Гильзуем DL-50
А что такое Никасил - кто-нить внятно ответит?
А прислушиваться к Маэстро - удовольствие сомнительное. Он умудряется зафлудить любую тему, затевая никчёмные споры. При этом умудряется в непомерном количестве букафф не привести ни одной цифры или реального факта.
Вы меня воопще не поняли (Гильзуем DL-50) ВСЕ КРОМЕ ГИЛЫ И КОЛЬЦА РАДНОЕ
А разве это не Ваши слова? “подбирал поршневые кольца по диаметру , подошли от скутера сузуки тоже 43мм стоимость поршня и двух хром колец 400р”.
Мужики прислушайтесь к Маэстро!!!.
Да не мечите Вы бисер. Жизнь все расставит на свои места. Тут - подавай сразу цифры, а не теорию. Ну, не знает человек, берясь за ремонт двигателя, как нанести герметик на плоские поверхности… Забыл я в миллиграммах и микронах указать плотность покрытия поверхности стыка…😉 Уж, простите великодушно…
Да это мои слова, а вы тчательно прочитали тему ??? я не писал что был заменен поршень !
Мужики прислушайтесь к Маэстро!!! Не нужно нести чушь- Маэстро прав на ВСЕ сто.Буржуйские движки в том числе и 2-т
гильзы обрабатывют НИКОСИЛОМ-удержать маслянную пленку…
Читаем топик под номером 54 и не скачем туда сюда;)
И далее - не обрабатывают а наносят (покрытие) и не для удержания маслянной плёнки, а для увеличения износостойкости поверхности гильзы.
Советчики…
не для удержания маслянной плёнки, а для увеличения износостойкости поверхности гильзы.
Советчики…
Почитайте, САМОСТОЯТЕЛЬНО, про СТРУКТУРУ никосила прежде чем делать такие умозаключения.
А что такое Никасил - кто-нить внятно ответит?
Никель-кремниевое покрытие.
Туда ещё по ходу кальций вроде добавляют:)
И ещё это… как его…
В общем мне не совсем понятна критика в адрес топикстартера. Парень починил двигатель, он у него замечательно работает, он поделился этим со всеми и тут же начал получать ценнейшие указания как это правильнее надо было сделать. Ну ёпть прямо форум академиков двигателестроения:). Причём самые ценные указания поступают от пайлотов, которые в качестве силовой установки своих еропланов используют б/к Турниги и им подобные.😃
И ещё: я много раз видел на поле настоящих пилотов, летающих на моделях похуже остальных, но это не значит, что они хреновые лётчики, а все моделисты - Покрышкины. И по поводу двигателей: я треть жизни эксплуатировал авиационные турбины, но у меня хватает ума не учить уму-разуму джет-пилотов, так как единожды увидев Jet Cat я понял, что разница между ним и Д-36 к примеру, огромная, хотя и работают они по одним законам. Надеюсь, моя мысль ясна:)
А топикстартеру респект и уважуха😁. Во многом, на таких как он моделизм и держится:)
Добрый день!
Этим летом словил очень большой клин на движке
блин!!! тока ща заметил 😁 ❗❗❗
а цилиндр … рёбра то зачем обтачивали !!!
думаю, сначала зажав как то горшок изнутри, обточили ребра, а потом, зажав за ребра - проточили изнутри цилиндр.
если не прав - автор поправит 😃
думаю, сначала зажав как то горшок изнутри, обточили ребра, а потом, зажав за ребра - проточили изнутри цилиндр.
Конечно так.
И согласен с постом Сотникова, нечего советы опосля давать, тем более не понимая насколько тонкая работа проделана.
В общем мне не совсем понятна критика в адрес топикстартера
Чем писать много буКАФФ, ткните носом, где такое было и кто конкретно КРИТИКОВАЛ автора темы?😉
Кстати, замечу…советы АВТОРУ, никто не давал.
Конечно так.
И согласен с постом Сотникова, нечего советы опосля давать.
Хоть один совет, озвучьте, пожалуйста…😃
Почитайте, САМОСТОЯТЕЛЬНО, про СТРУКТУРУ никосила прежде чем делать такие умозаключения.
