Предлагаю сформировать чек лист действий перед взлетом. Техника у нас специфичная и чек лист тоже специфичный. У меня есть стандартные действия перед взлетом, но часто этого не хватает. Я проверяю рули, рулится ли все, при том по звуку, не смотря на самолет, что плохо. Включаю поворотный механизм камеры и смотрю, рулится ли. Я считаю что этого мало и предлогаю всем вместе составить максимально полный список. Я начну, а вы продолжайте.
Проверить рули (элероны, рудер и т.д.)
Проверить поворотный механизм камеры
Проверить двигатель
Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
Проверить линзу камеры, если грязная протереть
Проверить антенну видео передатчика (коннекторы, направление и повреждение)
Проверить антенну видео приемника (коннекторы, направление и повреждение)
Проверить появления видео линка (актуально для тех кто взлетает не по очкам)
Проверить правильность инициализации телеметрии (высота, скорость, расстояние до базы, горизонт)
Проверить отверстие трубки ПВД
Проверить правильность настройки и работу файлсейва приемника.
как проверить пункт 11?
как проверить пункт 11?
Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть 😃
Странно что забыли:
13. Проверить заряд батарей на наземном и пилотируемом оборудовании 😃
как проверить пункт 11?
Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.
как проверить пункт 11?
Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть
Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.
Я думою достаточно проверить визуально, что отверстие не забито грязью, а то посадки разные бывают 😁
Я ещё рабату стабилизации проверяю, покачав модель вправо в лево и по тангажу
И зафиксился-ли GPS в телеметрии
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃
1.Проверить есть ли допуск к полетам у пилота
Допускающим в зависимости от ситуации могут быть : старшие товарищи, родители, жена:)
Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))
Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))
Бывали случаи? 😃
Автор, тему с “языка снял”. Только я хотел гораздо шире подойти к вопросу и обсудить весь спектр контраварийных приемов, мероприятий и уловок, применяемых летающим сообществом на практике: от особенностей конструкции ЛА до температуры чая в термосе на морозе.
По определению, любой полет заканчивается на земле, и варианта всего два: аварийно или штатно. Вот и хотелось бы знать, кто как минимизирует вероятность наступления аварийного режима и его последствия, если он все таки наступил.
Возможностей для исследования - масса. Начать с конструкции ЛА: какие узлы делать крепче, а какие наоборот - чтобы легче ломались при краше. Предполетная подготовка: выбор места для старта, выбор маршрута, рекогносцировка, предполетный осмотр, чек-листы. Полет: распределение внимания, тактика движения, ориентирование, управление. Нештатные ситуации в воздухе: правила вывода, аварийная посадка… Ну, это то что только в голову пришло.
Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало 😃
Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было…
Я думою на 1 пункте проверки это выявится 😃
ХХ - проверить дальность действия РУ стоковой функцией
а если вообще грамотно подойти к вопросу так сканером проверить диапазон РУ
Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃
Я акки забывал !
расстроен был жутко!
мне кажется это уже больше чек лист к сборам.
Я же хочу собрать чек лист для самого полета. 😃
Я же хочу собрать чек лист для самого полета.
В данном случае поднимаемый в воздух кусочичек семейного бюджета приличный, так что пунктов должно быть не мало!!! У меня например мои покупки жинка тут же примеряет к сапато ру…
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3ea929d03df955007779662a":{"_id":"3ea929d03df955007779662a","hid":1628,"name":"Панкратов_Сергей","nick":"Панкратов_Сергей","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"413ec60f3df9550077793c19":{"_id":"413ec60f3df9550077793c19","hid":4421,"name":"Adekamer","nick":"Adekamer","avatar_id":null,"css":""},"43206b5b3df955007778f48f":{"_id":"43206b5b3df955007778f48f","hid":9042,"name":"binomax","nick":"binomax","avatar_id":null,"css":""},"44ad03d03df955007778a271":{"_id":"44ad03d03df955007778a271","hid":15281,"name":"Дми-III-й","nick":"Дми-III-й","avatar_id":null,"css":""},"466302cc3df9550077783f26":{"_id":"466302cc3df9550077783f26","hid":23556,"name":"maloii","nick":"maloii","avatar_id":null,"css":""},"46acd9d83df955007778203c":{"_id":"46acd9d83df955007778203c","hid":26586,"name":"ГРИНЯ","nick":"ГРИНЯ","avatar_id":null,"css":""},"48ecac4b3df9550077776b9c":{"_id":"48ecac4b3df9550077776b9c","hid":39210,"name":"Лёшич","nick":"Лёшич","avatar_id":null,"css":""},"4a3f09403df955007776cd3a":{"_id":"4a3f09403df955007776cd3a","hid":49850,"name":"T300","nick":"T300","avatar_id":null,"css":""},"4b658ce43df9550077764f81":{"_id":"4b658ce43df9550077764f81","hid":60471,"name":"Android1","nick":"Android1","avatar_id":null,"css":""},"4c45da7c3df955007775e5d8":{"_id":"4c45da7c3df955007775e5d8","hid":69283,"name":"Glagool","nick":"Glagool","avatar_id":null,"css":""},"4c57f1813df955007775df41":{"_id":"4c57f1813df955007775df41","hid":69875,"name":"Luka","nick":"Luka","avatar_id":null,"css":""},"4cf8a79d3df955007775929c":{"_id":"4cf8a79d3df955007775929c","hid":75888,"name":"BAU","nick":"BAU","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5186","hid":90,"title":"Полёты по камере, телеметрия","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Бортовые видеокамеры, передатчики видео, видеоочки, обсуждение полётов по камере.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3154,"post_count":433372,"last_post":"691cf63feede43b1c4f9900b","last_topic":"635e349add64ea9bf5338593","last_topic_hid":571586,"last_topic_title":"Выбор цифровой FPV","last_ts":"2025-11-18T22:42:07.190Z","last_user":"5469d13d3df9550077723996"}},"topic":{"_id":"4e4b709e3df95500774cbf85","hid":244665,"title":"Проверка техники перед полетом","views_count":2794,"last_post_counter":40,"cache":{"post_count":40,"first_post":"4e4b709e3df95500774cc353","first_ts":"2011-08-17T07:41:18.000Z","first_user":"466302cc3df9550077783f26","last_post":"4e4ea2623df95500774cc3a1","last_post_hid":40,"last_ts":"2011-08-19T17:50:26.000Z","last_user":"3e26bdbc3df9550077796cf7"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5186"},"subscription":null,"pagination":{"total":40,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}