Проверка техники перед полетом
XX. Проверить работу записывающей на борту камеры (GoPro, и т.п.)
Я акки забывал !
расстроен был жутко!
Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.
еше очень важное!
всегда стараюсь перед полетами облегчится, чтоб ничто не отвлекало, ну а также это способствует предполетной релаксации и снимает часть нервозности
Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.
Во во, сколько раз после крашей ловил себя на мысли, что вот была подсказка, не едь, а так бывало конечно всякое, и трубу в крылья забывал, притом именно тогда когда летать ехал на самую дальнюю точку, аппу вроде не забывал, бензин забывал, метанол забывал, прикурку для метанольного забывал, ну в этой ветке это не актуально, аккумуляторы забывал… Блин то ли я такой забывашка, то ли так уж случалось…
Теперь перед каждым выездом взял за правило, остановиться около машины, прокрутить в уме все этапы подключения и старта и вспомнить взял ли все это, тьфу три раза, но теперь давно уже ничего не забывал… 😃
По теме кроме вышесказанного вроде уже и предложить нечего, вообще еще можно проверить расходы рулей если используются разные режимы и флапероны\закрылки если используется.
Кстати и после взлета проверить расходы если используешь полетный режим. Я два раза вбил в землю пилотагу F3A большую из за того что не переключал расходы в полетный режим, оба раза не успевал вывести из обратной полупетли, приземлялся плашмя верхом об землю, один раз в снег, с минимальными повреждениями, потом об землю уже долго чинился. После второго раза с промежутком между ними в год почти и идеально совпадающими сценариями, долго думал как же можно быть таким ослом. 😃
Предлагаю сконцентрироваться на западлянских моментах, к таким я отношу вот эти пункты
- Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
- Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.
А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.
да тут их много может быть, к примеру винт крепления тяги на плоскости управления или на качалке сервы, все уследить и проверить тяжко, просто есть плановый осмотр, так сказать техосмотр, и осмотр перед вылетом
О!
Проверить какая модель выбрана на аппаратуре 😁
Да еще момент - проверить перед вылетом затяжку гайки крепления пропеллера. Выбор модели в пульте - однозначно.
Я акки забывал !
расстроен был жутко!
Гыг. Стыдно признаться, я самолет один раз забыл. БУГОГА! 😃 Собирался на дачу, вся машина под завязку, оставил место под самолет чтобы самое хрупкое и важное принести в последнюю ходку. И не принес.
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было…
Аккумулятор к очкам,😁 Летал как то на даче, ушел в поля подальше, все вроде взял, аппа на пузе, самоль в руках, очки на лбу. Отошел метров на 600-700… а акума на очках нету… пришлось звонить, чтоб детвора принесла:)
Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел
Видеокабель от камеры к ТМ - только на разъеме с защелкой, было пару раз на старой ТМ от Тимофея разъем соскакивал, я его выпаял, провод на плату припаял, и прикрутил к самой плате нитками, от него разъем с защелкой.Да, чуть не забыл, проверить не попадает ли провод от приемыша в плоскость вращения пропеллера, а то я как то возился с приемышем, забыл антенну скотчем приклеить… На старте оторвало пропеллером, еле еле посадил самоль без краша…
даааа, ну вы даете , уже стемнело может зафтра останется время полетет после праверки 😁 😉
помидоры не кидать, алергия !!! 😁
ps: все оффтоп отключил
поддерживаю. чересчур много всего проверять. и даже если все проверить то все равно что-нибудь может произойти.
обычно у каждого своя проверка. которая пополняется разными пунктами время от времени 😃
Ну не обязательно все по списку проверять, только самое необходимое из этого списка. А необходимыми пунктами у всех будут разные. Дело в том что прочитав список можешь вспомнить ченить проверить такое важное о котором бы не вспомнил без списка. А так же я хочу найти заподлянские места. У меня например это коннектор камеры, камера все время гуляет и коннектор потихонечку отходит, и может в один прекрасный момент в полете отсоединится. Вот я теперь заставляю себя перед каждым полетом его проверить. Ещё у меня часто антенна на приемнике откручивается, вроде все установил, вроде работает, взлетел, а тут связь херовоя. Рукой протянулся до антенны, а там SMD коннектор не затянут, подтянул рукой и все связь восстановилась. Теперь я его тоже проверяю перед полетами. Ещё у меня питание наземки от аккумулятора из упса, и подключаюсь к нему я на крокодилы. Перед стартом я проверяю чтобы они стояли надежно, а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.
