Проверка техники перед полетом

maloii

Предлагаю сформировать чек лист действий перед взлетом. Техника у нас специфичная и чек лист тоже специфичный. У меня есть стандартные действия перед взлетом, но часто этого не хватает. Я проверяю рули, рулится ли все, при том по звуку, не смотря на самолет, что плохо. Включаю поворотный механизм камеры и смотрю, рулится ли. Я считаю что этого мало и предлогаю всем вместе составить максимально полный список. Я начну, а вы продолжайте.

  1. Проверить рули (элероны, рудер и т.д.)
  2. Проверить поворотный механизм камеры
  3. Проверить двигатель
  4. Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
  5. Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
  6. Проверить линзу камеры, если грязная протереть
  7. Проверить антенну видео передатчика (коннекторы, направление и повреждение)
  8. Проверить антенну видео приемника (коннекторы, направление и повреждение)
  9. Проверить появления видео линка (актуально для тех кто взлетает не по очкам)
  10. Проверить правильность инициализации телеметрии (высота, скорость, расстояние до базы, горизонт)
  11. Проверить отверстие трубки ПВД
BAU
  1. Проверить правильность настройки и работу файлсейва приемника.
Лёшич
binomax:

как проверить пункт 11?

Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть 😃
Странно что забыли:
13. Проверить заряд батарей на наземном и пилотируемом оборудовании 😃

BAU
binomax:

как проверить пункт 11?

Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.

maloii
binomax:

как проверить пункт 11?

Лёшич:

Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть

BAU:

Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.

Я думою достаточно проверить визуально, что отверстие не забито грязью, а то посадки разные бывают 😁

T300

Я ещё рабату стабилизации проверяю, покачав модель вправо в лево и по тангажу

И зафиксился-ли GPS в телеметрии

Android1

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃

Панкратов_Сергей

1.Проверить есть ли допуск к полетам у пилота
Допускающим в зависимости от ситуации могут быть : старшие товарищи, родители, жена:)

ГРИНЯ

Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))

maloii
ГРИНЯ:

Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))

Бывали случаи? 😃

Glagool

Автор, тему с “языка снял”. Только я хотел гораздо шире подойти к вопросу и обсудить весь спектр контраварийных приемов, мероприятий и уловок, применяемых летающим сообществом на практике: от особенностей конструкции ЛА до температуры чая в термосе на морозе.
По определению, любой полет заканчивается на земле, и варианта всего два: аварийно или штатно. Вот и хотелось бы знать, кто как минимизирует вероятность наступления аварийного режима и его последствия, если он все таки наступил.
Возможностей для исследования - масса. Начать с конструкции ЛА: какие узлы делать крепче, а какие наоборот - чтобы легче ломались при краше. Предполетная подготовка: выбор места для старта, выбор маршрута, рекогносцировка, предполетный осмотр, чек-листы. Полет: распределение внимания, тактика движения, ориентирование, управление. Нештатные ситуации в воздухе: правила вывода, аварийная посадка… Ну, это то что только в голову пришло.

Дми-III-й

Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало 😃

maloii
Дми-III-й:

Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало

Android1:

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было…

Я думою на 1 пункте проверки это выявится 😃

Luka

ХХ - проверить дальность действия РУ стоковой функцией

а если вообще грамотно подойти к вопросу так сканером проверить диапазон РУ

Adekamer
Android1:

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

maloii

мне кажется это уже больше чек лист к сборам.
Я же хочу собрать чек лист для самого полета. 😃

Luka
maloii:

Я же хочу собрать чек лист для самого полета.

В данном случае поднимаемый в воздух кусочичек семейного бюджета приличный, так что пунктов должно быть не мало!!! У меня например мои покупки жинка тут же примеряет к сапато ру…

miklm

Вот мое строгое ИМХО. в копилку общего разума.

  1. Проверяем состояние планера, шасси, крепление крыла, запорные механизмы.
  2. Проверяем установку и крепление наземного оборудования.
  3. Включаем видеоприемник, одеваем очки, проверяем все диапазоны на отсутствие сигнала.
  4. Включаем пульт, проверяем напряжение батареи пульта
  5. Проверяем напряжение бортовых батарей и включаем борт.
  6. Проверяем наличие картинки в очках/мониторе,
  7. Проверяем OSD - наличие напряжение питания, почти нулевой ток, ждем пока GPS наловит спутники(не менее 4-х)
  8. Проверяем работоспособность автопилота.
  9. Проверяем функционирование треккера антенны.
  10. Проверяем исполнительные механизмы самолета поочередно в обе стороны по два раза с приложением услилия рукой на сами рули, убеждаемся в адекватности отклонения рулей, приемлемых люфтах.
  11. Проверяем двигатель фиксируем модель и даем пару раз полный газ на несколько секунд(с контролем картинки и показания OSD в очках/мониторе)
  12. Проверяем поворотные механизмы камеры с контролем по очкам/монитору
  13. Проверяем дальность Р/У штатными средствами.

…счтиаю, что расписывать надо каждую операцию, так как нюнансф бывает скрыты внутри, особо когда на новой модели помахаешь элеронами, а потом оказывается, что рулится оно “наоборот” 😃

Adekamer

включаем аппу - проверяем соответствие модели 😃)))))
вставляем акк - шевеилм рулями - гоняем движок
проверяем наличие картинки
бросаем - делаем круг
если на кругу все ок - напяливаем очки и -“Эгегей мля!”
все

miklm

Ага, еще вспомнил - проверка и включение видеофиксирующего аппарата 😃

Android1
Adekamer:

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

Adekamer

еше очень важное!
всегда стараюсь перед полетами облегчится, чтоб ничто не отвлекало, ну а также это способствует предполетной релаксации и снимает часть нервозности

DmitryB
Android1:

Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

Во во, сколько раз после крашей ловил себя на мысли, что вот была подсказка, не едь, а так бывало конечно всякое, и трубу в крылья забывал, притом именно тогда когда летать ехал на самую дальнюю точку, аппу вроде не забывал, бензин забывал, метанол забывал, прикурку для метанольного забывал, ну в этой ветке это не актуально, аккумуляторы забывал… Блин то ли я такой забывашка, то ли так уж случалось…
Теперь перед каждым выездом взял за правило, остановиться около машины, прокрутить в уме все этапы подключения и старта и вспомнить взял ли все это, тьфу три раза, но теперь давно уже ничего не забывал… 😃

По теме кроме вышесказанного вроде уже и предложить нечего, вообще еще можно проверить расходы рулей если используются разные режимы и флапероны\закрылки если используется.
Кстати и после взлета проверить расходы если используешь полетный режим. Я два раза вбил в землю пилотагу F3A большую из за того что не переключал расходы в полетный режим, оба раза не успевал вывести из обратной полупетли, приземлялся плашмя верхом об землю, один раз в снег, с минимальными повреждениями, потом об землю уже долго чинился. После второго раза с промежутком между ними в год почти и идеально совпадающими сценариями, долго думал как же можно быть таким ослом. 😃