Опять про переделку мотокосы
Модель 1700-размах
нижнее 1600
1600 - корпус
4300- полный вес
материал - в основном пеноплекс
оклеена бумагой для принтеров 80 гр м
покрыта аквалаком 3 слоя
покрашена аэрозолькой из баллончиков
моторама 10мм фанера
крылья усилены 50-см линейками(изображают лонжерон)
сервы нх5010 акумулятор 1500
винт ма16х8 - кажется великоват шаг
летит очень легко . петли- отлично
бочки - не хватает хода или размера элеронов(есть только на верхнем )
планирует с выкл движком - на очень малой скорости и очень устойчиво.
Какая замечательная у вас взлетная площадка.
Если только на верхней плоскости, чистую бочку “получить” без дополнительного участия РН,РВ весьма нелегко. Суммарный вектор векторов сил, однако,:)😁😁. Что восходяшчую, что нисходясчую😁 Летает, радует - что ещё надо?😁
s igor Игорь, подскажите пожалуйста. На мою бензопилу вы мне рекомендовали проп 21х8 для синглкоптера.
Планы немного изменил.
Заказал 3 редуктора для разделения крутящего момента на 2 пропа вращающихся в разные стороны, для компенсации вращающего момента.
Хотел бы узнать ваше мнение.
- Как теперь расчитать нужные пропеллеры? Теоретическую тягу создаваемую одним пропом 21х8, тупо делить на 2 ?
- При наличии редукторов, по идеи я могу увеличить(уменьшить) скорость вращения выходных валов на пропах, тем самым снизить размер пропеллеров. Стоит ли ? На ресурс редукторов сильно повлияет ? Конечно не хотелось бы иметь аппарат с двумя лопатами 21 дюйм…Страшно блин.
Посоветуйте.
Вертолеты вообще штука страшная, это я сов. серьезно, без шуток.
Если делать - так “аватаролет” - 2 винта в кольцах, этим и кпд винтов поднимем и безопаснее несколько будет…
Подобное делают, и оно даже летает. 😃
IRF540N Ну, то что оно полетит я не сомневаюсь. Все же какие то защитные кольца делать буду обязательно.
А какие преимущества у аватаролета ? Подвижные пропы подразумевают отдельную мото установку на каждый. У меня один мотор. Ну конечно можно продумать поворотный механизм. Но как быть с разной скоростью вращения пропов? Да никак, тупо 2 мотора. но у бензопил помоему ОООчень большая инерционность, и тут помоему только помогут элероны(рули).
PS. Я так думаю.
s igor Игорь, подскажите пожалуйста. На мою бензопилу вы мне рекомендовали проп 21х8 для синглкоптера.
Планы немного изменил.
Заказал 3 редуктора для разделения крутящего момента на 2 пропа вращающихся в разные стороны, для компенсации вращающего момента.
Хотел бы узнать ваше мнение.
- Как теперь расчитать нужные пропеллеры? Теоретическую тягу создаваемую одним пропом 21х8, тупо делить на 2 ?
- При наличии редукторов, по идеи я могу увеличить(уменьшить) скорость вращения выходных валов на пропах, тем самым снизить размер пропеллеров. Стоит ли ? На ресурс редукторов сильно повлияет ? Конечно не хотелось бы иметь аппарат с двумя лопатами 21 дюйм…Страшно блин.
Посоветуйте.
Мотор с одним 21х8 винтом способен выдать 12кг тяги.Если навесить редуктора и пр.механизмы вы потеряете больше,чем приобретете.21х8 это САМОЛЕТНЫЙ винт,а Вам,на сколько я понял-вертолетный нужен.Там ВСЕ по иному…
Нет, самолетный. Да и будет то почти самолет. Только без крыльев. Вертолетные точно не нужны.
Потеряю, да. КПД упадет. Но это стоит , того чтобы не получить вращающегося волчка в воздухе.
