"Мотюль эксперт"?

lurii
Маэстро:

Да ладно, перестаньте творить себе кумира и идола.

Вот почему-то именно Вам я доверяю (как и еще некоторым участникам форума), но когда спрашивал какое масло льете именно Вы - ответа не было.

PS: выше давал выдержки из мануалов DA60 и MVVS58LE.

Vorona_z_Handicraft
lurii:

…из мануалов MVVS58LE: Always use unleaded 95-octane petrol mixed in the proportion 40 volume units of petrol to 1 unit of Mobil Racing 2T oil.

Вот для МВВС Mobil Racing 2T как я понял написано чтоли? Только этот Мобиль и никаких мотюлёв, кастрёлёв (и не тосолёв!!! :p) 😃 ).

Тот же мотор эволюшн 58 с того же завода проще пишет (источник)

Fuel for the Evolution Gas Engine
The Evolution gas engine has been designed to run on a mixture
of high-quality unleaded gasoline and synthetic oil intended for
racing 2-stroke gasoline engines. For the break-in period of the
new engine, mix the fuel in a ratio of 30 parts gasoline to 1 part
lubricant. After break in, use a ratio of 40 parts gasoline to 1
part lubricant.

То есть просто синтетику для типа гночных/спортивный 2Т моторов. Марка Мобиля, как в МВВС, уже не упоминается, поиск ее в инструкции не находит, лейте что хотите))))))

А вот то что следуя инструкцию надо катать мотор на синтетике сразу - не есть хорошо, любой моторист думаю со мной согласится. Катать на минералке надо, а в инструкции об этом не написано.

lurii

OS Max 55GT

We have checked and approved the following oil mixture ratio.
KLOTZ ModelLube (50:1), COSMO Cosmo Terra 2 cycle (50:1), RED LINE Two-Stroke Racing Oil (40:1).

Saito FG-36

A mixture of commercial regular gasoline and a reliable High quality 100% Synthetic oil for 2-cycle engines must be used (we recommend Evolution Oil, EVOX1001Q).

www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Т.е. и 3W и EVO говорят: пользуйте хорошоее масло, но ребята - зачем лить бодягу когда у нас есть свое, фирменное.

Маэстро
lurii:

но когда спрашивал какое масло льете именно Вы - ответа не было.

Прошу прощения, конечно, но, не заметил этого вопроса.😃
Вот честно… Никогда не заморачивался с выбором конкретной марки. Главное, чтобы основа была одна и та же. Если льете, к примеру, полусинтетику, покупайте полусинтетику любого производителя и все. Сейчас лью Repsol www.moto4.ru/parts/repsol/ Обкатка - минеральное, эксплуатация - полусинтетика.

lurii:

Т.е. и 3W и EVO говорят: пользуйте хорошоее масло, но ребята - зачем лить бодягу когда у нас есть свое, фирменное.

Ага. Вкусный салат получается только при использовании майонеза хххххх.😃
Мне всегда в таких случаях вспоминаются кулинарные передачи. Если внимательно за ними следить, то получается, что продукты, которые сегодня нельзя было есть, завтра оказываются самыми полезными. Все зависит от “полноты налитого стакана”, то бишь - от оплаты рекламы.
Сделать бы всем производителям очную ставку и пусть бодаются, какое масло нужно лить.

pilot43
Vorona_z_Handicraft:

А вот то что следуя инструкцию надо катать мотор на синтетике сразу - не есть хорошо, любой моторист думаю со мной согласится. Катать на минералке надо, а в инструкции об этом не написано.

А меня вот всегда интересует этот вопрос: А почему обкатка - на минералке? Какое обоснование?
И нафига тогда синтетика придумана?

Мне сдаётся, что это пережиток глубокого прошлого.

Маэстро
pilot43:

А меня вот всегда интересует этот вопрос: А почему обкатка - на минералке? Какое обоснование?
И нафига тогда синтетика придумана?

