Гильзуем DL-50

pilot43

Туда ещё по ходу кальций вроде добавляют:)
И ещё это… как его…
В общем мне не совсем понятна критика в адрес топикстартера. Парень починил двигатель, он у него замечательно работает, он поделился этим со всеми и тут же начал получать ценнейшие указания как это правильнее надо было сделать. Ну ёпть прямо форум академиков двигателестроения:). Причём самые ценные указания поступают от пайлотов, которые в качестве силовой установки своих еропланов используют б/к Турниги и им подобные.😃
И ещё: я много раз видел на поле настоящих пилотов, летающих на моделях похуже остальных, но это не значит, что они хреновые лётчики, а все моделисты - Покрышкины. И по поводу двигателей: я треть жизни эксплуатировал авиационные турбины, но у меня хватает ума не учить уму-разуму джет-пилотов, так как единожды увидев Jet Cat я понял, что разница между ним и Д-36 к примеру, огромная, хотя и работают они по одним законам. Надеюсь, моя мысль ясна:)
А топикстартеру респект и уважуха😁. Во многом, на таких как он моделизм и держится:)

KGB
avt-dz:

Добрый день!

Этим летом словил очень большой клин на движке

блин!!! тока ща заметил 😁
а цилиндр … рёбра то зачем обтачивали !!!

pentajazz

думаю, сначала зажав как то горшок изнутри, обточили ребра, а потом, зажав за ребра - проточили изнутри цилиндр.
если не прав - автор поправит 😃

avtandil
pentajazz:

думаю, сначала зажав как то горшок изнутри, обточили ребра, а потом, зажав за ребра - проточили изнутри цилиндр.

Конечно так.
И согласен с постом Сотникова, нечего советы опосля давать, тем более не понимая насколько тонкая работа проделана.

Маэстро
pilot43:

В общем мне не совсем понятна критика в адрес топикстартера

Чем писать много буКАФФ, ткните носом, где такое было и кто конкретно КРИТИКОВАЛ автора темы?😉
Кстати, замечу…советы АВТОРУ, никто не давал.

avtandil:

Конечно так.
И согласен с постом Сотникова, нечего советы опосля давать.

Хоть один совет, озвучьте, пожалуйста…😃

Марат
Маэстро:

Почитайте, САМОСТОЯТЕЛЬНО, про СТРУКТУРУ никосила прежде чем делать такие умозаключения.

Я с ним одно время серьёзно работал на фирме Stihl - так что вопрос знаю изнутри. То что в научно-популярной литературе и в авто-мото журналах пишут, не всегда соответствует действительности.
Но если Вы так осведомлены - то расскяжите нам про СРУКТУРУ НИКАСИЛА

AUS16

Меня всё время мучает один вопрос. вот если человек прожил полвека и что то такое ценное знает, почему он не делится знаниями? открыто не излагает доводы в пользу своей точки зрения, а напротив начинает раздавать ссылки на всякие термины? чтобы самостоятельно что то изучили, почитали. Самостоятельная работа конечно необходима, но коли грузьдем назвался… А если и в правду много знаешь по теме, значит понимаешь какая сложная задача была решена. Просто порадоваться нельзя разве за человека?

Маэстро
AUS16:

Меня всё время мучает один вопрос. вот если человек прожил полвека и что то такое ценное знает, почему он не делится знаниями? открыто не излагает доводы в пользу своей точки зрения, а напротив начинает раздавать ссылки на всякие термины? чтобы самостоятельно что то изучили, почитали. Самостоятельная работа конечно необходима, но коли грузьдем назвался… А если и в правду много знаешь по теме, значит понимаешь какая сложная задача была решена. Просто порадоваться нельзя разве за человека?

Я так полагаю, это - в мой адрес.😃
Отвечу по порядку.
1.Каким образом еще предлагаете делиться своими знаниями? Много буКАФФ здесь - не любят, всем подавай конкретные цифры… Только невдомек людям, что КОНКРЕТНЫХ цифр быть не может, каждый случай - индивидуален, а чтобы в нем разобраться и нужно знать МНОГО теории, а ее читать не любят. Получается замкнутый круг. Научить профессии на страницах Форума - невозможно.
2.Чем плохи те ссылки, которые я дал? В отличие, кстати, от тех, кто важно бросал никчемные реплики. Нет желания их читать? Тогда - читайте п. 1.😃
3.Что плохого я сказал в адрес “реаниматора” двигателя? Очень рад за достигнутый результат. А то что были отмечены некоторые нюансы - радоваться нужно, что твою работу критикуют, а не прошли мимо нее молча. А в спорах, как известно, можно прояснить очень многие вещи. Кстати, мною не было высказано ни единого слова КРИТИКИ работы. Была лишь попытка разобраться в причинах увеличения рабочей температуры и “многократного” увеличения компрессии двигателя, что возможно, если поршень будет не родной.
Ну и для любителей Ni Ca Sil-а… Позволю себе, все-таки, еще одну ссылку, где достаточно полно описываются его свойства. От себя, лишь отмечу, что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло. Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял. www.chipmaker.ru/topic/31958/ Всем удачи в ремонте!

