Опять про переделку мотокосы
Короче т.к. у меня рабочий день пролетел (в полете как фанера над парижем) изза того что недолеченный ОРЗ бахнул 38 градусами тела и осложнением на горло и ухо пилу разобрал, хотя хотел это в выходной делать. Чтож выходной отрабатывать больничный придется… не пинайте за фотки, и так глаза в кучу.
Вощем пила разобралась легко. Забавно - но внутренняя часть корпуса неразборная - потор установлен был а корпус потом заварен (пластик) - так что там формируются баки. Т.е. у аэтой пилы без разрушения корпуса вроде как можно поменять сцепление, маслонасос, ну маховик и зажигалку. А поменять, например горшок - нет - надо ломать корпус. Именно это и пришлось сделать.
Тем не менее моей пиле перепали запчасти - цепь, шина, сцепление, всякие пробки бака и пласмастки (на случай уронил-сломал) и прочая фигня. Главное цепь, шина, стартер и сцепление - расходники.
Андрюхе мотор.
Итак 25.4 куба, мотор как слвшали шустрый, кольцо одно, карбик сбоку, выхлоп сзаду. Глушитель железный, но не больно и тяжелый. Маховик и зажигалку не снимал, но оно все тоже компактное и не тяжелое. Думаю если маховик и зажигалку снять то долой 300 грамов будет. Но тогда покупать зажигалку надо, она и денег и грамов тоже весит.
Карбик в духе вальбры, китай, вообще все сделано прилично, чисто и аккуратно. Внутрь не полезу. Прихватил карбик винтиком М4 - Аднрей - кроме хаба надо будет из текстолита или еще чтего проставок карба сделать (он у пилы в корпусе крепился и подвод к мотору резиновым аля-шлангом - во как!!!). Собственно у моего 55сс Чемпиона также.
Резьбы метрика, вес в сборе 1260 г.
Сори за ачипятки, сил перечитывать нету, пошел лечица. Будут вопросы пишите - померию, сфоткаю покажу. Разбирать не просите - не буду.
Андрей - поздравляю с покупкой, чую - выбор сделан хороший.
Спасибо, Олег, за работу!
Оригинальная моторка. С зены точно скопирована)). Буду ждать посыли.😋
Фотке внутренностей - за мной.
Жалко что пришлось разломать корпуснахъ…
От так щас делают - одноразовое все, век потребления, млин…
Проставку сделать не проблема вообще, штатная зажига прикольная – мелкая такая)))😃.
Пасиб ешшо раз - лечись там, выздоравливай!
зы. Где весы такие брал? Подскажи, а…
Мысль посетила. rcopen.com/files/4e70cb879970730077fba2f5 - видите 2 винта на маховике, под “крестовая отвертка”. Там М5 правая резьба (на 55сс левая резьба). Появилась мысля сделать под него самодельный проп, чтобы крепить на эти винты. Маховик не трогать, хаб не точить. Потом может еще кок сделать чтобы закрывал маховик. Ну такой стильный под биплан-ретро (подобрать половник полусферу из люминя 😃 по диаметру и переделать). Нарисовал эскизик пропеллера… Кто чо скажет.
Плохая мысль. Пропеллер будет слишком близко к головке (это еще мелочи), но он будет задевать блок зажигания магнето (если оставить магнето), будет неудобно заводить за винт (пальцы зацепяться за что-либо), ну и наконец никакой капот не одеть 😉
Мысль посетила.
А не будет ли проп циплят за зажигалку? Нуна наберна проставочку замутить. А така и де я прикольная 😃😃😃
Очень здравая мысль! Удалить лишний металл с крыльчатки, отбалансировать… Единственно, ему бы чуток подлиннее вал, чтобы винт при посадке точно совпадал центральным отверстием. Вырезать такой винт не составит никаких проблем. Сам о нечто подобном подумал, когда максимально облегчал маховик магнето и из него выпали остатки хвостовиков лапок стартёра. А тут вообще красота, они не запрессованы, а стоят на резьбе. Вкрутить на их посадочные места подходящие шпильки и вуаля.
Сам винт,если как на рисунке цеплять не будет ( подобрать толщину комлевой части). Заводить стартёром за кок. В этой кубатуре любой стартёр от калилки крутит только в путь.
А вообще можно и нужно пробовать.
Я первые запуски делал, прикрутив пропеллер к “обломкам” маховика чтобы было за что прицепиться и куда прилепить магнит датчика - ну близко ребра цилиндра…
Хотя с другой стороны - если магнето - запуск стартером - да еще накрыть это все обтекателем-коком!
Плохая мысль. Пропеллер будет слишком близко к головке (это еще мелочи), но он будет задевать блок зажигания магнето (если оставить магнето), будет неудобно заводить за винт (пальцы зацепяться за что-либо)
Чем плохо что близко к башке и зажигалки будет лопасть пролетать?
За что будет зацепляться рука если лопасть за которую дергаешь проходит верхнюю часть круга, а цилиндр и зажигалка - в нижнем?
Переворачивать вниз головой есть смысл из компоновочных соображений, если же позволяет самолет - ИМХО лучше головой вверх.
Плохо когда близко - я завожу рукой 😉, ну или ручкой отвертки если винт острый.