Просто минералка не обладает такой стойкости масляной пленки к “выжиманию” из пар трения. Следовательно, притирка поверхностей произойдет быстрее, только и всего. Для пробы, попробуйте растереть между пальцами каплю минералки и каплю синтетики, и сразу почувствуете разницу. Кстати, трансмиссионные маслА рассчитаны именно на противодействие выжиманию смазки из пятна контакта в нагруженных парах.

Vorona_z_Handicraft
pilot43:

А меня вот всегда интересует этот вопрос: А почему обкатка - на минералке? Какое обоснование?

обсуждалось сто раз - сходите в поиск. или заедьте в любой автомотосервис спросите у какогонить моториста “дядиваси” - обяснит популярно на “сугубо специфическотехническом-механо-языке”)))))

yrok39

Ну а в каких пропорциях мешать,если всё же Motul этот найдётся?..
www.general-moto.ru/index.php?productID=339 Там 1:33 - 25 рек.
Или всё же 1:50??? Какой инструкции верить - той что к мотору, или той что к маслу?

Кстати сейчас и "Кастрол Рессинг"2т, нашол… А, всегда “Кастрол- Актево” покупал и не заморачивался… Блин! Меньше знаешь - лучше спишь;)…

Маэстро
yrok39:

Какой инструкции верить - той что к мотору, или той что к маслу?

А…😁 Это - самый интересный момент. С одной стороны, вроде бы верить надо изготовителям масла. Они знают все тонкости его изготовления, а также все его составляющие. С другой стороны, они не знают конкретно материал из которого сделаны пары трения в двигателях и рекомендуют как нечто среднестатистическое. Например, материал пары цилиндр-поршень в старых Харлеях, был подобран настолько удачно, что двигатель мог вообще, какое-то время работать без масла, а после заливки оного, прекрасно работал дальше.
Также и производители моторов. Не зная, какое конкретно масло будет использоваться, дают усредненные рекомендации. Исключение могут составлять только масла “от производителя мотора”, идущие под его брендом. Это - если по-правильному. А в жизни… Фигня все это. Есть отработанные эмпирические зависимости, и не надо ничего изобретать.

Vorona_z_Handicraft

Масло надо лить строго 1 к 40 но с точностью плюс-минус километр)))) И не заморачиваться. У нас же не болид формыла-1 и на кону не гран-при в монако…

yrok39

Нет,ну 1:30 первый час обкатки,на этом же “кастроле” - там же ужас что… Земля и весь стенд под выхлопом насквозь чёрной дри…й пропитаны были… Глушак- канистру, после такого сразу на свалку,не отмоешь… А 1:40 не далеко, от этой пропорции. Что же, "мотюль"по смазывающим характеристикам хуже “Кастрола”,что ли выходит, если его больше требуется?!!

Маэстро
yrok39:

Что же, "мотюль"по смазывающим характеристикам хуже “Кастрола”,что ли выходит, если его больше требуется?!!

Нельзя однозначно сказать чтО лучше, а чтО - хуже. Там - куча разных характеристик, порой - взаимоисключающих. Всякие противозадирные, раскислительные, моющие и прочие присадки. Поэтому и пропорции, которые рекомендует производитель - разные. Это - в идеале, в лабораторных условиях и с использованием специальных диагностических приборов. На практике же… Что-то недолили при производстве масла, и всем рекомендациям - грош-цена.
Тут уже упоминалось про Ф-1. Так вот. Знали бы Вы, сколько брака в виде шин попадает в команду. Не явного, конечно, но - брак. И это - при тамошнем контроле… Второй пример - космос и отказы различных систем.
Так что, для любителей летать - покупаете любое приемлемое масло и не заморачиваясь - летаете. Двигатель износится гораздо позже “аварийной” смерти.

Vorona_z_Handicraft

Ну прям глушак не отмыть уж, невидел такого, ну налипло там немного нагара - да фиг с ним, смыть что смывается и все. Вон у калилок от 20% масла да касторки похуже будет, ниче, летали)))

Что касается черного от кастрола… может у вас кастрол был такой как я выше писал:

Vorona_z_Handicraft:

2Т тоже купил бы Кастролку, но спешил и встретил только в одном магазине, но мне как старому полиграфисту печать этикетки явно не с верстки а с отсканнированной этикетки както совсееееем непонаравилось 😃 да и флакон был отлит както даже не-покитайски кривовато… - явно левота какаято.

