Резистор в свечном колпачке зажигания

Vladimir_T

Да зачем нервничать, из-за ерунды, да бог с ним, с этим резистором, я вот без него обхожусь. А если серьезно, то я не вижу тут разницы, где установить этот резистор. Случай простой, сделали зажигание, потом просто доработали, поставили сопротивление. Возможно оно и помогает, возможно это просто развод. Зачем менять производство из-за такой мелочи. Поэтому и стоит в колпачке.

an2an
111:

так для начала почитайте его, раздел связаный зажиганием, а то напоминает “Солженицына не читал, но осуждаю”.

Слушайте, если написанное где-либо, идет в разрез с основополагающими законами физики, то я такое осуждаю. Написанное Вами выше идет в разрез с законом Ома, и по большому счету мне все равно, придумали это Вы лично, или прочитали у кого-то еще. Если Вы не приводите ссылку или оригинальный текст статьи, где Вы прочли, что закон Ома не распространяется на самолет Ан-2, то у меня нет возможности прочитать это лично. Однако я уверен, что вероятность того что ошибка закралась в Вашу интерпретацию прочитанного, много выше, чем вероятность того, что в какой-либо издаваемой книге такое напишут…

Vladimir_T:

Да зачем нервничать, из-за ерунды, да бог с ним, с этим резистором, я вот без него обхожусь.

Да обходитесь бога ради, не понимаю зачем загаживать обсуждение вполне конкретного вопроса, всякой фигней.

Вопрос маленький и вполне конкретный: “Почему резистор расположен за пределами зажигания?”, все остальные вопросы: “Зачем нужен резистор?”, “Нужен ли резистор?”, “Обходится ли Vladimir(T) без резистора?” и т.д. вовсе не поднимались, и не следует тут на них отвечать и это обсуждать.

Так же не следует тут обсуждать различия законов физики применительно к самолетам, автомобилям и нашим авиамоделям…

Vladimir_T

“Почему резистор расположен за пределами зажигания?”… А Вы напишите производителю, им виднее.

111
an2an:

Слушайте, если написанное где-либо, идет в разрез с основополагающими законами физики, то я такое осуждаю. Написанное Вами выше идет в разрез с законом Ома, и по большому счету мне все равно, придумали это Вы лично, или прочитали у кого-то еще. Если Вы не приводите ссылку или оригинальный текст статьи, где Вы прочли, что закон Ома не распространяется на самолет Ан-2, то у меня нет возможности прочитать это лично. Однако я уверен, что вероятность того что ошибка закралась в Вашу интерпретацию прочитанного, много выше, чем вероятность того, что в какой-либо издаваемой книге такое напишут…

в любом поисковике - двигатель АШ-62ИР Лабазин.😉

an2an

Можно конкретную ссылку, на конкретный документ, где не будут просить послать SMS или что-то подобное?

P.S.
Если в этом году пригласят на “Мурманскую милю” полетать, и у Вас есть оригинал руководства, то сможете мне лично пальчиком потыкать в книжку…

Vladimir_T

Антон, вот если бы я делал это зажигание, то я бы его(сопротивление) тоже в колпачке поставил, ну на всякий случай, ближе к свече. Искровой разряд является мощным генератором радиочастот и если к генератору приделать провод, то это уже излучающая система. Меньше провод, меньше излучения. Хотя мне кажется, сопротивление тут лишнее, хороший экран все таки надежнее.

an2an
Vladimir_T:

…хороший экран все таки надежнее…

Во-первых не следует противопоставлять одно другому, а во-вторых он хороший пока не перетерся или типа того. В наших применениях это очень важно…

В современной технике давно уже принято делать катушку прямо в свечном колпачке, это снимает большую часть проблем. Однако в наших реалиях это почти не возможно в большинстве случаев.

Панкратов_Сергей
an2an:

Сообщение от Панкратов Сергей
В случае наиболее удаленной от искрового промежутка ( в зажигалке ) - кроме как на величину макс тока будет и влияние на скорость нарастания, так как емкость провода , наконечника с впереди включенным сопротивлением - образуют фильтр.
А с позади включенным что, не образует? Такая же RC-цепочка.

Разные. Сопротивление последовательное в зажигалке, затем параллельная емкость кабеля - фильтр, режущий высокие частоты.
Сопротивление в колпаке - фильтра как такового нет, так как емкость кабеля подключена напрямую к обмотке трансформатора.
И еще идейка:
Сопротивление в колпаке - имеем параллельно контуру емкость кабеля- индуктивность рассеивания тр-ра нагрузку- искровой промежуток последовательно с резистором
Сопротивление в зажигалке - имеем контур с включенным в него последовательно сопротивлением.
Первая система выигрышней по КПД.

an2an

В автомобилях (там резистор так же располагают в свечах и распределяют по всей длине провода) нет экрана, и как следствие, емкостью ВВ провода можно вообще пренебречь. Следующее соображение, если назначение резистора – зарезать спект излучаемых частот, то паразитный RC-фильтр был бы даже полезен, значит резистор лучше ставить в катушку.

