Опять про переделку мотокосы

Dj_smart

Маразм крепчал😁. Добил-таки коленвал. На центровку день убил. Сейчас по микрометру биения в разных местах относительно средины цапф от -2 до +3 сотки. Хотя… Распрессовал два коленвала, так вот расстояние от центра цапфы до центра шатунного пальца колеблется на 4-х половинках от 15.6 до 15,9мм. Хз как оно там у китайцев, наверное цапфы в сборе уже протачивают.

Во, прикинул … к носу:). Фигасе бородавка! Здоровенное то какое выходит!

Смещение цилиндров 19мм, меньше никак.

newman

Надо обязательно довести до “ума”. Реально интересен результат!!! Как планируется картер? Я дальше двухкартерного решения с редуктором 2х1 даже и не думаю двигаться.😦 Благо пилы сейчас весьма дёшевы, шестерни подыскиваются… Как-то прикидывал вариант аж из двух движков Крот что -нибудь сделать, но там вес такой, что смысла нет. Вес есть-смысла нет:o А у Вас вырисовывается взрослый двигатель. 😁 Обязательно публикуйте ход работ…

Dj_smart
newman:

Как планируется картер?

Думаю пенопластовую модель сделать на чпу с припусками, отлить из дюраля, на чпу и токарном довести до нужного… Опыт литья есть, я вот тут показывал cncmasterkit.ru/viewtopic.php?p=12955#p12955 и чуть ниже, так шта будем поглядеть:).
Сразу предупреждаю - супер-пупер двигун строить не собираюсь. Забавки.
И… того… давайте без вы, ок?

Muller

Ах…ть вотэто дааа!!! Я в шоке, это надо обязательно довести до финала. Юрий вы молодец:)

newman

На выходных немного "побаловался припоем. Срослось два варианта. Из первоначальных заготовок вышел “пустой” двухтрубный агрегат пламегаситель… А продолжением стал 4-х трубный:o 2-х камерный:o глушитель? Перфорации в нем много😒. Короче, мне понравилось. Чуть позже обкатаем… При работе есть интересные особенности - надо очень аккуратно прогревать детали и тщательно продумывать схему сборки, чтобу по максимуму иметь доступ горелки для прогрева деталей в режиме снизу вверх. Остальное - ловкость рук😁

IRF540N

Эх, Андрей, когда же ты фотик-то нормальный купишь? 😦

alex-anp
newman:

Перфорации в нем много.

Мелковата сетка, будет душить моторку!

incomer

Ко мне тоже идет посылка с припоем- буду пробовать. Какую горелку используете, применяете ли стальную щетку или зачищаете другим способом?

BEHDER
Dj_smart:

Маразм крепчал. Добил-таки коленвал.

а где записывают в очередь на коленвалы?
ну очень нужно!

newman

По порядку 😁
Фотик есть, но он гад живет своей жизнью:o
Сам “глушак” делался исключительно попробовать , никаких расчётов нет. Единственно, проходное сечение суммарное немного больше, чем у штатного “глушителя”. Перегородки -эксперимент.
Мне сама технология ОЧЕНЬ понравилась! Горелка ( её видно на одной фото -зелёная) кореец пьезоподжиг бытовая в магазинах 350-750р., газовые баллончики 50-70 р.
Что понял, важно хорошо прогреть. Стыки все на фаску, щели стараться не делать ( текучесть при рабочей температуре высокая). Щетку для зачистки не использую. Спаиваемые поверности ( стыки) не шлифовал. Щеткой проходил после … Ушло на всю “красоту” 3 стержня и около ( больше) 1 баллона.
Так элегантно и лихо стряхивать припой, как это в видеороликах показано - не получается ( жалко😁).

Dj_smart
BEHDER:

а где записывают в очередь на коленвалы?

Э не-е-е… Я его когда центровал - раз двести в цетра, снять, киянкой на пне вломить, опять в центра… Мне тот микрометр ночью снился! 😃

BEHDER

а какая технология сборки ? по феншую старый палец ставить нельзя то ставить.я пробовал от штиля перебрать коленвал ,посадка ослабла. может на фиксатор какой садить надо.
моторчик по видимому двухтактный - значит две вспышки одновременно , как с вибрациями дело обстоит ?накормить оба цилиндра одинаково навряд ли получится.
картерная полость общая?

newman

По коленвалам присоединяюсь к вопросу и ,если что, тоже в очереди😁. Будет предложение с удовольствием поучаствую. Очень интересно!

