.

Спасибо за инфу (я вообще с китайцами дел никогда не имел).

14 days later
lecgo

Простите если уже это обсуждалось, сегодня получил свой уже 2-й такой моторчик и был удивлен,зажигалка другая, сейчас идет на напряжение от 4,8В до 8,4В - круто, не надо втыкать через Беки или ЛиФе, тупо 2 банки Липо и все, как на МЛД движках. Очень обрадовался этому. 😁 PS: может и пропусков уже не будет на больших оборотах, посмотрим.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Она и размером должна быть меньше - это новая версия А-02 , жалко что пока в розницу не продается, а идет только с новыми моторами.

lecgo

Весит 128,8 грамм, ну и размерчики если кому интересно.

ЕВГЕНИЙ-ARM

А вот и интересно .
На новый моторчик от Эволюшен тоже поставляется зажигалка от Эрекселя.
Но как описывают моторчик, размер зажигалки меньше.
Сравнив ваш размер - увы но она осталась в старом корпусе .
Поэтому куплю от эвика потом маленькую и сменю свечной наконечник.
Вообще я у своей зажигалки укоротил в.провод до 8см чем уменьшил вес зажигалки до 97 грамм.

lecgo

На втором фото (обратная сторона зажигания) логотим RCexl. )) PS. Пока печатал, написал ответ уже после Вашего сообщения. Даа, свечной наконечник - это проблема…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да нет не проблема . Но конструкция мне лично не совсем нравится.
Там все на соплях у него в нутри соединяется , простым прикосновением друг к другу - спиралька к резистору, резистор к жиле провода.
Не нравится мне такой подход.

lurii
ЕВГЕНИЙ-ARM:

спиралька к резистору, резистор к жиле провода. Не нравится мне такой подход.

А как вы делаете? - просто уже несско раз ломалась ножка резистора - ремкомплектами менял, ну а если в полете начнет чудить …

ЕВГЕНИЙ-ARM

Никак по другому не сделаешь. Выбросить резистор, так все равно паяльником не пролезишь чтобы припаять или еще как то соединить.
Короче узел не надежный и работает до поры до времени. И как время приходит пьет кровь пока не чухнешь.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сколько мне не попадаются сайты и фоты производителей китая и немного печально все выглядит .
К примеру здесь нам делают наш ДЛЕ-20

Тут нам их собирают -

Тут нам их точат -



и не то что станки плохие , нет очень даже замечательные.
Но вот люди работающие на полу , нет нормального освещения …
В целом станкам то что они работают по заданной программе -

www.56.com/u82/v_NDc5MDE5OTE.html#st=18&fromoutpvi…

Но вот процесс установки картера под основную расточку смущает

www.56.com/u82/v_NDc5MDE5OTE.html#st=18&fromoutpvi…

lecgo

Мдаа уж, совершенно иные были представления (

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я тоже желал бы видеть как то более цивилизованный вид мастерских ( цехов рука не поднялась ).
В целом все замечательно , чисто , опрятно. Людей мало - а много их и не надо , а то ценник будет выше саито и ево .
Но в целом все настолько примитивно - вставил в видео заготовку в кондуктор прижал её болтами и запустил станок.
Все ничего , но наблюдая плоскости моторов та поверхность которая оказалась базовой при такой расточке часто имеет следы от стружки.
Вот когда картер получил вмятину - при установке для расточки и его точнули с перекосом или когда его тащили в плетеной корзине на сборку?
А потом удивляемся что у кого то мотор крутит запредельно весело , а у кого то мотыли ломает.
Другое печально - что просрали комуняги наши мастерские.
МДС - епт там все знали что требуется смена станков .
Были разработки новых моторов .
Но начальство пригретое с соц времен не хотели шевелиться ( как и мой дюректор бывшего завода ,долбанный пенсионер) все ждали что ими будет кто то управлять и даст команду сверху.
А могли бы у нас делать не хуже моторы.
Опять понесло на фантазии …

Wiwok

Да ладно… Вон на стульчиках сидят,но и цена за мотор взлетает:)

youtu.be/lO9ObYHbCDk

И потом не камуняги просрали, а сами отдали. А сейчас сракалка слаба чтоб вернуть взад пропуканное… Так что не надо о прошлом:)

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да дело даже не только в том кто и на чем сидит - на стуле или на корточках или лавочке.
Взглянем в цилиндр нашего ДЛЕ-20 с нароботкой примерно 30-40 часов -

Вот почему он такой пятнистый ? мотор работал на модели без капота и перегрева не
было. Но почему износ такой пятнистый ? Есть зоны обильного трения , есть зоны где кольцо вообще не соприкасалось с поверхностью.
Есть зоны где соприкосновение было только на определенных температурах.
И почему это так ?
Не качественная шлифовка ? Не качественная термообработка что цилиндр сейчас дышит.
Конструктивная особенность цилиндра с безгильзовой конструкции.
Но горшок далеко работает не идеально.
Конечно нас это устраивает иначе не был этот мотор настолько популярен.
Нас устраивает цена .
Но на все есть и палка с теми же концами .
Думаете китайцы задумаются почему так их мотор работает и что для этого надо сделать чтобы устранить это явление.
Изменят вал пересмотрев тех.процесс что бы убрать нарекания.
История показывает что эти моторы как их родили , так они будут существовать пока существует производство.
Это уже на много летней истории проверенно - АСП 65-90 4Т как начали 15 лет назад делать с кривым кулочком на распреде и так никто не поправил программу чтобы убрать горб распреда. Зачем если так эти 8 человек еле успевают собирать , и их продукция расходится как горячие пирожки.
Отсюда если фирма ДА задумывается над качеством и работает над тем чтобы усовершенствоваться и при этом их ценник выше , и моторов они естественно продают меньше , это есть прецедент для нашего выбора - хочешь качество за определенные деньги ты его получишь.
Хочешь дешево , то и получишь на эти деньги.
В нашей кубатуре пока нет альтернативы , монополизм ( я не беру во внимание более худшие варианты с XYZ или RCG ), лучшего пока нет.
Покрайнее мере когда устану или потеряю интерес к разглядыванию болячек ДЛЕ , попробую и бренд типа ОС-22 .
А фоты производителя, это к тому чтобы никто не надеялся что кто то будет что то доводить в этом моторе - некому этим заниматься.
Я для интересу написал в тех поддержку на башню к мотористам - показал фоты вала , дал ссылки на различные форумы с просьбой воздействовать на производителя что бы он еше раз пересмотрел тех процес и уделил внимание одной единственной детали мотора - игольчатому подшу и его мотылю.
Как вы думаете что то измениться или я им сообщил новость о которой никто не знает …
Все будет по старому и будем стоять в очередь за новыми коленвалами.

Да новый мой вал сейчас выглядит так с установленной заклепкой в мотыль из пальца от дюратракса

С обратной стороны слегка расклепал чтобы предотвратить выход заклепки , хотя посадка и так прессовая у неё.

Моторчик теперь ждет подши с Боки - пока не успеваю решать все разом.