Проверка техники перед полетом
Предлагаю сформировать чек лист действий перед взлетом. Техника у нас специфичная и чек лист тоже специфичный. У меня есть стандартные действия перед взлетом, но часто этого не хватает. Я проверяю рули, рулится ли все, при том по звуку, не смотря на самолет, что плохо. Включаю поворотный механизм камеры и смотрю, рулится ли. Я считаю что этого мало и предлогаю всем вместе составить максимально полный список. Я начну, а вы продолжайте.
- Проверить рули (элероны, рудер и т.д.)
- Проверить поворотный механизм камеры
- Проверить двигатель
- Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
- Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
- Проверить линзу камеры, если грязная протереть
- Проверить антенну видео передатчика (коннекторы, направление и повреждение)
- Проверить антенну видео приемника (коннекторы, направление и повреждение)
- Проверить появления видео линка (актуально для тех кто взлетает не по очкам)
- Проверить правильность инициализации телеметрии (высота, скорость, расстояние до базы, горизонт)
- Проверить отверстие трубки ПВД
- Проверить правильность настройки и работу файлсейва приемника.
как проверить пункт 11?
как проверить пункт 11?
Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть 😃
Странно что забыли:
13. Проверить заряд батарей на наземном и пилотируемом оборудовании 😃
как проверить пункт 11?
Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.
как проверить пункт 11?
Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть
Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.
Я думою достаточно проверить визуально, что отверстие не забито грязью, а то посадки разные бывают 😁
Я ещё рабату стабилизации проверяю, покачав модель вправо в лево и по тангажу
И зафиксился-ли GPS в телеметрии
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃
1.Проверить есть ли допуск к полетам у пилота
Допускающим в зависимости от ситуации могут быть : старшие товарищи, родители, жена:)
Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))
Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))
Бывали случаи? 😃
Автор, тему с “языка снял”. Только я хотел гораздо шире подойти к вопросу и обсудить весь спектр контраварийных приемов, мероприятий и уловок, применяемых летающим сообществом на практике: от особенностей конструкции ЛА до температуры чая в термосе на морозе.
По определению, любой полет заканчивается на земле, и варианта всего два: аварийно или штатно. Вот и хотелось бы знать, кто как минимизирует вероятность наступления аварийного режима и его последствия, если он все таки наступил.
Возможностей для исследования - масса. Начать с конструкции ЛА: какие узлы делать крепче, а какие наоборот - чтобы легче ломались при краше. Предполетная подготовка: выбор места для старта, выбор маршрута, рекогносцировка, предполетный осмотр, чек-листы. Полет: распределение внимания, тактика движения, ориентирование, управление. Нештатные ситуации в воздухе: правила вывода, аварийная посадка… Ну, это то что только в голову пришло.
Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало 😃
Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было…
Я думою на 1 пункте проверки это выявится 😃
ХХ - проверить дальность действия РУ стоковой функцией
а если вообще грамотно подойти к вопросу так сканером проверить диапазон РУ
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃
Я акки забывал !
расстроен был жутко!
мне кажется это уже больше чек лист к сборам.
Я же хочу собрать чек лист для самого полета. 😃
Я же хочу собрать чек лист для самого полета.
В данном случае поднимаемый в воздух кусочичек семейного бюджета приличный, так что пунктов должно быть не мало!!! У меня например мои покупки жинка тут же примеряет к сапато ру…
Вот мое строгое ИМХО. в копилку общего разума.
- Проверяем состояние планера, шасси, крепление крыла, запорные механизмы.
- Проверяем установку и крепление наземного оборудования.
- Включаем видеоприемник, одеваем очки, проверяем все диапазоны на отсутствие сигнала.
- Включаем пульт, проверяем напряжение батареи пульта
- Проверяем напряжение бортовых батарей и включаем борт.
- Проверяем наличие картинки в очках/мониторе,
- Проверяем OSD - наличие напряжение питания, почти нулевой ток, ждем пока GPS наловит спутники(не менее 4-х)
- Проверяем работоспособность автопилота.
- Проверяем функционирование треккера антенны.
- Проверяем исполнительные механизмы самолета поочередно в обе стороны по два раза с приложением услилия рукой на сами рули, убеждаемся в адекватности отклонения рулей, приемлемых люфтах.
- Проверяем двигатель фиксируем модель и даем пару раз полный газ на несколько секунд(с контролем картинки и показания OSD в очках/мониторе)
- Проверяем поворотные механизмы камеры с контролем по очкам/монитору
- Проверяем дальность Р/У штатными средствами.
…счтиаю, что расписывать надо каждую операцию, так как нюнансф бывает скрыты внутри, особо когда на новой модели помахаешь элеронами, а потом оказывается, что рулится оно “наоборот” 😃
включаем аппу - проверяем соответствие модели 😃)))))
вставляем акк - шевеилм рулями - гоняем движок
проверяем наличие картинки
бросаем - делаем круг
если на кругу все ок - напяливаем очки и -“Эгегей мля!”
все
Ага, еще вспомнил - проверка и включение видеофиксирующего аппарата 😃
XX. Проверить работу записывающей на борту камеры (GoPro, и т.п.)
Я акки забывал !
расстроен был жутко!
Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.
еше очень важное!
всегда стараюсь перед полетами облегчится, чтоб ничто не отвлекало, ну а также это способствует предполетной релаксации и снимает часть нервозности
Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.
Во во, сколько раз после крашей ловил себя на мысли, что вот была подсказка, не едь, а так бывало конечно всякое, и трубу в крылья забывал, притом именно тогда когда летать ехал на самую дальнюю точку, аппу вроде не забывал, бензин забывал, метанол забывал, прикурку для метанольного забывал, ну в этой ветке это не актуально, аккумуляторы забывал… Блин то ли я такой забывашка, то ли так уж случалось…
Теперь перед каждым выездом взял за правило, остановиться около машины, прокрутить в уме все этапы подключения и старта и вспомнить взял ли все это, тьфу три раза, но теперь давно уже ничего не забывал… 😃
По теме кроме вышесказанного вроде уже и предложить нечего, вообще еще можно проверить расходы рулей если используются разные режимы и флапероны\закрылки если используется.
Кстати и после взлета проверить расходы если используешь полетный режим. Я два раза вбил в землю пилотагу F3A большую из за того что не переключал расходы в полетный режим, оба раза не успевал вывести из обратной полупетли, приземлялся плашмя верхом об землю, один раз в снег, с минимальными повреждениями, потом об землю уже долго чинился. После второго раза с промежутком между ними в год почти и идеально совпадающими сценариями, долго думал как же можно быть таким ослом. 😃