Проверка двигателя перед взлетом. Как надо?

VoP
LehaBarnaul:

кручу карб

Лех, зачем? Что то сильно меняется?

Pinchuk
VoP:

Лех, зачем? Что то сильно меняется?

Не знаю,у кого как,а у меня меняется.При замене пропа на меньший диаметр игла Н закручивается,это правомочно в большинстве случаев.

VoP
Pinchuk:

а у меня меняется

Про обороты понятно.
Что? Что еще?
Я сразу уточняю… вы пришли на поле, проверяете двигатель… и???

Pinchuk
VoP:

Про обороты понятно.
Что? Что еще?

При смене пропа наблюдалась задумчивость,после прикрытия сие исчезло.Менял диаметр один раз,всегда летаю на одном размере.

VoP
Pinchuk:

Менял диаметр один раз

А что на что поменяли?

Pinchuk
VoP:

удалил

Если задумчивость,то да

pilot43

-Винты часто меняете?
-Только на водку-с!

шутка.

Pinchuk
VoP:

А что на что поменяли?

PT model 23x8 на PT model 22x10

John63
Алеша_Татаров:

при смене возд. винта на винт другого шага и диаметра требуются подстройки мотора- это аксиома.

Я регулирую мотор 2 раза в год, весной и осенью. Осенью потому, что воздух становится плотнее, его реально много и мотор беднится на “летних” настройках. Весной, потому, что воздух становится менее плотным и его реально мало, мотор богатится на “зимних” настройках. Все остальные кручения иголок перед вылетом это больше похоже на желание улучшить и так хорошее, ну или на ритуальный танец, кому, как нравится.

LehaBarnaul:

Мотор с одинаковой силой всасывает топливо, при увеличении оборотов- увеличивается потребность в топливе.

Лёш, мотор настроенный с одним винтом, будет отлично работать и с другим винтом, ведь ты не увеличил у мотора ни мощности ни момента, а всего лишь поменял характер нагрузки. Если ты поставишь мотор с лёгкого самолёта на более тяжёлый, то на тяжёлом самолёте расход будет больше, при всех прочих равных, но ты же не будешь карбюратор крутить, мне кажется это очевидным. У бензиновых моторов более точное смесеобразование, чем у калилок и атмосферное давление не так сильно оказывает воздейстиве на точность смесеобразования, а вот плотность воздуха является более критичной.
Бензопильные моторы, вон работают годами без настроек и их хозяева совершенно не смущены этим обстоятельством.

Алеша_Татаров

Вот я и утверждаю, что погода т.е. время года -влияет. А по поводу смены винта -далеко не танец ! Конечно , если человека устраивает работа мотора без выжимания из него 100 проц.- пожалуйста. А я на своем опыте убедился , что подстраивать надо . Например при винте 23х8 мой DLE-55 выдал 6500 об.мин., а на винте 22х10 уже 6700 об. при этом пришлось чуть забогатить смесь винтом H , то есть регулировать , иначе в полете на бедной смеси мотор заглохнет.

John63

Не глохнет, это факт, работает на 100% это факт. Я же не буду Вас убеждать, что проводимые Вами действия лишние. Если нравится крутить и всё время что-то настраивать, то я уважаю Ваше увлечение.

Алеша_Татаров

Это скорее перестраховка . Вот один мой самолет на ZDZ-40 , после замены винта на меньший диаметр , упал очень больно - заглох на перегазовке- обеднился. С тех пор и регулирую. Думаю автору темы уже все ясно . Пора завязывать. Удачи !

LehaBarnaul
John63:

Лёш, мотор настроенный с одним винтом, будет отлично работать и с другим винтом, ведь ты не увеличил у мотора ни мощности ни момента, а всего лишь поменял характер нагрузки.

При увеличении нагрузки расход топлива увеличивается, если нет, то за счет чего, с двигателя берут киловатты.

John63:

Бензопильные моторы, вон работают годами без настроек и их хозяева совершенно не смущены этим обстоятельством.

у нас в доме две пилы, и крутить их иногда тоже приходится.