Блин. Я че то помоему ошибся. Если на обычный синглкоптер поставить контроллер, он же, вполне способен будет мгновенно реагировать на изменение положения в пространстве и тут же компенсировать всё рулями. Вот блин. Редукторы не нужны будут, и все гораздо упрощается. Или я не прав ? При наборе высоты, будут вращения ? Будет ли стабильность аппарата?
Нужна опытная модель. Понятно что с редукторами, стабильность должна быть на порядок выше.
Сколько я потеряю на редукторах? КПД зубчатой прямозубой передачи 0.93, умножаем на 2 получаем 0.86. Ну максимум 20%. Пусть. Пока не критично.
Тогда для определения параметров винтов надо знать обороты вала,а тупо на 2-не делится.Примерно 2 винта 15х8 могут потянуть как 21х8 минус потери редуктора-около 10кг может и получится.
Как быть с вопросом о возможности повышения(понижения) оборотов выходных валов на пропеллерах ?
Напомню, вот такой ДИФ. Передаточное число 13\43. Теоретически могу повысить обороты 5000 х 3 х 3 = 45000 об\мин.Многовато. Все подшипники сгорят. Можно попробовать два пропа по 3 лопасти,чтобы диаметр уменьшить или не надо ? Прошу совета.
если не ошибаюсь ,теория рекомендует понижать обороты и увеличивать диаметр винта, для получения макс. кпд.
в идеале большой медленно вращающийся проп. с одной лопастью.
Мощность возрастет когда вы пойдете обратным путем,но редуктор 1/8,поэтому получите из 8000-тысячу оборотов и вернетесь к вертолетному винту. Вам проще взять 2 мотора параллельно и работать на прямом валу без редукции.
Да и будет то почти самолет. Только без крыльев.
😁 это в цитатник!!!
Если делать - так “аватаролет” - 2 винта в кольцах, этим и кпд винтов поднимем и безопаснее несколько будет…
еще проще и надежнее - турбоплан!
Vorona`z Handicraft 😃
Турбоплан я видел, буду пытаться повторить. но не понимаю принципа стабилизации, поэтому начал мутить то же самое, но то что понимаю вроде бы.
А что там непонятного??? Стабилизация там в основном за счет того что весь вес внизу + грузики эти - гироскопический эффект. Управление - рули в потоке винта, и всё вобщемто. Если будете гуглить или яндексом искать - найдете много очень по этой теме. Я искал - всё есть… разжевано до мелочей на русском, английском и немецком))))))
Ну вот грузики мне чего то и не понятны были.
Ну вот грузики мне чего то и не понятны были.
Наверное потомучто у вас в детстве небыло юлы))))))
Нет, я не понимаю как компенсируется вращающий момент от мотора, при изменении частоты вращения пропеллера.
Нет, я не понимаю как компенсируется вращающий момент от мотора.
Попробуем упростить представление… Ну представьте ракету у которой пропелер наверху. Внизу 4 рулевые поверхности крест накрест. Если отклонить каждую поверхность на определенный угол то можно не только компенсировать момент винта но заставить вращаться ракету в обратную сторону. Также и тут. Под пропеллером у турбоплана есть рулевые поверхности, их 4 (можно 6, 8 или сколько удобно). На каждой поверхности руль со своей сервой… Они рулят, ониже могут компенсировать момент винта и заставить турбоплан крутиться в любую сторону, наклоняться и т.д. Ну представьте себе все это - очень просто!!! Если прицепите к этому делу вертолетный гироскоп - вобще красота будет)))
Думал что элероны не смогут этого компенсировать достаточно точно. Т.е. при резком наборе оборотов аппарат по любому будет вращаться вокруг своей оси. Контроллер будет только пытаться компенсировать существующие отклонения.
Это все понятно, по рулевым плоскостям. Хотелось бы ОЧЕНЬ ХОРОШЕЙ стабильности по курсу, не зависимо от того разгоняется двигатель или нет. Думал что контроллер не способен будет это решить. Ошибался походу.
И самое главное, винт планировал поставить толкающим.