Дык такие проблемные места надо исключать в первую очередь.
может в один прекрасный момент в полете отсоединится.
взлетел, а тут связь херовоя.
а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.
Тут как не проверяй перед взлетом. Если заведомо известно что в полете может отвалитьсо.
Саш, да ты экстримал, хотя по фестивалю и так было понятно 😃
как видишь у всех “свой” список багов.
Ну на самом деле зря вы так, “все у меня продумано” 😁, просто есть естественные моменты. Например антенна приемника наземки при транспортировки может открутиться, нужно проверить. У камеры есть коннектор, припаивать напрямую провод в камеру вижу бессмысленным. Этот коннектор не контрится и может отходить при жестких посадках, поворотах камеры, и это у всех так. Можно конечно залить клеем или ещё чем но тогда фиг этот провод от туда снимешь. Крокодилы тоже удобно использовать, их просто нужно хитро подключать. Во время полета по проводам пройти никто не может я специально их прокладываю чтобы никто на них не смог наступить, но в перерывах между полетами ктонить может дернуть ногой и содрать крокодил.
Я например от видео не завишу вообще, мне все равно пропадет оно или нет, АП всегда вернет самолет, сколько раз из за помех на 9-10км. пришлось вкл. АП выходить из машины и покурить 2-3 минуты. Коннектор камеры уже несколько раз отпадал ! убрал его и сами проводки запаял намертво к схеме камеры и в термоусадку, всем советую. Самое ВАЖНОЕ для меня это надежность сервомашинки руля высоты, мотора, винта, бека и надежное питание борта, безотказная работа приемника и ФС !
Самое ВАЖНОЕ для меня это надежность сервомашинки руля высоты, мотора, винта, бека и надежное питание борта, безотказная работа приемника и ФС !
а что остается 😁
А я сразу не стал полагаться на коннектор камеры и передатчика - сопли. Паять, правда, под микроскопом тоже не умею - а на плате с моим пояльником в 100Вт и даже в сдругим в 20Вт вообще никак. Закрепил намертво желзной скобой к камере - охватывает камеру и коннектер. Чтобы выдернуть првод необходимо разогнуть железо… За пару лет навреное один раз выдергивал, когда чинил камеру. К передатчику провод просто примотан скотчем поверш коннектера. Так что эти общие конструктивные проблемы необходимо радикально устранять изначально - чек лист от них глобально не спасет и даже не застрахует.
Аналогично по организации питания наземной аппаратуры.
По своей практике проверяю
- работу рулей (общее правило для всех видок RC самолетов),
- объектив (не заляпан ли, ито редко, обчыно он под крышкой)
- настройку камеры - подстариваю под освещенность
- включение очков и дублирующего монитора (была пара случаев отказа очков)
- включение записи (столько прекрасных полетов пропало из-за нее…)
После недавнего инцидента с перепутыванием разряженной батареи со свежей обращаю внимание на напряжение ходовой батареи, хотя, конечно, необходимо исключить возможность перепутывания правильной организацией раздельного хранения батарей. В тот раз еле еле не уронил самолетку и едва не угробил почти новую дорогующую батарею Dualsky (заряд 5C) - разрядил ниже 8В - всего то взлет и несколько кругов.
Был еще инцидент в прошлом году на страйкболе в Нижневартовске - боец на взлете подбрасывает самолет (по моей просьбе - как гранату) что-то промелькнуло перед камерой… отсутствие в фюзеляже видео-батарейки было замечено через полкилометра от базы (внизу лесисто-кустистая местность) на высоте нескольких сот метров - батарейка болталась на шнурке за бортом… Срочный, но аккуратный возврат, посадка. При посадке батарейка осталась в песке позади самолета - отцепилась. С тех пор до переделки фюзеляжа обязательно проверялось крепление батарей.