Saito FG-14 + верхнеплан

Daler

Всем привет!

Есть самолет Як - 12 от пилотажа, мотор Ямада 63-я, летает с ним отлично и мотор тоже кушает отлично.

Так вот наткнулся я на Saito FG-14, теперь думаю стоит ли его ставить на Як? в целях экономии на топливе? Не будет ли он летать как кирпич? Или может посоветуете какой нибудь самолет верхнеплан под этот моторчег?

Заранее спс 😃

psix

летать будет нормально, планировать похуже т.к. фг 14 сильно тяжелее ямады 63 с учетом еще одного борта на зажигалку, собственно зажигалки ну и сама по себе побольше, экономия сомнительна ввиду ценника на фг14 думать тебе

мое видения серии фг от сайты -копии, полукопии соотношение вес/мощность/ценник не айс, но блин так как нравится звук 4т сам пользую фг 20)
удачи!

Goldenpen

У FG-14 тяга такая же, как у 72-й калильной сайты

psix

угу но философия звук и топливо другие…

Daler

Да но вес смущает немного, и как обстоят дела с ресурсом по отношению к калилкам?

6 months later
Алексей_Vgg

Коллеги, всем привет!
Многие уже больше года пользуют FG-14. Как показал себя движок? Насколько соизмерим ресурс с калилкой FA-82? Какую удалось снять тягу?
В ранних постах о мелкобензоидных Саитах звучали сомнения, будет ли хватать смазки на втулках шатуна? Надеюсь, они не оправдались.
Если у кого есть FG-14, не установленная на модель, взвесьте плиз двигатель в сборе, с модулем зажигания. Сколько он будет весить?

Dimon11
Алексей_Vgg:

В ранних постах о мелкобензоидных Саитах звучали сомнения, будет ли хватать смазки на втулках шатуна?

Втулкам шатуна смазки хватает, потому как ФЖ 20 ФЖ14 никаких втулок в шатунах не имеют!

IRF540N
Dimon11:

…никаких втулок в шатунах не имеют!

Интересная логика)))))

Dimon11
IRF540N:

Интересная логика)))))

Это не логика - а факт! В саитах ФЖ14-20 нет никаких втулок в шатуне. Сомневающимся могут почитать мануал, либо разобрать двигатель и посмотреть как в нем смазываются “втулки”.

Алексей_Vgg
Dimon11:

Сомневающимся могут почитать мануал, либо разобрать двигатель

Dimon, а можно просто, “ДА” или “НЕТ”, не высказывая пренебрежения задающему вопрос?
Ежу понятно, что речь шла о смазке сопряжений шатуна с поршневым и мотылевым пальцем.
Уж какой он там шатун, втуленный или нет, - дело десятое.
Но это так… Частности. Суть вопроса состояла в том что:

Алексей_Vgg:

Как показал себя движок? Насколько соизмерим ресурс с калилкой FA-82?

Если по существу Вам ответить было не чего, то Ваши познания в конструкции шатуна, немногим принесли пользу.

Dimon11
Алексей_Vgg:

Dimon, а можно просто, “ДА” или “НЕТ”, не высказывая пренебрежения задающему вопрос?

А что вам так “уперлось” в шатун? Подшипники коленчатого вала ходят меньше чем шатун, японцы слишком легкие поставили, посему ресурс до ремонта, не в шатун уперается, а подшипники. Кроме того, коромысла, и штоки клапанов, особенно выпускного страдают от нехватки масла, посему это тоже слабое место и оное может умереть гораздо раньше чем подшипники… Решение применить “голый” шатун вполне оправдано для 4Т и в случае саиты это не самое слабое место и не оно определяет ресурс, чаще это зависшие и иногда оборванные клапана. Так саиты и возвращают по гарантии с полным отсутствие компрессии, причем пачками… ФЖ-20 очень критична к зазору в клапанах. А он по началу уплывает очень сильно и если снять крышки с клапанов - то обнаруживается что они сухие. Хотя в варианте калилки там всегда маслянно.

Алексей_Vgg
Dimon11:

А что вам так “уперлось” в шатун?

Дмитрий, да не уперся мне той шатун.
Вопрос в том, что уже наверное года полтора народ юзает бензиновые Саитки. Уже как бы срок.
Поначалу, понятно, была эйфория, а сейчас? Довольны ли хозяева ресурсом? Не создают ли эти бензинки излишних хлопот?
Сейчас стою перед выбором, либо оплатить Эсприту FG-14, либо набрать запчастей на уже имеющиеся FA-82?
Если бы не аппетит 82-й калилки, а за день выжигаю канистру, не парился бы…
В FG-14 увидел альтернативу, с возможностью экономии на горючке. Осталось только заручиться поддержкой коллег, на самом ли деле с ней так всё клёво?

foxtrot
Dimon11:

и если снять крышки с клапанов - то обнаруживается что они сухие. Хотя в варианте калилки там всегда маслянно.

А что значит “сухие”? Прям совсем без следов масла? Я после первого часа-полутора снял крышки - пара капель масла в них была. Это все равно “сухо”? Правда перед обкаткой я лил на штоки клапанов и в трубки толкателей немного масла. Не знаю, может это еще оно не выветрилось… В принципе если что можно раз в час-два работы и подливать, за одно зазоры в клапанах проверять. Если задолбает - тада штуцера врезать.

Dimon11
foxtrot:

А что значит “сухие”? Прям совсем без следов масла? Я после первого часа-полутора снял крышки - пара капель масла в них была. Это все равно “сухо”? Правда перед обкаткой я лил на штоки клапанов и в трубки толкателей немного масла. Не знаю, может это еще оно не выветрилось… В принципе если что можно раз в час-два работы и подливать, за одно зазоры в клапанах проверять. Если задолбает - тада штуцера врезать.

Я так и делаю - “подливаю масло”, без этого не обнаруживал никаких капель масла…

Dimon11

Из своего опыта могу сказать, что Бензиновую Саиту нужно брать в том случае, если “понты дороже денег”. Лично я так и брал. Но все же, в итоге захотелось иметь еще и хороший двигатель. Поэтому пришлось отлистать денег на доводку. Такие малокалиберные саиты народ берет только потому что нет альтернативы в 4Т бензине, а хочется условно дешевой эксплуатации - никакой эйфории.
На вашем месте я бы не брал ФЖ-14.

Алексей_Vgg:

Осталось только заручиться поддержкой коллег, на самом ли деле с ней так всё клёво?

Алексей_Vgg
Dimon11:

а хочется условно дешевой эксплуатации - никакой эйфории. На вашем месте я бы не брал ФЖ-14.

Вот смотрите. За полетный день, расходую Саитой 82 галлон горючки. Полетать хотя бы пару раз в месяц - 2 канистры = 3 000руб = 100S
Стоимость FA-82 - 300S, Стоимость FG-14 - 400S. В самом плохом сценарии, за месяц разница окупается.
Ставить FG-14 планирую на Декатлон. Рекомендуемый полетный вес 2900 гр.
Сейчас он у меня собран с FA-82, на оригинальной SAITO мотораме под бензин. Изделие в сборе 2700гр. и еще есть резервы облегчить граммов на 150 - 200.
Т.е. поменяв FA-82 на FG-14, не думаю что получу превышение полетного веса. Добавятся всего то, модуль зажигания со своей батарейкой и датчик Холла. Сервы те же, бак вдвое меньший.
В чем тогда подвох?

lurii
Алексей_Vgg:

В чем тогда подвох?

Ну дык в тяге то потеряете … бензинка того же объема будет послабее калилки, а вот вес наберете однозначно. IMHO