Стенд для проверки и обкатки двигателей

zimorodok
Boeing-747:

Струбциной к столу, скамейке – чему угодно прикрепить можно. Чтобы тягу померить – поставить на землю и безменом. У этой конструкции есть один большой плюс: она уже сделана и работает.

У меня аналогичная конструкция. И тоже работает. Но есть и неудобства: большой опрокидывающий момент от веса движка в сумме с тягой винта. Даже на холостых. Поэтому пришлось слегка модернизировать: прикрутил с хвоста длинное (1.3…1.5м) дышло. Можно крепить мягкой связью, оставляя немного свободы.
Вообще, по моему, стенд в первом приближении должен напоминать по конструкции и свойствам фюзеляж. Колесики или легкие упругие опоры приветствуются. И вес не должен быть слишком большим. По крайней мере сопоставим с весом самолета. Естественно, с необходимым запасом прочности. Избыток массы приводит к черезвычайным динамическим нагрузкам на лапы крепления двигателя. Случаев их выламывания на стадии обкатки описано на этом форуме не мало.
Поэтому рецепт “струбциной к столу или скамейке” не прокатывает. Не надо бороться с естественной тряской двигателя путем его абсолютного заневоливания.
Если бы я делал стенд сейчас, то вообще “шасси” вынес бы как можно вперед, даже впереди плоскости вращения винта. Убивается два зайца: лучше компенсируется опрокидывающий момент и плюс защита от случайного касания винтом грунта.

mikhailbb

А мной двигала лень и осутствие материала для изготовления. Практическое использование показало плюсы - ничего не надо нести в руках, и хорошо гасится вибрация.

Jurban246

Лишь бы не вырвало.
Я, раз думаю а не завезти мне талку 2,5 куб, что-то давно не нюхал запах касторки.
Зажимаю в тиски за картер, так что б не сломать, заливаю топливом, завожу, тарахтит себе.
И вдруг смесь забедняется, двигатель выходит на высокие обороты и вылетает из тисков и в стену.
Хорошо что я в это время не стоял на пртив винта, он мне бы порезал живот. Повезло!

Alekcv

У меня двигатель устанавливается на тележке, тележка ходит
в напралляющих на подшипниках, с зади стоит безмен.
URL=http://img9.imageshack.us/i/88337299.jpg/][/URL]

Алеша_Татаров

Такие конструкции ! Хвала ОДАРЕННЫМ ! Я ленивый, обкатал мотор , поставил на самолет, безмен за хвост- ну а дальше сами понимаете.

Htyrman

Стенд на колёсиках это выход или просто незакреплённый стенд до 10кг. В мануале к 30 бензинычу настойчиво просят обкатывать на модели, думаю, при жёстком креплении мотор испытывает более сильные ударные нагрузки от вибрации.

KGB
Htyrman:

Стенд на колёсиках это выход или просто незакреплённый стенд до 10кг. В мануале к 30 бензинычу настойчиво просят обкатывать на модели, думаю, при жёстком креплении мотор испытывает более сильные ударные нагрузки от вибрации.

так оно и есть!!! жосткое крепление на сденде не есть хорошо!!!
оптимально отбалансированый мотор даёт эпюру вибрации в виде 4х лепистков!!!
тоесть отбалонсировать всё в 0 не получается…
отсюда присутствует вибрацыя… типа идни части в одну сторону летят другие в другую…
тоесть происходит какбы взаимная компенсация…
и теперь берём и крепим одну часть жостко!!! тоесть теперь другая часть должна плясать в двое больше!!!
а модель не даёт такого эфекта (жосткого крепления)

поэтому на правельном стенде болжно присутствовать чтото типа демпфиров… резинок или амортизаторов!

18 days later
4 months later
Jurban246

Собрал свой стенд, на зачётный не претендую. Сделал из профильной трубы 60*40*2 основание, стойки труба 20*20*1,5. Длинна передних стоек 900мм. Коробка из фанеры, 12мм основание и бока 10мм. Резинки от Волговских амортизаторов, разрезаются ножом на пополам. От земли до оси двигателя 750мм. Вес без двигателя получился 10600гр. Где-то сопоставимо с весом модели. Поработал пока 1час,ничего не отвалилось.
Думаю полезная вещь, хоть и нужна на 2-3 часа.
Потраченного времени не жалко. Впереди конверсия бензопил, так что ещё пригодится.
Отчёт в фотографиях.

9 days later
Pasha73

Я на самолёте обкатал два бака и в небо дальше обкатывать. Лень мне было что то мудрить.

Jurban246

Это мой первый бензиныч, и я не знал то ли он меня будет мучить, то ли я его, и жалко было модель, что бы этим на ней заниматься.
Мучительный опыт заводки двигателя уже был, на советской бензокосилке (которой кошу поляну) с агрегатом Дружба -4
Но на моё удивление, двигатель завёлся сразу.

Jurban246

Вот она моя мучительница, но без неё ни куда. Этим раньше косили стадионы.

И ещё примеры жосткого крепления двигателя к раме.
У основания, где двигатель крепится через фланец к раме, трещина.
И у основания кронштейна бака трешина.

Кронштейн воздушного фильтра пришлось устанавливать через две резиновые шайбы, иначе ни как, рвало кожух фильтра.

Это я к тому, что может сделать вибрация от двигателя.

6 months later
Vorona_z_Handicraft

Хорошая темка, мне какраз вот стенд сваять надо зенох обкатать… еще на ютубе обкатки смотрел чтобы стенд сделать, через шагов 5 наткнулся на такой вот, там мне еще моторама понравилась очень))))))

1 month later
виталяс
Vorona_z_Handicraft:

Хорошая темка, мне какраз вот стенд сваять надо зенох обкатать… еще на ютубе обкатки смотрел чтобы стенд сделать, через шагов 5 наткнулся на такой вот, там мне еще моторама понравилась очень))))))

Wright 3350 Radial Engine

я долго тоже не заморачивался, скрепил две доски амортизаторами от авиаоборудования, с этим конечно у многих проблема,но получилось супер движок танцует.видео есть в разделе /вот и еме-55/.