Проверка двигателя перед взлетом. Как надо?
При замене винта на дюйм больше, меньше, тоже кручу карб. Хотя не имею большого желания. Винты правда редко меняю, только на запасные.
кручу карб
Лех, зачем? Что то сильно меняется?
Лех, зачем? Что то сильно меняется?
Не знаю,у кого как,а у меня меняется.При замене пропа на меньший диаметр игла Н закручивается,это правомочно в большинстве случаев.
а у меня меняется
Про обороты понятно.
Что? Что еще?
Я сразу уточняю… вы пришли на поле, проверяете двигатель… и???
Про обороты понятно.
Что? Что еще?
При смене пропа наблюдалась задумчивость,после прикрытия сие исчезло.Менял диаметр один раз,всегда летаю на одном размере.
Менял диаметр один раз
А что на что поменяли?
удалил
Если задумчивость,то да
-Винты часто меняете?
-Только на водку-с!
шутка.
А что на что поменяли?
PT model 23x8 на PT model 22x10
при смене возд. винта на винт другого шага и диаметра требуются подстройки мотора- это аксиома.
Я регулирую мотор 2 раза в год, весной и осенью. Осенью потому, что воздух становится плотнее, его реально много и мотор беднится на “летних” настройках. Весной, потому, что воздух становится менее плотным и его реально мало, мотор богатится на “зимних” настройках. Все остальные кручения иголок перед вылетом это больше похоже на желание улучшить и так хорошее, ну или на ритуальный танец, кому, как нравится.
Мотор с одинаковой силой всасывает топливо, при увеличении оборотов- увеличивается потребность в топливе.
Лёш, мотор настроенный с одним винтом, будет отлично работать и с другим винтом, ведь ты не увеличил у мотора ни мощности ни момента, а всего лишь поменял характер нагрузки. Если ты поставишь мотор с лёгкого самолёта на более тяжёлый, то на тяжёлом самолёте расход будет больше, при всех прочих равных, но ты же не будешь карбюратор крутить, мне кажется это очевидным. У бензиновых моторов более точное смесеобразование, чем у калилок и атмосферное давление не так сильно оказывает воздейстиве на точность смесеобразования, а вот плотность воздуха является более критичной.
Бензопильные моторы, вон работают годами без настроек и их хозяева совершенно не смущены этим обстоятельством.
Вот я и утверждаю, что погода т.е. время года -влияет. А по поводу смены винта -далеко не танец ! Конечно , если человека устраивает работа мотора без выжимания из него 100 проц.- пожалуйста. А я на своем опыте убедился , что подстраивать надо . Например при винте 23х8 мой DLE-55 выдал 6500 об.мин., а на винте 22х10 уже 6700 об. при этом пришлось чуть забогатить смесь винтом H , то есть регулировать , иначе в полете на бедной смеси мотор заглохнет.
Не глохнет, это факт, работает на 100% это факт. Я же не буду Вас убеждать, что проводимые Вами действия лишние. Если нравится крутить и всё время что-то настраивать, то я уважаю Ваше увлечение.
Это скорее перестраховка . Вот один мой самолет на ZDZ-40 , после замены винта на меньший диаметр , упал очень больно - заглох на перегазовке- обеднился. С тех пор и регулирую. Думаю автору темы уже все ясно . Пора завязывать. Удачи !
Лёш, мотор настроенный с одним винтом, будет отлично работать и с другим винтом, ведь ты не увеличил у мотора ни мощности ни момента, а всего лишь поменял характер нагрузки.
При увеличении нагрузки расход топлива увеличивается, если нет, то за счет чего, с двигателя берут киловатты.
Бензопильные моторы, вон работают годами без настроек и их хозяева совершенно не смущены этим обстоятельством.
у нас в доме две пилы, и крутить их иногда тоже приходится.
Лех, зачем? Что то сильно меняется?
Более “тяжелый” винт требует больше топлива.
Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.
Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.
Дык а педаль газа то для чего?😃. Мыж не регулируем карб на авто, когда колеса меняем. Да и не регулируем он в принципе… (ХХ я не считаю, это мелочь).
Вообщем надо обращаться к Марксу…
две пилы, и крутить их иногда тоже приходится
ИМХО это банальный износ поршневой, засирание впуска, самого карба (+износ) и прочие прелести эксплуатации.
Например при винте 23х8 мой DLE-55 выдал 6500 об.мин., а на винте 22х10 уже 6700 об
Дык вы настройте мотор нормально. У меня Весс 22В крутил 7300, я конечно понимаю, что Весс полегче… но не настолько же.