Я с ним одно время серьёзно работал на фирме Stihl - так что вопрос знаю изнутри. То что в научно-популярной литературе и в авто-мото журналах пишут, не всегда соответствует действительности.
Но если Вы так осведомлены - то расскяжите нам про СРУКТУРУ НИКАСИЛА
Меня всё время мучает один вопрос. вот если человек прожил полвека и что то такое ценное знает, почему он не делится знаниями? открыто не излагает доводы в пользу своей точки зрения, а напротив начинает раздавать ссылки на всякие термины? чтобы самостоятельно что то изучили, почитали. Самостоятельная работа конечно необходима, но коли грузьдем назвался… А если и в правду много знаешь по теме, значит понимаешь какая сложная задача была решена. Просто порадоваться нельзя разве за человека?
Меня всё время мучает один вопрос. вот если человек прожил полвека и что то такое ценное знает, почему он не делится знаниями? открыто не излагает доводы в пользу своей точки зрения, а напротив начинает раздавать ссылки на всякие термины? чтобы самостоятельно что то изучили, почитали. Самостоятельная работа конечно необходима, но коли грузьдем назвался… А если и в правду много знаешь по теме, значит понимаешь какая сложная задача была решена. Просто порадоваться нельзя разве за человека?
Я так полагаю, это - в мой адрес.😃
Отвечу по порядку.
1.Каким образом еще предлагаете делиться своими знаниями? Много буКАФФ здесь - не любят, всем подавай конкретные цифры… Только невдомек людям, что КОНКРЕТНЫХ цифр быть не может, каждый случай - индивидуален, а чтобы в нем разобраться и нужно знать МНОГО теории, а ее читать не любят. Получается замкнутый круг. Научить профессии на страницах Форума - невозможно.
2.Чем плохи те ссылки, которые я дал? В отличие, кстати, от тех, кто важно бросал никчемные реплики. Нет желания их читать? Тогда - читайте п. 1.😃
3.Что плохого я сказал в адрес “реаниматора” двигателя? Очень рад за достигнутый результат. А то что были отмечены некоторые нюансы - радоваться нужно, что твою работу критикуют, а не прошли мимо нее молча. А в спорах, как известно, можно прояснить очень многие вещи. Кстати, мною не было высказано ни единого слова КРИТИКИ работы. Была лишь попытка разобраться в причинах увеличения рабочей температуры и “многократного” увеличения компрессии двигателя, что возможно, если поршень будет не родной.
Ну и для любителей Ni Ca Sil-а… Позволю себе, все-таки, еще одну ссылку, где достаточно полно описываются его свойства. От себя, лишь отмечу, что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло. Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял. www.chipmaker.ru/topic/31958/ Всем удачи в ремонте!
От себя, лишь отмечу, что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло. Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял. www.chipmaker.ru/topic/31958/ Всем удачи в ремонте!
Никасил - это карбид кремния в никелевой матрице. Никелевые покрытия имеют офигенную укрываемость - т.е. о пористости здесь говорить не приходится. Технологию нанесения можно сравнить с технологией изготовления алмазного инструмента - также как там в электролит добавляется зёрна исскуственных алмазов определённого размера, также и при нанесении никасила в электролит никелирования добавляется мелкодисперсный порошок карбида кремния. Конечно это упрощённое представление. Но принцип очень похож. Ну а то что это покрытие - так электролитическое осаждение никеля как-то по другому и не назовёшь. То что потом у разных разработчиков техпроцесса нанесения происходит (для выявления самого карбида кремния) уже ничего не меняет.
Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял.
Если бы Вы занимались АВИАМОДЕЛЬНЫМ СПОРТОМ, Вы бы не придумывали таких аксиом.
По существу темы… Что говорить-топик стартер молодец. Отремонтировал то, что другой просто бы выкинул. Функционирует - а это в данном случае самое главное.
Ну а то что это покрытие - так электролитическое осаждение никеля как-то по другому и не назовёшь. То что потом у разных разработчиков техпроцесса нанесения происходит (для выявления самого карбида кремния) уже ничего не меняет.