VoP:

Лех, зачем? Что то сильно меняется?

Более “тяжелый” винт требует больше топлива.
Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.

VoP
LehaBarnaul:

Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.

Дык а педаль газа то для чего?😃. Мыж не регулируем карб на авто, когда колеса меняем. Да и не регулируем он в принципе… (ХХ я не считаю, это мелочь).
Вообщем надо обращаться к Марксу…

LehaBarnaul:

две пилы, и крутить их иногда тоже приходится

ИМХО это банальный износ поршневой, засирание впуска, самого карба (+износ) и прочие прелести эксплуатации.

Алеша_Татаров:

Например при винте 23х8 мой DLE-55 выдал 6500 об.мин., а на винте 22х10 уже 6700 об

Дык вы настройте мотор нормально. У меня Весс 22В крутил 7300, я конечно понимаю, что Весс полегче… но не настолько же.

LehaBarnaul

Зачем гадать на кофейной гуще, когда…:
Расход топлива считают на 1 л.с. в час. Скажем, двигатель потребляет 200 млл на 1л.с. в час. При этом с винтом 22-8 он выдает 5л.с.-1литр в час. С винтом 22-10 он выдает 4,5л.с. - 900 млл. вчас.
Поскольку на автомобиле, не часто, гашетку в пол давишь, это так не ощущается, помимо динамики разгона, где еще и опережение зажигания играет не последнюю роль.

John63
LehaBarnaul:

Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.

Ты же в машине карбюратор не настраиваешь перед подъёмом. Лишние киловаты ниоткуда не берутся, их попросту нет. Возрастает лишь нагрузка. Мощность и момент остаются прежними. По твоей логике, мотор у автомобиля нужно регулировать соответственно грузу, лежащему в кузове. Грубо говоря, увеличивается пройденный путь, отсюда и увеличившийся расход бензина, а не от того, что ты поставил другой винт и сразу мотор прибавил пару-тройку лошадиных сил.

VoP
LehaBarnaul:

При этом с винтом 22-8 он выдает 5л.с.-1литр в час. С винтом 22-10 он выдает 4,5л.с. - 900 млл. вчас

А почему мощность меньше? Это при условии одинакового открытия газа?
Это же тоже не факт, что мощность уменьшится.

Кстати - вспомнил. После неудачной посадки поменял сломаный винт, потом кое как посадил, глушить в воздухе пришлось - холостые выросли. Сначала полез в аппу тримировать, а потом оказалось, что серва газа сдвинулась (точно не помню, но что то с сервой было).

Блин… ну где же монстры моторных знаний? Кто скажет “брейк”?

Pinchuk
John63:

Ты же в машине карбюратор не настраиваешь перед подъёмом.

Евгений,на авто есть КПП,которая позволяет этого не делать.Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб.О вариаторах и инжекторах не говорим,там немного другая религия.На авиамодельных моторах КПП нет,поэтому и подстраиваем.

VoP
Pinchuk:

Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб

Да, это верно…

John63
Pinchuk:

Евгений,на авто есть КПП,которая позволяет этого не делать.Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб

Только причём тут КПП? Мы же говорим про мотор, а не про передачу. Пример с авто на то и пример. Если авто двигается на первой передаче по прямой и в гору, то нагрузка и соответственно расход буду различаться. Но ведь это будет не в силу того, что мотор двигаясь в гору стал вдруг мощнее. Просто он стал выполнять больше работы(проехал больший путь).
К тому же у автомобильного мотора полный диапазон оборотов, другое дело, что не все используют этот диапазон.

Pinchuk
John63:

Только причём тут КПП? Мы же говорим про мотор, а не про передачу. Пример с авто на то и пример. Если авто двигается на первой передаче по прямой и в гору, то нагрузка и соответственно расход буду различаться. Но ведь это будет не в силу того, что мотор двигаясь в гору стал вдруг мощнее. Просто он стал выполнять больше работы(проехал больший путь).

Евгений,никто и не спорит,ключевое слово “нагрузка”,её КПП на авто и снимает,если говорить проще.