111
an2an:

Если в этом году пригласят на “Мурманскую милю” полетать, и у Вас есть оригинал руководства, то сможете мне лично пальчиком потыкать в книжку…

так это ж осенью будет.
а насчет приглашения - так это надо с Николаем Цыганковым пообщаться, может быть что пораньше замутится.
типа тавкр Кузнецов, если куда не ушлют, тогда конечно народ оторвался:)
а с милей - тут как с погодой повезет, в прошлом году ветер был сильный.
ракетчики правда душу отвели открыв соревнования в 0 часов 0 минут на Уре.😉

an2an
111:

а с милей - тут как с погодой повезет, в прошлом году ветер был сильный.

Почему осенью? В прошлом году это было в конце июня. Я летал над заливом, на празднике на бензиновом куяке 2.2м… Дуло порывами метров до пятнадцати в секунду… Мы уж хотели отказаться, но решили все же лететь. Песок летел нещадно, бензо-моторам досталось. Садились на песок, на настеленные банеры, ощущений на год вперед…

111:

…насчет приглашения - так это надо с Николаем Цыганковым пообщаться…

Зачем? Пригласят – хорошо, мы же не навязываемся… Тут главное – взаимность.

111

точно, в 20 числах июня, ветерок был сильный

было занятнее, когда самолеты взлетали и крутились над тавкр.😉

an2an
111:

было занятнее, когда самолеты взлетали и крутились над тавкр

Это Леха Горбунов с Ильей Грибовым ездили, без меня, тогда ни как не мог поехать 😦

А что, ремонт на “Кузнецове” закончен?

astr
an2an:

За чем резистор нужен – понятно, не понятно почему он расположен в колпачке и/или в свече. Что мешает ставить его в зажигалку?

Здравствуйте.

Даю конкретный ответ на вопрошенный вопрос. 😃 Ответ, кстати, здесь уже был.

Резистор устанавливают не в блоке зажигания, а в самой свече или в колпачке свечи для того, чтобы уменьшить высокочастотные помехи от искрообразования. ВЧ составляющая помехи отрезается резистором от довольно длинного подводящего ВВ провода, т.е. валит крутые фронты в момент пробоя искрового промежутка. Провод - это антенна. Если установить резистор в блоке зажигания, при пробое образовавшееся в свече высокое du/dt также возникнет и на ВВ проводе, что вызовет нежелательную РЧ помеху.

KGB
111:

Демфирующее сопротивление увеличивает потребное напряжение во вторичной (высоковольтной) цепи, что сокращает время искрообразования между электродами свечи

сопротивление зазора между электродами настолько велико что ±1к …даже аллах не заметит

an2an
KGB:

даже аллах не заметит

толерантно будет сказать: “только аллах заметит”…

KGB
111:

вопрос был для чего сопротивление, а не типы зажигания.

вопрос был не для чего а ГДЕ???
ну сами подумайте!!! цепь высоковольтная!!! и где легче и удобней разместить???

  • поддерживаю версию о РАСХОДНИКЕ!!!
111
KGB:

сопротивление зазора между электродами настолько велико что ±1к …даже аллах не заметит

вы бы отсебятину не пороли, а скачали указанное по ссылке, там все написано, а что не по Вашему, то претензии Лабазину.😉

некоторых учить - только портить, лишний раз убеждаюсь.

an2an
KGB:
  • поддерживаю версию о РАСХОДНИКЕ!!!

Я тоже склоняюсь к этому варианту…

Pav_13
astr:

…ВЧ составляющая помехи отрезается резистором от довольно длинного подводящего ВВ провода… Провод - это антенна…

А я поддержу эту версию!

На заре радиосвязи применялись так называемые “искровые передатчики”… Наверное, многие присутствующие об этом слышали или читали… Так вот, принцип работы искрового передатчика заключался в том, что между двумя электродами прикладывалось напряжение, вызывающее в определенный момент времени пробой искрового промежутка… к этим же электродам через согласующие контуры подключалась внешняя антенна, которая и излучала в эфир довольно широкий спектр “помех”… Но в этом случае “помехи” были желанными, ибо именно они передавали информацию…
Искровой промежуток свечи зажигания как раз и является очень мощным широкополосным генератором ВЧ-энергии, излучать которую в окружающее пространство крайне нежелаельно (в отличие от искрового передатчика)… Поэтому любые провода, могущие сыграть роль антенны, надо от искрового промежутка отсоединить… или… создать максимальные трудности для ВЧ-энергии распространяться по этим проводам… Для этого и служит помехоподавляющий резистор… и именно поэтому он должен быть расположен максимально близко к искровому промежутку…
В системе зажигания автомобилей с прерывателем-распределителем такой же резистор располагают в “бегунке” и он служит для подавления помех от искр между бегунком и контактами высоковольтных свечных проводов… Нежелательными антеннами в этом случае выступают, опять же, высоковольтные провода к свечам и провод к катушке зажигания…