Вы знаете только “вершки” этого техпропроцесса. В самую тонкость-то и не вникли, а пора бы… Вместо того чтобы упираться рогом и говорить про “секреты” производителей. Нет там никаких секретов и не было никогда.
Если бы Вы занимались АВИАМОДЕЛЬНЫМ СПОРТОМ, Вы бы не придумывали таких аксиом.
Естественно не занимался. Вышивал всю жизнь крестиком.😉
Я так полагаю, это - в мой адрес.
Владимир, если бы только Вы этим отличались, а так очень часто с этим сталкиваешся и не только в вопросах ДВС. Прошу извинить если лично Вас задел. Информации по Вашим сылкам много. так что много букаф па любому.
Мужики, ну хватит бодаться:) Ясно, что вы знаете больше, чем остальные (без иронии).
Маэстро, при всем уважении - про никасил и его назначении удерживать масло… ну не прав же ты до конца:) Разве его не першайшее назначение не для того, что б поверхность трения была тверже?
Марат, ну вы тоже… укрывистость. И что, всё? Только это?
Всё как обычно, каждый говорит правду, но только свою. Результат предсказуем.
много букаф па любому
А мало не получится.
От себя, лишь отмечу, что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло. Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял. www.chipmaker.ru/topic/31958/ Всем удачи в ремонте!
Привет всем!
Если никасил применяется только для удержания масла, а не повышения износостойкости???
Так его могли бы заменить более дешёвыми материалами. Но почему то не заменяют. А на тему пористой поверхности тут можно долго разговаривать. Все мощные нитрушные и дизельные (спортивные-экстрим) моторы отказались от пористого хрома, сами это прошли в 80-ые года. По бензинкам - мотоциклисты меняли чугун на гильзах, на азотированную сталь у которой пористость вообще отсутствует. И результат на порядок выше чем у чугуна и в какой то степени никасила. Но это штучные и очень дорогие работы.
Всем пока, пока, пока.
Если никасил применяется только для удержания масла, а не повышения износостойкости???
А где про это сказано??? Одно другому совершенно не мешает.
Вы хоть, себя-то, почитайте с самого начала. Про разницу в износостойкости, Вы писали в посту №22 и получили ответ в № 25. И понеслась…Посты № 36 и 54, так и пытаются доказать, что покрытие - “блестящее”. Вместе с тем, износостойкость и пористость, понятие не взаимоисключающие. Вспомните всем известный “победит” в инструментальном деле. Поймите же, наконец, если уж так принципиально встал вопрос… Не может быть поверхность трения идеально гладкой. Такие поверхности, не содержащие масла между собой, просто слипнутся. В качестве примера (может кто встречался с этим), могу привести крнцевые меры длины (плитки Иогансона), которыми пользуются при поверке мерительного инструмента. Поверхности этих “кубиков” - полированные, и при соприкосновении, они очень хорошо прилипают друг к другу. Так и Ваша азотированная сталь… Да, она не “пористая”… Только “сетку” на нее специально наносили… Догадайтесь, для чего? Не бывает в природе чудес, а тем более - в технике. Масляная пленка - должна быть. В Ваших случаях, ее не будет по определению - не на чем удерживаться. ПисАл же уже, специальные присадки добавляли, чтобы “отполировать” поверхности цилиндров. Практически все пары - прихватило. Люди на этом диссертации защищали… Может, дураки - не знаю…
[QUOTE=Маэстро;2297660] Нет там никаких секретов и не было никогда.
[QUOTE]
Вы сами-то по ссылке что давали, до конца дочитали???
Может тогда на пальцах расскажете, как в домашних условиях т.е. на коленке получить на гильзе это покрытие.
Естественно не занимался. Вышивал всю жизнь крестиком
Если не секрет каким видом???
Марат, ну вы тоже… укрывистость.
Это ответ на:
что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло.
Речь шла о том , что никеливые покрытия, полученные электролизом очень хорошо укрывают базовую поверхность - т.е. пористость очень мала. Именно поэтому эти покрытия и применяют в оборудовании, работающем в агрессивных средах.
Хотя металлокерамика вроде получается методом спекании при высоких давлениях и температурах - непонятно какое это имеет отношение к электролизу😵