Проверка техники перед полетом

AsMan

Дык такие проблемные места надо исключать в первую очередь.

maloii:

может в один прекрасный момент в полете отсоединится.

maloii:

взлетел, а тут связь херовоя.

maloii:

а то ктонить наступил ногой на провод и все, они соскочили.

Тут как не проверяй перед взлетом. Если заведомо известно что в полете может отвалитьсо.

Ivan_k

Саш, да ты экстримал, хотя по фестивалю и так было понятно 😃

как видишь у всех “свой” список багов.

maloii

Ну на самом деле зря вы так, “все у меня продумано” 😁, просто есть естественные моменты. Например антенна приемника наземки при транспортировки может открутиться, нужно проверить. У камеры есть коннектор, припаивать напрямую провод в камеру вижу бессмысленным. Этот коннектор не контрится и может отходить при жестких посадках, поворотах камеры, и это у всех так. Можно конечно залить клеем или ещё чем но тогда фиг этот провод от туда снимешь. Крокодилы тоже удобно использовать, их просто нужно хитро подключать. Во время полета по проводам пройти никто не может я специально их прокладываю чтобы никто на них не смог наступить, но в перерывах между полетами ктонить может дернуть ногой и содрать крокодил.

TREX-olet

Я например от видео не завишу вообще, мне все равно пропадет оно или нет, АП всегда вернет самолет, сколько раз из за помех на 9-10км. пришлось вкл. АП выходить из машины и покурить 2-3 минуты. Коннектор камеры уже несколько раз отпадал ! убрал его и сами проводки запаял намертво к схеме камеры и в термоусадку, всем советую. Самое ВАЖНОЕ для меня это надежность сервомашинки руля высоты, мотора, винта, бека и надежное питание борта, безотказная работа приемника и ФС !

webconnector
TREX-olet:

Самое ВАЖНОЕ для меня это надежность сервомашинки руля высоты, мотора, винта, бека и надежное питание борта, безотказная работа приемника и ФС !

а что остается 😁

foxtrot

А я сразу не стал полагаться на коннектор камеры и передатчика - сопли. Паять, правда, под микроскопом тоже не умею - а на плате с моим пояльником в 100Вт и даже в сдругим в 20Вт вообще никак. Закрепил намертво желзной скобой к камере - охватывает камеру и коннектер. Чтобы выдернуть првод необходимо разогнуть железо… За пару лет навреное один раз выдергивал, когда чинил камеру. К передатчику провод просто примотан скотчем поверш коннектера. Так что эти общие конструктивные проблемы необходимо радикально устранять изначально - чек лист от них глобально не спасет и даже не застрахует.

Аналогично по организации питания наземной аппаратуры.

По своей практике проверяю

  • работу рулей (общее правило для всех видок RC самолетов),
  • объектив (не заляпан ли, ито редко, обчыно он под крышкой)
  • настройку камеры - подстариваю под освещенность
  • включение очков и дублирующего монитора (была пара случаев отказа очков)
  • включение записи (столько прекрасных полетов пропало из-за нее…)

После недавнего инцидента с перепутыванием разряженной батареи со свежей обращаю внимание на напряжение ходовой батареи, хотя, конечно, необходимо исключить возможность перепутывания правильной организацией раздельного хранения батарей. В тот раз еле еле не уронил самолетку и едва не угробил почти новую дорогующую батарею Dualsky (заряд 5C) - разрядил ниже 8В - всего то взлет и несколько кругов.

Был еще инцидент в прошлом году на страйкболе в Нижневартовске - боец на взлете подбрасывает самолет (по моей просьбе - как гранату) что-то промелькнуло перед камерой… отсутствие в фюзеляже видео-батарейки было замечено через полкилометра от базы (внизу лесисто-кустистая местность) на высоте нескольких сот метров - батарейка болталась на шнурке за бортом… Срочный, но аккуратный возврат, посадка. При посадке батарейка осталась в песке позади самолета - отцепилась. С тех пор до переделки фюзеляжа обязательно проверялось крепление батарей.