По “глушителю” покрасили, примерили на самолете… Получилось как-то так…

vodyanoy1
BEHDER:

моторчик по видимому двухтактный - значит две вспышки одновременно

что то логика странная… а если моторчик четырехтактный то что четыре вспышки одновременно? и где?😁

Dj_smart
BEHDER:

как с вибрациями дело обстоит ?

А пока никак:). Дай бог сделать. Теоретически - оппозитник один из самых уравновешенных движков.

BEHDER:

старый палец ставить нельзя

Есть технология… древняя. “Жигулятники” знают. Там палец в шатуне сидит так, что пытались выбить - побили поршень:(. Мужик пришёл и обозвал идиётами, что недалеко от истины. Нагрел горелкой головку шатуна внутри поршня, потом через обычную лейку вылил в отверстие пальца кружку воды. Зашипело, и палец упал на пол. Сам. Можно и тут так, но с молотком конечно. Но я пустил в расход два коленвала, новый, и бэушный пацаны на работе дали. Пальцы из нужных мне щёк с цапфами не выпрессовывались. А центральный блин делал сам, там размер на размер оно. Блин нагревался на газу, и винтовым прессом его… того. Только типа тренировки надо, что бы практически мгновенно, под конец оно очень упираться начало, палец прогрелся.

BEHDER:

накормить оба цилиндра одинаково навряд ли получится.

В принципе да. И картер общий. Но есть но. Карбюратор будет в развале цилиндров, и за счёт цилиндрического золотника со своим приводом можно получить не симметричную фазу впуска с углом 182-190 градусов. В обычных системах с “поршневым” впуском эта величина редко превышает 120 градусов. На крайняк, если уж припечёт добиться максимума, тогда можно поступить как в старых двухцилиндровых ижах. Там между карбюратором и впускным окном стоял некий жестяной флажок, отгибая который в сторону “бедного” и сдвигая в сторону “богатого” цилиндра можно было увеличивать поток в нужном направлении.
Но это всё для супердвигунов. Я так, пока играюсь на предмет осилю, или нет:).

IRF540N
Dj_smart:

Мужик пришёл и обозвал идиётами, что недалеко от истины. Нагрел горелкой головку шатуна внутри поршня, потом через обычную лейку вылил в отверстие пальца кружку воды. Зашипело, и палец упал на пол. Сам.

Однако я делал так: обматывал “вал” обычной туалетной бумагой, заливал ее газом зажигалочным от души, пока “усе индиемъ не покрылося”, а втулку наоборот нагревал.
Получалось ++супер:).
Рекомендую.

зы. фотки есть, но хрен найдешь как всегда… 😦
Это для тех, у кого “жудкого азоту” нету…😎
зыы. мне метода эта понравилась.

Dj_smart
IRF540N:

мне метода эта понравилась

Вариант! Спасибо! Жаль что мелкое, его можно бы было из углекислотного огнетушителя пшакнуть.

BEHDER
vodyanoy1:

что то логика странная… а если моторчик четырехтактный то что четыре вспышки одновременно? и где?

логика как раз нормальная. цилиндры в опозите а мотор двухтактный - поэтому вспышки будут одновременно.
как правило опозитные моторы с раздельными шатунными шейками только четырехтактные - тогда вспышки последовательные. для двухтактника правильнее было бы сделать на коленвале общую шатунную шейку , тогда вспышки тоже будут последовательные.

Dj_smart:

Теоретически - оппозитник один из самых уравновешенных движков.

опять же уточню - четырехтактный , т.к. у него отсутствуют неуравновешенные силы второго и третьего порядка.

Dj_smart:

Есть технология… древняя. “Жигулятники” знают.

вопрос не в том как разобрать и собрать (технологии известны давно) - а как собрать ,чтоб потом не рихтовать.
посадка то горячепрессовая - проворачивать для рихтования не желательно - прослабнет (слишком малые размеры деталей), что собственно и произошло с моим коленвалом. сразу угол не угадал (хотя прессовал в токарном станке) пару раз тюкнул - и все - посадки нет.

vodyanoy1
BEHDER:

логика как раз нормальная

если с логикой нормально то и мысли выражайте правильно. тогда не будет разнотолков.

BEHDER:

для двухтактника правильнее было бы сделать на коленвале общую шатунную шейку , тогда вспышки тоже будут последовательные.

это уже будет звезда а не оппозит. и по вибрациям ничем не будет отличаться от обычного одноцилиндрового.