Маэстро:

Так что, для любителей летать - покупаете любое приемлемое масло и не заморачиваясь - летаете. Двигатель износится гораздо позже “аварийной” смерти.

Верно, я знаю 2 человек которые летают принципиально на бензопильной минералке STIHL и все нормально, чисто не воняет, движки как новые. Мне щас в СЦ Хускварны отлили оригинальное Хускварновское минералку, на неб обкатывать буду - посмотрем. Может и летать на нем.

yrok39
Vorona_z_Handicraft:

может у вас кастрол был такой как я выше писал

Да нет,куплен в оочень крупном спец- магазине и ни первый раз мотры катаю - всегда одно и то же! Канистру на обкатку не ставлю,а просто длинный резиновый шланг для полива одеваю на патрубок. Отмыть конечно можно,что и делаю переодически в конце сизона…

JON

господа, а все синтетические масла должны быть зеленого цвета? А то долго искал LIQUIMOLY, а когда нашел, синтетика оказалась красной. Побоялся брать, вдруг левота. Все масла до этого виденные ( ну кроме 3W ) были зелеными. Мотюл тоже зеленый( из глушака летит что то вроде гудрона, черное и густое). Какого цвета должен быть LIQUIMOLY? Понятно, какую краску нальют - такого цвета и будет, но я думал что это общепринято, синтетика - зеленый, минералка - красный…

Vorona_z_Handicraft

Цвет - это краситель. Какой захочет производитель тот и добавит. Краситель льют чтобы видно было по топливу что в бензине присутствует масло, т.е. чтобы не спутать с чистым бензином. А то сместь зальют в авто - плохо, или бензин без масла в пилу (мотоцикл) - еще хуже…

Кстати так горячо любимый и раскрученный мотюль 800 он красный. а минералка мотюлеская как помню зеленая… у мня ликвимоли полусинтетика - оно розовое

vadim555

Я пользуюсь синтетикой ARAL, маслом доволен- самолет бывает протираеш через три полетных дня,за день 8-10 полетов.
Цвет масла желтый ,в бензине не видно.

yrok39

Ну “Кастрол” тоже красный и мениралка и синтетика…

VChen
yrok39:

Какой инструкции верить - той что к мотору, или той что к маслу?

Той что к маслу, если конечно масло правильно подобрали по типу двигателя. т.е. в инструкции или на этикетке пишут что то в роде “для высокооборотистых или высоконагруженных двигателей 2Т”. Кстати частенько на банке масла написано “в пропорции согласно рекомендации производителя двигателя” или что то в этом роде.
А если масло не сгорает, это не есть хорошо. Образуется нагар на поршне, со всеми вытекающими последствиями. Пользовал раньше Motul, отказался по причине образования нагара на поршне в неимоверных количествах. Вот хорошее масло:
catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_…

Маэстро
VChen:

А если масло не сгорает, это не есть хорошо. Образуется нагар на поршне, со всеми вытекающими последствиями.

Вот это - новость… Откуда может быть нагар, если масло НЕ сгорает, поясните публике.😁
Как раз все наоборот. Раз уж масло попадает в камеру сгорания, оно должно сгорать, иначе свеча быстро замаслится. Другое дело, что должен быть минимум продуктов сгорания. а это уже зависит от качества масла.

yrok39

Не знаю! Мой 3W28 давно уже обкатку прошол - кушает синтетику “кастрол актево” Так вот: после мениралки у него на поршне был что есть охрененный нагар,я уже подумывал о механической его чистке.
А к концу сизона,порядочно отлетав уже на синтетике обнаружел что от нагара почти не осталось и следа!!! Если бы рассказали - не поверил,но это факт! И при всём этом, после полётов всё равно самолёт весь в чёрных “мазуто-подобных” капельках, которые на сухую довольно трудно оттереть…