Проверка техники перед полетом

Luka

ХХ - проверить дальность действия РУ стоковой функцией

а если вообще грамотно подойти к вопросу так сканером проверить диапазон РУ

Adekamer
Android1:

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

maloii

мне кажется это уже больше чек лист к сборам.
Я же хочу собрать чек лист для самого полета. 😃

Luka
maloii:

Я же хочу собрать чек лист для самого полета.

В данном случае поднимаемый в воздух кусочичек семейного бюджета приличный, так что пунктов должно быть не мало!!! У меня например мои покупки жинка тут же примеряет к сапато ру…

miklm

Вот мое строгое ИМХО. в копилку общего разума.

  1. Проверяем состояние планера, шасси, крепление крыла, запорные механизмы.
  2. Проверяем установку и крепление наземного оборудования.
  3. Включаем видеоприемник, одеваем очки, проверяем все диапазоны на отсутствие сигнала.
  4. Включаем пульт, проверяем напряжение батареи пульта
  5. Проверяем напряжение бортовых батарей и включаем борт.
  6. Проверяем наличие картинки в очках/мониторе,
  7. Проверяем OSD - наличие напряжение питания, почти нулевой ток, ждем пока GPS наловит спутники(не менее 4-х)
  8. Проверяем работоспособность автопилота.
  9. Проверяем функционирование треккера антенны.
  10. Проверяем исполнительные механизмы самолета поочередно в обе стороны по два раза с приложением услилия рукой на сами рули, убеждаемся в адекватности отклонения рулей, приемлемых люфтах.
  11. Проверяем двигатель фиксируем модель и даем пару раз полный газ на несколько секунд(с контролем картинки и показания OSD в очках/мониторе)
  12. Проверяем поворотные механизмы камеры с контролем по очкам/монитору
  13. Проверяем дальность Р/У штатными средствами.

…счтиаю, что расписывать надо каждую операцию, так как нюнансф бывает скрыты внутри, особо когда на новой модели помахаешь элеронами, а потом оказывается, что рулится оно “наоборот” 😃

Adekamer

включаем аппу - проверяем соответствие модели 😃)))))
вставляем акк - шевеилм рулями - гоняем движок
проверяем наличие картинки
бросаем - делаем круг
если на кругу все ок - напяливаем очки и -“Эгегей мля!”
все

miklm

Ага, еще вспомнил - проверка и включение видеофиксирующего аппарата 😃

Android1
Adekamer:

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

Adekamer

еше очень важное!
всегда стараюсь перед полетами облегчится, чтоб ничто не отвлекало, ну а также это способствует предполетной релаксации и снимает часть нервозности

DmitryB
Android1:

Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

Во во, сколько раз после крашей ловил себя на мысли, что вот была подсказка, не едь, а так бывало конечно всякое, и трубу в крылья забывал, притом именно тогда когда летать ехал на самую дальнюю точку, аппу вроде не забывал, бензин забывал, метанол забывал, прикурку для метанольного забывал, ну в этой ветке это не актуально, аккумуляторы забывал… Блин то ли я такой забывашка, то ли так уж случалось…
Теперь перед каждым выездом взял за правило, остановиться около машины, прокрутить в уме все этапы подключения и старта и вспомнить взял ли все это, тьфу три раза, но теперь давно уже ничего не забывал… 😃

По теме кроме вышесказанного вроде уже и предложить нечего, вообще еще можно проверить расходы рулей если используются разные режимы и флапероны\закрылки если используется.
Кстати и после взлета проверить расходы если используешь полетный режим. Я два раза вбил в землю пилотагу F3A большую из за того что не переключал расходы в полетный режим, оба раза не успевал вывести из обратной полупетли, приземлялся плашмя верхом об землю, один раз в снег, с минимальными повреждениями, потом об землю уже долго чинился. После второго раза с промежутком между ними в год почти и идеально совпадающими сценариями, долго думал как же можно быть таким ослом. 😃

maloii

Предлагаю сконцентрироваться на западлянских моментах, к таким я отношу вот эти пункты

maloii:
  1. Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
  2. Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов

Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.

Luka
maloii:

А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.

да тут их много может быть, к примеру винт крепления тяги на плоскости управления или на качалке сервы, все уследить и проверить тяжко, просто есть плановый осмотр, так сказать техосмотр, и осмотр перед вылетом

Дми-III-й

О!
Проверить какая модель выбрана на аппаратуре 😁

miklm

Да еще момент - проверить перед вылетом затяжку гайки крепления пропеллера. Выбор модели в пульте - однозначно.

Oliver
Adekamer:

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

Гыг. Стыдно признаться, я самолет один раз забыл. БУГОГА! 😃 Собирался на дачу, вся машина под завязку, оставил место под самолет чтобы самое хрупкое и важное принести в последнюю ходку. И не принес.

ChifAviator
Android1:

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было…

Аккумулятор к очкам,😁 Летал как то на даче, ушел в поля подальше, все вроде взял, аппа на пузе, самоль в руках, очки на лбу. Отошел метров на 600-700… а акума на очках нету… пришлось звонить, чтоб детвора принесла:)

maloii:

Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел

Видеокабель от камеры к ТМ - только на разъеме с защелкой, было пару раз на старой ТМ от Тимофея разъем соскакивал, я его выпаял, провод на плату припаял, и прикрутил к самой плате нитками, от него разъем с защелкой.Да, чуть не забыл, проверить не попадает ли провод от приемыша в плоскость вращения пропеллера, а то я как то возился с приемышем, забыл антенну скотчем приклеить… На старте оторвало пропеллером, еле еле посадил самоль без краша…

webconnector

даааа, ну вы даете , уже стемнело может зафтра останется время полетет после праверки 😁 😉

помидоры не кидать, алергия !!! 😁

ps: все оффтоп отключил

Ivan_k

поддерживаю. чересчур много всего проверять. и даже если все проверить то все равно что-нибудь может произойти.

обычно у каждого своя проверка. которая пополняется разными пунктами время от времени 😃

maloii

Ну не обязательно все по списку проверять, только самое необходимое из этого списка. А необходимыми пунктами у всех будут разные. Дело в том что прочитав список можешь вспомнить ченить проверить такое важное о котором бы не вспомнил без списка. А так же я хочу найти заподлянские места. У меня например это коннектор камеры, камера все время гуляет и коннектор потихонечку отходит, и может в один прекрасный момент в полете отсоединится. Вот я теперь заставляю себя перед каждым полетом его проверить. Ещё у меня часто антенна на приемнике откручивается, вроде все установил, вроде работает, взлетел, а тут связь херовоя. Рукой протянулся до антенны, а там SMD коннектор не затянут, подтянул рукой и все связь восстановилась. Теперь я его тоже проверяю перед полетами. Ещё у меня питание наземки от аккумулятора из упса, и подключаюсь к нему я на крокодилы. Перед стартом я проверяю чтобы они стояли надежно, а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.

AsMan

Дык такие проблемные места надо исключать в первую очередь.

maloii:

может в один прекрасный момент в полете отсоединится.

maloii:

взлетел, а тут связь херовоя.

maloii:

а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.

Тут как не проверяй перед взлетом. Если заведомо известно что в полете может отвалитьсо.