Марат
Маэстро:

От себя, лишь отмечу, что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло. Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял. www.chipmaker.ru/topic/31958/ Всем удачи в ремонте!

Никасил - это карбид кремния в никелевой матрице. Никелевые покрытия имеют офигенную укрываемость - т.е. о пористости здесь говорить не приходится. Технологию нанесения можно сравнить с технологией изготовления алмазного инструмента - также как там в электролит добавляется зёрна исскуственных алмазов определённого размера, также и при нанесении никасила в электролит никелирования добавляется мелкодисперсный порошок карбида кремния. Конечно это упрощённое представление. Но принцип очень похож. Ну а то что это покрытие - так электролитическое осаждение никеля как-то по другому и не назовёшь. То что потом у разных разработчиков техпроцесса нанесения происходит (для выявления самого карбида кремния) уже ничего не меняет.

Маэстро:

Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял.

Если бы Вы занимались АВИАМОДЕЛЬНЫМ СПОРТОМ, Вы бы не придумывали таких аксиом.

По существу темы… Что говорить-топик стартер молодец. Отремонтировал то, что другой просто бы выкинул. Функционирует - а это в данном случае самое главное.

Маэстро
Марат:

Ну а то что это покрытие - так электролитическое осаждение никеля как-то по другому и не назовёшь. То что потом у разных разработчиков техпроцесса нанесения происходит (для выявления самого карбида кремния) уже ничего не меняет.

Вы знаете только “вершки” этого техпропроцесса. В самую тонкость-то и не вникли, а пора бы… Вместо того чтобы упираться рогом и говорить про “секреты” производителей. Нет там никаких секретов и не было никогда.

Марат:

Если бы Вы занимались АВИАМОДЕЛЬНЫМ СПОРТОМ, Вы бы не придумывали таких аксиом.

Естественно не занимался. Вышивал всю жизнь крестиком.😉

AUS16
Маэстро:

Я так полагаю, это - в мой адрес.

Владимир, если бы только Вы этим отличались, а так очень часто с этим сталкиваешся и не только в вопросах ДВС. Прошу извинить если лично Вас задел. Информации по Вашим сылкам много. так что много букаф па любому.

VoP

Мужики, ну хватит бодаться:) Ясно, что вы знаете больше, чем остальные (без иронии).
Маэстро, при всем уважении - про никасил и его назначении удерживать масло… ну не прав же ты до конца:) Разве его не першайшее назначение не для того, что б поверхность трения была тверже?
Марат, ну вы тоже… укрывистость. И что, всё? Только это?

Всё как обычно, каждый говорит правду, но только свою. Результат предсказуем.

AUS16:

много букаф па любому

А мало не получится.

Токсик
Маэстро:

От себя, лишь отмечу, что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло. Это - аксиома любых ДВС, и ее никто не отменял. www.chipmaker.ru/topic/31958/ Всем удачи в ремонте!

Привет всем!

Если никасил применяется только для удержания масла, а не повышения износостойкости???
Так его могли бы заменить более дешёвыми материалами. Но почему то не заменяют. А на тему пористой поверхности тут можно долго разговаривать. Все мощные нитрушные и дизельные (спортивные-экстрим) моторы отказались от пористого хрома, сами это прошли в 80-ые года. По бензинкам - мотоциклисты меняли чугун на гильзах, на азотированную сталь у которой пористость вообще отсутствует. И результат на порядок выше чем у чугуна и в какой то степени никасила. Но это штучные и очень дорогие работы.

Всем пока, пока, пока.

Маэстро
Токсик:

Если никасил применяется только для удержания масла, а не повышения износостойкости???

А где про это сказано??? Одно другому совершенно не мешает.
Вы хоть, себя-то, почитайте с самого начала. Про разницу в износостойкости, Вы писали в посту №22 и получили ответ в № 25. И понеслась…Посты № 36 и 54, так и пытаются доказать, что покрытие - “блестящее”. Вместе с тем, износостойкость и пористость, понятие не взаимоисключающие. Вспомните всем известный “победит” в инструментальном деле. Поймите же, наконец, если уж так принципиально встал вопрос… Не может быть поверхность трения идеально гладкой. Такие поверхности, не содержащие масла между собой, просто слипнутся. В качестве примера (может кто встречался с этим), могу привести крнцевые меры длины (плитки Иогансона), которыми пользуются при поверке мерительного инструмента. Поверхности этих “кубиков” - полированные, и при соприкосновении, они очень хорошо прилипают друг к другу. Так и Ваша азотированная сталь… Да, она не “пористая”… Только “сетку” на нее специально наносили… Догадайтесь, для чего? Не бывает в природе чудес, а тем более - в технике. Масляная пленка - должна быть. В Ваших случаях, ее не будет по определению - не на чем удерживаться. ПисАл же уже, специальные присадки добавляли, чтобы “отполировать” поверхности цилиндров. Практически все пары - прихватило. Люди на этом диссертации защищали… Может, дураки - не знаю…

Марат

[QUOTE=Маэстро;2297660] Нет там никаких секретов и не было никогда.
[QUOTE]
Вы сами-то по ссылке что давали, до конца дочитали???
Может тогда на пальцах расскажете, как в домашних условиях т.е. на коленке получить на гильзе это покрытие.

