Насколко мешает крбюратор с зади?
На сколько критично для моделиста, расстояние на которое торчит с сзади двигателя карбюратор.
Рассматривается в плане удобства эксплуатации, удобства установки на модель.
Саша,привет.
Ну к примеру задался я выбрать для копии И-16,двиг.Выбор остановил на бензинке 2т;потому как в носке ишачка-места,кот “наплакатъ”,хоцца и двиг максимально “короткий” при виде с боку подобрать и вот почему…
Сие обстоятельство"укороченность" подразумевает что место карба при таких раскладах-только сбоку,на горшке.Всё дело в борьбе “отвоевать” хоть чуток м.м.
(и за щот короткой длинны двига,помещая его в короткий нос) в центровке.В ишаках она заведома-задняя.
Если тебе мало"плюсов" то могу еще плюсик подкинуть:Весь двиг помещен в носовом
отсеке компактно (хоть и тесно) а не так как в варианте с з.расположением карба где
карб уже за перегородкой.
это если И-16, а если МиГ-3?
При любой модели надо готовиться к проливу гари внутрь модели, постоянной вони бензином и геморройной доступности впуска при необходимости заткнуть пальцем очко карба (для прокачки сухой мембраны помпы например).
Брендовые моторки для предотвращения вытекания гари в модель могут иметь надевающуюся крупноячеистую бензостойкую поролоновую губку, почему то называемую “фильтром”, хотя как фильтр она в данном типе мотора(с задним карбом) как мертвому крем от морщин.
Ну а также при разном способе крепления мотора будет очень геморройный или умеренно затрудненный доступ к крышке помпы карба с целью время от времени чистить сетку внутреннего фильтра в помпе.
Вобщем есть свои плюсы и минусы, как и любые другие расположения карба.
Перефразирую давнюю поговорку-“Имеющий уши-да,услышит!”
В нашем вопросе поговорка была-бы уместней:"-имеющий голову,да,сделает!.."Уточняю-какого типа модель не полюбилась (понравилась)конструктору,он всегда найдет возможность и разместить двиг в моделе,имея при этом минимальный секс с центровкой,изыскать резервы по максимальной “доступности” к движке применяя штатные створки,лючки,съемные панели имеющиеся на прототипе,и получая ещё и балы на стенде.
Спорить не буду,слуаются стечения когда не разбежишся-и двиг тот,что “под руку"подвернеться и модель с"длиннючим” носом(МиГ-3)…и что делать?Но…все-же помнят расположение двигателя на “Аэро-Кобре”-он,
двиг,за кабиной пилота…Не,дальше ни ближе.Я,к тому,что двиг в самом носу-не догма…
Кажись Игорю,ответил.
стечения когда не разбежишся-и двиг тот,что “под руку"подвернеться и модель с"длиннючим” носом(МиГ-3)…и что делать?Но…все-же помнят расположение двигателя на “Аэро-Кобре”-он,
двиг,за кабиной пилота…Не,дальше ни ближе.Я,к тому,что двиг в самом носу-не догма…
Кажись Игорю,ответил.
Ага, еще не видел работоспособных валов проходящих по модели хотя бы аэрокобры и чтобы оно работало. Это геморрой такой, что дешевле и легче для здоровья выбрать другой прототип. Стот прежде чем такое творить хорошенько подумать, а стоит ли и сможешь ли такое сделать. Скорее всего ответ будет отрицательный.
Саша,не согласен с тобой.Моделька с такими “примочками” сразу “наголову” выше аналогичных собратьев.
В такой модели можно вместить (и ничего не фантазировать при этом)так вот тупо “перенести” с прототипа на модель всё: и редуктор в носу и кардан и силовую установку за кабиной пилота,(повторяясь)…-и огрести балы на стенде.Некоторое время назад в “Крыльях Родины” выкладывали “скелет” кобры,повторюсь-“брать и переносить”
на модельку всю винто-моторную группу прототипа.В моем топе,поверь нет ни капли фантазии от себя.
Да,отдаю себе отчёт сколько это затратно и какой станочный парк будет задействован.На такие модели “решаються” не многие.
да ладно вам, покажите, кто огреб балов и у кого летало?
кстати, на стенде да, баллы возможно будут, а ну как летать придется?
Ага, еще не видел работоспособных валов проходящих по модели хотя бы аэрокобры и чтобы оно работало. Это геморрой такой, что дешевле и легче для здоровья выбрать другой прототип. Стот прежде чем такое творить хорошенько подумать, а стоит ли и сможешь ли такое сделать. Скорее всего ответ будет отрицательный.
У моделей вертолетов трансмиссия работает. У автомоделей работает. Судомоделисты длинные валы делают. Почему у самолета не должно все это работать?
так сделайте и покажите всем, будете первым.
У моделей вертолетов трансмиссия работает. У автомоделей работает. Судомоделисты длинные валы делают. Почему у самолета не должно все это работать?
У моделей вертолетов насколько я помню и видел длинных валов нет, у автомоделей возможно(сам не видел), Судо возможно, не видел. А теперь представим что спереди необходимо поставить подшипник передний на этот вал, иначе длинный такой валец работать не будет. Как и что нужно сделать чтобы обеспечить жесткое крепление подшипника относительно мотора? Сколько эта штука будет весить? Крепить мотор в дровах, и подшипник передний в других дровах - значит модель просуществует 5 минут, после чего щепки разбитые вибрацией упаковываются в небольшой пакет. Вобщем как говорит Игорь - сделайте и покажите всем!
Крепить мотор в дровах, и подшипник передний в других дровах - значит модель просуществует 5 минут, после чего щепки разбитые вибрацией упаковываются в небольшой пакет. Вобщем как говорит Игорь - сделайте и покажите всем!
Удлиннители валов делали даже на кордовых пилотажках ещё в семидесятых и всё великолепно работало. Отдельный узел, труба с правильными расточками под подшипники с двух сорон, в ней установлен вал, к которому крепиться винт. Мотор соединён с этим валом муфтой - варианты были разные, вплоть до того, как у посудников мотор соединяется с валом.
итак, как это все связано с расположением карба? которое плохо или хорошо только лишь в контексте той или иной модели и допустимого строителем уровня геморроя.
по мне, так лучше бы и выхлоп и карб были сзади, но ведь таких моторов мало, и все совсем не той кубатуры, что нужна мне…
А сколько нужно кубов?
50-60, если это мне… MOKI есть, я в курсе, но ценник не очень гуманный… но это не главное.
головка цилиндра высокая, свечка торчит, а вписать это дело в узкий капот - торчать будет, а тот мотор, который вписыватся по высоте, торчит во все стороны карбом и глушаком (Зенох 62).
так что удобность или НЕ удобность карба сзади - либо личное предпочтение, либо компоновочные заморочки.