Проверка двигателя перед взлетом. Как надо?
Как проверить настройку двигуна перед взлетом? Для калилок известна методика (Мордой вверх, бедним и т.д.). А есть что-нибудь похожее для бензина? Типа газ в пол, газ в ноль, смотрим на то или это …😁.
И еще. На небольших моделях газовать на земле можно заступив за стабилизатор и ногами удерживать аппарат от улета. А здесь? Скажем DLE 20 (или 50, или 100) не оторвет стабилизатор на полном газу? Спасибо.
Стабилизатор не отрывает, но ногам больно.
сотка может оторвать, а до 50 легко.
главное что бы без ударов, а то будет как у меня на фанчике (небольшом совсем), немного не упер стаб в ноги, моторка работала в обратку, потом реверснулась и ПК стаба ушла…
Себовская Сушка 2,6м ДЛЕ-111 держит, ничего не отрывается, но ногам действительно больно.
Меньшего размера самолёты - без проблем.
Что касаемо проверок непосредственно перед полётом, то я ещё 10-15 сек даю двигателю поработать на полном газу, чтобы прогрелся после руления, 2-3 контрольных перегазовки и lets go.
Но гораздо важнее проверки перед запуском и непосредственно после него. Они стандартные практически для всех самолётов.
на земле можно заступив за стабилизатор и ногами удерживать аппарат от улета.
Я думаю правильней сказать перед стабилизатором,а то какой нибудь новичек точно так встанет да чего доброго даст тапок в пол,тогда точно аллах акбар либо модели либо зрителям .
А проще сделать стояночный тормоз из стропы и клина, и можно стоять возле модели не испытывая массаж для ног.
Про расчленение самолета вроде все рассказали. По поводу регулировки мотора-я перед первым полетом всегда регулирую на полном газу винт H - добившись макс. оборотов чуть обогащаю до момента начала их снижения , при этом винт L , если перегазовки в норме- не трогаю. Самолет мордой вверх не поднимаю - тяжеловат все таки.
Я думаю правильней сказать перед стабилизатором,а то какой нибудь новичек точно так встанет да чего доброго даст тапок в пол,тогда точно аллах акбар либо модели либо зрителям .
Мне думается упомянутый тут гипотетический идиот, найдет способ изничтожить и модель и зрителей…
Касательно обсуждаемой темы, то тут самое главное делать перед каждым взлетом одно и тоже и после нескольких полетов вы уже будете знать как ведет себя мотор, любое отклонение в поведении мотора будет сразу замечено и явится поводом для пристального изучения причин изменений.
Вот еще золотое правило : каждой погоде и каждому винту - свои настройки.
а еще перед взлетом проверять в обязательном порядке все рули и элероны. Меня данная процедура два раза спасала (качалка рудера от вибрации открутилась). И перед взлетом убирать тормоз, тут один коллега по полю так 1.8 СУ разложил…
И перед взлетом убирать тормоз…
Что такое “тормоз”?
перед первым полетом всегда регулирую
Вы что, мотор каждый раз регулируете?
По погоде . На жаре или на холоде- винт H требует подстройки , ну и при смене винта с другими характеристиками. А если все постоянное- конечно ничего не трогаю.
абалдеть
Обоснуйте пож. Ваш сарказм . Уж если с погодой не убедительно, то при смене возд. винта на винт другого шага и диаметра требуются подстройки мотора- это аксиома.
Ну может я летал в таких разницах (жара, холод). Винты вроде менял.
Но никогда не ощущал, что крутить что то надо. Всегда было достаточно того, что есть.
Даж мысли такой не возникало.
Давно зарубил себе на носу - работает нормально, ничего не беспокоит - не лезь, куда не надо.
винта на винт другого шага и диаметра требуются подстройки мотора- это аксиома
Теперь вы обоснуйте. Я вот говорю, что 99% это нафиГ не надо. Это догма.
Ну если конечно винт 23 не меняется на 27.
Уже диспут ! Это полезно и забавляет. Мысли не мои. Но я на практике в этом убедился, думаю , что при смене винта на другой- с меньшим шагом например- мотор обеднится , так как макс . обороты увеличатся ну и наоборот.
Млин…мысли… думаю… Вы физику поясните. Тут же про аксиому заявлено.
Таким коренным образом меняется смесь, что крутить надо? Самолет по другому летать начинает?
Хотя… если это для меня (пояснения) - то не надо. Не к чему они мне. Я крутить точно не буду.
Когда мотор на максимальных оборотах вдруг их сбрасывает сам посебе- это говорит о том , что бедная смесь - для этого винтом H ее обогощают, т.е. откручивают его против ч.с. Бедная смесь чревата остановкой мотора на вертикали или на висении.
Мотор с одинаковой силой всасывает топливо, при увеличении оборотов- увеличивается потребность в топливе.
Для VoP Советую почитать всю тему , там выдерки из умных статей
, уж если вы обладатель бензиныча- хорошо бы быть просвещенным -Полтергейст в карбюраторе.
Алеша Татаров, у вас жар. Уж простите, невзирая на ваш возраст.
Тема о проверке двигателя перед полетом. О какой вертикали и висении?
У меня бензиновая техника разных типов с 14 лет, читайте сами.
Сегодня что-день конфронтаций? Друзья,- не заводитесь.
Нет проблем . Я ж по доброму.
Да и я тоже:)
Стабилизатор не отрывает, но ногам больно.
У нас у ребят на поле это своего рода забава… Ну я понимаю, помочь, постоять при запуске. Но они почему считают, что далее, стоять, удерживая ногами стаб это кайф для помощника, в то время, когда газуют 100сс двигатель.
Когда мотор на максимальных оборотах вдруг их сбрасывает сам посебе- это говорит о том , что бедная смесь - для этого винтом H ее обогощают, т.е. откручивают его против ч.с. Бедная смесь чревата остановкой мотора на вертикали или на висении.
Это говорит о том, что изначально двигатель не был настроен и предполётные проверки, о которых идёт речь, не были выполнены должным образом.
Настроенному бензиновому двигателю по большому счёту без разницы, какой (из рекомендованных) установлен винт. Что касаемо постоянных регулировок с ссылкой на температуру, влажность, магнитное поле и т.д. то мне сдаётся, что это просто желание чего-то крутануть во что бы то ни стало.