Проверка двигателя перед взлетом. Как надо?
Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.
Дык а педаль газа то для чего?😃. Мыж не регулируем карб на авто, когда колеса меняем. Да и не регулируем он в принципе… (ХХ я не считаю, это мелочь).
Вообщем надо обращаться к Марксу…
две пилы, и крутить их иногда тоже приходится
ИМХО это банальный износ поршневой, засирание впуска, самого карба (+износ) и прочие прелести эксплуатации.
Например при винте 23х8 мой DLE-55 выдал 6500 об.мин., а на винте 22х10 уже 6700 об
Дык вы настройте мотор нормально. У меня Весс 22В крутил 7300, я конечно понимаю, что Весс полегче… но не настолько же.
Зачем гадать на кофейной гуще, когда…:
Расход топлива считают на 1 л.с. в час. Скажем, двигатель потребляет 200 млл на 1л.с. в час. При этом с винтом 22-8 он выдает 5л.с.-1литр в час. С винтом 22-10 он выдает 4,5л.с. - 900 млл. вчас.
Поскольку на автомобиле, не часто, гашетку в пол давишь, это так не ощущается, помимо динамики разгона, где еще и опережение зажигания играет не последнюю роль.
Простым языком- если вы, при езде на машине, поднимаетесь в гору, неужели расход бензина будет тот же самый.
Ты же в машине карбюратор не настраиваешь перед подъёмом. Лишние киловаты ниоткуда не берутся, их попросту нет. Возрастает лишь нагрузка. Мощность и момент остаются прежними. По твоей логике, мотор у автомобиля нужно регулировать соответственно грузу, лежащему в кузове. Грубо говоря, увеличивается пройденный путь, отсюда и увеличившийся расход бензина, а не от того, что ты поставил другой винт и сразу мотор прибавил пару-тройку лошадиных сил.
При этом с винтом 22-8 он выдает 5л.с.-1литр в час. С винтом 22-10 он выдает 4,5л.с. - 900 млл. вчас
А почему мощность меньше? Это при условии одинакового открытия газа?
Это же тоже не факт, что мощность уменьшится.
Кстати - вспомнил. После неудачной посадки поменял сломаный винт, потом кое как посадил, глушить в воздухе пришлось - холостые выросли. Сначала полез в аппу тримировать, а потом оказалось, что серва газа сдвинулась (точно не помню, но что то с сервой было).
Блин… ну где же монстры моторных знаний? Кто скажет “брейк”?
Ты же в машине карбюратор не настраиваешь перед подъёмом.
Евгений,на авто есть КПП,которая позволяет этого не делать.Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб.О вариаторах и инжекторах не говорим,там немного другая религия.На авиамодельных моторах КПП нет,поэтому и подстраиваем.
Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб
Да, это верно…
Евгений,на авто есть КПП,которая позволяет этого не делать.Благодаря ей двигатель работает в узком диапозоне оборотов на который и настраивается карб
Только причём тут КПП? Мы же говорим про мотор, а не про передачу. Пример с авто на то и пример. Если авто двигается на первой передаче по прямой и в гору, то нагрузка и соответственно расход буду различаться. Но ведь это будет не в силу того, что мотор двигаясь в гору стал вдруг мощнее. Просто он стал выполнять больше работы(проехал больший путь).
К тому же у автомобильного мотора полный диапазон оборотов, другое дело, что не все используют этот диапазон.
Только причём тут КПП? Мы же говорим про мотор, а не про передачу. Пример с авто на то и пример. Если авто двигается на первой передаче по прямой и в гору, то нагрузка и соответственно расход буду различаться. Но ведь это будет не в силу того, что мотор двигаясь в гору стал вдруг мощнее. Просто он стал выполнять больше работы(проехал больший путь).
Евгений,никто и не спорит,ключевое слово “нагрузка”,её КПП на авто и снимает,если говорить проще.
Андрей, зачем Вы опять приводите КПП в качестве ненужного элемента задачи? Если предположить, что авто двигается на одной и тоже передаче в гору, а потом по прямой, то из условия задачи КПП можно изъять, и строить умозаключения только относительно мотора.
Я предлагаю конструктивный диалог, Вы предлагаете довести задачу до абсурда. Чтобы усугубить абсурд, можно включить в неё качество бензина и состояние поверхности винта, а ещё количество топлива на борту(ведь оно увеличивает расход мотора, поскольку имеет вес) и ещё грязь на обшивке…😃
Джентльмены, чего копья ломать. Просто существует две формации пилотов
- пилоты
- пилоты-улучшатели.
