Погнул вал
Здравствуйте! Погнул коленвал при падении самолета, двигатель MT-42! можно использовать в дальнейшем двигатель с погнутым валом, даигатель заводится и выходит на максимал ,холостые 1320, максимальные 7380 винт 20/6 пластиковый мастер классик, на холостых и средних вибрации нет а на максе отверткой в иглу не попадеш.Прошу совета ,так как в бензине новичок,покупать новый вал,или сразу движок, так как не знаю от какого китайца вал подайдет! Спасибо!😦
Чем грозит работа двигателя с гнутым валом?
ну не думаю, что погнулся сам колен.вал.
скорее погнулся удлинитель лбминиевый?
если так, то любой квалифицированный токарь выточит его минут за 20. главное найти подходящую заготовку.
а вибрация грозит тем что, от самолёта начнут отделяться “лишние” запчастя, быстрее в негодность придут приводы, и другая электроника.
начноут перетираться кабели сервоприводов или питания и тп. что может привести к кз и потере управления. ослабевают крепления агрегатов и приводов, тяг, рулей, стоек шасси. кроме того, мотор, который работает в таком режиме не может полностью отдавать свою мощность.
Чем грозит работа двигателя с гнутым валом?
Так этим и грозит: отвёрткой в иголку не попадёте. А ещё все винты открутятся, отвалятся провода, расшатается самолёт, потрутся все стыки, подохнет приёмник (с машинками) если что-то забыл поправьте. В принципе такие детали рихтуются по индикатору, но всё зависит от квалификации и заинтересованности Вашего знакомого токаря…
😁 упс, опаздал
Спасибо за ответы! удленитель алюминевый есть попробую поменять!
А еще можно вопросик! А если все же коленвал, то наверное и на подшипники напряг идет?
Спасибо за ответы! удленитель алюминевый есть попробую поменять!
А еще можно вопросик! А если все же коленвал, то наверное и на подшипники напряг идет?
Вал согнутый за подшипником (что очень маловероятно) скорее всего перестал бы нормально вращаться, а вот то, что при несбалансированных вращающихся частях (например как в Вашем случае) сильно растёт нагрузка на подшипники, можно к астрологам не ходить.
И на подшипники идет…
Что характерно… Не хочу сказать что это нормально но на моем CRRC 40 который кит, на максимале в винты тоже не попадешь.
Да вибрация, но на чем отразилось так только на сервах да и то от этого ли или нет, но мои сервы в принципе славятся резонансом около нуля, вот этот резонанс разбивает редуктор сервы, одну уже поменял, вторая думаю на подходе, это элеронные, на высоте пока держаться лучше.
Двигатель кстати не падал и не бился, с нова так.
Огромное спасибо всем!Еще не разбирал , буду смотреть может и правдо только удленитель вала погнуло!
Я рихтовал вал на SPE-26… Молотком, прямо на моторе в сборе, контролируя биение по индикатору. Добился ~0.03 - 0.05мм… Изначально, после падения, было ~0.50мм. Сейчас, пришли c HiModel новые коленвал и хаб, но пока не менял - думаю, пока так буду летать, работает нормально…
А у меня биение если измирять щупом, и отталкиваться зазором от датчика хола где то 0.30! тоесть зазор от.51до 0.89 если по щупу!
Если при падении удар был осевой (классическая “морковка”), то вал мог не погнуться, а слегка деформировались “щеки” коленвала… У меня был такой дефект… Устранил, “расклинивая” щеки коленвала при помощи Г-образного шестигранного ключа то-ли на 10, то-ли на 12… Ключ как раз входил между щеками плоскими гранями, а при повороте “раздвигал” щеки… В несколько приемов, с проверкой после каждого биения конца коленвала, дефект был устранен…
Спасибо !Да была морковка! Щеки проверю! А они видны на глас что прижаты ? а то начну гнуть!Попробую поменять пока наконечник вала если дело похуже разберу мотор!
Щеки проверю! А они видны на глас что прижаты ?
Если Ваш глаС способен уловить 0,05 - 0,1 мм, то - видно.😃 А для начала, удостоверьтесь, что у коленвала есть задняя опора.
я же мерил щупом ! после падения! и увидел что вал погнут ,если смотреть на датчик хола то видно когда крутиш! а щеки так не увидиш,а может и увидишь, пока не разбирал движок он гараже, а до него ехать надо , в выходные буду пробывать!
я же мерил щупом !
Я - про щеки к/вала, а не про его носок.😃
А они видны на глас что прижаты ? а то начну гнуть!
Нет, такую деформацию “на глаз” не увидишь… Я “вычислил” ее, наблюдая за направлением биений кончика вала… Это удобно делать при снятом цилиндре и поршне, проворачивая вал за шатун… Если вектор биений вала совпадает с линией, проходящей через оси шатунной шейки и вала, то, скорее всего, имеет место именно такая деформация…
P.S. Двигатель у меня CRRC Pro 45, очень похож на Ваш…
я же мерил щупом !
Это немного не то… Вам прямая дорога в какой-нибудь автокомбинат или крупный автосервис, где шлифуют коленвалы… У них есть специальные приспособы, типа стойки “Г” образной, с помощью нее они прогиб валов меряют и на старых станках выставляют валы. Я зажимал двигатель через деревяшки, прямо за картер в тиски, ставил стойку с индикатором, наконечник индикатора прямо на хаб. Вращая вал, находил место, куда стукнуть надо. Стучал молотком через алюминиевый кругляк прямо по хабу. На удивление все достаточно податливо… Получилось без особых проблем…
ЗЫ Но, честно скажу, я когда это делал, мне было уже все пох… Был настроен так - испорчу - туда ему и дорога, все равно так нельзя летать, один хрен новый вал(а может и мотор) покупать… Вот поэтому и получилось:) А если-бы трясся, и боялся испортить, то наверняка бы испортил:)
Да я особо и не боюсь !Купил сегодня Kit 40 прозапас!завтра пойду смотреть вал и движок разбирать!
Всем спасибо за ответы и советы! Сегодня вскрыл ничего криминального не обнаружил! Начал с простого заменил удленитель ,проверил на глазок потом щупом, и обана вал ровный ! Я гнутый удленитель по столу покатал да кривой но не особо! Буду на всякий случай заказывать токарю прозапас ,а да и завел на стенде моторчик ,вибрация ушла не намного я винт еще новый отбалансировал и деревяху поставил, обороты как были так и остались, ну теперь я успокоился и второй движок прозапас!Всем спасибо!
На Ките рекомендую сразу подшипники нормальные поставить. Типа Koyo.
Родные дюже плохие.