Проверка техники перед полетом

maloii
binomax:

как проверить пункт 11?

Лёшич:

Я так понял, проверить, что оно(отверстие) есть

BAU:

Проверить можно, если исхитриться. Я проверял слегка дуя в трубочку и смотрел на показания скорости баро. А высоты, наоборот, вытягиванием воздуха.

Я думою достаточно проверить визуально, что отверстие не забито грязью, а то посадки разные бывают 😁

T300

Я ещё рабату стабилизации проверяю, покачав модель вправо в лево и по тангажу

И зафиксился-ли GPS в телеметрии

Android1

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃

Панкратов_Сергей

1.Проверить есть ли допуск к полетам у пилота
Допускающим в зависимости от ситуации могут быть : старшие товарищи, родители, жена:)

ГРИНЯ

Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))

maloii
ГРИНЯ:

Проверить наличие соединительной трубки консолей крыльев)))

Бывали случаи? 😃

Glagool

Автор, тему с “языка снял”. Только я хотел гораздо шире подойти к вопросу и обсудить весь спектр контраварийных приемов, мероприятий и уловок, применяемых летающим сообществом на практике: от особенностей конструкции ЛА до температуры чая в термосе на морозе.
По определению, любой полет заканчивается на земле, и варианта всего два: аварийно или штатно. Вот и хотелось бы знать, кто как минимизирует вероятность наступления аварийного режима и его последствия, если он все таки наступил.
Возможностей для исследования - масса. Начать с конструкции ЛА: какие узлы делать крепче, а какие наоборот - чтобы легче ломались при краше. Предполетная подготовка: выбор места для старта, выбор маршрута, рекогносцировка, предполетный осмотр, чек-листы. Полет: распределение внимания, тактика движения, ориентирование, управление. Нештатные ситуации в воздухе: правила вывода, аварийная посадка… Ну, это то что только в голову пришло.

Дми-III-й

Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало 😃

maloii
Дми-III-й:

Проверить наличие передающего модуля в пульте, тоже бывало

Android1:

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было…

Я думою на 1 пункте проверки это выявится 😃

Luka

ХХ - проверить дальность действия РУ стоковой функцией

а если вообще грамотно подойти к вопросу так сканером проверить диапазон РУ

Adekamer
Android1:

Не забыть дома пульт. А то у меня пару раз было… 😃

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

maloii

мне кажется это уже больше чек лист к сборам.
Я же хочу собрать чек лист для самого полета. 😃

Luka
maloii:

Я же хочу собрать чек лист для самого полета.

В данном случае поднимаемый в воздух кусочичек семейного бюджета приличный, так что пунктов должно быть не мало!!! У меня например мои покупки жинка тут же примеряет к сапато ру…

miklm

Вот мое строгое ИМХО. в копилку общего разума.

  1. Проверяем состояние планера, шасси, крепление крыла, запорные механизмы.
  2. Проверяем установку и крепление наземного оборудования.
  3. Включаем видеоприемник, одеваем очки, проверяем все диапазоны на отсутствие сигнала.
  4. Включаем пульт, проверяем напряжение батареи пульта
  5. Проверяем напряжение бортовых батарей и включаем борт.
  6. Проверяем наличие картинки в очках/мониторе,
  7. Проверяем OSD - наличие напряжение питания, почти нулевой ток, ждем пока GPS наловит спутники(не менее 4-х)
  8. Проверяем работоспособность автопилота.
  9. Проверяем функционирование треккера антенны.
  10. Проверяем исполнительные механизмы самолета поочередно в обе стороны по два раза с приложением услилия рукой на сами рули, убеждаемся в адекватности отклонения рулей, приемлемых люфтах.
  11. Проверяем двигатель фиксируем модель и даем пару раз полный газ на несколько секунд(с контролем картинки и показания OSD в очках/мониторе)
  12. Проверяем поворотные механизмы камеры с контролем по очкам/монитору
  13. Проверяем дальность Р/У штатными средствами.

…счтиаю, что расписывать надо каждую операцию, так как нюнансф бывает скрыты внутри, особо когда на новой модели помахаешь элеронами, а потом оказывается, что рулится оно “наоборот” 😃

Adekamer

включаем аппу - проверяем соответствие модели 😃)))))
вставляем акк - шевеилм рулями - гоняем движок
проверяем наличие картинки
бросаем - делаем круг
если на кругу все ок - напяливаем очки и -“Эгегей мля!”
все

miklm

Ага, еще вспомнил - проверка и включение видеофиксирующего аппарата 😃

Android1
Adekamer:

Я акки забывал !
расстроен был жутко!

Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

Adekamer

еше очень важное!
всегда стараюсь перед полетами облегчится, чтоб ничто не отвлекало, ну а также это способствует предполетной релаксации и снимает часть нервозности

DmitryB
Android1:

Заметил что не следует ехать домой за ним и возвращаться на поле. Хоть и не большой но будет краш. Сама природа против твоих полётов. Может я суеверный стал но теперь если что-нибудь важное забыл то не летаю.

Во во, сколько раз после крашей ловил себя на мысли, что вот была подсказка, не едь, а так бывало конечно всякое, и трубу в крылья забывал, притом именно тогда когда летать ехал на самую дальнюю точку, аппу вроде не забывал, бензин забывал, метанол забывал, прикурку для метанольного забывал, ну в этой ветке это не актуально, аккумуляторы забывал… Блин то ли я такой забывашка, то ли так уж случалось…
Теперь перед каждым выездом взял за правило, остановиться около машины, прокрутить в уме все этапы подключения и старта и вспомнить взял ли все это, тьфу три раза, но теперь давно уже ничего не забывал… 😃

По теме кроме вышесказанного вроде уже и предложить нечего, вообще еще можно проверить расходы рулей если используются разные режимы и флапероны\закрылки если используется.
Кстати и после взлета проверить расходы если используешь полетный режим. Я два раза вбил в землю пилотагу F3A большую из за того что не переключал расходы в полетный режим, оба раза не успевал вывести из обратной полупетли, приземлялся плашмя верхом об землю, один раз в снег, с минимальными повреждениями, потом об землю уже долго чинился. После второго раза с промежутком между ними в год почти и идеально совпадающими сценариями, долго думал как же можно быть таким ослом. 😃

maloii

Предлагаю сконцентрироваться на западлянских моментах, к таким я отношу вот эти пункты

maloii:
  1. Проверить коннектор камеры, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов
  2. Проверить коннектор видео передатчика, воткнут ли до конца, удостоверится в надежности проводов

Они вроде на старте работают, но весят на соплях, отрыв и видео пропало. А ведь наверняка есть ещё подобные моменты которые я не учел.