Возможно формаций больше, но здесь ярко выраженных две.
Первые настраивают двигатель два раза в год по сезону. Так кстати и в большой авиации делают.
Вторые - перед каждым полётом.
право на жизнь имеют и те и другие, несмотря на взаимно-сниходительное мягко говоря, друг к другу отношение.
PS
Как мне каждый раз настраивать двигатель на копии, где всё глубоко под капотом и каждая дырка в нём (а в нём только отверстия копийные имеют право быть, всё остальное - дырки) как минимум нежелательна, а если снимать капот, то это гемор до вечера и ппц полётам?
Андрей, зачем Вы опять приводите КПП в качестве ненужного элемента задачи?
Задачу до абсурда довели все вместе,просто хотел сказать,что с авто сравнивать немного некорректно и всего-то.А физику я и сам знаю и моторы настраивать умею.Без обид.
Первые настраивают двигатель два раза в год по сезону. Так кстати и в большой авиации делают.
Но ведь настраивают,да и пропы там не меняют на другую размерность.
Без обид.
Без них.😃
А физику я и сам знаю
Андрей, дак поясни физику, на пальцах. Я вот не сильно понимаю в данном случае.
У карба есть два канала управления (не говорю по настройку) - заслонка и разряжение. Они готовят нужное количество смеси, правильной смеси - карб ведь настроен?
Допустим поменялась нагрузка (увеличилась). Как это отражается на качестве смеси - какая обратная связь?
Андрей, дак поясни физику, на пальцах.
Если на пальцах,то примерно так:При увеличении диаметра пропа,двигателю необходимо совершить большую работу для его вращения,а значит затратить большую энергию.Для этого ему потребуется большее кол-во топлива.Для более лёгкого пропа топлива нужно меньше,соответственно этому и крутим иглы.У кого как,а у меня это всегда подтверждается практикой.С уважением.
Андрей, не очень то объяснение.
Заслонка для чего? Ну и дай ему больше бензина другим способом.
При увеличении диаметра пропа,двигателю необходимо совершить большую работу для его вращения,а значит затратить большую энергию.Для этого ему потребуется большее кол-во топлива.Для более лёгкого пропа топлива нужно меньше,соответственно этому и крутим иглы.
Большой винт - обороты меньше, маленький - больше. Получается одинаковый расход.
Что такое “тормоз”?
Элероны и элеватор UP.
Пользую это при рулежке и при посадке, ВПП у нас короткая ))))
Если на пальцах,то примерно так:При увеличении диаметра пропа,двигателю необходимо совершить большую работу для его вращения,а значит затратить большую энергию.Для этого ему потребуется большее кол-во топлива.
Таким образом, Вы можете получить Нобелевскую премию, за открытие абсолютно экономичного движителя. Поставил на мотор винт меньшего диаметра и пошла экономия топлива.😁
При увеличении диаметра мотору нужно больше топлива скажем на оборот, чем с винтом меньшего диаметра, это топливо будет затрачиваться, да, но и обороты упадут. Мотор будет расходовать то же количество топлива, но быстрее.
Совершенно конкретный вопрос о проверке двигателя перед взлетом ушел в бесполезную теоретическую полемику:(.
З,Ы. Из своего не очень большого опыта общения с одноигольчатыми калилками могу сказать, что при смене винта тонкая подстройка по игле желательна.
Давайте не будем забывать, что задача карбюратора обеспечивать точное соотношение смеси, а не регламентировать максимальную подачу вообще. Калильные моторы оснащены менее точными карбюраторами и сильно зависят от атмосферного давления, там нужна постоянная подстройка.
Таким образом, Вы можете получить Нобелевскую премию, за открытие абсолютно экономичного движителя. Поставил на мотор винт меньшего диаметра и пошла экономия топлива.😁
При увеличении диаметра мотору нужно больше топлива скажем на оборот, чем с винтом меньшего диаметра, это топливо будет затрачиваться, да, но и обороты упадут. Мотор будет расходовать то же количество топлива, но быстрее.
Евгений,за премию улыбнуло,спасибки.В остальном говорим об одном и том-же,я ведь об экономии ,вроде,и не говорил,разговор шёл о “тонких” настройках мотора.