Стенд для проверки и обкатки двигателей
Интересно, приходилось ли Вам держать в руках
ступицу от жигулей или москвича (выкинув всё лишнее)
Если да, то думаю вряд ли бы Вы предложили использовать её
В качестве оси шарнира
Что-то как-то не очень в смысле фиксации всей конструкции.
А чего тут непонятного? Струбциной к столу, скамейке – чему угодно прикрепить можно. Чтобы тягу померить – поставить на землю и безменом. У этой конструкции есть один большой плюс: она уже сделана и работает.
Приходилось! С металолома понатаскал. А что Вас так пугает, она же ступица будет приварена к основанию трубы (ей же не летать), а к ней прикручен рычаг на котором и будет установлен стенд.
Смысл в том что-бы стенд мог качатся на этом рычаге.
А вашу конструкцию я не рискнул бы снимать со стола с заведённым 100 куб и более бензинычем. Калилку-да!
Если Вас устраивает ваша конструкция, то я не против.
С точки зрения безопасности и удобства обслуживания двигателя, я бы сделал как предлагал.
Струбциной к столу, скамейке – чему угодно прикрепить можно. Чтобы тягу померить – поставить на землю и безменом. У этой конструкции есть один большой плюс: она уже сделана и работает.
У меня аналогичная конструкция. И тоже работает. Но есть и неудобства: большой опрокидывающий момент от веса движка в сумме с тягой винта. Даже на холостых. Поэтому пришлось слегка модернизировать: прикрутил с хвоста длинное (1.3…1.5м) дышло. Можно крепить мягкой связью, оставляя немного свободы.
Вообще, по моему, стенд в первом приближении должен напоминать по конструкции и свойствам фюзеляж. Колесики или легкие упругие опоры приветствуются. И вес не должен быть слишком большим. По крайней мере сопоставим с весом самолета. Естественно, с необходимым запасом прочности. Избыток массы приводит к черезвычайным динамическим нагрузкам на лапы крепления двигателя. Случаев их выламывания на стадии обкатки описано на этом форуме не мало.
Поэтому рецепт “струбциной к столу или скамейке” не прокатывает. Не надо бороться с естественной тряской двигателя путем его абсолютного заневоливания.
Если бы я делал стенд сейчас, то вообще “шасси” вынес бы как можно вперед, даже впереди плоскости вращения винта. Убивается два зайца: лучше компенсируется опрокидывающий момент и плюс защита от случайного касания винтом грунта.
А мной двигала лень и осутствие материала для изготовления. Практическое использование показало плюсы - ничего не надо нести в руках, и хорошо гасится вибрация.
Лишь бы не вырвало.
Я, раз думаю а не завезти мне талку 2,5 куб, что-то давно не нюхал запах касторки.
Зажимаю в тиски за картер, так что б не сломать, заливаю топливом, завожу, тарахтит себе.
И вдруг смесь забедняется, двигатель выходит на высокие обороты и вылетает из тисков и в стену.
Хорошо что я в это время не стоял на пртив винта, он мне бы порезал живот. Повезло!
У меня двигатель устанавливается на тележке, тележка ходит
в напралляющих на подшипниках, с зади стоит безмен.
URL=http://img9.imageshack.us/i/88337299.jpg/][/URL]
Такие конструкции ! Хвала ОДАРЕННЫМ ! Я ленивый, обкатал мотор , поставил на самолет, безмен за хвост- ну а дальше сами понимаете.
Стенд на колёсиках это выход или просто незакреплённый стенд до 10кг. В мануале к 30 бензинычу настойчиво просят обкатывать на модели, думаю, при жёстком креплении мотор испытывает более сильные ударные нагрузки от вибрации.
Стенд на колёсиках это выход или просто незакреплённый стенд до 10кг. В мануале к 30 бензинычу настойчиво просят обкатывать на модели, думаю, при жёстком креплении мотор испытывает более сильные ударные нагрузки от вибрации.
так оно и есть!!! жосткое крепление на сденде не есть хорошо!!!
оптимально отбалансированый мотор даёт эпюру вибрации в виде 4х лепистков!!!
тоесть отбалонсировать всё в 0 не получается…
отсюда присутствует вибрацыя… типа идни части в одну сторону летят другие в другую…
тоесть происходит какбы взаимная компенсация…
и теперь берём и крепим одну часть жостко!!! тоесть теперь другая часть должна плясать в двое больше!!!
а модель не даёт такого эфекта (жосткого крепления)
поэтому на правельном стенде болжно присутствовать чтото типа демпфиров… резинок или амортизаторов!
Вот зачётный стенд. Видно, что с амортизаторами.
Собрал свой стенд, на зачётный не претендую. Сделал из профильной трубы 60*40*2 основание, стойки труба 20*20*1,5. Длинна передних стоек 900мм. Коробка из фанеры, 12мм основание и бока 10мм. Резинки от Волговских амортизаторов, разрезаются ножом на пополам. От земли до оси двигателя 750мм. Вес без двигателя получился 10600гр. Где-то сопоставимо с весом модели. Поработал пока 1час,ничего не отвалилось.
Думаю полезная вещь, хоть и нужна на 2-3 часа.
Потраченного времени не жалко. Впереди конверсия бензопил, так что ещё пригодится.
Отчёт в фотографиях.
Я на самолёте обкатал два бака и в небо дальше обкатывать. Лень мне было что то мудрить.
Это мой первый бензиныч, и я не знал то ли он меня будет мучить, то ли я его, и жалко было модель, что бы этим на ней заниматься.
Мучительный опыт заводки двигателя уже был, на советской бензокосилке (которой кошу поляну) с агрегатом Дружба -4
Но на моё удивление, двигатель завёлся сразу.
Вот она моя мучительница, но без неё ни куда. Этим раньше косили стадионы.
И ещё примеры жосткого крепления двигателя к раме.
У основания, где двигатель крепится через фланец к раме, трещина.
И у основания кронштейна бака трешина.
Кронштейн воздушного фильтра пришлось устанавливать через две резиновые шайбы, иначе ни как, рвало кожух фильтра.
Это я к тому, что может сделать вибрация от двигателя.
Хорошая темка, мне какраз вот стенд сваять надо зенох обкатать… еще на ютубе обкатки смотрел чтобы стенд сделать, через шагов 5 наткнулся на такой вот, там мне еще моторама понравилась очень))))))
Хорошая темка, мне какраз вот стенд сваять надо зенох обкатать… еще на ютубе обкатки смотрел чтобы стенд сделать, через шагов 5 наткнулся на такой вот, там мне еще моторама понравилась очень))))))
я долго тоже не заморачивался, скрепил две доски амортизаторами от авиаоборудования, с этим конечно у многих проблема,но получилось супер движок танцует.видео есть в разделе /вот и еме-55/.