Естественно не занимался. Вышивал всю жизнь крестиком

Если не секрет каким видом???

VoP:

Марат, ну вы тоже… укрывистость.

Это ответ на:

что поверхность никасила - сродни металлокерамике, которая, по определению, имеет пористую структуру, удерживающую на поверхности масло.

Речь шла о том , что никеливые покрытия, полученные электролизом очень хорошо укрывают базовую поверхность - т.е. пористость очень мала. Именно поэтому эти покрытия и применяют в оборудовании, работающем в агрессивных средах.
Хотя металлокерамика вроде получается методом спекании при высоких давлениях и температурах - непонятно какое это имеет отношение к электролизу😵

Токсик
Маэстро:

А где про это сказано??? Одно другому совершенно не мешает.
Вы хоть, себя-то, почитайте с самого начала. Про разницу в износостойкости, Вы писали в посту №22 и получили ответ в № 25. И понеслась…Посты № 36 и 54, так и пытаются доказать, что покрытие - “блестящее”. Вместе с тем, износостойкость и пористость, понятие не взаимоисключающие. Вспомните всем известный “победит” в инструментальном деле. Поймите же, наконец, если уж так принципиально встал вопрос… Не может быть поверхность трения идеально гладкой. Такие поверхности, не содержащие масла между собой, просто слипнутся. В качестве примера (может кто встречался с этим), могу привести крнцевые меры длины (плитки Иогансона), которыми пользуются при поверке мерительного инструмента. Поверхности этих “кубиков” - полированные, и при соприкосновении, они очень хорошо прилипают друг к другу. Так и Ваша азотированная сталь… Да, она не “пористая”… Только “сетку” на нее специально наносили… Догадайтесь, для чего? Не бывает в природе чудес, а тем более - в технике. Масляная пленка - должна быть. В Ваших случаях, ее не будет по определению - не на чем удерживаться. ПисАл же уже, специальные присадки добавляли, чтобы “отполировать” поверхности цилиндров. Практически все пары - прихватило. Люди на этом диссертации защищали… Может, дураки - не знаю…

Привет всем!

Если бы не делал то и не писал про это. Про крнцевые меры длины (плитки Иогансона) можете рассказывать тому кто по моложе , с ними начал работать ещё 1974г. А материала известного “победит” в инструментальном деле давно вышел из употребления, остались так называемые твёрдые сплавы.
По сетке на азотированной поверхности? Гоняли скутера с гильзами без сетки , а потом наносили сетку. После проб и ошибок сетку убирали. Результат был 3-7% хуже с сеткой. Но мы “коледжоффф” не оканчивали, “дёсиртациёв” ни писали. А по принципу даже маленькая практика стоит большой теории.
Просто не стоит забывать про масляный клин.

Всем пока, пока, пока.

Маэстро

[QUOTE=Марат;2298807]

Маэстро:

Хотя металлокерамика вроде получается методом спекании при высоких давлениях и температурах - непонятно какое это имеет отношение к электролизу😵

Вы, будете, когда-нибудь читать внимательно? Было сказано “сродни металлокерамике”, т.е., похожа на нее по микроструктуре. Электролизом, такая микроструктура делается элементарно. Поэтому, я и сказал, что самой тонкости техпроцесса, Вы и не уловили, даже работая со Штилем.😃

Токсик:

Но мы “коледжоффф” не оканчивали, “дёсиртациёв” ни писали.
Просто не стоит забывать про масляный клин.

Вот и плохо. Иначе, знали бы, что такое масляный клин, и в каких условиях он образуется и работает.😃

an2an

Граждане “мотористы”, заканчивайте холливар! Засрали отличную тему бессмысленным спором. Три сообщения по-делу и три страницы срача…

P.S. Топикстартеру - респект и уважуха.

Марат

[QUOTE=Маэстро;2298977]

Вы не ответили на один вопрос и одно предложение, а именно каким видом авиамодельного спорта Вы занимались , ну и расскажите, как на коленке в домашних условиях получить вышеобсуждаемое покрытие - ведь для Вас в нём нет секретов - научите нас серых…

сродни металлокерамике", т.е., похожа на нее по микроструктуре

Электролизом, такая микроструктура делается элементарно

.
Каким боком “ТАКАЯ МИКРОСТРУКТУРА”, которая сродни или похожа относится к НИКАСИЛУ???
Сделайте микрошлиф Никасила и любой металлокерамики и рассмотрите получше - потом будете утверждать.
У Вас “сродни” обозначает “похожа” - дальше не вижу смысла участовать.

P.S. Свой респект топикстартеру я уже высказал, теперь прошу прощения за флуд.

м14
Токсик:

По сетке на азотированной поверхности? Гоняли скутера с гильзами без сетки , а потом наносили сетку.

Какие такие скутера???😉 ГДЕ гоняли???😌 Можно в личку С ув Максим. С Рождеством всех,всех благ!!!