Зачем гадать на кофейной гуще, когда…:
Расход топлива считают на 1 л.с. в час. Скажем, двигатель потребляет 200 млл на 1л.с. в час. При этом с винтом 22-8 он выдает 5л.с.-1литр в час. С винтом 22-10 он выдает 4,5л.с. - 900 млл. вчас.
Поскольку на автомобиле, не часто, гашетку в пол давишь, это так не ощущается, помимо динамики разгона, где еще и опережение зажигания играет не последнюю роль.
Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.
Ты же в машине карбюратор не настраиваешь перед подъёмом. Лишние киловаты ниоткуда не берутся, их попросту нет. Возрастает лишь нагрузка. Мощность и момент остаются прежними. По твоей логике, мотор у автомобиля нужно регулировать соответственно грузу, лежащему в кузове. Грубо говоря, увеличивается пройденный путь, отсюда и увеличившийся расход бензина, а не от того, что ты поставил другой винт и сразу мотор прибавил пару-тройку лошадиных сил.
При этом с винтом 22-8 он выдает 5л.с.-1литр в час. С винтом 22-10 он выдает 4,5л.с. - 900 млл. вчас
А почему мощность меньше? Это при условии одинакового открытия газа?
Это же тоже не факт, что мощность уменьшится.
Кстати - вспомнил. После неудачной посадки поменял сломаный винт, потом кое как посадил, глушить в воздухе пришлось - холостые выросли. Сначала полез в аппу тримировать, а потом оказалось, что серва газа сдвинулась (точно не помню, но что то с сервой было).
Блин… ну где же монстры моторных знаний? Кто скажет “брейк”?
Ты же в машине карбюратор не настраиваешь перед подъёмом.
Евгений,на авто есть КПП,которая позволяет этого не делать.Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб.О вариаторах и инжекторах не говорим,там немного другая религия.На авиамодельных моторах КПП нет,поэтому и подстраиваем.
Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб
Да, это верно…
Евгений,на авто есть КПП,которая позволяет этого не делать.Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб
Только причём тут КПП? Мы же говорим про мотор, а не про передачу. Пример с авто на то и пример. Если авто двигается на первой передаче по прямой и в гору, то нагрузка и соответственно расход буду различаться. Но ведь это будет не в силу того, что мотор двигаясь в гору стал вдруг мощнее. Просто он стал выполнять больше работы(проехал больший путь).
К тому же у автомобильного мотора полный диапазон оборотов, другое дело, что не все используют этот диапазон.
Только причём тут КПП? Мы же говорим про мотор, а не про передачу. Пример с авто на то и пример. Если авто двигается на первой передаче по прямой и в гору, то нагрузка и соответственно расход буду различаться. Но ведь это будет не в силу того, что мотор двигаясь в гору стал вдруг мощнее. Просто он стал выполнять больше работы(проехал больший путь).
Евгений,никто и не спорит,ключевое слово “нагрузка”,её КПП на авто и снимает,если говорить проще.
Андрей, зачем Вы опять приводите КПП в качестве ненужного элемента задачи? Если предположить, что авто двигается на одной и тоже передаче в гору, а потом по прямой, то из условия задачи КПП можно изъять, и строить умозаключения только относительно мотора.
Я предлагаю конструктивный диалог, Вы предлагаете довести задачу до абсурда. Чтобы усугубить абсурд, можно включить в неё качество бензина и состояние поверхности винта, а ещё количество топлива на борту(ведь оно увеличивает расход мотора, поскольку имеет вес) и ещё грязь на обшивке…😃
Джентльмены, чего копья ломать. Просто существует две формации пилотов
- пилоты
- пилоты-улучшатели.
Возможно формаций больше, но здесь ярко выраженных две.
Первые настраивают двигатель два раза в год по сезону. Так кстати и в большой авиации делают.
Вторые - перед каждым полётом.
право на жизнь имеют и те и другие, несмотря на взаимно-сниходительное мягко говоря, друг к другу отношение.
PS
Как мне каждый раз настраивать двигатель на копии, где всё глубоко под капотом и каждая дырка в нём (а в нём только отверстия копийные имеют право быть, всё остальное - дырки) как минимум нежелательна, а если снимать капот, то это гемор до вечера и ппц полётам?
Андрей, зачем Вы опять приводите КПП в качестве ненужного элемента задачи?
Задачу до абсурда довели все вместе,просто хотел сказать,что с авто сравнивать немного некорректно и всего-то.А физику я и сам знаю и моторы настраивать умею.Без обид.
Первые настраивают двигатель два раза в год по сезону. Так кстати и в большой авиации делают.
Но ведь настраивают,да и пропы там не меняют на другую размерность.