Переворачивать вниз головой есть смысл из компоновочных соображений, если же позволяет самолет - ИМХО лучше головой вверх.
Плохо когда близко - я завожу рукой 😉, ну или ручкой отвертки если винт острый.
Чето по моим ощущениям примерно 89.35% авиамоделей башкой вниз, 9.2% в бок и только 1.45% - вверх)))))))))
Совет бензопильщека: перчатки есть такие, для работы пилой (защита от касания полотна, царапок ветками…), оч. удобна чтоб мазоли не натирать… А отверткой заводить… ну чето я не сторонник таких неудобных способов. Каждому свое.
ну чето я не сторонник таких неудобных способов.
А чего тут неудобного, если даже калилки заводят - палку и на нее резиновую трубку. А уж бензиныч то заводится с полпинка от легкого рывка рукой, другое дело что если даст в обратку (а на неотрегулированном это бывает) - то пальцы догонит 100%.
У меня такая боевая отвертка с обрезинненной ручкой в пупырышках - беру за жало и ручкой завожу. И пальцы целы и пропеллер не покоцан.
Чето по моим ощущениям примерно 89.35% авиамоделей башкой вниз, 9.2% в бок и только 1.45% - вверх
Все тренеры - башкой вверх. Вот в бок живьем считай и не видел, у нас на поле таких не было.
Интересно картер разбирается,снимается поддон. камеру уже не зажмеш.
Пальцем(пальцами) как слепой ты чувствуеш двигатель при заводке(компрессия,задевы и т.д.)
Это может в мелких моторчиках (никогда не пользовался ими) и чувствуется что-то при запуске, у бензина все просто и проще некуда. Или работает, или в переборку.
Все тренеры - башкой вверх. Вот в бок живьем считай и не видел, у нас на поле таких не было.
вот тренера у меня небыло… а в бок калилки ставил (саиту и т.п.), думаю и бензинки буду ставить по возможности… Конечно от компановки зависит и целей которые преследуются конструкцией.
Интересно картер разбирается,снимается поддон. камеру уже не зажмеш.
Пальцем(пальцами) как слепой ты чувствуеш двигатель при заводке(компрессия,задевы и т.д.)
А чего там интересного? Стандартное решение для пил (смотрим тему про кит-40)
Зажать можно - но ЗАЧЕМ? (вариантъ - нахуа???)
а по существу - рукой покрутил без зажигания, почувствовал что мотору надо(или не надо) и заводишь…)))
Тут ктото говорил что бутылкой 0.5 ПЭТ заводят, попробовал - понравилось. Выше видео мое с АСП фс61ар есть, там я пальцАми завожу - дооолго… А вот бутылкой - самое оно! с пол-тычка(скорость потомучто больше получаетсо…).
зы. по маховику-хабу есть идейка одна, получитсо - напишу)))
Не знаю, может АСП 4т заводится легко. Но у нас на поле ситуация прямо противоположная. Ямада 4т выносит товарищу мозг. А брутальные МДСы заводятся пальцами за кок. ( 68 ые и один 218-ый). Если в картере услышал фарактерные чмок ( топливо пошло), накал на свечу и в обратку пальцами за кок крутнул - всё работает ( и зимой, и летом, и в межсезонье). А бензинку я завожу автостартёром. Просто как-то сразу на стенде попробовал, получилось, ну и пошло. Хотя несколько раз на полётах лень было идти к ящику за ним, так чудненько заводился руками. Кстати, есть ощущение, что с маховиком он в обратку если и “стрельнёт” ( пока не было) , то очень вяло. ВМУ более инерционна.
ну дык то ямада.
онаж для очень опытных мегаспортсменофф!!
))))
асп есть очень юзерфрендли мотор. а вот мдс старые с карбом старым - похуже ямады заводятсо, и то если повезет(погода там, фазы луны итд…)
Все свои МДС-68 ые ( аж три штуки, один ёщё в коробульке -прозапас😁) я покупал ещё в 1999г. на воробьёвых горах. 218ый году в 2000 ом в термике. Когда читаю ругалки на форуме про данные моторы - искренне не понимаю:o. Тут на форуме я в разных темах выкладывал видео по этим моторам. Может мне повезло, но работают они безотказно. На видео практически всегда моторы заводятся пальцами за кок в обратку. Это видно на видео. И зимой и летом. До кучи. На них эксплуатируются только СССРовские свечи КС. Сейчас осталось штуки две. Берегу для 2,5 метрового самолёта самоделки. На нём как раз стоит 218 ый. Вот где мощности просто дурь. И только пальцами за кок в обратку:P
ну а я говорю про МДС-6,5КУ ))) 198…лохматого года… от это развлечение!
а на Ваших уже карб новый - чему удивляться))
Так пока балду на больничном бью отвечаю на вопрос, тут меня по скайпу спросили скока там резьбы чтобы хаб делать. Вот макро снял. Свинтил - там гайка и пруж. шайба были. Резьба метрика М8 правая, мерить не стал так видно там гдето 12-13 мм есть свободной от маховика длины резьбы.
Так глядел, да у маховика частично крыльчатку подточить чтоб плоский стал, хаб выточить недлинный и навинтить на фиксатор резьбы, вообще не проблема. Вот у меня в 55сс там малость засада (не метрика и мало резьбы)… Ну ниче разберемся)))))